Реализация группового проекта: Elevator pitch ( Speech ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация группового проекта: Elevator pitch ( Speech )



Цель работы: научиться правильно использовать ограниченное количество времени.

Порядок выполнения работы:

1. Знакомство с «лифтовой» речью. Принципы и правила.

2. Представить свой проект в рамках Elevator Pitch в течение 120 секунд.

9.1 Принципы и правила

Еlevator speech – это короткий рассказ о концепции продукта, проекта или сервиса. Причем тут лифт, спросите вы? Представьте, что вы “поймали” в лифте инвестора, который поднимается к себе в офис. Ваша задача – заинтересовать его за время, пока вы едете в лифте. То есть у вас есть всего 30-60 секунд, ну максимум 2 минуты. Справитесь?

Итак, каково главное правило презентации для лифта: ты должен обозначить проблему, которую будет решать твой бизнес.

Пример: «По данным * реально проводимого * опроса, хозяева котиков остро нуждаются в не царапающихся обоях…»

И далее рассказываешь о том, как ты решишь эту проблему. Ты должен прекрасно понимать, кто твой покупатель (целевая аудитория), какие у него боли и описать инвестору МЕЧТУ такого покупателя.

Это самое главное, но вот еще несколько важных правил:

1. Презентация должна быть короткой (на то она и elevator (пока едет лифт));

2. Ты должен показать потенциальную прибыль для инвестора: ответить на вопрос, каким образом планируешь монетизировать продукт, какой объем рынка и сколько процентов ты планируешь от него «откусить»;

3. Питч презентация должна быть понятна обладателю любого кругозора.

Также можно сделать вывод, что Еlevator speech — это уже не только «презентация для лифта». И эти презентации делают не только руководители компаний, пытающиеся продвинуть свой бизнес. Нет, это инструмент для каждого, кому нужно рассказать историю, произвести впечатление или продать что-то как можно быстрее — за 30 секунд или даже короче.

Elevator Pitch готовится для того, чтобы вас начали слушать... Не так важно, что Вы продаете: это может быть идея нового бизнеса, продукт, услуга или проект. Также не так важно, кому Вы это продаете: инвестору, потенциальному покупателю или клиенту. Чтобы сделка состоялась, надо чтобы Вас сначала выслушали! ВСЕ ЛЮДИ ЗАНЯТЫ: также, как и Вы. Им приходится делать слишком многое, а времени слишком мало. Более того, можете быть уверены, что чем полезнее человек, тем более занятым он окажется.

Первое, что необходимо для достижения мастерства в elevator pitch, — понимание его цели. Цель состоит в том, чтобы привлечь внимание человека, которому адресована речь, и убедить его продолжить общение с Вами. Не стоит думать, что вы должны за 1-2 минуты изложить все подробности вашего проекта. Для этого есть бизнес-план и презентация.

Чтобы быть эффективным, Ваш elevator pitch должен включать две ключевые мысли:

1. Формулировка проблемы, которую Вы собираетесь решить.

2. Ценность вашего предложения: как именно Вы решите проблему.

9.2 Представление проекта

Вот пример «речи для лифта» Криса О’Лири, автора книги Elevator Pitch Essentials: «Нет смысла пытаться совершить сделку, если аудитория не понимает то, о чем ты говоришь и зачем ей это нужно».

Для того чтобы вашу речь слушали, придерживайтесь таких принципов, как:

1. Краткость – эффективная речь для лифта состоит из минимально возможного количества слов, но не меньше чем требуется (не больше 250-300 слов).

2. Понятность – вместо наполнения elevator pitch аббревиатурами и профессиональным сленгом, сделайте его понятным своим бабушке с дедушкой, супругу и детям.

3. Побуждение – эффективная речь для лифта показывает, какую проблему Ваша идея решает.

4. Доверие – Ваш elevator pitch объясняет, почему Вы являетесь достаточно компетентным, чтобы понимать проблему и разработать решение.

5. Концептуальность – эффективная речь для лифта остается на стратегическом уровне и не содержит ненужных деталей.

6. Конкретность – настолько, насколько это возможно, эффективная речь для лифта является конкретной и реалистичной.

7. Последовательность – все версии elevator pitch содержат одно и то же основное сообщение для аудитории.

8. Диалог – elevator pitch создан для того, чтобы начать разговор с теми, к кому Вы обращаетесь.

Сначала расскажите, ЧТО вы предлагаете, а потом — КАК это сработает, КАК вы воплотите это в жизнь и т. п. (Дело в том, что человек, потратив много времени на раздумье о том, КАК…, скорее всего об этом и будет говорить. Но собеседнику, который слышит о вашей идее впервые, сначала необходимо объяснить, ЧТО именно вы предлагаете). В конце elevator pitch Вы должны что-то попросить: пусть это будет их визитная карточка, чтобы договориться о подробной презентации или же рекомендовать Вас кому-то ещё.

Кто-то начинает с шутки, кто-то со smalltalk, а кто-то сразу в лоб – с выгоды. Главное, чтобы у тебя была классная идея и ты понимал, почему она такая классная (с цифрами и так далее). Всё – дело за тобой!

Что должен содержать Ваш elevator pitch:

1. «Крючок» - начните свою речь, зацепив внимание Инвестора утверждением или вопросом, который вызовет интерес и желание слушать дальше.

2. Увлеченность - инвесторы хотят видеть энергию и убежденность у предпринимателей.

Приготовить действительно хорошую и эффективную презентацию для встречи с инвестором в лифте или для соревнований по «элевэйтор пич» сложно. Кроме общих рекомендаций вы должны понимать, что в целом сама презентация требует от вас всестороннего развития, мгновенной реакции, чувства юмора и находчивости. Презентация в лифте – это отражение вашего внутреннего мира, интеллекта и умения держать себя в руках.

А теперь попробуем с вами попытать удачу. Представьте, что Вы — начинающий предприниматель и что у Вас есть действующий бизнес, стремительно набирающий обороты. И может случиться так, что в лифте, в который вы вошли, окажется инвестор (попросите знакомого, друга, родственника побыть 2 минуты инвестором), у которого есть деньги и желание вложить их в бизнес-проект, подобный вашему. Один, без толпы охранников. Он проедет с Вами в лифте, выйдет и больше Вы его никогда не увидите. Единственный шанс развить Ваш проект — убедить его, пока он стоит рядом с Вами. Ну как ваши успехи?

Контрольные вопросы:

1. Зачем нужен Elevator Speech?

2. Как приготовиться к Elevator Speech?

3. Каким должен быть формат Elevator Speech?

Лабораторная работа № 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.007 с.)