Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся ср. школы (синтаксический аспект)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся ср. школы (синтаксический аспект) Введение
Для современного человека реклама стала привычным явлением жизни. Мы становимся её свидетелями во время просмотра телевидения, в печатных изданиях, радио, на любой платформе в интернете, а также на улице. Что же такое реклама? Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Рассмотрим определения рекламы в научных источниках различной направленности. Энциклопедический словарь определяет рекламу как «информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них; популяризацию произведений литературы, искусства и т.д.» [8, с. 1128]. Поскольку слово «реклама» иноязычное, обратимся к Словарю иностранных слов: «реклама – 1) информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.; 2) распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности» [9, с. 426]. Толковый словарь Ожегова дает следующие определение «рекламе» [7, с. 674]: 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. | прил. рекламный, ая, ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный). Часто влияние рекламы выходит за рамки чисто коммерческих интересов и начинает навязывать потребителям определенную систему ценностей, стандартов и мировоззрений. Таким образом, реклама может иметь неоднозначное влияние на потребителей - положительное или отрицательное. Так или иначе, продвижение основано на использовании определенных методов, приемов и форм воздействия. Реклама — это проблема? Когда мы думаем о рекламе, у нас возникают не самые приятные воспоминания. Рекламные ролики определенно навязчивые и раздражающие, всплывающие оповещения в интернете мешают работать и отдыхать, они надоедают и нервируют. Также реклама является причиной не только психологических проблем, но и языковых. В основном, это касается слоганов телевизионных реклам, объявлений, надписей на баннерах. Часто рекламные тексты некорректны, имеют орфографические и синтаксические ошибки. Между тем, реклама — явление созидательное, если в ней четко соблюдаются нормы русского литературного языка.
Рекламный текст должен быть простым, понятным, легко запоминающимся и убедительным. Существует целый ряд языковых средств, используемых для этих целей. С точки зрения традиционно выделяемых уровней языка их можно разделить на 5 групп: фонетические, морфологические, словообразовательные, лексические, синтаксические. За последние двадцать лет к теме рекламных текстов и ее языковых особенностей обращались ученые, разные грани продвижения и пиара рассматриваются в курсовых и дипломных работах [14, с. 7]. В этих и в других работах, главным образом, рассматриваются такие уровни языка, как фонетика, морфология, словообразование, лексика. Между тем рекламный текст имеет свои синтаксические характеристики, которые обусловлены различными параметрами внеязыковой социальной действительности, связанными с психологией воздействия рекламы. Синтаксис обладает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков суждения. Тем не менее, исследований, посвященных синтаксису рекламного текста и его анализа, очень мало. Поэтому целью нашей курсовой работы является рассмотрение синтаксических особенностей рекламных текстов. Поставленная цель требует решения следующих задач: 1. выявить синтаксические особенности рекламных текстов; 2. осмотреть возможности использования рекламных текстов на уроках в русского языка в школе; Методы, используемые при написании курсовой работы следующие: • описательный • сравнительно-сопоставительный • метод сплошной выборки Курсовая работа состоит из ведения, основной части, в которую включены две главы, заключения, списка источников и списка использованной литературы. Для характеристики языка современных рекламных текстов в курсовой работе используется разнообразный материал: публикации из периодической печати, научная и учебная литература, посвященная теме, исследовательские и дипломные работы. Приводится большое количество примеров, источником которых послужили различные российские телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС и др. Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube.
Заключение
Реклама должна учитывать развитие современных экономических и социальных процессов, идти в ногу со временем. Она должна учитывать запросы аудитории, её перспективы, уровни культурного развития. Иными словами, реклама всегда должна находиться в развитии. Необходимо совершенствовать не только формы рекламы, её виды, жанры, визуализацию, важно всегда следить и за развитием языка. Потому что язык отражает явления, происходящие в обществе. В курсовой работе мы рассмотрели язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся средней школы (синтаксический аспект). Специфика рекламных текстов объясняется её основной функцией — привлечение внимания потенциальных покупателей и клиентов. Синтаксис располагает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенках высказывания. Для достижения поставленных целей нами было собрано 65 разных рекламных текстов, был проведен их синтаксический разбор. Во время этой работы мы увидели, что синтаксические конструкции в рекламах повторяются, а это значит, что создатели рекламы используют так называемые шаблоны. Вероятно, именно эти конструкции уже были ими проверены на эффективность, на повышение продаж. Используются очень часто простые предложения, бессоюзные, с тире, которое с помощью интонации во время произношения, влияет на внимание аудитории. Также нередки восклицательные знаки, которые по своей особенности выполняют интонационно- экспрессивную функцию. Стоит отметить особую разновидность рекламных текстов — прецедентный текст. Авторам реклам во время работы стоит уделять большое внимание именно тексту, так как он, на наш взгляд, играет основополагающую роль в итоговых продажах товара, мы воспринимаем его не только на слух, но и визуально, в отличие от других аспектов рекламы, именно текст запечатлеются в памяти у зрителя. Методические цели нашей курсовой работы также были достигнуты. Качественные рекламные тексты ничем не хуже текстов, составленных для учебников. Их можно использовать на уроках русского языка, обучающиеся также как с другими текстами, могут работать с ними, искать простые или сложные предложения, искать связи. Если давать рекламные тексты вместе с текстами из учебников, то учащиеся будут получать альтернативу, а это то, к чему стремится современное образование.
