Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психофизического развития глухих и слабослышащих детей
У глухих и слабослышащих детей встречаются следующие сопутствующие отклонения: - дисгармоничное физическое развитие в 62% случаев; - в 43% случаев – дефекты ОДА (сколиоз, плоскостопие); - в 80% случаев – задержка моторного развития; - у 70% глухих детей сопутствующие заболевания; - снижение уровня развития основных физических качеств: от 12 до 20% - отставание от нормы в показателях силы основных мышечных групп, скоростно-силовых качествах; - трудности сохранения статического и динамического равновесия; - недостаточно точная координация и неуверенность движений, что особенно заметно при овладении навыком ходьбы; - низкий уровень ориентировки в пространстве; - замедленная скорость выполнения отдельных движений, темпа двигательной деятельности; - отклонения в развитии моторной сферы: мелкой моторики кисти и пальцев рук, согласованности движений отдельных звеньев тела во времени и пространстве, переключаемости движений, дифференцировки и ритмичности движений; - специфические изменения в снижении двигательной памяти, произвольного внимания; - замедленность и снижение восприятия, мышления, внимания, памяти, воображения и всей познавательной деятельности в целом.
Основы методики адаптивного физического воспитания (АФВ) глухих и слабослышащих детей Коррекционные задачи адаптивного физического воспитания: - коррекция и развитие способности к усвоению ритма движений; - коррекция и развитие способности к быстрому реагированию; - коррекция и развитие координации движений; - коррекция и развитие мелкой моторики пальцев; - формирование устойчивости, помогающей преодолеть шаркающую походку; - развитие и правильное использование остатков слуха; - развитие чувства ритма, умения различать тактильно-вибрационные и доступные звуковые сигналы.
Средства для коррекции функции равновесия: - ходьба по дорожке (с различными предметами, переступая предметы); - ходьба по кругу (в обоих направлениях); - ходьба с перешагиванием реек гимнастической лестницы; - ходьба по дощечкам («кочкам»); - ходьба на лыжах и коньках по ковру; - езда на велосипеде и самокате; - ходьба, бег, прыжки, ползание по наклонной опоре; - балансировка на набивном мяче;
- элементы игры в баскетбол, футбол, настольный теннис, бадминтон. Средства коррекции вестибулярной функции: - движения глаз; - наклоны и повороты головы в разных плоскостях; - повороты головы при наклоненном туловище; - повороты на 90,180,360 гр.; - кувырки вперед, назад; - вращение вокруг шеста, держась за него руками; - кружение в парах с резкой остановкой; - подскоки на батуте; - изменение темпа движения в ходьбе, беге, прыжках; - резкая остановка при выполнении движений; - прыжки со скакалкой с изменением темпа; - упражнения с закрытыми глазами (кувырки, кружение, наклоны и повороты головы). Методические правила: - подбирать упражнения, адекватные состоянию психофизических и двигательных способностей ребенка; - специальные коррекционные упражнения чередовать с общеразвивающими; - упражнения с изменениями положения головы в пространстве выполнять с постепенно возрастающей амплитудой; - упражнения с закрытыми глазами выполнять только после их освоения с открытыми глазами; - в процессе всего занятия активизировать мышление, познавательную деятельность, эмоции, мимику, понимание речи; - образцовый показ упражнений учителем; - применять на занятиях звуковые сигналы (пианино, барабан, бубен); - использование специального словаря (определенный набор слов для каждого занятия). 2.5.Особенности проведения подвижных игр для глухих и слабослышащих детей Особенности физического и психического развития: - затруднено восприятие мира, ограничены возможности общения с окружающими; - частые простудные заболевания, - общая ослабленность организма, - низкая работоспособность, быстрая утомляемость, - нарушение осанки, - отставание развития основных физических качеств: мышечной силы, быстроты, гибкости, выносливости), - труднее и дольше осваивают новые движения, - испытывают трудности в точности и согласованности действий, сохранении статического и динамического равновесия, воспроизведении заданного ритма движений; - плохая ориентация в пространстве, - неустойчивость внимания, - замедленное и непрочное запоминание, - ограниченная речь, малый запас слов,
- неспособность к адекватному восприятию и воображению. В игре детьми могут быть наиболее естественно усвоены значения слов и фраз, сформирована предметная отнесенность, что позволит повысит в процессе развития речи, повысить уровень отработки значений. Как показывают наблюдения, игра не занимает ведущего места в работе с такими детьми. Причины: незнание педагогами особенностей игровой деятельности глухих и слабослышащих; перенесение в детские сады для детей с нарушением слуха способов руководства игрой, характерных для массовых учреждений; трудности общения в процессе игры с низким уровнем речевого развития; отношение к игру со стороны сурдопедагогов как к второстепенной деятельности по сравнению с формированием речи, развитием слухового восприятия. Методические рекомендации: - вызвать интерес к играм; - ребенок должен видеть то, что ему предстоит делать, - показ движений (направление, темп, скорость, последовательность действий, маршруты перемещения) должен быть особенно точным и обязательно сопровождаться словесной инструкцией (объяснением, командой, указанием), - дети должны хорошо видеть движения губ, мимику, жесты говорящего; - при показе дети должны повторять задание вслух; - проводящий игру должен быть уверен, что все дети поняли задание.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.009 с.) |