V . Организация подвижных игр для детей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V . Организация подвижных игр для детей



 С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ

Причины и классификация нарушений речи

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку, является основой коммуникативной деятельности.

Речевые нарушения, возникнув под влиянием какого-либо патогенного фактора, сами не исчезают и без специально организованной коррекционной работ могут отрицательно сказаться на всем дальнейшем развитии ребенка.

Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические и социальные факторы риска. Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травм и т.п.), а также в первые месяцы после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.п.). Социально-психологические факторы риска связаны главным образом с психической депривацией детей. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми. Отрицательное воздействие на речевое развитие также могут оказывать излишняя стимуляция речевого развития ребенка, неправильный тип воспитания ребенка, педагогическая запущенность, дефекты речи окружающих.

Изучением, предупреждением и коррекцией речевых нарушений занимается отрасль дефектологии – логопедия.

Нарушения устной речи подразделяются на два типа: 1) нарушения фонационного (внешнего) оформления произносительной стороны речи, 2) нарушения структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания.

К фонационным нарушениям относятся:

Дисфония (афония) – отсутствие или расстройство фонации (голоса). Проявляется либо в отсутствии голоса (афония), либо в нарушении силы, высоты или тембра голоса (дисфония).

Заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата вследствие нарушения нормального участия носовой полости в голосообразовании.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточной иннервацией речевого аппарата. Выражается в нечеткости произношения отдельных звуков.

Нарушения семантического (внутреннего) оформления высказывания представлены двумя видами системных нарушений: алалией и афазией.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Афазия - полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга.

Нарушения письменной речи подразделяются на следующие виды:

  Дислеския – нарушение чтения, связанное с поражением некоторых участков коры головного мозга.

Дисграфия – частичное специфическое расстройство процесса письма.

 

Психолого-педагогическая характеристика детей

С нарушением речи

Дети с речевыми нарушениями обычно имеют функциональные или органические отклонения в состоянии центральной нервной системы.

Наличие органического поражения мозга способствует тому, что такие дети плохо переносят жару, духоту, езду в транспорте, качание на качелях, нередко они жалуются на головные боли, тошноту и головокружения. У многих из них наблюдаются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т.п. Дети эмоционально неустойчивы, у них быстро меняется настроение.

У таких детей отмечаются неустойчивость внимания и памяти, низкий уровень понимания словесных инструкций, недостаточность регулирующей функции речи, низкий уровень контроля за собственной деятельностью, нарушение познавательной деятельности, низкая умственная работоспособность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.72 (0.004 с.)