Из истории эпистолярного жанра в литературе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из истории эпистолярного жанра в литературе



o Впервые данный жанр использовал В.К.Тредиаковский («Эпистола от российской поэзии к Аполлину (Аполлону)» (1735).

o А.П.Сумароков продолжил традиции, написав несколько эпистол – произведений в форме посланий, письма(например, «О русском языке»)

o М.В.Ломоносов также создал произведение в эпистолярном жанре- «Письмо о пользе стекла»

o В конце 18 века Н. М.Карамзин написал «Письма русского путешественника», «Бедную Лизу»

o В 19 веке традицию продолжили Н.В.Гоголь («Выбранные места из переписки с друзьями»), А.И.Герцен (“Письма из Франции и Италии”) Ф.М.Достоевский («Бедные люди»)

o Как отдельный жанр в 19 веке и позже произведения в виде переписки героев встречаются редко. Но авторы вставляют в композицию произведений письма героев.

o В 20 веке многие известные люди писали письма своим близким или письма — обращения к современникам, которые стали рассматриваться уже не как личное обращение к кому-либо, а своеобразными письмами- наставлениями целому поколению. Таковыми являются следующие письма: письмо А.М.Горького сыну, «Письма о добром» Д.С.Лихачёва, письмо Ш.Амонашвили дочери, В. А.Сухомлинского сыну и другие.

Как видим, история эпистолярного жанра очень интересна.

С какой целью авторы вводят в текст письма героев? Как кони помогают раскрыть проблемы, идеи? Какова роль писем?

Роль писем в произведениях

o Помогают раскрытию характеров героев

o В письмах легче выразить авторскую позицию

o Выявляют отношения героев друг к другу

o Письма помогают понять жизнь как отдельного героя, так и всей эпохи, целого поколения. В них можно более конкретно, почти детально описать особенности быта, жизни людей.

o Письма позволяют приблизить читателя к герою, создать более доверительную атмосферу деятельности и участия в происходящем.

Способы использования писем в произведениях

o Письма как основа композиции (Карамзин «Бедная Лиза», Ф.М.Достоевский «Бедные люди»).При помощи писем автор решает все задачи, которые ставил перед собой: они и основа сюжетных линий, в них намечены основные проблемы, поднимаемые писателем. Письма помогаю лучше и глубже понять характеры героев.

o Письма как часть композиции. В письмах герои выражают свои чувства, мысли, пишут о планах (письма Онегина и Татьяны в романе А.С.Пушкина, письмо Ваньки в рассказе А.П.Чехова, письма отца Гринёва Савельичу в повести «Капитанская дочка», письмо, полученное городничим в «Ревизоре» Н.Гоголя)

Список художественных произведений, которые можно привести в качестве аргументов в задании № 9

 

o Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»

o А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

o А.С.Пушкин «Дубровский»

o А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

o Н.В.Гоголь «Ревизор»

o Ф.М.Достоевский «Бедные люди»

o Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

o А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

o А.П.Чехов «Ванька Жуков»

o В.А.Каверин «Два капитана»

o В.Я.Коровина «Двойники «Раскольникова».

Из зарубежной литературы

o И.В.Гёте «Страдания юного Вертера»

o Я.Л.Вишневский «Одиночество в сети»

o А.Моруа «Письма незнакомке»

o С.Цвейг «Письмо незнакомке»