Список источников Источники рекламных текстов: · Телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС. · Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube. Список использованной литературы 1. Березова Л.Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления "бесплатного сыра": учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности. — Москва: Изд-во Ипполитова, 2008. - 671 с.
2. Бровко Э.С. Структурные и прагматические особенности слоганов в рекламе фармацевтической продукции. — Белгород, 2016. — 52 с. 3. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2010. — 264 с. 4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. — Москва: Альпина-паблишер, 2003. — 287 с. 5. Ладыженская Т.А., М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др;. научный редактор Н.М. Шанский. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012. — 192 с. 6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: В 3 т. – М.: Владос, 2005. 7. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. — 21-е изд., перераб. и доп. — М: Русский язык., 1989 — 924. 8. Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1981. 9. Пчелкина В.В. Словарь иностранных слов. – 14-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987. 10. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации: Словарь-справочник. — М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. — 272 с. 11. Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА: Наука, 2014. - 159 с. 12. Соколова Г.В. Бессоюзные сложные предложения в современном русском языке, — Русский язык за рубежом, 1982, № 2. 13. Степанюк Д.С. Методическая разработка "Синтаксис в средней школе" — портал Инфоурок, 2020. 14. Широбокова Е.А. Язык современных рекламных текстов / Дипломная работа, выполненная под руководством доцентам кафедры русского языка В.Н. Мартьяновой. — Глазов, 2005.
Приложения Приложение 1. Рекламные тексты, простые предложения: 1. Мизим — для желудка не заменим; 2. Интерферон - нам нужен он; 3. Антигриппин – жизнь в твоем ритме; 4. Нурофен экспресс – быстрее, чем обычные таблетки; 5. Чистота – чисто Тайд; 6. Глискур – экстремальное восстановление; 7. Кардио Магнил – выбор миллионов сердец; 8. Вольтарен – свобода движения; 9. Бонпари – попробуй отбери; 10. Бонпари – фруктовая фантазия внутри; 11. Тримедат – живот & порядок; 12. Феликс – это объедение; 13. Вольтарен — «праздник удался»; 14. Гель Dove – нежная защита для вашей кожи; 15. Мегафон. Начинается с тебя; 16. Мотилегаз — одна капсула за раз; 17. Color Naturals — глубокое питание, натуральный цвет; 18. Ночью насморк, утром — стресс? Попробуй Отривин Экспресс! 19. Nespresso Vertuo — новое измерение кофе; 20. Ощутите подвижность в теле с Пенталгином экспресс гелем; 21. Тауфон — тройное действие для ясного взгляда;
22. Випросал — мудрый выбор против боли; 23. AirWick утонченный аромат в углу комнаты; 24. Acuvue — эффект натуральный слезы; 25. Вискас — мясная коллекция для настоящих ценителей мяса; 26. Гепатромбин — удобное лечение неудобной болезни; 27. Тинькофф — деньги на следующий день; 28. Феликс. Ест с объедением, облизывается до усов, съедает до чистой чашечки. 29. Пантин — Красота России в силе твоих волос; 30. Начните правильно с Royal Canin; 31. Гутталакс — радость облегчения; 32. Только встала — уже устала — Анерион — при астении он! 33. Ritter Sport — играй со вкусом — выигрывай впечатления! 34. AirWick — новое поколение ароматов для дома; 35. Ингавирин — профилактика — ваша лучшая тактика! 36. Ваниш — Розовый цвет, доверься ему и пятен нет! 37. Сок «Фруктовый сад» — вкусный от природы; 38. Гель Dove — нежная защита вашей кожи; 39. Охота-портер — сварен для сильных; 40. Китикэт — бренд №1 в России. Еда энергичных кошек; 41. Fairy натуральный аромат, безупречная чистота! 42. Дом-клик — серьезное отношение к недвижимости; 43. Здорово, когда есть рядом «Наятокс» со змеиным ядом! 44. Сухой и влажный кашель с Рингалином нам не страшен; 45. С Кетонал крем успеваю помочь всем; 46. Принцесса Нури — хорошо там, где ты есть; 47. Держи пиво в холоде, а ноги в тепле; 48. Не откладывай на завтра то, что можно заработать сегодня; 49. «Золотая марка» — особый символ щедрости; 50. Рepsi – отличный вкус, без лишних калорий; 51. Лента. Экономия в каждой покупке. Всегда; Сложные предложения 1. Джилетт – лучше для мужчины нет; 2. L’OREAL — Мой эксперт говорит — да! 3. Капсикам — Задай боли перца; 4. Артра МСМ — возраст берет свое, а вы не отдавайте! 5. Бифиформ — уверенность, идущая штурмом; 6. Фестал — придай уверенности пищеварению; 7. L’OREAL Paris — вот, что я называю действенным уходом! 8. Ренни — забудь про изжогу; 9. Тинькофф — дальше действовать будем Мы; 10. Аципол — чтобы дискомфорт в кишечнике прошёл; 11. Семечки Джин — Знаем, любим и едим; 12. Calve – Она предпочитает легкость; Прочие тексты 1. Зима. Крестьянин, торжествуя, к Махееву поехал, через лес. Его лошадка снег не чует, лошадка чует майонез. Снега пушистые взрывая, он у Махеевского слез. Они с лошадкой точно знают: Махеевъ — знатный майонез. 2. — Где ты был? — Пиво пил.
