Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники церковного пения по направлениям↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1) Распевщики древнерусского богослужебного пения Зверева С.Г. Русские хоры и мастера нения конца XV - середины XVII века: (К проблеме организации певческого дела в средневековой России): Канд. дис. М., 1988; Парфентьев Н. П. Древнерусское певческое искусство в духовной культуре Российского государства XVI-XVII веков: Школы. Центры. Мастера. Свердловск, 1991; Парфентьев Н.П., Парфентьева Н.В. Усольская (строгановская) школа в русской музыке XVI-XVII веков. Челябинск, 1993; Парфентьева Н.В. Творчество мастеров древнерусского певческого искусства XVI-XVII вв. Челябинск, 1997; - Преображенский А. Греко-русские певчие параллели XII-XIII веков // De Musica. Л., 1926. Вып. 2; Беэуглова И.Ф. Каноническое и индивидуальное в творчестве роспевщиков XVII века (Опекаловский роспев): Канд. дис. Л., 1982; ) Письменные памятники музыкального искусства (семиография, проблемы расшифровки) Парфентьев Н.П. Традиции и памятники древнерусской музыкально-письменной культуры на Урале (XVI-XX вв.). Челябинск, 1994; Шиндин Б., Ефимова И. Демественный роспев: Монодия и многоголосие. Новосиб., 1991; Источниковедческое изучение памятников письменной культуры: Поэтика древнерус. певч. искусства. СПб., 1992; Школьник М.Г. Проблемы реконструкции знаменного роспева XII-XVII веков (на материале византийского и древнерусского Ирмология): Канд. дис. М., 1996; Холопов Ю.Н. "Странные бемоли" в связи с модальными функциями в русской монодии // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. С. 106-129 Зверева С.Г. К проблеме расшифровки знаменной нотации конца XVII-XVIII вв. // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. С. 73-89; Гусейнова 3. М. Русские музыкальные азбуки 15-16 веков. СПб., 1999; Гусейнова 3. М. Комбинаторный анализ знаменной нотации XI- XIV веков // Проблемы дешифровки древнерусских нотаций. Л., 1987. С. 27-49; - Шабалин Д.С. Проблемы дешифровки беспометного знаменного роспева XV - середины XVII веков: Канд. дис. М., 1986; Богомолова М. В. Моделирование древнерусских песнопений путевого роспева но принципу подобия (на примере стихир рукописи инока Христофора 1602 г.) // Древнерусская певческая культура и книжность. Л., 1990. С. 47-61. (Пробл. музыкознания; Вып. 4); Копотоп А.В. Супрасльский ирмологион // Сов. музыка. 1972. № 2; Копотоп А.В. Супрасльский Ирмологион 1598-1601 гг. и теория транспозиции знаменного распева (на материале певческих нотолипейных рукописей XVII в.): Канд. дис. М., 1974; Металлов В.М. Русская симиография. М., 1912; Вознесенский И. И., прот. Церковное пение православной Юго-Западной Руси по нотно-линейным Ирмологам XVII-XVIII веков. М.; Лиц., 1898-1899. Владышевская Т.Ф. Типографский устав как источник для изучения древнейших форм русского певческого искусства // Musica Antiqua Europae Orientalis. IV Bydgoszcz, 1975. P. 607-620; Никишов Г.А. Двознаменники как особый вид певческих рукописей последней четверти XVII - начала XVIII вв.: Канд. дис. М., 1977; Морохова Л.Ф. Подобники как форма музыкально-теоретического руководства в древнерусском певческом искусстве // Источниковедение литературы Древней Руси. Л,, 1980. С. 181-190; Заболотная Н.В., Артамонова Ю.В. Историко-типологический подход к организации каталога древнерусских певческих книг // Келдышевский сборник: Муз.-ист. чтения памяти Ю.В. Келдыша. 1997. М., 1999. С. 57-61; Крашенинникова О.А. Древнерусские Октоихи XIV века // Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1992. Сб. 5. С. 301-315; Безуглова И. Ф. Собрание йотированных книг библиотеки Соловецкого монастыря // Музыкальная культура православного мира: Традиции. Теория. Практика: Мат-лы междунар. науч. конф. 1991-1994 гг. М., 1994. С. 262-271; Грузинцева Н.В. Стихиры-самогласны триодного Стихираря в древнерусской рукописной традиции XII-XVII веков: Канд. дис. Л., 1990; Источниковедческое изучение памятников письменной культуры. Л., 1990; Музыкальная культура Средневековья. М., 1990. Вып. 1: Проблемы древнерусской и армянской музыкальной письменности и культуры; Гусейнова 3.М. Жанр блаженн в церковно-певческом искусстве // Рукописные памятники: Публикации и исследования. СПб., 1997. Вып. 4. С. 193-214; она же. Азбуки "казанского знамени" // Рукописные памятники. СПб., 1999. Вып. 5: Из истории музыкальной культуры. С. 11-30; Серегина Н.