Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся ср. школы (синтаксический аспект) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся ср. школы (синтаксический аспект)



Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся ср. школы (синтаксический аспект)

Введение

 

Для современного человека реклама стала привычным явлением жизни. Мы становимся её свидетелями во время просмотра телевидения, в печатных изданиях, радио, на любой платформе в интернете, а также на улице.

Что же такое реклама? Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Рассмотрим определения рекламы в научных источниках различной направленности.

Энциклопедический словарь определяет рекламу как «информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них; популяризацию произведений литературы, искусства и т.д.» [8, с. 1128].

Поскольку слово «реклама» иноязычное, обратимся к Словарю иностранных слов: «реклама – 1) информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.; 2) распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности» [9, с. 426].

Толковый словарь Ожегова дает следующие определение «рекламе» [7, с. 674]:

 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).

2. Объявление с таким оповещением. Световая р. | прил. рекламный, ая, ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).

Часто влияние рекламы выходит за рамки чисто коммерческих интересов и начинает навязывать потребителям определенную систему ценностей, стандартов и мировоззрений. Таким образом, реклама может иметь неоднозначное влияние на потребителей - положительное или отрицательное. Так или иначе, продвижение основано на использовании определенных методов, приемов и форм воздействия.

Реклама — это проблема? Когда мы думаем о рекламе, у нас возникают не самые приятные воспоминания. Рекламные ролики определенно навязчивые и раздражающие, всплывающие оповещения в интернете мешают работать и отдыхать, они надоедают и нервируют. Также реклама является причиной не только психологических проблем, но и языковых. В основном, это касается слоганов телевизионных реклам, объявлений, надписей на баннерах. Часто рекламные тексты некорректны, имеют орфографические и синтаксические ошибки. Между тем, реклама — явление созидательное, если в ней четко соблюдаются нормы русского литературного языка.

Рекламный текст должен быть простым, понятным, легко запоминающимся и убедительным. Существует целый ряд языковых средств, используемых для этих целей. С точки зрения традиционно выделяемых уровней языка их можно разделить на 5 групп: фонетические, морфологические, словообразовательные, лексические, синтаксические. За последние двадцать лет к теме рекламных текстов и ее языковых особенностей обращались ученые, разные грани продвижения и пиара рассматриваются в курсовых и дипломных работах [14, с. 7]. В этих и в других работах, главным образом, рассматриваются такие уровни языка, как фонетика, морфология, словообразование, лексика.

Между тем рекламный текст имеет свои синтаксические характеристики, которые обусловлены различными параметрами внеязыковой социальной действительности, связанными с психологией воздействия рекламы. Синтаксис обладает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков суждения. Тем не менее, исследований, посвященных синтаксису рекламного текста и его анализа, очень мало. Поэтому целью нашей курсовой работы является рассмотрение синтаксических особенностей рекламных текстов. Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. выявить синтаксические особенности рекламных текстов;

2. осмотреть возможности использования рекламных текстов на уроках в русского языка в школе;

Методы, используемые при написании курсовой работы следующие:

• описательный

• сравнительно-сопоставительный

• метод сплошной выборки

Курсовая работа состоит из ведения, основной части, в которую включены две главы, заключения, списка источников и списка использованной литературы.

Для характеристики языка современных рекламных текстов в курсовой работе используется разнообразный материал: публикации из периодической печати, научная и учебная литература, посвященная теме, исследовательские и дипломные работы. Приводится большое количество примеров, источником которых послужили различные российские телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС и др. Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube.


 

Заключение

 

Реклама должна учитывать развитие современных экономических и социальных процессов, идти в ногу со временем. Она должна учитывать запросы аудитории, её перспективы, уровни культурного развития. Иными словами, реклама всегда должна находиться в развитии. Необходимо совершенствовать не только формы рекламы, её виды, жанры, визуализацию, важно всегда следить и за развитием языка. Потому что язык отражает явления, происходящие в обществе.

В курсовой работе мы рассмотрели язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся средней школы (синтаксический аспект).

Специфика рекламных текстов объясняется её основной функцией — привлечение внимания потенциальных покупателей и клиентов. Синтаксис располагает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенках высказывания.

Для достижения поставленных целей нами было собрано 65 разных рекламных текстов, был проведен их синтаксический разбор. Во время этой работы мы увидели, что синтаксические конструкции в рекламах повторяются, а это значит, что создатели рекламы используют так называемые шаблоны. Вероятно, именно эти конструкции уже были ими проверены на эффективность, на повышение продаж. Используются очень часто простые предложения, бессоюзные, с тире, которое с помощью интонации во время произношения, влияет на внимание аудитории. Также нередки восклицательные знаки, которые по своей особенности выполняют интонационно- экспрессивную функцию.

Стоит отметить особую разновидность рекламных текстов — прецедентный текст.

Авторам реклам во время работы стоит уделять большое внимание именно тексту, так как он, на наш взгляд, играет основополагающую роль в итоговых продажах товара, мы воспринимаем его не только на слух, но и визуально,  в отличие от других аспектов рекламы, именно текст запечатлеются в памяти у зрителя.

