Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методический комплекс. Учебно-методический комплекс



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

(очная и заочная формы обучения)

по дисциплине

История ветеринарной медицины

(часть: вариативная)

Специальность 36.05.01 Ветеринария

 

Смоленск 2015

  Оглавление  
  Выписка из ФГОС 3
1. Рабочая программа 4
1.1 Цели и задачи дисциплины 6
1.2 Место дисциплины в структуре ООП ВО 6
1.3. Требования к результату освоения дисциплины 6
1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 7
1.5 Объем дисциплины и трудоемкость учебной работы 7
1.6 Содержание дисциплины 7
1.6.1 Перечень модулей дисциплины с указанием трудоемкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций 7
1.6.2 Междисциплинарные связи 8
1.6.3 Структура и содержание модулей дисциплины 9
2. Календарно-тематический план 13
3. Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов 20
4. методические рекомендации для преподавателей по организации изучения дисциплины 26
5. конспекты лекции 28
6. Учебные и учебно-методические материалы 29
7. фонд оценочных средств 30
7.1 Бально-рейтинговая система контроля успеваемости студентов 32
7.2 Текущая аттестация 34
7.3 Промежуточная аттестация 40
8. Дидактический материал 42
9. Словарь терминов и персоналий (глоссарий) 43

 

Выписка

Из ФГОС ВО (ОПОП) по специальности 36.05.01  Ветеринар ия (уровень специалитета)

Учебные циклы, перечень дисциплин Трудоемкость (в зачет. ед. (кредитах) Проектируемые результаты освоения дисциплины (знать, уметь, владеть) Коды формируемых компетенций
       
вариативная часть:      
История ветеринарной медицины 2 Знать: - основные этапы развития развития ветеринарии в России и за рубежом с целью осуществления, распространения и популяризации профессиональных знаний; - место и вклад Российских ученых в развитие ветеринарии. Уметь: - самостоятельно анализировать и оценивать достижения современной ветеринарной медицины для распространения и популяризации профессиональных знаний. Владеть: - навыками ведения дискуссии и полемики по истории ветеринарной медицины при распространении и популяризации профессиональных знаний. ПК-23

 

 

Министерство сельского хозяйства Российской федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего образования

«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

кафедрабиотехнологии и ветеринарной медицины

 

Согласованно: председатель методического совета факультета _________Е.Г. Соколова «» _______________20 __ г.   Утверждено решением кафедры от «»_________20__г. Протокол № _____ Зав. кафедрой _______ Л.С. Кашко

                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Дисциплина: История ветеринарной медицины

 

     Специальность: 36.05.01 Ветеринария

 

 

Курс: 1

 

Семестр: 2

 

Смоленск 2015


 

Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и основной профессиональной образовательной программы по специальности 36.05.01 Ветеринария (уровень специалитета).

Рабочую программу составили:

кандидат ветеринарных наук, доцент Кашко Л.С.

 

Рецензент: доцент кафедры зоотехнии, кандидат ветеринарных наук     Рузанова Н.Г.

 

 

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цели:

- формирование у студентов знаний исторических этапов развития ветеринарной профессии с древнейших времен до наших дней.

- развитие у студентов чувства гордости за свою гуманную профессию, повышение авторитета и престижности избранной профессии;

- воспитание у будущих специалистов высокой ответственности перед соотечественниками, профессионального патриотизма.

Задачи:

- усвоение студентами истории ветеринарии в зарубежных странах и Российской Федерации;

- ознакомление студентов с достижениями ветеринарной науки и научными школами;

- ознакомление с ветеринарным образованием и общественной деятельностью в области ветеринарии.

1.2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина входит в вариативную часть.

Базируется на знании гуманитарных и социально-экономических наук, органической и физколлоидной химии, биологической химии, биологии с основами экологии, анатомии животных, цитологии, гистологии и эмбриологии, физиологии и этологии животных, ветеринарной микробиологии и микологии.

Является предшествующей для таких дисциплин, как иммунология, эпизоотология и инфекционные болезни, организация ветеринарного дела, ветеринарно-санитарная экспертиза и др.

 

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

ПК-23 - способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности.

1.4. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные этапы развития

развития ветеринарии в России и за рубежом с целью осуществления, распространения и популяризации профессиональных знаний;

- место и вклад Российских ученых в развитие ветеринарии.

Уметь:

- самостоятельно анализировать и оценивать достижения современной ветеринарной медицины для распространения и популяризации профессиональных знаний.

Владеть:

- навыками ведения дискуссии и полемики по истории ветеринарной медицины при распространении и популяризации профессиональных знаний.

