Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хор Московского Свято-Данилова монастыряСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Праздничный мужской хор Московского Свято-Данилова монастыря существует с 1987 года. В его составе - 25 профессиональных певцов с высшим вокально-хоровым образованием. Художественный руководитель и главный регент хора Г. Сафонов. Хор участвует в монастырских службах по воскресным и праздничным дням, а также в торжественных богослужениях, возглавляемых Патриархом Московским и всея Руси. В его репертуаре, помимо православной богослужебной музыки, произведения различных стилей и эпох, в том числе канты, колядки, русские военные и исторические песни, грузинские, македонские песнопения, старинные вальсы, застольные песни. Хор работал со многими известными деятелями искусства - ИК. Архиповой, Б.В. Штоколовым, А.Ф. Ведерниковым, И.Д. Кобзоном, Ю.М. Соломиным и другими. Дискография составляет около двадцати альбомов. Хор неоднократно награжден Патриаршими грамотами, многочисленными дипломами. Лауреат международных и всероссийских конкурсов церковной музыки. В 2003 году Святейший Патриарх и всея Руси Алексий II присвоил коллективу почетное название - Мужской хор Синодальной Резиденции Святейшего Патриарха. Мужской хор Московского Сретенского монастыря С конца 1994 г. Московским хором Сретенского монастыря довольно продолжительное время управлял Сергей Пельгука - опытный регент, но без профессионального музыкального образования. Количество хористов около двадцати пяти человек. В августе 2000 года распоряжением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II иеромонах Амвросий (Ермаков) назначен проректором пастырских курсов, преобразованных впоследствии в Сретенскую Духовную семинарию. Пребывая в Сретенском монастыре, иеромонах Амвросий исполнял послушание благочинного монастыря и регента праздничного монастырского хора.С этого времени начинается формирование профессионального хора. Хор активно выступает с миссионерско-просветительской деятельностью, концертными программами на территории России и за её пределами. 26 марта 2005 года за Божественной литургией в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил хиротонию архимандрита Амвросия (Ермакова) во епископа Прокопьевского, викария Кемеровской епархии. В этом же году в качестве регента монастырского хора был приглашен Никон Жила. Он реорганизовал деятельность коллектива, сохранив его лучшие традиции. К сотрудничеству с коллективом были приглашены талантливые солисты, композиторы, аранжировщики, был расширен и переработан репертуар. Впервые хор начал исполнять песни военных лет. Параллельно со службами в монастыре, хор начал работать над записью студийных альбомов. С 2005 г. коллектив становится главным хором, сопровождающим богослужения Святейшего Патриарха, а так же Его визиты в епархии Русской Православной Церкви в России и заграницей. Великим событием в творческой и религиозной жизни хора стало мировое кругосветное турне, посвящённое объединению Русской Православной Церкви в 2007 г. Выступления коллектива проходили на лучших концертных площадках Нью-Йорка, Вашингтона, Бостона, Торонто, Мельбурна, Сиднея, Берлина, Лондона. В 2006-2007 гг. хор участвовал в богослужениях и проводил концерты в Москве (совместно с Кубанским казачьим хором), на Дальнем Востоке, в Сибири. В 2011 году с новой концертной программой хор приезжал в г. Барнаул, где исполнял духовный и народно-патриотический репертуар. Хор Сретенского монастыря записал несколько музыкальных альбомов с духовными песнопениями и лучшими песнями классического и народного репертуара: «Великопостные произведения», «Страстная седмица», «Всенощное бдение», «Вижу чудное приволье», «Любимые песни. Подарок для друзей». русский церковный православный певческий Мы рассмотрели только некоторые профессиональные хоры, которые хотя и вовлечены в церковное служение, находят время для миссионерско-патриотической и просветительской концертной деятельности, т.е. распространение церковно-певческих традиций в массы.
Эклектичность пения Необходимо отметить ещё один момент в церковно-певческой практике современной Русской Православной Церкви - это эклектичность пения. Специфика нашего времени состоит в том, что на клиросе в обиходном пении используется как «петербургский» так и «московский» стили пения. Можно сказать что петербургская и московская школы - два больших древа, а все остальные традиции представляют собой ответвления от них. Черты петербургского стиля - это простота мелодической линии, сухость, строгость звучания, безупречное соблюдение законов классической европейской гармонии, четкий симметричный ритм, преобладание немецко-итальянских мелодико-гармонических принципов над исконными русскими. Черты московской школы: витиеватые мелодии, свободный несимметричный ритм, неклассическая гармония (часто используются «пустые» квинты или унисоны), в основе - древнерусские распевы, русская народная песня. Московская и петербургская певческие традиции повлияли главным образом на мелодический облик системы осмогласия: два церковных певца, впервые встретившись на клиросе, обязательно должны договориться между собой, как они будут петь гласы («по-питерски» или «по-московски»). В репертуаре многих церковно-певческих хоровых коллективов используются произведения двух традиций, двух направлений. В заключение, можно сказать, что в современной отечественной хоровой культуре церковно-певческие традиции становятся все более значимым направлением хорового искусства. Этому способствуют ее широкая распространенность и доступность этих традиций. Непрерывно увеличивающееся количество храмов обуславливает возникновение новых церковных хоров, многие профессионалы-хормейстеры, имеющие крепкий базис светского хорового исполнительства, обращаются к регентской и певческой деятельности. Критерии хормейстерского профессионализма не являются чуждыми и для клироса. Можно говорить о возрождении лучших церковно-певческих традиций и профессиональных идеалов, которые сформировались в недрах церковно-певческого искусства в результате деятельности В. Орлова, С. Смоленского, П. Чеснокова, Н. Данилина, М. Климова, А. Архангельского и многих других хоровых дирижеров из плеяды великих регентов прошлого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.185.207 (0.007 с.) |