Понятие о личности. Движущие силы, условия развития. Современные теории личности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие о личности. Движущие силы, условия развития. Современные теории личности.



Личность - это система отношений (дружеских, семейных, производственных, политических и т.д.), а они, в свою очередь, определяются общественными отношениями.
Движущие силы развития личности - это противоречия:

-общие (универсальные) противоречия - между потребностями человека (материальными и духовными) и возможностями их удовлетворения

-индивидуальные противоречия- противоречия, характерные для отдельно взятого человека;

-внутренние противоречия возникают на почве ``несогласия с собой'' и выражаются в индивидуальных побуждениях человека

- внешние противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой (например, между возможностями человека и требованиями общества).
Условия разития личности

Развитие личности - это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
физическое развитие- включает в себя морфологические (рост, вес, объем), биохимические(состав крови, костей, мышц) и физиологические(пищеварение, кровообращение, половое развитие и созревание) изменения;
социальное развитие- связано с психическими (совершенствование памяти, мышления, воли, развитие эмоций, потребностей, способностей, характера), духовными(нравственное становление), интеллектуальными (углубление и расширение знаний, интеллектуальный рост) изменениями.
В процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру.

 в младенчестве (от 2 мес. до 1 года) ведущим видом деятельности является непосредственно-эмоциональное общение со взрослым, удовлетворяющее потребность ребенка в общении;

 в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет) - предметная деятельность, удовлетворяющая потребность в познании предметного мира;

 в дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет) - сюжетно-ролевая игра, которая удовлетворяет новые потребности ребенка: быть как взрослый, быть самостоятельным;

 в младшем школьном возрасте (от 6-7 до 10-11 лет) - учебная деятельность, в которой реализуются потребности в учении (потребность в познании окружающего мира), в стремлении стать взрослым;

в подростковом возрасте (с 10-11 до 14-15 лет) - интимно-личное общение, удовлетворяющее потребность в общении со сверстниками;

в юности (с 15 до 17 лет) - учебно-профессиональная деятельность, которая удовлетворяет потребность в самоопределении.

Теории личности:

1. Аналитическая теория личности.Ярким представителем этой теории является швейцарский исследователь Карл Юнг. Согласно этому подходу, личность – это общность реализованных и врожденных архетипов.

 2. Психодинамическая теория личности. Ее представителем и основоположником является Зигмунд Фрейд. В рамках этой теории, личность – это совокупность агрессивных и сексуальных мотивов, защитных механизмов.

 3. Гуманистическая теория личности.Представитель – Адам Маслоу. Ее сторонники считают личность ничем иным как внутренним миром «я» человека.

 4. Когнитивная теория личности. Основоположник - Джордж Келли. Он считал, что единственное, что хочет знать человек – это то, что с ним происходило и произойдет в будущем. Личность – система личностных конструктов, которых происходит обработка личного опыта человека.

 5. Деятельностная теория личности. Ярким представителем является Антон Рубинштейн. Личность – это сознательный субъект, который занимает определенное положение в обществе и, в свою очередь, выполняет полезную для социума общественную роль.

 6. Поведенческая теория личности. Главный тезис этого направления гласит о том, что личность – это продукт учения. То есть личность – это совокупность системы социальных навыков и внутренних факторов.

 7. Диспозициональная теория личности.С точки зрения этой теории, личность – это система темперамента и социально обусловленных свойств.

 8. Современные теории личности. К ним относят: социодинамическую (теория поведения личности, в которой доминирующее поведение характерно именно внешней ситуации), интернационисткую (взаимодействие внутренних и внешних факторов) и теорию черт (теория типов личности, в основе которой лежит разность отдельных черт различных людей или же личностная целостность).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.120 (0.006 с.)