1.5. Объем дисциплины и трудоёмкость учебной работы

а) очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр
2
Общая трудоёмкость, часов   72 72
Аудиторная работа, часов   36 36
Самостоятельная работа, часов   36 36
Промежуточная аттестация     зачет

б) заочная форма обучения

Вид учебной работы

3 года 5 лет
  2
Трудоемкость дисциплины в зачетных единицах, кредиты 2 2
Общая трудоёмкость, час 72 72
Аудиторная работа, час   4
Самостоятельная работа, час   64
Промежуточная аттестация зачет зачет

1.6. Содержание дисциплины

1.6.1. Перечень модулей дисциплины с указанием трудоёмкости аудиторной и самостоятельной работы, видов контролей и перечня компетенций (шифр)

Наименование модуля

Трудоёмкость, часов

Вид текущей аттестации

Перечень компетенций

всего

в том числе

аудиторной работы самостоятельной работы
М 1 История ветеринарной медицины в мире 36 18 18 собеседование реферат ПК-23

Вид промежуточной аттестации  – зачет за 2-й семестр

М 1. История ветеринарной медицины в России 36 18 18 собеседование реферат ПК-23

Вид промежуточной аттестации  – зачет за 2-й семестр

1.6.2. Междисциплинарные связи

№ п/п

Наименование дисциплины (предыдущей/ последующей)

Модули изучаемой дисциплины

М1 М2            

Дисциплины, знания по которым необходимы для освоения модулей (предыдущие)

1. русский язык и культура речи * *            
2. культурология или социология * *            
3. философия * *            
4. Информатика с основами математической биостатистики * *            

Дисциплины, освоение которых обеспечивается знаниями модулей данной дисциплины (последующие)

1. Ветеринарная фармакология. Токсикология * *            
2. Внутренние незаразные болезни * *            
3. Паразитология и инвазионные болезни * *            
4. Эпизоотология и инфекционные болезни * *            
5. ветеринарно-санитарная экспертиза   *            
6. организация ветеринарного дела   *            

1.6.3 Структура и содержание модулей дисциплины

Введение.

Определение предмета «История ветеринарии и введение в специальность» как научной дисциплины, изучающей исторические этапы развития ветеринарной профессии с древних времен до наших дней. Основой изучения истории ветеринарии является история познания окружающего мира, законов развития природы и общества, процесс накопления знаний на основе наблюдений и экспериментов.

Научные открытия и достижения отечественных и зарубежных ученых, связанные со знаниями основных ветеринарных наук (эпизоотологии, паразитологии, терапии, хирургии, организации и экономики ветеринарного дела), достижениями в области здравоохранения, охраны окружающей среды.

Учебно-методическое обеспечение модуля

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Никитин И.Н., Калугин В.И. История ветеринарии.- М.:«Агропромиздат», 1988г.

2. Никитин И.Н., Калугин В.А. История ветеринарии – Казань, 2002.

3. Минеева Т.И. История ветеринарии.- С.-Петербург; Москва; Краснодар, 2005г.

Дополнительная

1. Третьяков А.Д., Шишков В.П. Ветеринария в СССР.-М.: Агропромиздат, 1979.

2. Голощапов Ю.Н. Руководители и организаторы ветеринарной службы в СССР.-М.: Изд. МСХ, 1983.

3. Шишков В.П., Беляков И.М., Кунаков А.А. Введение в ветеринарию.-М.: Агропромиздат, 1986.

4. Минеева Т.И., Чекан В.А. История ветеринарии России (IX-XYIII вв.) Лекция.-М.2000.

5. Воронин Е.С., Коробов А.В., Чекан В.А. Развитие ветеринарного образования в России.-М., 2000.

6. Новиков О.Г.и др. Очерки истории ветеринарной службы Смоленской области. – Смоленск.: Бюро пропаганды художественной литературы, 1997г.

 

Учебно-методическое обеспечение модуля

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Никитин И.Н., Калугин В.И. История ветеринарии.- М.:«Агропромиздат», 1988г.

2. Никитин И.Н., Калугин В.А. История ветеринарии – Казань, 2002.

3. Минеева Т.И. История ветеринарии.- С.-Петербург; Москва; Краснодар, 2005г.

Дополнительная.

1. Третьяков А.Д., Шишков В.П. Ветеринария в СССР.-М.: Агропромиздат, 1979.

2. Голощапов Ю.Н. Руководители и организаторы ветеринарной службы в СССР.-М.: Изд. МСХ, 1983.

3. Шишков В.П., Беляков И.М., Кунаков А.А. Введение в ветеринарию.-М.: Агропромиздат, 1986.

4. Минеева Т.И., Чекан В.А. История ветеринарии России (IX-XYIII вв.) Лекция.-М.2000.

5. Воронин Е.С., Коробов А.В., Чекан В.А. Развитие ветеринарного образования в России.-М., 2000.

6. Новиков О.Г.и др. Очерки истории ветеринарной службы Смоленской области. – Смоленск.: Бюро пропаганды художественной литературы, 1997г.

 

Средства обеспечения освоения модуля:

Стенд с фотографиями руководителей ветеринарной службы Смоленской области.

Стенд с фотографиями специалистов Смоленской области, которым присвоено звание «Заслуженный ветеринарный врач».