С. Стихиры Сергию Радонежскому как памятник отечественного песнотворче ства // ТОДРЛ. Л., 1985. Т. 38. С. 338-355; Серегина Н.С. Из истории русской гимнографии домонгольского периода (по материалам певческой книги Стихирарь минейный) // Музыкальная культура Средневековья: Теория. Практика. Традиция. Л., 1988. С. 62-77. (Пробл. музыкознания; Вып. 1); Серегина Н.С. Песнопения русским святым: По материалам рукописной певческой книги XI-XIX вв. "Стихирарь месячный". СПб., 1994; Белоненко А.С. Из истории русской музыкальной текстологии // Проблемы русской музыкальной текстологии (по памятникам рус. хоровой литературы XII-XVIII вв.). Л., 1983. С. 173-194; Лозовая И.Е. Древнерусский нотированный Параклитик конца XII - начала XIII в. // Герменевтика древнерус, лит-ры. М., 1993. Сб. 6, ч. 2. С. 407-432; Богомолова М.В. Рукописные источники безлинейного многоголосия в фондах ГИМ и ГБЛ // Музыкальная культура Средневековья. М., 1991. Вып. 2. С. 93-95; ) История богослужебного пения Сахаров Н.П. Исследования о русском церковном песнопении // ЖМНП. 1849. Т. 61; Разумовский Д.В., свящ. Церковное пение в России. Вып. 1-3. М., 1867-1869; Бажанский П., свящ. История русского церковного пения. Львов, 1890; Металлов В.М. Очерк истории православного церковного пения в России. М., 1900. Серг. П., 1995; Преображенский А. Культовая музыка в России. Л., 1924; Бражников М.В. Статьи о древнерусской музыке. Л., 1975; Гарднер И.А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. Т. 1-2. Jord. (N.Y.), 1978, 1982. Серг. П., 1999; - Скребков С. Русская хоровая музыка XVII - начала XVIII века. М., 1969; Келдыш Г.В. Древняя Русь: XI-XVII века // История русской музыки: В 10 т. М., 1983. Т. 1; Лебедева-Емелина А.В. Русская хоровая культура второй половины XVIII века: Канд. дис. М., 1993; Рыцарева М.Г. Русская музыка XVIII века. - М., 1969 Ильин В.П. Очерки истории русской хоровой культуры второй пол. XVII - нач. XX века М.: Советский композитор. - 1985 ) Церковные певческие коллективы Сахаров Н.П. Государевы певчие дьяки XVII в. М., 1881; Парфентьев Н.П. Профессиональные музыканты Российского государства XVI-XVII веков: Государевы певчие дьяки и патриаршие певчие дьяки и подьяки. Челябинск, 1991; Локшин Д. Выдающиеся русские хоры и их дирижеры. М., 1953 Ершов Е. Старейший русский хор. Л.: Советский композитор. - 1978 ) Теория богослужебного пения Смоленский С.В. Азбука знаменного нения старца Александра Мезенца. Каз., 1888; Смоленский С.В. О древнерусских певческих нотациях. СПб., 1901; Металлов В.М. Азбука крюкового пения. М., 1899; Бражников М.В. Древнерусская теория музыки. Л., 1972; Бражников М.В. Многоголосие знаменных партитур // Проблемы истории и теории древнерусской музыки. Л., 1979. С. 7-61; Протопопов В.В. Русская мысль о музыке в XVII веке. М., 1989; Лозовая И.Е. О принципах формообразования в средневековой европейской монодии: византийская, григорианская и древнерусская певческие культуры // Из истории форм и жанров вокальной музыки / Моск. гос. консерватория. М., 1982. С. 3-21; Лозовая И.Е. Знаменный распев и русская народная песня // Русская хоровая музыка XVI-XVIII веков / Муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. Сб. тр. М., 1986. Вып. 83. С. 26-45; Лозовая И.Е. Самобытные черты знаменного распева: Канд. дис. К., 1987; Заболотная Н.В. Барочные формы музыкальной культуры // Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XVII вв. М., 1996. Кн. 2: XVII в. Ч. 2. Гл. 8. С. 505-517; Лозовая И.Е. Церковно-певческое искусство // Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XVII века. М 1996. Кн. 1: XI-XVI вв. Гл. 10. С. 267-299; Лозовая И.Е. Традиционное направление церковно-певческого искусства // Художественно-эстетическая культура Древней Руси XI-XVII века. М 1996. Кн. 2: XVII в. Ч. 2. Гл. 7. С. 490-504; Грузинцева Н.В. Об одной особенности взаимодействия мелизматики и литературного текста в песнопениях знаменного распева // Музыкальная культура Средневековья: Теория. Практика. Традиция. Л., 1988. С. 78-87. (Пробл. музыкознания; Вып. 1); Гусейнова 3.М. Принципы знаменного роспева: По материалам муз.-теорет. руководств XV - нач. XVII в. // Musica Antiqua. VIII. Bydgoszcz, 1988. Vol. 1. P. 427-439; Гусейнова 3.