Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники церковного пения по направлениям

Поиск

1) Распевщики древнерусского богослужебного пения

Зверева С.Г. Русские хоры и мастера нения конца XV - середины XVII века: (К проблеме организации певческого дела в средневековой России): Канд. дис. М., 1988;

Парфентьев Н. П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI-XVII веков: Школы. Центры. Мастера. Свердловск, 1991;

Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. Усольская (строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII веков. Челябинск, 1993;

Парфентьева Н.В. Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI-XVII вв. Челябинск, 1997;

- Преображенский А. Греко-русские певчие параллели XII-XIII веков // De Musica. Л., 1926. Вып. 2;

Беэуглова И.Ф. Каноническое и индивидуальное в творчестве роспевщиков XVII века (Опекаловский роспев): Канд. дис. Л., 1982;

) Письменные памятники музыкального искусства (семиография, проблемы расшифровки)

Парфентьев Н.П. Традиции и памятники древнерусской музыкально-письменной культуры на Урале (XVI-XX вв.). Челябинск, 1994;

Шиндин Б., Ефимова И. Демественный роспев: Монодия и многоголосие. Новосиб., 1991; Источниковедческое изучение памятников письменной культуры: Поэтика древнерус. певч. искусства. СПб., 1992;

Школьник М.Г. Проблемы реконструкции знаменного роспева XII-XVII веков (на материале византийского и древнерусского Ирмология): Канд. дис. М., 1996;

Холопов Ю.Н. "Странные бемоли" в связи с модальными функциями в русской монодии // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. С. 106-129

Зверева С.Г. К проблеме расшифровки знаменной нотации конца XVII-XVIII вв. // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. С. 73-89;

Гусейнова 3. М. Русские музыкальные азбуки 15-16 веков. СПб., 1999;

Гусейнова 3. М. Комбинаторный анализ знаменной нотации XI- XIV веков // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. С. 27-49;

- Шабалин Д.С. Проблемы дешифровки беспометного знаменного роспева XV - середины XVII веков: Канд. дис. М., 1986;

Богомолова М. В. Моделирование древнерусских песнопений путевого роспева но принципу подобия (на примере стихир рукописи инока Христофора 1602 г.) // Древнерусская певческая культура и книжность. Л., 1990. С. 47-61. (Пробл. музыкознания; Вып. 4);

Копотоп А.В. Супрасльский ирмологион // Сов. музыка. 1972. № 2;

Копотоп А.В. Супрасльский Ирмологион 1598-1601 гг. и теория транспозиции знаменного распева (на материале певческих нотолипейных рукописей XVII в.): Канд. дис. М., 1974;

Металлов В.М. Русская симиография. М., 1912;

Вознесенский И. И., прот. Церковное пение православной Юго-Западной Руси по нотно-линейным Ирмологам XVII-XVIII веков. М.; Лиц., 1898-1899.

Владышевская Т.Ф. Типографский устав как источник для изучения древнейших форм русского певческого искусства // Musica Antiqua Europae Orientalis. IV Bydgoszcz, 1975. P. 607-620;

Никишов Г.А. Двознаменники как особый вид певческих рукописей последней четверти XVII - начала XVIII вв.: Канд. дис. М., 1977;

Морохова Л.Ф. Подобники как форма музыкально-теоретического руководства в древнерусском певческом искусстве // Источниковедение литературы Древней Руси. Л,, 1980. С. 181-190;

Заболотная Н.В., Артамонова Ю.В. Историко-типологический подход к организации каталога древнерусских певческих книг // Келдышевский сборник: Муз.-ист. чтения памяти Ю.В. Келдыша. 1997. М., 1999. С. 57-61;

Крашенинникова О.А. Древнерусские Октоихи XIV века // Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1992. Сб. 5. С. 301-315;

Безуглова И. Ф. Собрание йотированных книг библиотеки Соловецкого монастыря // Музыкальная культура православного мира: Традиции. Теория. Практика: Мат-лы междунар. науч. конф. 1991-1994 гг. М., 1994. С. 262-271;

Грузинцева Н.В. Стихиры-самогласны триодного Стихираря в древнерусской рукописной традиции XII-XVII веков: Канд. дис. Л., 1990; Источниковедческое изучение памятников письменной культуры. Л., 1990; Музыкальная культура Средневековья. М., 1990. Вып. 1: Проблемы древнерусской и армянской музыкальной письменности и культуры;

Гусейнова 3.М. Жанр блаженн в церковно-певческом искусстве // Рукописные памятники: Публикации и исследования. СПб., 1997. Вып. 4. С. 193-214; она же. Азбуки "казанского знамени" // Рукописные памятники. СПб., 1999. Вып. 5: Из истории музыкальной культуры. С. 11-30;

Серегина Н.С. Стихиры Сергию Радонежскому как памятник отечественного песнотворче ства // ТОДРЛ. Л., 1985. Т. 38. С. 338-355;