Подвиг

Подвиг – это поступок, в основе которого лежат такие черты характера, как героизм, храбрость, желание и способность защитить близких, страну, народ от опасности. Подвиг совершается не только в военное время, но и в мирное, когда в минуты опасности, угрозы жизни людей человек, рискуя собой, спасает, приходит на помощь. Подвиг – это самоотверженность, жизнь ради других, стремление быть рядом. Мы говорим о нравственном подвиге, когда человек вроде тихо, незаметно, но всегда помогает другим, своей добротой делает жизнь окружающих спокойнее, счастливее.
Аргумент № 1. Л.Н. Толстой. «Война и мир». Автор впервые по-новому подошёл к раскрытию подвигов людей на войне. Его герои — часто простые, скромные люди. Таков один из героев Шенграбенской битвы (1805 г.)– скромный штабс-капитан Тушин. До сражения он показан обыкновенным человеком, часто чувствующим себя даже неловко. Но автор постоянно подчёркивал его доброту, отзывчивость. Во время сражения Тушин проявил настоящий героизм. Его батарея находилась в очень невыгодном положении, под постоянный обстрелом врага. 10 пушек французов против его 4-х! Однако капитан сумел удержать позицию и тем самым во многом определил ход всего сражения: он начал обстреливать деревню Шенграбен, в которой находились французы, тем самым задержав их там. А в это время русские войска смогли отступить. Таким образом, именно батарея Тушина спасла жизнь многим русским солдатам. Это сильный, мужественный человек. Солдаты во всём доверяют своему командиру. Если бы не поддержка князя Андрея на военном совете действий Тушина, то никто бы даже не узнал о подвиге героя. Его даже отчитали за то, что он самовольно, без приказа посмел вступить в бой .(«…успехом дня мы обязаны более всего действию этой батареи и геройской стойкости капитана Тушина с его ротой, – сказал князь Андрей…») Во время Шенграбенского сражения храбрость и героизм проявил и командир роты стрелков Тимохин. В ходе сражения, теснимые французами, русские солдаты начали убегать с поля боя. Но тут появилась рота Тимохина. «…Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали…». Благодаря атаке его роты, французов удалось оттеснить. Во время Бородинского сражения в 1812 году Тимохин командовал уже батальоном. Храбро сражался, получил звание майора, но был ранен. Л. Толстой показал в романе роль каждого человека в сражении, в его умении выстоять.
Аргумент № 2. Б. Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Настоящим героем показан Алексей Мересьев. Это молодой лётчик-испытатель. Начало Великой Отечественной войны он встретил в звании старшего лейтенанта. В одном из боёв самолёт Алексея был подбит. Сам он сумел выжить, но получил серьёзное ранение. Зимой в течение 18 дней пробирался Алексей к своим. Ему ампутировали ступни обеих ног. Однако Мересьев упорно тренировался и добился того, чтобы ему, с протезами на ногах, разрешили летать. Он поставил цель и добился её: «Теперь у него была цель жизни: вернуться к профессии истребителя. С тем же фанатическим упрямством, с каким он, обезножев, выползал к своим, стремился он к этой цели.» Он продолжил бить фашистов, делал по 7 вылетов в день, стал командиром эскадрильи истребителей. Честный, добрый, искренний, даже иногда стеснительный этот человек – настоящий герой! Подвиг Алексея Мересьева и в том, что он героически сражался с фашистами, и в том, что сумел преодолеть боль, проявив силу духа, снова вернулся в строй.
Аргумент № 3. А.М. Горький. «Старуха Изергиль». Легенда о Данко. Отдать жизнь ради спасения людей – это и есть подвиг, который совершил герой легенды Данко. Спасаясь от врагов, он вместе с соплеменниками оказался в дремучем лесу. Болото, находящееся там, источало ужасный запах. Люди стали задыхаться и гибнуть. Отчаяние и страх вселились в души людей. Молодой, смелый и красивый Данко («Красивые – всегда смелы») решил вывести людей из леса. Хотя он и не знал дороги, но понимал, что когда-то лес закончится, что нужно действовать: «Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску?» Люди пошли за ним. Данко вела вперёд любовь к ним и жалость, стремление помочь. Он не обращал внимания на упрёки людей, когда те выбившись из сил, не видя конца пути, даже хотели убить его. Но Данко шёл вперёд. А потом он вырвал своё сердце и осветил путь: «И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…». Данко погиб, но спас людей. Были ли они благодарны ему за это? Нет, они забыли о герое, а один осторожный человек «… боясь чего‑то, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…» Совершая подвиг, человек не думает о награде, он делает это по велению своей души, бескорыстно, любя людей.
А.И. Солженицын «Матрёнин двор». Героиня произведения Матрёна тоже совершила свой подвиг – нравственный, человеческий. Она, трудолюбивая, отзывчивая женщина, несмотря на преклонный возраст, старается помогать соседям. Матрёна освещает мир своей добротой, делая его лучше. Её подвиг каждодневный, вроде бы незаметный, но так нужный людям. Село после её смерти словно осиротело. «…Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. Ни город. Ни вся земля наша…» Как жестоко повели себя её родственники, деля наследство Матрёны, как низки они, бессердечны по сравнению с ней.
Вывод. «В жизни всегда есть место подвигу», — так говорит героиня произведения А.М. Горького «Старуха Изергиль». Да, действительно, в любое время найдутся настоящие люди, готовые прийти на помощь, пожертвовать многим и даже жизнью ради спасения других, встать на защиту своего народа и страны.

Поиск истины

Истина. Что это такое? Что включает в себя данное понятие? Человечеству испокон веков было свойственно желание познать истину. Именно она – цель исследований любого учёного. Над ней задумывался хоть раз в жизни каждый человек. Поиск истины с философской, нравственной точек зрения, поиск исторической истины всегда был свойствен людям. Мы понимаем, что истина где-то рядом. Но где? Как её распознать, почувствовать? Как сделать верные решения, чтобы пойти по истинному пути, а не по ложному?

Писатели не могли не обойти стороной проблему поиска истины. В сущности, в любом произведении литературы мы можем найти данную тему. Только в одних о ней сказано косвенно, в других — это основная тема, а поиск героями истины – главная проблема.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.162.247 (0.006 с.)