М. "Извещение" Александра Мезенца и теория музыки XVII века. СПб., 1995; Холопова В.Н. Русская музыкальная ритмика. Гл. первая: Ритмика знаменного распева. М., 1983. С. 18-88; Герасимова-Персидская Н.А. Партесное многоголосие и формирование стилевых направлений в музыке XVIII века // ТОДРЛ. Т. 32. Л., 1978; Герасимова-Персидская Н.А. Средневековые стихи в партесной интерпретации // ПКНО. 1978. Л., 1979; Герасимова-Персидская Н.А. Хоровий концерт на Украине в XVII-XVIII ст. К., 1978; Герасимова-Персидская Н.А. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. М., 1983; Богомолова М.В. Путевой роспев и его место в древнерусском певческом искусстве: Канд. дис. М., 1982; Богомолова М.В. Азбуки путевой нотации // Musica Antiqua. VIII. Bydgoszcz, 1988. Vol. 1. P. 111-133; Богомолова М.В. Неизвестная крюковая нотация второй половины XVII века // Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1989. Сб. 2: XVI - нач. XVIII в. С. 423-446; Владышевская Т.Ф. Ранние формы древнерусского певческого искусства: Докт. дис. М., 1976; Кручинина А.Н. Попевка в русской музыкальной теории XVII века: Канд. дис. Л., 1978; Фролов С.В. К проблеме звуковысотности беспометной знаменной нотации // Проблемы истории и теории древнерусской музыки. Л., 1979. С. 124-147; Фролов С.В. Эволюция древнерусского певческого искусства и его наивысший расцвет в XVI веке: Канд. дис. Л., 1979; Кравченко С.П. Фиты знаменного роспва на материале певческой книги "Праздники": Канд. дис. М., 1981; ) Древнерусские распевы Вознесенский И.И., прот. Осмогласные распевы трех последних веков Православной Русской Церкви. К., 1888-1893. Вып. 1: Киевский распев и древние стихирные напевы на "Господи, воззвах" (техническое построение). 1888; вып. 2: Болгарский распев или напевы на "Бог Господь" Юго-Западной Православной Русской Церкви. 1891; вып. 3: Греческий распев в России: Ист.-техн. излож. 1893; Пожидаева Г.А. Демественное пение в рукописной традиции конца XV-XIX века: Канд. дис. М., 1982; Пожидаева Г.А. Виды демественного многоголосия // Русская хоровая музыка XVI-XVIII веков / Муз.-пед. ин-т им. Гнесиных. Сб. тр. М., 1986. Вып. 83. С. 58-81; Тончева Е. За Болгарский Роспев: Манастирьт Голям Скит - школа на "Болгарский Роспев": Скитски "болгарски" ирмолози от XVII- XVIII в.: В 2 ч. София, 1981. Ч. 1: За Болгарский Роспев. Ч. 2: Из Болгарский Роспев; Пожидаева Г.А. Демественное пение // Герменевтика древнерус, литературы. М., 1993. Сб. 6, ч. 2. С. 433-474; Богомолова М.В. О репертуаре греческого роспева запси "греческой" нотацией // Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1992. Сб. 4: XVII -начало XVIII вв. С. 256-285; Болгарский роспев: Бълг.-рус. муз. връзки пред XIV-XVIII вв.: Симпозиум. София, 1982; Пожидаева Г.А. Древнерусские распевы XV- XVII вв. // Герменевтика древнерус. лит-ры. Сб. 8. М" 1995. С. 260-275; Кнстантинова Н. Болгарский распев в юго-западных русских нотолипейных Ирмологионах // Славянская палеография и дипломатика. София, 1980. С. 273-281; Фролов С.В. Многороспевность как типологическое свойство древнерусского певческого искусства // Проблемы русской музыкальной текстологии (по памятникам рус. хоровой литературы XII-XVIII вв.). Л., 1983. С. 12-47; Кораблева К.Ю. Покаянные стихи как жанр древнерусского певческого искусства: Канд. дис. М., 1979; Конотоп А.В. Русское строчное многоголосие: Текстология. Стиль. Культурный контекст: Докт. дис. М 1996; Металлов В.М. Осмогласие знаменного распева. М., 1899; ) Вопросы гармонизации богослужебных распевов РПЦ Гуляницкая Я.С. Русское "гармоническое пение" (XIX век). М., 1995; Денисов Н.Г. Устные традиции пения у старообрядцев: пение по "напевке", вопросы интерпретации: Канд. дис. М., 1996; Плотникова Н.Ю. Многоголосные формы обработки древних роспевов в русской духовной музыке XIX - начала XX веков: Канд. дис. М., 1996; Аллеманов Д. Церковные лады и гармонизация их по теории древних дидаскалов восточного осмогласия. М., 1900; Бокшай И.В. Церковное простопение, сложенное на нотах. Ужгород, 1906; Арнольд Ю.К. Гармонизация древнерусского церковного пения по эллинской и византийской теории и акустическому анализу. М., 1886; Металлов В.М. Строгий стиль гармонии. М., 1897
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.007 с.) |