Методические цели нашей курсовой работы также были достигнуты. Качественные рекламные тексты ничем не хуже текстов, составленных для учебников. Их можно использовать на уроках русского языка, обучающиеся также как с другими текстами, могут работать с ними, искать простые или сложные предложения, искать связи. Если давать рекламные тексты вместе с текстами из учебников, то учащиеся будут получать альтернативу, а это то, к чему стремится современное образование.


 

Список источников

Источники рекламных текстов:

· Телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС.

· Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube.

Список использованной литературы

1. Березова Л.Г. История мировой рекламы, или Старинные рецепты изготовления "бесплатного сыра": учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности. — Москва: Изд-во Ипполитова, 2008. - 671 с.

2. Бровко Э.С. Структурные и прагматические особенности слоганов в рекламе фармацевтической продукции. — Белгород, 2016. — 52 с.

3. Караулов Ю.Н.  Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2010. — 264 с.

4. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. — Москва: Альпина-паблишер, 2003. — 287 с.

5. Ладыженская Т.А., М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др;. научный редактор Н.М. Шанский. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2012. — 192 с.

6. Немов Р.С. Психология: учебник для вузов: В 3 т. – М.: Владос, 2005.

7. Ожегов С.И.  Словарь русского языка: 70 000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. — 21-е изд., перераб. и доп. — М: Русский язык., 1989 — 924.

8.  Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1981.

9. Пчелкина В.В. Словарь иностранных слов. – 14-е изд., испр. – М.: Рус. яз., 1987.

10.  Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации: Словарь-справочник. — М.: Издательство АСТ-ЛТД, 1997. — 272 с.

11.  Сердобинцева Е.Н. Структура и язык рекламных текстов: учебное пособие. - 2-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА: Наука, 2014. - 159 с.

12.  Соколова Г.В. Бессоюзные сложные предложения в современном русском языке, — Русский язык за рубежом, 1982, № 2.

13.  Степанюк Д.С. Методическая разработка "Синтаксис в средней школе" — портал Инфоурок, 2020.

14.  Широбокова Е.А. Язык современных рекламных текстов / Дипломная работа, выполненная под руководством доцентам кафедры русского языка В.Н. Мартьяновой. — Глазов, 2005.


 

Приложения

Приложение 1.

Рекламные тексты, простые предложения:

1. Мизим — для желудка не заменим;

2. Интерферон - нам нужен он;

3. Антигриппин – жизнь в твоем ритме;

4. Нурофен экспресс – быстрее, чем обычные таблетки;

5. Чистота – чисто Тайд;

6. Глискур – экстремальное восстановление;

7. Кардио Магнил – выбор миллионов сердец;

8. Вольтарен – свобода движения;

9. Бонпари – попробуй отбери;

10.  Бонпари – фруктовая фантазия внутри;

11.  Тримедат – живот & порядок;

12.  Феликс – это объедение;

13. Вольтарен  — «праздник удался»;

14.  Гель Dove – нежная защита для вашей кожи;

15.  Мегафон. Начинается с тебя;

16.  Мотилегаз — одна капсула за раз;

17.  Color Naturals — глубокое питание, натуральный цвет;

18.  Ночью насморк, утром — стресс? Попробуй Отривин Экспресс!

19.  Nespresso Vertuo — новое измерение кофе;

20.  Ощутите подвижность в теле с Пенталгином экспресс гелем;

21.  Тауфон — тройное действие для ясного взгляда;

22.  Випросал — мудрый выбор против боли;

23.  AirWick утонченный аромат в углу комнаты;

24.  Acuvue — эффект натуральный слезы;

25.  Вискас — мясная коллекция для настоящих ценителей мяса;

26.  Гепатромбин — удобное лечение неудобной болезни;

27.  Тинькофф — деньги на следующий день;

28.  Феликс. Ест с объедением, облизывается до усов, съедает до чистой чашечки.

29.  Пантин — Красота России в силе твоих волос;

30.  Начните правильно с Royal Canin;

31.  Гутталакс — радость облегчения;

32.  Только встала — уже устала — Анерион — при астении он!

33.  Ritter Sport — играй со вкусом — выигрывай впечатления!

34.  AirWick — новое поколение ароматов для дома;

35.  Ингавирин — профилактика — ваша лучшая тактика!

36.  Ваниш — Розовый цвет, доверься ему и пятен нет!

37.  Сок «Фруктовый сад» — вкусный от природы;

38.  Гель Dove — нежная защита вашей кожи;

39.  Охота-портер — сварен для сильных;

40.  Китикэт — бренд №1 в России. Еда энергичных кошек;

41. Fairy натуральный аромат, безупречная чистота!

42.  Дом-клик — серьезное отношение к недвижимости;

43.  Здорово, когда есть рядом «Наятокс» со змеиным ядом!