Серегина Н.С. Из истории русской гимнографии домонгольского периода (по материалам певческой книги Стихирарь минейный) // Музыкальная культура Средневековья: Теория. Практика. Традиция. Л., 1988. С. 62-77. (Пробл. музыкознания; Вып. 1);

Серегина Н.С. Песнопения русским святым: По материалам рукописной певческой книги XI-XIX вв. "Стихирарь месячный". СПб., 1994;

Белоненко А.С. Из истории русской музыкальной текстологии // Проблемы русской музыкальной текстологии (по памятникам рус. хоровой литературы XII-XVIII вв.). Л., 1983. С. 173-194;

Лозовая И.Е. Древнерусский нотированный Параклитик конца XII - начала XIII в. // Герменевтика древнерус, лит-ры. М., 1993. Сб. 6, ч. 2. С. 407-432;

Богомолова М.В. Рукописные источники безлинейного многоголосия в фондах ГИМ и ГБЛ // Музыкальная культура Средневековья. М., 1991. Вып. 2. С. 93-95;

) История богослужебного пения

Сахаров Н.П. Исследования о русском церковном песнопении // ЖМНП. 1849. Т. 61; Разумовский Д.В., свящ. Церковное пение в России. Вып. 1-3. М., 1867-1869;

Бажанский П., свящ. История русского церковного пения. Львов, 1890;

Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1900. Серг. П., 1995;

Преображенский А. Культовая музыка в России. Л., 1924;

Бражников М.В. Статьи о древнерусской музыке. Л., 1975;

Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Т. 1-2. Jord. (N.Y.), 1978, 1982. Серг. П., 1999;

- Скребков С. Русская хоровая музыка XVII - начала XVIII века. М., 1969;

Келдыш Г.В. Древняя Русь: XI-XVII века // История русской музыки: В 10 т. М., 1983. Т. 1;

Лебедева-Емелина А.В. Русская хоровая культура второй половины XVIII века: Канд. дис. М., 1993;

Рыцарева М.Г. Русская музыка XVIII века. - М., 1969

Ильин В.П. Очерки истории русской хоровой культуры второй пол. XVII - нач. XX века М.: Советский композитор. - 1985

) Церковные певческие коллективы

Сахаров Н.П. Государевы певчие дьяки XVII в. М., 1881;

Парфентьев Н.П. Профессиональные музыканты Российского государства XVI-XVII веков: Государевы певчие дьяки и патриаршие певчие дьяки и подьяки. Челябинск, 1991;

Локшин Д. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры. М., 1953

Ершов Е. Старейший русский хор. Л.: Советский композитор. - 1978

) Теория богослужебного пения

Смоленский С.В. Азбука знаменного нения старца Александра Мезенца. Каз., 1888;

Смоленский С.В. О древнерусских певческих нотациях. СПб., 1901;

Металлов В.М. Азбука крюкового пения. М., 1899;

Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972;

Бражников М.В. Многоголосие знаменных партитур // Проблемы истории и теории древнерусской музыки. Л., 1979. С. 7-61;

Протопопов В.В. Русская мысль о музыке в XVII веке. М., 1989;

Лозовая И.Е. О принципах формообразования в средневековой европейской монодии: византийская, григорианская и древнерусская певческие культуры // Из истории форм и жанров вокальной музыки / Моск. гос. консерватория. М., 1982. С. 3-21;

Лозовая И.Е. Знаменный распев и русская народная песня // Русская хоровая музыка XVI-XVIII веков / Муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. Сб. тр. М., 1986. Вып. 83. С. 26-45;

Лозовая И.Е. Самобытные черты знаменного распева: Канд. дис. К., 1987;

Заболотная Н.В. Барочные формы музыкальной культуры // Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XVII вв. М., 1996. Кн. 2: XVII в. Ч. 2. Гл. 8. С. 505-517;

Лозовая И.Е. Церковно-певческое искусство // Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XVII века. М 1996. Кн. 1: XI-XVI вв. Гл. 10. С. 267-299;

Лозовая И.Е. Традиционное направление церковно-певческого искусства // Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XVII века. М 1996. Кн. 2: XVII в. Ч. 2. Гл. 7. С. 490-504;

Грузинцева Н.В. Об одной особенности взаимодействия мелизматики и литературного текста в песнопениях знаменного распева // Музыкальная культура Средневековья: Теория. Практика. Традиция. Л., 1988. С. 78-87. (Пробл. музыкознания; Вып. 1);

Гусейнова 3.М. Принципы знаменного роспева: По материалам муз.-теорет. руководств XV - нач. XVII в. // Musica Antiqua. VIII. Bydgoszcz, 1988. Vol. 1. P. 427-439;

Гусейнова 3.М. "Извещение" Александра Мезенца и теория музыки XVII века. СПб., 1995;

Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. Гл. первая: Ритмика знаменного распева. М., 1983. С. 18-88;

