Разработка уроков по темам синтаксиса с использование рекламного текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка уроков по темам синтаксиса с использование рекламного текста



Возможно ли использовать рекламные тексты на уроках русского языка в школ? Почему нет, ведь рекламный текст ничем не хуже литературных текстов, если он создавался профессиональными копирайтерами. Практика специалистов показывает, что использование рекламных текстов на уроках в школе будет крайне продуктивна ввиду актуальности рекламных публикаций, отражения в ней современных языковых изменений. Стоит отметить, что рекламные тексты будут также полезны на уроках литературы во время изучения художественных средств, которыми так активно пользуются создатели рекламы.

Рассмотрим на примерах, как можно предложения из рекламных текстов включить в упражнения школьных учебников.

Обратимся к УМК по учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой научный редактор Н.М. Шанский и др. Комплекс этих учебников на данный момент является самым распространённым среди общеобразовательных школ. Посмотрим на главу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» из учебника для 5 класса. Рассмотрим следующие параграфы: § 30, § 34 и § 46.

Параграф § 30 «Восклицательные предложения». Мы привыкли, что восклицательный знак, сигнализирует о повышенной важности информации. Авторы рекламных текстов не могут его не использовать, ведь он поможет усилить внимание зрителя, если текст письменный, а также слушателя, если звуковую рекламу правильно озвучить. Среди наших текстов встречаются следующие восклицательные предложения рекламы: L’OREAL — Мой эксперт говорит — да! Капсикам — Задай боли перца! Артра МСМ — возраст берет свое, а вы не отдавайте! Ritter Sport — играй со вкусом, выигрывай впечатления! Эти предложения можно легко использовать с заданиями из упражнений 153 и 154 нашего параграфа (Приложение 2). Обучающиеся сразу заметят, как восклицательная интонация влияет на внимание и действительно выделяет «волнение, тревогу, восхищение, тревогу, торжество», как написано в стихотворении из учебника Александра Тетивкина [5, с. 73].

Обратимся к параграфу § 34, который называется «Тире между подлежащим и сказуемым». Конкретно в этом учебнике подробно рассматриваются только примеры, где и подлежащее, и сказуемое выражены именем существительным, между которым стоит тире. Как мы уже знаем, в рассмотренных нами текстах немало предложений с тире: антигриппин – жизнь в твоем ритме, глискур – экстремальное восстановление, вольтарен – свобода движения, бонпари – фруктовая фантазия внутри, тауфон — тройное действие для ясного взгляда, випросал — мудрый выбор против боли, гутталакс — радость облегчения и др. Эти предложения прекрасно подойдут к заданию из упражнения 170 (Приложение 2), в котором необходимо будет самостоятельно поставить тире, найти грамматическую, а также озвучить предложения, это поможет обучающимся понять, как тире влияет на ритмико-инстанционную структуру предложений.

Одна из самых важных тем школьного курса в данном учебнике рассматривается под параграфом § 46 «Простые и сложные предложения». Примеров простых предложений в рекламных текстах достаточно, но сложных не так много. Однако, в упражнение 234 (Приложение 2) вместе со стихотворением Н. Некрасова «Перед дождём» хорошо впишется рассмотренный нами следующий прецедентный текст: Зима. Крестьянин, торжествуя, к Махееву поехал, через лес. Его лошадка снег не чует, лошадка чует майонез. Они с лошадкой точно знают: Махеевъ — знатный майонез. Этот текст как раз содержит предложения разного вида, которые смогут обнаружить учащиеся.

Помимо того, что обучающие смогут попрактиковаться в поиске простых и сложных предложениях, они также смогут сравнить текст из классической литературы с современным текстом, написанным на манер известного произведения. На уроке это способствует развитие познавательных и логических УУД.

В упражнения из программы 5-го класса рекламные тексты вписались очень удачно и познавательно. Посмотрим, как наши предложения можно использовать в программе 8 класса УМК по учебникам Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, научный редактор Н.М. Шанский и др. Программы в 6-ом и 7-ом классах направленны на подробное изучение морфологии, поэтому мы их не рассматриваем. На программу 8-го класса приходится самый большой объем изучения тем синтаксиса, это около 90 часов, как уже упоминалось выше. Обучающиеся повторяют тему простых предложений, изучаюсь односоставные и двусоставные предложения, второстепенные, однородные члены предложения. Рассмотрим следующие параграфы: § 25, § 30.

