Кафедра биотехнологии и ветеринарной медицины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра биотехнологии и ветеринарной медицины



Реферат

по дисциплине История ветеринарной медицины

Методика написания реферата. Написание реферата является важным элементом самостоятельной работы студентов в целях приобретения ими необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п.

С помощью рефератов студенты глубже постигают наиболее сложные проблемы курса, учатся лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда.

Объём реферата не менее 5-10 страниц машинописного текста.

Структура реферата:

  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
  • Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
  • Заключение и выводы (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
  • Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.

Критерии оценки. Студенты представляют рефераты на семинарских занятиях в виде выступления продолжительностью 5-7 минут и ответов на вопросы слушателей. За написание реферата студент может получить 5 баллов, которые учитываются при проведении бально-рейтинговой оценки знаний по дисциплине.

Критерии оценки реферата: соответствие теме:  новизна текста, степень раскрытия
проблемы, обоснованность выбора источников, соблюдение требований к оформлению, грамотность.

Оценка реферата:

Показатели оценки

Количество баллов

оптимально достаточно недостаточно
Новизна текста (новизна и самостоятельность в постановке проблемы, наличие авторской позиции, самостоятельность суждений) 1 0,5 0
Степень раскрытия проблемы (соответствие содержания теме и плану реферата, полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы) 1 0,5 0
Обоснованность выбора источников (круг, полнота использования литературных источников, привлечение новейших работ) 1 0,5 0
Соблюдение требований к оформлению (соблюдение требований к объему и разделам реферата, правильное оформление ссылок) 1 0,5 0
Грамотность (отсутствие ошибок, опечаток, литературный стиль) 1 0,5 0

Примерные темы рефератов

1. Ветеринария на Древнем Востоке.

2. Ветеринария в Древней Греции.

3. Ветеринария в Древнем Риме.

4. Китайская и тибетская ветеринария.

5. Изучение сибирской язвы и мероприятия по борьбе с ней.

6. Открытие отечественных ветеринарно-биологических станций и их роль в развитии ветеринарии.

7. Основоположники отечественного ветеринарного образования и ветеринарной науки.

8. Выдающиеся деятели земской ветеринарии.

9. История изучения сапа и открытие маллеина.

10. Значение работ Л. Пастера в развитии ветеринарии.

11. Сибирская язва и борьба с ней в России.

12. Ветеринарные научно-исследовательские учреждения и их роль в борьбе с инфекционными болезнями животных.

13. Международные ветеринарные организации, их значение в ветеринарии.

14. Всемирная ветеринарная ассоциация, ее цели и задачи.

15. Международное эпизоотическое бюро, его структура и задачи.

16. Всемирные ветеринарные конгрессы и их вклад в развитие ветеринарии.

17. Ветеринарная служба в зарубежных странах.

Составитель ________________________ Л.С. Кашко

 «____»__________________2015 г.

Промежуточная аттестация

- зачет.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра биотехнологии и ветеринарной медицины

Зачет

по дисциплине История ветеринарной медицины

Методика проведения. Зачет проводится с целью проверки знаний, как отдельных студентов, так и для получения информации как усвоен материал группой в целом, позволяющих судить об уровне умения применять знания, требующие от студентов навыков самостоятельной работы.

Зачет проводится в период экзаменационной сессии, предусмотренной учебным планом, в указанное в расписании время и в отведенной для этого аудитории.

Зачет проводится в форме устного опроса по вопросам. Критерии оценки ответа студента на зачете, форма его проведения, а также перечень вопросов доводятся преподавателем до сведения студентов до начала зачета.

Результат зачета объявляется студенту непосредственно после его сдачи, затем выставляется в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента.

Критерии оценки:

«Зачтено» ставится студенту, ответ которого свидетельствует о полном знании материала по программе.

Отметка «зачтено» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активного участия на семинарских занятиях, а также неправильных ответов на дополнительные вопросы преподавателя.

 «Не зачтено» ставится студенту, имеющему существенные пробелы в знании основного материала по программе, а также допустившему принципиальные ошибки при изложении материала.

Примерные вопросы к зачету

1. Первые сведения о болезнях животных и ветеринария в древнем мире.

2. Ветеринария в странах мира эпохи Средневековья и Возрождения.

3. Ветеринария в странах мира в XYIII-XX веках.

4. Возникновение зачатков народной ветеринарии.

5. Ветеринария дославянских племен и народов (трипольцев, скифов, сарматов).

6. Ветеринария у древних славян. Роль пастушества в развитии народной ветеринарии и медицины.

7. Коновалы. Первые сведения об инфекционных болезнях в России. Элементы военной ветеринарии.

8. Народная ветеринария в древнерусском гоударстве.

9. Животноводство и ветеринария. Конюшенный приказ.

10. Мероприятия по борьбе с эпизоотиями. Правительственные указы и грамоты.

11. Введение карантинных мероприятий. Роль Аптекарского и конюшенного приказов в борьбе с «конскими и скотскими падежами».

12. Законы по ветеринарно-санитарным вопросам.

13. Реформы Петра I в России и развитие ветеринарии.

14. Ветеринарно-лечебное дело. Методы диагностики различных болезней у животных.

15. Роль Московского университета и Петербургского вольного экономического общества в развитии ветеринарии в стране.

16. Ветеринарно-санитарное дело. Охрана государственных границ России. «Устав о пограничных карантинах».

17. Ветеринарное образование в России. Кафедра «Скотолечение» в Московском университете и других учебных заведениях.

18. Реформы ветеринарного образования в XIX веке.

19. Основоположники отечественного ветеринарного образования и ветеринарной науки

20. Введение страхования скота. Общества ветеринарных врачей (петербургское, московское и др.).

21. Военная ветеринария. Первые конские лазареты.

22. Организация ветеринарной службы.

23. Организация государственной ветеринарной службы в СССР.

24. Ветеринария периода экономических преобразований.

25. Ветеринарное образование и подготовка ветеринарных кадров в стране.

26. Ветеринарная наука в стране.

27. Достижения отечественной ветеринарной науки.

28. Ветеринария в годы Великой Отечественной войны.

29. Международные ветеринарные организации и их роль в ликвидации особоопасных болезней животных.

30. Участие РФ в работе Международных ветеринарных организаций.

 

 

Дидактический материал

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.009 с.)