Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание и анализ результатов изучения уровня творческих способностей младших школьников
Отталкиваясь от теоретических основ развития творческих способностей младших школьников, нами был проведен эксперимент, целью которого было выявление уровня развития творческих способностей младших школьников. Для эксперимента мы взяли обучающихся 2 класса МАОУ СОШ. В экспериментальной группе было 28 младших школьников, 15 девочек и 13 мальчиков. В экспериментальной части работы мы использовали Тест П. Торренса на творческое мышление (адаптирован и стандартизирован Н. Б. Шумаковой, Е.И. Щеблановой, Н. П. Щербо). Обучающимся предлагалось выполнить три задания, на выполнение каждого отводится по 10 минут (время контролируется только педагогом, не проговаривается детям). В первом задании «Нарисуй картинку» обучающимся предлагалось преобразовать тестовую фигуру (фигура напоминает каплю). Допускается дорисовывание фигуры, дополнение рисунка новыми деталями и т.д. Обучающийся придумывает название своему рисунку. Второе задание «Незавершённые фигуры» состоит из десяти незаконченных фигур, которые ребенку необходимо преобразовать в рисунок. Процесса работы необходимо направить на создание необычных и креативных изображений. При завершении рисунка написать название изображения. Третье задание «Повторяющиеся фигуры» содержит десять одинаковых фигур. Тем не менее ребенку необходимо проявить свою фантазию и предложить наибольшее количество вариант преобразования данной фигуры. Данная диагностика, направлена на выявление следующих показателей: – продуктивность – умение предложить большое количество идей, выражая их словесно или в виде рисунков. – гибкость – способность предлагать разнообразные идеи в различных аспектах; – оригинальность – способность выдвигать новые, креативные идей. Интерпретация результатов происходит согласно таблице 3. Таблица 3 Интерпретация результатов теста П. Торренса на творческое мышление Примеры рисунков, выполненных учащимися в ходе эксперимента прикреплены дополнительно (Приложение 2). Результаты проведенного исследования можно увидеть в таблице 4. Таблица 4 Результаты, проведенного исследования по тесту П. Торренса на выявление творческих способностей младших школьников
Анализ результатов диагностики по методике Э. П. Торренса «Закончи рисунок» показал, что высокий уровень творческой одаренности имеют 11 % (3 человека) учащихся. В момент выполнения задания дети предложили большое количество идей, каждую идею старались реализовать оригинально и креативно, большинство предложенных фигур использовали как часть своего рисунка, благодаря чему было защитано максимальное количество изображений. Средний уровень творческих способностей выявлен у 64 % (18 человек) участников экспериментальной работы. Испытуемые, показавшим средний уровень творческих способностей, было необходимо больше времени на выполнение творческого задания, часть рисунков были отмечены как оригинальные и необычные. Низкий уровень творчества был выявлен у 25 % (7 человек) учащихся. Ученикам, показавшие низкий уровень творческих способностей, удалось задействовать не все фигуры, представленные в задании, в связи с этим в зачет пошло небольшое количество баллов за беглость. В начале и в процессе работы этим учащимся была необходима помощь учителя. Рисунки, с предложенными фигурами являются не ярко выраженными и примитивными. Итог исследовательской работы представленные в таблице 5.
Таблица 5 Итог исследования по тесту П. Торренса на выявление творческих способностей Наиболее наглядные результаты можно увидеть на рисунке 1. Рис. 1. Результаты изучения творческих способностей младших школьников Таким образом, большинство детей младшего школьного возраста имеют средний уровень развития творческих способностей, на втором месте низкий уровень, наименьшее число детей имеют высокий уровень творческих способностей. Полученные результаты показывают необходимость развития творческих способностей детей младшего школьного возраста.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.006 с.) |