Цифровые инструменты визуализации данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цифровые инструменты визуализации данных



Инфографика, базы данных, карты

Инфографика – зрительное отображение данных, которое включает в себя лаконичную и обьективную по объему, но доступную и значимую информацию. Инфографика позволяет в доступной форме донести сложный для восприятия материал, грамотно преподнести объёмную текстовую и статистическую информацию.

Визуализация данных при помощи лаконичных образов (пиктограмм) позволяет ускорить чтение размещенной информации, улучшить восприятие и запоминание изложенных фактов, перераспределить внимание и улучшить запоминаемость информации.

Рисунок 1 – Пример инфографики

Повторение ранее изученных в рамках семинара и практической лабораторной работы основных правил инфографики, позволяет сформировать полноценный пласт необходимых знаний для использования данного инструмента в визуализации данных, а также сформировать базовые навыки его реализации.

Мультимедиа, видео, аниматика

Мультимедиа — это видео и анимация, звуки и музыка, в последнее время заполняющие дисковое пространство наших телефонов, компьютеров, облачных и хранилищ, загромоздив их гигабайтами полезной и бесполезной информации. Также, мультимедиа, это Веб- ресурсы, заполненные различной комбинацией текста, графическими изображениями, элементами звука, анимацией и видео, которые предоставляются нам с помощью компьютера или другой электронной техники

Основное назначение мультимедиа в Веб-дизайне — упростить восприятие представляемой информации. Преображение текстовой информации в мультимедийные форматы с последующим размещением на Веб странице позволяет улучшить восприятие размещенного контента.

Рисунок 2 – пример веб-дизайна

Для полноценного представления форм визуализации данных в форме мультимедиа необходимо повторить формы графического представления данных, звука, видео, формы анимации. Рассмотреть линейность и не линейность в реализации проектов.

При реализации триггерной анимации необходимо предусмотреть применение принципов анимации в конечном продукте.

Игры, тесты, викторины

Применение игрового формата представления информации позволяет по-новому взглянуть на представляемый материал.

Знакомство с научным проектом через призму геймификации позволяет глубже окунуться в представленную тему, оценить усвоенный материал, углубиться в тонкости и детали проекта, увидеть предлагаемые решения совершенно под другим углом.

Технично реализованный тест или викторина позволяет проверить полученные знания по проекту, собрать необходимую статистику в рамках реализации проекта.

Игра в форме текстовой новеллы помогает по-новому взглянуть на исследование в зависимости от выбранного направления в развитии игрового сценария. Реализация игры в форме подвижной аниматики позволяет также разнообразить научный контент.

Планирование реализации контента

Подготовка и публикация визуального контента, в рамках разработки научного проекта, подразумевает лаконичность, наглядность, а также законченность.

Для реализации данных условий необходимо подготовить пошаговое описание создаваемого мультимедийного контента, определить какую функциональную нагрузку несет каждый мультимедийный блок, реализованный с помощью цифровых инструментов.

Детальное описание контента позволит выявить узкие места уже на стадии планирования проекта, внести изменения и при реализации уже провести дальнейшую корректирующую работу.

Побор контента

Планирование наглядности контента подразумевает следующую стадию работы над проектом, заключающуюся в подборе необходимого ресурса в виде картинок, анимационных роликов, видео, текстовой информации и т.д.

В рамках реализации проектов возможно использование как самостоятельно созданного контента (самостоятельная разработка и прорисовка необходимой графики, адаптация текстового контента, создание видео роликов и анимационных роликов, как линейного, так и не линейного характера).

Использование контента, размещенного в сети интернет, книгах, научных журналах, энциклопедиях и других источниках подразумевает указание автора данного материала в конечном продукте. Материалы, взятые со стоковых ресурсов, также подразумевают указание данных ресурсов. Дополнительно необходимо указать, что материалы, размещенные в разрабатываемом продукте, используются в некоммерческих (публикация осуществляется в научных, полемических, критических или информационных целях в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати).

Поиск и подбор необходимой графической информации подразумевает дальнейшую обработку собранного материала. На данном этапе работы над проектом необходимо выявить компетенции команды и осуществить распределение обязанностей для дальнейшей работы над контекстом.

Цветовые решения, шрифт

Дизайн – один из важнейших аспектов, на который необходимо обратить внимание при работе над проектом. Необходимо проработать проект, чтобы он стал запоминающимся, удобным и привлекательным.

Практически все в современном веб-дизайне построено на 6 основных принципах: балансировке, акцентировании, повторении, выравнивании, контрастировании и удобстве восприятия. Изучение данных принципов более подробно позволит лучше ориентироваться в различных аспектах создания уникального и привлекательного дизайна. Данные принципы необходимо самостоятельно повторить для более детального изучения и применения в рамках реализации проекта.

Данные принципы являются ориентирами, позволяющими найти правильный путь при моделировании и разработке «внешности» Интернет-ресурса. Кроме них, необходимо уделить максимум внимания качеству контента.

Подбор цветового решения позволит максимально адаптировать создаваемый ресурс для качественного восприятия представляемого исследования. Реализовать подбор цветов возможно с применением такого инструмента как цветовой круг Иттена (рисунок 3), используя онлайн интернет ресурсы.

Рисунок 3 – цветовой круг Иттена

При создании цифрового продукта необходимо обратить внимание на подбор и адаптацию используемого шрифта.

Одна из частых ошибок – игнорирование присущего шрифту настроения. Шрифты имеют свою личность. Иногда настроение шрифта может меняться в зависимости от контекста, но несущественно. Одна проблема – неправильно подобрать шрифт для конкретной работы. Но еще большая проблема – составить два шрифта с разным настроением.

В зависимости от смысла, который необходимо передать, стоит выбирать и подходящий шрифт. Например, жирный шрифт с резкими очертаниями настраивает на восприятие фактов, важной информации, сенсационных новостей. Шрифты с мягкими линиями и закругленными очертаниями вызывают приятные и легкие эмоции и подходят для соответствующей тематики. Поэтому, при выборе шрифта нужно в первую очередь учитывать контекст.

Контрольные вопросы

1. Что такое инфографика?

2. Что такое мультимедиа?

3. Что представляет собой линейное мультимедиа?

4. Что представляет собой не линейное мультимедиа?

5. С какой целью в структуре Веб сайта размещается анимация, картинки?

6. Как правильно осуществить подборку контента без нарущения авторских прав?

7. С какой целью при размещении текстового контента итспользуются различные шрифты?

8. На какие особенности необходимо обратить при выборе штрифта?

9. Каким инструментом можно воспользоваться для подбора цветовых решений в реализации проекта?

10. Какие принципы используются в современном Веб дизайне?

Лабораторная работа №6

РЕАЛИЗАЦИЯ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА: ПЛАНИРОВАНИЕ

Цель работы: Освоить методику управления проектами Kanban, распределить обязанности между участниками проектных групп и начать проектную работу.

Порядок выполнения работы:

1. Ознакомиться с методикой управления проектами Kanban.

2. Ознакомиться с онлайн ресурсом для управления проектами Trello.

3. Приступить к личной работе со студентами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.007 с.)