Параграф § 25 «Определение» входит в главу под названием «Второстепенные члены предложения». В текстах школьного курса чаще всего определения являются прилагательными по части речи. Нельзя недооценивать роль прилагательных в рекламных текстах. Именно благодаря именам прилагательным можно отразить весь спектр возможностей, свойств и функций рекламируемого товара или услуги. Можно предложить обучающимся следующие рекламные тексты: глискур – экстремальное восстановление, бонпари – фруктовая фантазия внутри, гель Dove – нежная защита для вашей кожи, сolor Naturals — глубокое питание, натуральный цвет, випросал — мудрый выбор против боли, аcuvue — эффект натуральный слезы, сок «Фруктовый сад» — вкусный от природы. Часть задания из упражнения 121 (Приложение 2) отлично подойдет для наших предложений, только обучающимся нужно будет найти слова, который описывают тот или иной товар.

Параграф § 30 называется «Главный член односоставного предложения», в рассмотренных нами рекламных текстах, всего один текст с односоставным предложением: Мегафон. Начинается с тебя. Несмотря на то, что выбор небольшой, это предложения все равно можно использовать в упражнении 171 (Приложение 2). Обучающиеся могут найти односоставное предложение также, как в предложенных авторами заданиях.

И в последнюю очередь мы обратимся к учебнику 9 класса по УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой научный редактор Н.М. Шанский и др.  Программы 10-х и 11-х классов нацелены на повторение и подготовку к экзаменам, поэтому подробно рассматривать возможность использования рекламных текстов мы не будем.

 На программу 9 класса приходится тоже одна из важных тем синтаксиса: сложные предложения, его виды. Как уже упоминалось ранее, с рассмотренных нами текстах, не так много сложных предложений, однако, их все же можно включить в упражнения.

Например, обратимся к § 18 «Понятия о сложноподчиненном предложении», в упражнение 84 (Приложение 2) вместо предложенного текста можно включить несколько предложений из наших рекламных текстов: нурофен экспресс – быстрее, чем обычные таблетки, хорошо там, где ты есть, не откладывай на завтра то, что можно заработать сегодня, здорово, когда есть рядом «Наятокс» со змеиным ядом!

Таким образом, мы видим, что использование рекламных текстов на уроках русского языка не только возможно, но продуктивно и полезно. Обучающие, рассматривая тексты, составленные для школьных учебников, тексты из классической литературы вместе с рекламными текстами, смогут их сравнивать, находить сходства и различия. Также на примерах рекламных текстах они, возможно, сами смогут выявить синтаксические особенности в предложениях. Это поможет им в дальнейшем самим составлять в своей речи простые, понятные, содержательные и эмоциональные предложения.


 

Заключение

 

Реклама должна учитывать развитие современных экономических и социальных процессов, идти в ногу со временем. Она должна учитывать запросы аудитории, её перспективы, уровни культурного развития. Иными словами, реклама всегда должна находиться в развитии. Необходимо совершенствовать не только формы рекламы, её виды, жанры, визуализацию, важно всегда следить и за развитием языка. Потому что язык отражает явления, происходящие в обществе.

В курсовой работе мы рассмотрели язык современных рекламных текстов и формы знакомства с ним обучающихся средней школы (синтаксический аспект).

Специфика рекламных текстов объясняется её основной функцией — привлечение внимания потенциальных покупателей и клиентов. Синтаксис располагает огромными возможностями для выражения тонких смысловых и эмоциональных оттенках высказывания.

Для достижения поставленных целей нами было собрано 65 разных рекламных текстов, был проведен их синтаксический разбор. Во время этой работы мы увидели, что синтаксические конструкции в рекламах повторяются, а это значит, что создатели рекламы используют так называемые шаблоны. Вероятно, именно эти конструкции уже были ими проверены на эффективность, на повышение продаж. Используются очень часто простые предложения, бессоюзные, с тире, которое с помощью интонации во время произношения, влияет на внимание аудитории. Также нередки восклицательные знаки, которые по своей особенности выполняют интонационно- экспрессивную функцию.

Стоит отметить особую разновидность рекламных текстов — прецедентный текст.

Авторам реклам во время работы стоит уделять большое внимание именно тексту, так как он, на наш взгляд, играет основополагающую роль в итоговых продажах товара, мы воспринимаем его не только на слух, но и визуально,  в отличие от других аспектов рекламы, именно текст запечатлеются в памяти у зрителя.

Методические цели нашей курсовой работы также были достигнуты. Качественные рекламные тексты ничем не хуже текстов, составленных для учебников. Их можно использовать на уроках русского языка, обучающиеся также как с другими текстами, могут работать с ними, искать простые или сложные предложения, искать связи. Если давать рекламные тексты вместе с текстами из учебников, то учащиеся будут получать альтернативу, а это то, к чему стремится современное образование.


 

Список источников

Источники рекламных текстов:

· Телеканалы: Первый канал, Россия – 1, Россия – 2, Пятый канал, Домашний, Моя Удмуртия, СТС.

· Также были использованы слоганы билбордов, интернет-реклама на платформе You-Tube.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.01 с.)