Подвижные игры для детей с нарушением речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подвижные игры для детей с нарушением речи



«Замок»

Цель: развитие у детей моторики мелких мышц кисти, устной связной речи, памяти воображения.

Инструкция.

Текст                                                                       Движения

На двери висит замок                                 Ритмичные быстрые соединения

                                                                      пальцев рук в «замок».

Кто открыть его бы мог?                           Повторение движений.

Потянули,                                                    Пальцы сцеплены в «замок»,

                                                                      руки потянуть в одну, потом

                                                                      В другую сторону.

Покрутили,                                                  Движения кистями рук со

                                                                      сцепленными пальцами от

                                                                      себя – к себе.

Постучали                                                    Пальцы сцеплены, основаниями

                                                                      Ладоней постучать друг о друга.

И – открыли!                                                Пальцы расцепить, ладони в

                                                                      Стороны.

«Письмо на ладони»

Цель: развитие тактильной чувствительности ладоней, внимания, пространственных представлений.

Играют 5 и более детей.

Инструкция. Игроки встают друг за другом, каждый заводит ладонь правой руки за спину. Ведущий чертит пальцем на ладони последнего игрока какой-нибудь знак (это может быть геометрическая фигура, буква или цифра). Игрок повторяет начерченный знак на ладони предпоследнего игрока, тот – на ладони предыдущего, пока знак не дойдет до первого. Первый молча рисует знак мелом на доске (карандашом на бумаге, палочкой на песке и т.д.).

Варианты

1. Ведущий чертит знак (например, крест) на ладони последнего игрока. Тот, поняв, что это за знак, шепотом передает на ухо предпоследнему: «Крест», тот рисует этот знак на ладони предыдущего, и так далее до первого игрока.

2. В «письме» можно отправлять несколько знаков.

3. Игра проводится в виде соревнования команд. Игроки делятся на две команды. Каждая команда строится в колонну по одному. Ведущий рисует одинаковые знаки на ладонях последних игроков, и по сигналу «письма» отправляются в путь. Побеждает команда, чья «почта» работает лучше, то есть чье письмо дойдет быстрее.

«Сидячий футбол»

Цель: развитие координации движений, укрепление мышц ног и туловища, тренировка меткости, быстроты реакции.

Играют две команды, по 4-6 человек в каждой.

Инвентарь: мяч для футбола, кегли.

Инструкция. Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях и прижаты к животу. Одна шеренга располагается лицом к другой на расстоянии 2,5 – 3 метров.

Игрок движением ног вперед отбрасывает мяч сидящему напротив ребенку, тот ловит его руками, а затем ногами резко откатывает мяч своему партнеру. За неточный бросок мяча команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньше штрафных очков.

Варианты

1. Ловить отбрасываемый мяч ногами.

2. Прокатывать и ловить мяч только одной ногой.

3. Сшибать мячом кегли, которые ставят на ровном расстоянии между командами; за каждую сбитую кеглю команда получает призовое очко.

Методические указания. Игра для детей от 3 до 14 лет, нагрузка умеренная.

 

«Слушай внимательно»

Цель: развитие внимания, координации, умение сохранять правильную осанку и равновесие.

Количество игроков может быть любым.

Инструкция. Дети идут по кругу и принимают позы, соответствующие указаниям ведущего. На слове «пень» - становятся на одно колено, опустив голову и руки, затем сразу же встают и продолжают движение по кругу. На слове «елка» - останавливаются и отставляют опущенные руки от туловища, приняв правильную осанку. На слове «сноп» - останавливаются и поднимают руки вверх, соединяя их над головой.

Затем указанные три команды даются вразбивку. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры. Сначала команды подаются через каждые 6-10 секунд, а затем постепенно увеличиваются до 3-5 секунд. Ведущий контролирует правильность осанки.

Методические указания. Игра для детей 8-10 лет, нагрузка умеренная.

                                      Литература

1.Болонов Г.П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 160с.

2.Горская И.Ю., Суянгулова Л.А. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья. – Монография. – Омск: СибГАФК, 2000. – 212 с.: ил.

3.Демирчоглян Г.Г., Демирчоглян А.Г. Специальная физическая культура для слабовидящих школьников. – М.: Советский порт, 2000. – 160с., илл.- (Физическая культура и спорт инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья).

4.Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебн. пособие. – М.: Советский спорт, 2000. – 240с.: ил.

5.Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Сусляев В.Г. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. проф. С.П. Евсеева и А.С. Солодкова. – СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 95 с.

6.Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушением в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2002. – 212с.

7.Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учебное пособие – М.: СпортАкадемПресс, 2002.- 140с.

8.Подвижные игры для детей с нарушением в развитии / Под ред. Л.В. Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002, 160с.

9.Теория и методика физической культуры дошкольников: Учеб. пособие для студентов факультета физической культуры / Под. Ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: ВВМ, 2004. – 514с.

10.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002. – 448с.: ил.

11.Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л.В. Шапковой. – М.: Советский спорт, 2003. – 464с., ил.

12.Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2001. -1 52с.: ил.

13.Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие. – СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 82с.

14.Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие / Под редакцией С.П. Евсеева. – СПб.: СПб. ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. – 134с.

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ

 

Методические рекомендации

 для студентов факультета физической культуры

Специальность – 032102 - Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

 

 

Редактор – Л.И. Безнина

Компьютерный набор – Н.Н. Мелентьева

Подписано к печати                          Формат

Бумага ксероксная. Печать офсетная.

Усл. печ. л.     Уч. изд. л.     Тираж 100 экз.  Цена руб. коп.

 

160035, Вологда, С.Орлова, 6. ВГПУ, изд-во «Русь»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.012 с.)