Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Другой уровень содержит философские представления, методологические предписания, нормы познания, общие для всех конкретных наук.
СНМ выполняет по отношению к формирующемуся научному знанию многообразные функции: - СНМ выполняет интегрирующую роль по отношению к разнородным компонентам научно-теоретического знания: философским основаниям науки, массиву конкретно-теоретического знания. - СНМ регулирует и ориентирует научное исследование в определенном, заданном социумом и внутринаучными реалиями, направлении. - СНМ выступает также как механизм, обеспечивающий диалог, связь между целями и потребностями науки и требованиями и возможностями социокультурного целого, запросами исторического времени.
36. Природа научной теории. Одним из главных критерий, которому должны удовлетворять научные теории, является требование сконструировать их в абстрактной форме. Теория не относится к единичным, определенным эмпирическим событиям, личным случаям поведения либо взаимоотношения меж определенными особами при определенных обстоятельствах. От теории ждут информации, касающейся главных причин, которые могут являться «движущей силой» суждений о том, как характерны определенные наблюдаемые случаи. Описание этих «сил», находящееся в теории, дозволяет установить механизм появления наблюдаемых явлений и, тем, ответить на вопрос, почему они появились разъяснить их. Теория касается общих параметров и процессов, которые выходят за границы неподражаемых, единичных происшествий и ситуаций. Научные теории копят познания, которые выходят за узенькие и ограниченные во времени пределы, концентрируются на том, что является общим, фундаментальным, может быть, неподверженным воздействию времени и всепригодным. Другой, соответствующей для научной теории индивидуальностью, является язык упорядоченный, часто математический. Случается, что теория пользуется обыденным языком, в то же время, в определенной степени формализуя его средством внедрения нейтральных, беспристрастных и недвусмысленных категорий. Таковым образом, достигается однозначное осознание смысла теории. Теории, выражаемые с помощью определенной, характерной системы понятий, с одной стороны, позволяют несколько упорядочить неразборчивый хаос действительности, которая повлияет на наши чувства. С иной же стороны, очень уж упрощают собственный увлекательный, необычно непростой объект знания, которым является человек соц.
Но, важнейшим требованием, предъявляемым к научной теории, является такое ее построение, чтоб, невзирая на абстрактную формулировку, она не была оторвана от того, что является эмпирическим, не противоречила бы фактам определенных эмпирических положений и поддавалась бы периодическому тестированию с помощью циклических методик. Все теории, общепризнанные наукой, дают подсказку, каким методом можно подвергнуть их проверке, какие эмпирические случаи, поддающиеся наблюдению, могут оговаривать их познавательную ценность. Если научная теория является возможной с эмпирической точки зрения, ее безотложно принимают на определенное время как разъяснение явлений определенного класса. В тех вариантах, когда появляются противоречия с эмпирическими тестами, научная теория поддается ревизии либо «поправляется». Или ею третируют и заменяют новейшей, отлично подтверждаемой эмпирическими подтверждениями. Неизменная внимательность и проверка теорий, готовность их отторгнуть и неустанный поиск новейшего языка, новых, наиболее совершенных теоретических проектов, которые лучше обрисовывают и разъясняют все динамичнее изменяющуюся общественнополитическую реальность, позволяют в процессе исследований учить процесс постоянного, постепенного и неуклонного развития теорий, их тестирования и отказа от их, модификации или временного их сохранения в качестве работающих.
37. Научная картина мира – основной содержательный компонент стиля научного мышления В развитии современных научных дисциплин особую роль играют обобщенные схемы - образы предмета исследования, посредством которых фиксируются основные системные характеристики изучаемой реальности. Эти образы часто именуют специальными картинами мира. Обобщенная характеристика предмета исследования вводится в картине реальности посредством представлений: 1) о фундаментальных объектах, из которых полагаются построенными все другие объекты, изучаемые соответствующей наукой;
2) о типологии изучаемых объектов; 3) об общих закономерностях их взаимодействия; 4) о пространственно-временной структуре реальности. Эти представления дают определенную онтологию (структуру бытия, мира), систематизацию знаний в рамках соответствующей науки, исследовательскую программу, которая целенаправляет постановку задач как эмпирического, так и теоретического поиска и выбор средств их решения. - Благодаря связи с картиной мира происходит объективизация теоретических схем. Составляющая их система абстрактных объектов предстает как выражение сущности изучаемых процессов "в чистом виде". - Процедура отображения теоретических схем на картину мира обеспечивает ту разновидность интерпретации уравнений, выражающих теоретические законы, которую в логике называют концептуальной интерпретацией и которая обязательна для построения теории. Таким образом, вне картины мира теория не может быть построена в завершенной форме.
38. Понятие, типы и модели научной рациональности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.007 с.) |