44.  Сухой и влажный кашель с Рингалином нам не страшен;

45.  С Кетонал крем успеваю помочь всем;

46.  Принцесса Нури — хорошо там, где ты есть;

47.  Держи пиво в холоде, а ноги в тепле;

48.  Не откладывай на завтра то, что можно заработать сегодня;

49.  «Золотая марка» — особый символ щедрости;

50.  Рepsi – отличный вкус, без лишних калорий;

51.  Лента. Экономия в каждой покупке. Всегда;

Сложные предложения

1. Джилетт – лучше для мужчины нет;

2. L’OREAL — Мой эксперт говорит — да!

3. Капсикам — Задай боли перца;

4. Артра МСМ — возраст берет свое, а вы не отдавайте!

5. Бифиформ — уверенность, идущая штурмом;

6. Фестал — придай уверенности пищеварению;

7. L’OREAL Paris — вот, что я называю действенным уходом!

8. Ренни — забудь про изжогу;

9. Тинькофф — дальше действовать будем Мы;

10.  Аципол — чтобы дискомфорт в кишечнике прошёл;

11.  Семечки Джин — Знаем, любим и едим;

12.  Calve – Она предпочитает легкость;

  Прочие тексты

1. Зима. Крестьянин, торжествуя, к Махееву поехал, через лес. Его лошадка снег не чует, лошадка чует майонез. Снега пушистые взрывая, он у Махеевского слез. Они с лошадкой точно знают: Махеевъ — знатный майонез.

2. — Где ты был?

— Пиво пил.

 

Приложение 2.

Язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся ср. школы (синтаксический аспект)

Введение

 

Для современного человека реклама стала привычным явлением жизни. Мы становимся её свидетелями во время просмотра телевидения, в печатных изданиях, радио, на любой платформе в интернете, а также на улице.

Что же такое реклама? Реклама — это оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.

Рассмотрим определения рекламы в научных источниках различной направленности.

Энциклопедический словарь определяет рекламу как «информацию о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них; популяризацию произведений литературы, искусства и т.д.» [8, с. 1128].

Поскольку слово «реклама» иноязычное, обратимся к Словарю иностранных слов: «реклама – 1) информация о товарах, различных видах услуг и т.п. с целью оповещения потребителей и создания спроса на эти товары, услуги и т.п.; 2) распространение сведений о ком-, чем-либо с целью создания популярности» [9, с. 426].

Толковый словарь Ожегова дает следующие определение «рекламе» [7, с. 674]:

 1. Оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. Торговая р. Театральная р. Сделать рекламу кому-н. (перен.: неумеренно расхвалить, разрекламировать).

2. Объявление с таким оповещением. Световая р. | прил. рекламный, ая, ое. Р. характер статьи (перен.: рекламирующий её содержание, хвалебный).

Часто влияние рекламы выходит за рамки чисто коммерческих интересов и начинает навязывать потребителям определенную систему ценностей, стандартов и мировоззрений. Таким образом, реклама может иметь неоднозначное влияние на потребителей - положительное или отрицательное. Так или иначе, продвижение основано на использовании определенных методов, приемов и форм воздействия.

Реклама — это проблема? Когда мы думаем о рекламе, у нас возникают не самые приятные воспоминания. Рекламные ролики определенно навязчивые и раздражающие, всплывающие оповещения в интернете мешают работать и отдыхать, они надоедают и нервируют. Также реклама является причиной не только психологических проблем, но и языковых. В основном, это касается слоганов телевизионных реклам, объявлений, надписей на баннерах. Часто рекламные тексты некорректны, имеют орфографические и синтаксические ошибки. Между тем, реклама — явление созидательное, если в ней четко соблюдаются нормы русского литературного языка.

Рекламный текст должен быть простым, понятным, легко запоминающимся и убедительным. Существует целый ряд языковых средств, используемых для этих целей. С точки зрения традиционно выделяемых уровней языка их можно разделить на 5 групп: фонетические, морфологические, словообразовательные, лексические, синтаксические. За последние двадцать лет к теме рекламных текстов и ее языковых особенностей обращались ученые, разные грани продвижения и пиара рассматриваются в курсовых и дипломных работах [14, с. 7]. В этих и в других работах, главным образом, рассматриваются такие уровни языка, как фонетика, морфология, словообразование, лексика.

Между тем рекламный текст имеет свои синтаксические характеристики, которые обусловлены различными параметрами внеязыковой социальной действительности, связанными с психологией воздействия рекламы. Синтаксис обладает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенков суждения. Тем не менее, исследований, посвященных синтаксису рекламного текста и его анализа, очень мало. Поэтому целью нашей курсовой работы является рассмотрение синтаксических особенностей рекламных текстов. Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. выявить синтаксические особенности рекламных текстов;

2. осмотреть возможности использования рекламных текстов на уроках в русского языка в школе;

Методы, используемые при написании курсовой работы следующие:

• описательный

• сравнительно-сопоставительный

• метод сплошной выборки

Курсовая работа состоит из ведения, основной части, в которую включены две главы, заключения, списка источников и списка использованной литературы.

Для характеристики языка современных рекламных текстов в курсовой работе используется разнообразный материал: публикации из периодической печати, научная и учебная литература, посвященная теме, исследовательские и дипломные работы. Приводится большое количество примеров, источником которых послужили различные российские телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС и др. Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.072 с.)