Приложение 2. Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся ср. школы (синтаксический аспект) Введение
Для современного человека реклама стала привычным явлением жизни. Мы становимся её свидетелями во время просмотра телевидения, в печатных изданиях, радио, на любой платформе в интернете, а также на улице. Что же такое реклама? Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Рассмотрим определения рекламы в научных источниках различной направленности. Энциклопедический словарь определяет рекламу как «информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них; популяризацию произведений литературы, искусства и т.д.» [8, с. 1128].
Поскольку слово «реклама» иноязычное, обратимся к Словарю иностранных слов: «реклама – 1) информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.; 2) распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности» [9, с. 426]. Толковый словарь Ожегова дает следующие определение «рекламе» [7, с. 674]: 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать). 2. Объявление с таким оповещением. Световая р. | прил. рекламный, ая, ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный). Часто влияние рекламы выходит за рамки чисто коммерческих интересов и начинает навязывать потребителям определенную систему ценностей, стандартов и мировоззрений. Таким образом, реклама может иметь неоднозначное влияние на потребителей - положительное или отрицательное. Так или иначе, продвижение основано на использовании определенных методов, приемов и форм воздействия. Реклама — это проблема? Когда мы думаем о рекламе, у нас возникают не самые приятные воспоминания. Рекламные ролики определенно навязчивые и раздражающие, всплывающие оповещения в интернете мешают работать и отдыхать, они надоедают и нервируют. Также реклама является причиной не только психологических проблем, но и языковых. В основном, это касается слоганов телевизионных реклам, объявлений, надписей на баннерах. Часто рекламные тексты некорректны, имеют орфографические и синтаксические ошибки. Между тем, реклама — явление созидательное, если в ней четко соблюдаются нормы русского литературного языка. Рекламный текст должен быть простым, понятным, легко запоминающимся и убедительным. Существует целый ряд языковых средств, используемых для этих целей. С точки зрения традиционно выделяемых уровней языка их можно разделить на 5 групп: фонетические, морфологические, словообразовательные, лексические, синтаксические. За последние двадцать лет к теме рекламных текстов и ее языковых особенностей обращались ученые, разные грани продвижения и пиара рассматриваются в курсовых и дипломных работах [14, с. 7]. В этих и в других работах, главным образом, рассматриваются такие уровни языка, как фонетика, морфология, словообразование, лексика. Между тем рекламный текст имеет свои синтаксические характеристики, которые обусловлены различными параметрами внеязыковой социальной действительности, связанными с психологией воздействия рекламы. Синтаксис обладает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков суждения. Тем не менее, исследований, посвященных синтаксису рекламного текста и его анализа, очень мало. Поэтому целью нашей курсовой работы является рассмотрение синтаксических особенностей рекламных текстов. Поставленная цель требует решения следующих задач: 1. выявить синтаксические особенности рекламных текстов; 2. осмотреть возможности использования рекламных текстов на уроках в русского языка в школе; Методы, используемые при написании курсовой работы следующие: • описательный • сравнительно-сопоставительный • метод сплошной выборки Курсовая работа состоит из ведения, основной части, в которую включены две главы, заключения, списка источников и списка использованной литературы. Для характеристики языка современных рекламных текстов в курсовой работе используется разнообразный материал: публикации из периодической печати, научная и учебная литература, посвященная теме, исследовательские и дипломные работы. Приводится большое количество примеров, источником которых послужили различные российские телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС и др. Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.072 с.) |