Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные элементы интерфейса:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Главное меню – в нем расположены все основные меню системы, в каждом меню хранятся связанные с ним команды. 2) Стандартная панель управления – в ней собраны команды, которые часто употребляются при работе с программой. 3) Панель Вид – на ней расположены кнопки, которые позволяют управлять изображением: изменять масштаб, перемещать и вращать изображение, изменять форму представления модели. 4) Панель переключения Компактной инструментальной панели (по умолчанию находится вертикально в левой части экрана) – производит переключения между панелями инструментов. 5) Панель инструментов (Странички) – состоит из нескольких отдельных страниц (панелей): Редактирования модели, Пространственные кривые, Поверхности, Вспомогательная геометрия, Измерения (3D), Фильтры, Элементы оформления. 6) Строка состояния объекта – указывает параметры объекта. 7) Дерево модели – это графическое представление набора объектов, составляющих деталь. Корневой объект Дерева – сама деталь. Пиктограммы объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после фиксации этих объектов в детали. 8) Контекстная панель – отображается на экране при выделении объектов документа и содержит кнопки вызова наиболее часто используемых команд редактирования. Набор команд на панели зависит от типа выделенного объекта и типа документа. 9) Контекстное меню – меню, состав команд в котором зависит от совершаемого пользователем действия. В нем находятся те команды, выполнение которых возможно в данный момент. Вызов контекстного меню осуществляется щелчком правой кнопки мыши на поле документа, элементе модели или интерфейса системы в любой момент работы.
Основные термины модели: Модель в «Компас-3D» – в «Компас-3D» возможно создание двух типов моделей: деталь и сборка. • Деталь – тип модели, предназначенный для представления изделий, изготавливаемых без применения сборочных операций. Создается и хранится в документе «деталь», расширение файла – m3d. • Сборка – тип модели, предназначенный для представления изделий, изготавливаемых с применением сборочных операций. Создается и хранится в документе «сборка», расширение файла – a3d. Разновидность сборки – технологическая сборка. Создается и хранится в документе «технологическая сборка», расширение файла – t3d. Трехмерная модель в «Компас-3D» состоит из объектов. Объекты подразделяются на: – геометрические, – элементы оформления, – объекты «измерение», – компоненты. К геометрическим объектам относятся: тела, поверхности, кривые, точки, эскизы, объекты вспомогательной геометрии. Рисунок 2 – Геометрические объекты
Модель в «Компас-3D» состоит из геометрических объектов – эскизов, пространственных кривых и точек, поверхностей, тел. Геометрические объекты состоят из примитивов. Примитивами являются: – вершина, – ребро, – грань. Вершина – примитив, представляющий собой точку либо окончание ребра. Частным случаем вершины является ребро нулевой длины (например, вершина конуса). Ребро – примитив, представляющий собой участок кривой либо граничной линии грани, ограниченный вершинами и не содержащий внутри себя других вершин. В частных случаях ребро может не ограничиваться вершинами (замкнутые ребра). Грань – примитив, представляющий собой часть поверхности либо поверхность, ограниченную ребрами и не содержащую внутри себя других ребер. В частных случаях грань может не ограничиваться ребрами (например, сферические и тороидальные грани). Такие объекты, как плоскости и оси, не имеют примитивов. Остальные объекты, в зависимости от своего типа, состоят из одного или нескольких примитивов. Например, объект «точка» состоит из одной вершины, ломаные и эскизы – из ребер и вершин, тела – из ребер, вершин и граней. Тело – объект модели, имеющий некоторый объем и соотнесенный с каким-либо материалом. Тело не имеет самостоятельного файлового представления. Тело, как правило, представляет собой совокупность граней, ребер и вершин (рис. 3). В частном случае тело может быть представлено одной гранью (например, сферическое и тороидальное тела). Рисунок 3 – Тело в Компас
Грани тела образуют замкнутую поверхность. Нарушение замкнутости приводит к нарушению целостности тела. Особый вид тел – листовые тела. Они предназначены для моделирования деталей, полученных из листового материала с помощью операций гибки. Поверхность – геометрический объект, представленный связной совокупностью граней или одной гранью. Грани поверхности не могут являться гранями каких-либо других объектов (других поверхностей, тел). Эскиз – объект трехмерного моделирования, созданный на плоскости или плоской грани средствами чертежно-графического редактора. Эскизы используются в некоторых операциях. Например, эскиз может задавать форму сечения тела, полученного операцией выдавливания, контур ребра жесткости и т. п. Требования к эскизу определяются операцией, в которой он используется. Объектами вспомогательной геометрии являются: – системы координат, – координатные и вспомогательные плоскости, – координатные и вспомогательные оси, – контрольные точки, – присоединительные точки. К элементам оформления относятся: – условное обозначение резьбы, – размеры: • линейный, • угловой, • диаметральный, • радиальный, – обозначения: • обозначение шероховатости, • обозначение базы, • линия-выноска, • обозначение позиции, • обозначение допуска формы и расположения. Объект «измерение» – объект, содержащий результаты работы операции измерения. Объектами «измерение» являются: – расстояние и угол, – длина ребра, – площадь. Значение, хранящееся в объекте «измерение», всегда соответствует фактическому значению измеренного параметра модели. Компонент – это объект модели, в свою очередь являющийся моделью: деталью или сборкой. Объекты модели создаются и редактируются путем выполнения операций. При создании и редактировании объекта возможно формирование ассоциативной связи его с другим объектом. Ассоциативная связь – это однонаправленная зависимость расположения или геометрии одного объекта от расположения или геометрии другого объекта. Зависимый объект считается производным, а объект, от которого производный объект зависит, – исходным по отношению к производному. Модели в целом, а также отдельным ее частям (телам, компонентам) можно назначить параметры для расчета МЦХ – материал и плотность материала, а также задать свойства – данные об изделии, которое эта модель (часть модели) представляет. Состав модели, последовательность ее построения и связи между объектами модели отображаются в Дереве построения. Компонент – объект модели, представленный другой моделью. Компонентами модели могут быть детали, сборки, детали-заготовки и локальные детали, а в сборках также стандартные изделия и библиотечные элементы. Модель компонента может храниться в отдельном файле или в файле текущей модели. В отдельных файлах хранятся следующие компоненты: – детали, – сборки, – детали-заготовки с историей, – стандартные изделия, – модели из библиотеки. В данном случае в текущей модели фактически содержатся не сами компоненты, а ссылки на их файлы. В файле текущей модели хранятся следующие компоненты: – локальные детали, – детали-заготовки без истории. Эти компоненты не имеют самостоятельного файлового представления. Они хранятся непосредственно в содержащей их модели. Особый тип компонента – локальная деталь. Локальная деталь не имеет самостоятельного файлового представления, а хранится непосредственно в содержащей ее модели. Компоненты, в свою очередь, могут включать в себя другие компоненты и так далее. Один и тот же компонент может быть вставлен в разные модели. Возможна повторная вставка в модель уже имеющегося в ней компонента. В модели, содержащей компоненты, можно выполнить операции, имитирующие обработку изделия в сборе, например, создать отверстие, проходящее через несколько компонентов. Результат этих операций не передается в файлы компонентов. Компоненты могут быть связаны друг с другом сопряжениями. Существует два вида сопряжений: – позиционирующие сопряжения – определенным образом фиксируют один объект относительно другого; – сопряжения механической связи – определяют закон движения одного объекта относительно другого. В модели могут присутствовать дополнительные элементы: символ начала координат, плоскости, оси и т. д. [5].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.133.251 (0.01 с.) |