Герасимова-Персидская Н.А. Партесное многоголосие и формирование стилевых направлений в музыке XVIII века // ТОДРЛ. Т. 32. Л., 1978;

Герасимова-Персидская Н.А. Средневековые стихи в партесной интерпретации // ПКНО. 1978. Л., 1979;

Герасимова-Персидская Н.А. Хоровий концерт на Украине в XVII-XVIII ст. К., 1978;

Герасимова-Персидская Н.А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. М., 1983;

Богомолова М.В. Путевой роспев и его место в древнерусском певческом искусстве: Канд. дис. М., 1982;

Богомолова М.В. Азбуки путевой нотации // Musica Antiqua. VIII. Bydgoszcz, 1988. Vol. 1. P. 111-133;

Богомолова М.В. Неизвестная крюковая нотация второй половины XVII века // Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1989. Сб. 2: XVI - нач. XVIII в. С. 423-446;

Владышевская Т.Ф. Ранние формы древнерусского певческого искусства: Докт. дис. М., 1976;

Кручинина А.Н. Попевка в русской музыкальной теории XVII века: Канд. дис. Л., 1978;

Фролов С.В. К проблеме звуковысотности беспометной знаменной нотации // Проблемы истории и теории древнерусской музыки. Л., 1979. С. 124-147;

Фролов С.В. Эволюция древнерусского певческого искусства и его наивысший расцвет в XVI веке: Канд. дис. Л., 1979;

Кравченко С.П. Фиты знаменного роспва на материале певческой книги "Праздники": Канд. дис. М., 1981;

) Древнерусские распевы

Вознесенский И.И., прот. Осмогласные распевы трех последних веков Православной Русской Церкви. К., 1888-1893. Вып. 1: Киевский распев и древние стихирные напевы на "Господи, воззвах" (техническое построение). 1888; вып. 2: Болгарский распев или напевы на "Бог Господь" Юго-Западной Православной Русской Церкви. 1891; вып. 3: Греческий распев в России: Ист.-техн. излож. 1893;

Пожидаева Г.А. Демественное пение в рукописной традиции конца XV-XIX века: Канд. дис. М., 1982;

Пожидаева Г.А. Виды демественного многоголосия // Русская хоровая музыка XVI-XVIII веков / Муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. Сб. тр. М., 1986. Вып. 83. С. 58-81;

Тончева Е. За Болгарский Роспев: Манастирьт Голям Скит - школа на "Болгарский Роспев": Скитски "болгарски" ирмолози от XVII- XVIII в.: В 2 ч. София, 1981. Ч. 1: За Болгарский Роспев. Ч. 2: Из Болгарский Роспев;

Пожидаева Г.А. Демественное пение // Герменевтика древнерус, литературы. М., 1993. Сб. 6, ч. 2. С. 433-474;

Богомолова М.В. О репертуаре греческого роспева запси "греческой" нотацией // Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1992. Сб. 4: XVII -начало XVIII вв. С. 256-285; Болгарский роспев: Бълг.-рус. муз. връзки пред XIV-XVIII вв.: Симпозиум. София, 1982;

Пожидаева Г.А. Древнерусские распевы XV- XVII вв. // Герменевтика древнерус. лит-ры. Сб. 8. М" 1995. С. 260-275;

Кнстантинова Н. Болгарский распев в юго-западных русских нотолипейных Ирмологионах // Славянская палеография и дипломатика. София, 1980. С. 273-281;

Фролов С.В. Многороспевность как типологическое свойство древнерусского певческого искусства // Проблемы русской музыкальной текстологии (по памятникам рус. хоровой литературы XII-XVIII вв.). Л., 1983. С. 12-47;

Кораблева К.Ю. Покаянные стихи как жанр древнерусского певческого искусства: Канд. дис. М., 1979;

Конотоп А.В. Русское строчное многоголосие: Текстология. Стиль. Культурный контекст: Докт. дис. М 1996;

Металлов В.М. Осмогласие знаменного распева. М., 1899;

) Вопросы гармонизации богослужебных распевов РПЦ

Гуляницкая Я.С. Русское "гармоническое пение" (XIX век). М., 1995;

Денисов Н.Г. Устные традиции пения у старообрядцев: пение по "напевке", вопросы интерпретации: Канд. дис. М., 1996;

Плотникова Н.Ю. Многоголосные формы обработки древних роспевов в русской духовной музыке XIX - начала XX веков: Канд. дис. М., 1996;

Аллеманов Д. Церковные лады и гармонизация их по теории древних дидаскалов восточного осмогласия. М., 1900;

Бокшай И.В. Церковное простопение, сложенное на нотах. Ужгород, 1906;

Арнольд Ю.К. Гармонизация древнерусского церковного пения по эллинской и византийской теории и акустическому анализу. М., 1886;

Металлов В.М. Строгий стиль гармонии. М., 1897



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.007 с.)