Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогическая характеристика детей с детским церебральным параличом (ДЦП)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У данной категории детей встречаются следующие особенности: - сниженный запас сведений и представлений об окружающем; - нарушение координированной деятельности различных анализаторных систем; - низкая познавательная активность; - по уровню развития интеллекта дети с ДЦП представляют разнородную группу; - расстройство эмоционально-волевой сферы (повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, заторможенность, застенчивость, робость); -нарушения поведения (агрессия, полное безразличие, равнодушие, безучастность); - своеобразие структуры личности (отсутствие уверенности в себе, самостоятельности, повышенная внушаемость, наивность суждений, слабая ориентированность в бытовых вопросах; - нарушения речи (80%), слуха, зрения (25%); - астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти.
Основы методики адаптивного физического воспитания (АФВ) детей с детским церебральным параличом Задачи АФВ: 1. Нормализация тонуса и моторики. 2. Развитие манипулятивной функции и двигательных навыков. 3. Развитие игровой деятельности и психических процессов. 4. Расширение знаний об окружающей среде. 5. Развитие двигательных навыков.
В раздел ОРУ введены коррекционные упражнения для: - расслабления мышц; - формирования правильной осанки; - формирования равновесия; - развития пространственной ориентации и точности движений. В каждый урок включаются ОРУ, корригирующие, прикладные упражнения, игры по упрощенным правилам. Для специализированных школ с ДЦП существует программа по физическому воспитанию только для 1-4 классов (1986). Отдельные разделы программы не выделяются (гимнастика, легкая атлетика), а используются доступные виды занятий. Раздел «Прикладные упражнения» направлен на формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых в быту, учебе и труде. В нем выделены разделы: построения и перестроения, ходьба и бег, прыжки, лазание и перелезание, ритмические и танцевальные упражнения, упражнения с предметами. Разрабатываются авторские программы.
Работа учителя физкультуры осуществляется в тесном контакте с врачом. Вопрос об использовании ортопедической обуви и аппаратов во время занятий решает врач. Требования к урокам физкультуры: - постепенно увеличивать нагрузку и усложнять упражнения; - чередовать различные виды упражнений, применять принцип рассеянной нагрузки; - упражнения должны соответствовать возможностям учеников; - индивидуальный подход; - рационально дозировать нагрузку, не допускать переутомления; - обеспечить профилактику травматизма и страховку. Нетрадиционные формы занятий: При работе с детьми, имеющими ДЦП, используются занятия в сухом бассейне и на фитболах. Преимущество сухого бассейна: - тело ребенка постоянно находится в безопасной опоре; - осуществляется постоянный контакт кожи с шариками; - происходит постоянный массаж всего тела; - стимулируется проприорецептивная и тактильная чувствительность; - свободные движения, смена направления движения, позы; - чередование двигательной активности с отдыхом; - самопроизвольное регулирование нагрузки; - удовлетворение потребности в движения; - способствует развитию моторики, координации движений, равновесия; - активизация сердечно-сосудистой и дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта; - способствует развитию физических качеств; - уменьшает спастику и гиперкинезы; - стимулирует функцию паретичных мышц, способствуют увеличению подвижности позвоночника и суставов верхних и нижних конечностей; - создают положительный психоэмоциональный настрой. Подбор упражнений должен быть индивидуален в зависимости от формы и тяжести заболевания. Преимущество фитбола: - вибрация на мяче активизирует регенеративные процессы, способствует лучшему кровообращению и лимфооттоку; - увеличивает сократительную способность мышц; - улучшается функция ссс, внешнего дыхания, повышается обмен веществ, интенсивность процессов пищеварения; - вибрация, сидя на мяче, по своему физиологическому воздействию сходна с райттерапией (лечение верховой ездой); - создается сильный мышечный корсет; - уравновешиваются нервные процессы; - развиваются физические качества, формируются двигательные навыки; - положительное воздействие на психоэмоциональную сферу.
Методические рекомендации при работе на фитболе: 1. Правильная посадка предусматривает оптимальное взаиморасположение звеньев тела. 2. Использование правильной и своевременной страховки. 3. Начинать с простых упражнений и облегченных исходных положений. 4. Избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. 5. При выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание. 6. При выполнении упражнений лежа на спине на мяче и груди на мяче голову не запрокидывать. 7. Упражнения на силу должны чередоваться с упражнениями на расслабление и растягивание. 8. Занятия могут проводиться 2 раза в неделю. 9. Каждое упражнение повторять, начиная с 3-4 раз, увеличивая до 6-8 повторений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.104 (0.007 с.) |