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Смоленская государственная сельскохозяйственная академия»

 

Кафедра биотехнологии и ветеринарной медицины

 

Утвержден решением кафедры «___»________________20__ г. протокол №___ Заведующий кафедрой ___________________Л.С. Кашко

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очная форма обучения)

Дисциплина: История ветеринарной медицины

Специальность: 36.05.01 Ветеринария

Семестр: 3

Вид учебной работы  
Трудоемкость дисциплины, зачет. ед. (кредиты) 2
Общая трудоемкость дисциплины, час. 72
Аудиторные занятия 36
Лекции 18
Практические занятия 18
Самостоятельная работа 36
Вид промежуточной аттестации: зачет (2-й семестр)   -

 

Смоленск 2015

Модуль 1

При освоении модуля

Вид Тема Трудоем-кость, часов Контроль Неделя
инд. опрос Международные ветеринарные организации и научные школы 1,5   -«- 2 неделя
-«- Ветеринария за рубежом 1,5 -«- 4 неделя
-«- Международное сотрудничество в области ветеринарии 1,5 -«- 6 неделя
-«- Открытие микроскопа Левенгуком. Появление специалистов по ковке и лечению лошадей в Германии. Опустошительные эпизоотии в Европе: Италии, Германии, Польше, Венгрии, Франции, Швейцарии и т.д. Первые ограничительные меры по борьбе с этими эпизоотиями Англии, Франции, Италии, Испании. 1,5 -«- 8 неделя
-«- Образование ветеринарных школ и институтов. Создание научных ветеринарных школ и их развитие. Совершенствование ветеринарной деятельности в XIX-XX веках   -«- 9 неделя
реферат Список тем согласно приложению 3 -«- 9 неделя

Модуль 2

При освоении модуля

Вид Тема Трудоем-кость, часов Контроль Неделя
инд. опрос Развитие ветеринарии в первые годы Советской власти. Создание ветеринарной службы СССР 1,5 вопросы по теме 12неделя
-«- Ветеринария в годы ВОВ 1,5   -«- 14еделя
-«- Организация ветеринарного дела в РФ. Появление коммерческой ветеринарной деятельности 1,5 -«- 16неделя
-«- Ветеринарное образование в РФ 1,5 -«- 18неделя
реферат Список тем согласно приложению 3 -«- 18 неделя

 

 

Ответственный за дисциплину                                                                                            И.Л. Кашко

 

 

*Интерактивные формы проведения занятий

 

№ п/п Наименование модуля дисциплины Интерактивные формы проведения занятий Трудоемкость, час.
1 Модуль 1 История ветеринарной медицины в мире   семинар - диалог «Ветеринария в Древнем Риме. Практическая ветеринария. Возникновение военной ветеринарии в Римской армии.  Ветеринарные знания в философских сочинениях (Гиппократ, Демокрит, Ксенофонт, Геродот, Аристотель). Гиппократова медицина» 2
2 Модуль 1 История ветеринарной медицины в мире     семинар - диалог «Тибетская ветеринария. Китайская ветеринария. Учение Абу Закария, Абу Бекра Ибн-Сины. Переводы девнегреческих и римских сочинений по кинологии и ветеринарии» 2
3 Модуль 2 История ветеринарной медицины в России     семинар - диалог «Земство. Земская ветеринария. Первые практические и научные учреждения (19 в.). Ветеринарное образование (19 в.)» 2
4 Модуль 2 История ветеринарной медицины в России «Развитие ветеринарии на современном этапе» 2

Итого (час.)

8

Итого (% от аудиторных занятий)

22

 

3. Методические рекомендации по изучению дисциплины и оРГАНИЗАЦИИ самостоятельной работы СТУДЕНТОВ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Условно самостоятельную работу студентов по цели можно разделить на базовую и дополнительную.

Базовая самостоятельная работа (БСР) обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных контрольных работ, тестовых заданий, сделанных докладов и других форм текущего контроля.

Базовая СР может включать следующие виды работ:

Дополнительная самостоятельная работа (ДСР) направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.

ДСР может включать следующие виды работ:

 

Студент, приступающий к изучению учебной дисциплины, получает информацию обо всех видах самостоятельной работы по курсу с выделением базовой самостоятельной работы (БСР) и дополнительной самостоятельной работы (ДСР), в том числе по выбору.

 

Виды заданий для самостоятельной работы:

· для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы); конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;

· для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

· для формирования умений: решение вариантных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; экспериментальная работа и др.

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов складывается из:

.

Формы самостоятельной работы студентов в учебное время

1. Работа на лекции. Составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой.

В лекциях – вопросы для самостоятельной работы студентов, указания на источник ответа в литературе. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления»выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана.

Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций (в  статьях,учебниках и др.). Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии обучения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.

2. Работа на практических занятиях. Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходекоторого происходит формирование практического опытасовместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и

практических проблем. Студент учится выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

Деловые игры. Такое занятие удобнее проводить при повторении и обобщении темы. Группа разбивается на команды (2–3). Каждая команда получает задание и затем озвучивает их решение. Проводится обмен задачами.

Технология создания шпаргалки. Данная технология является нетрадиционной и вызывает повышенный интерес студенческой аудитории к возможности поучаствовать в создании подобного «творческого продукта». Она позволяет развивать и формировать у студента ряд важных умений, таких как:

Механизм реализации данной технологии заключается в следующем. На первом этапе студенты создают свой «именной» пакет шпаргалок на все вопросы, которые выносятся на экзамен или зачёт (участие добровольное). Перед экзаменом студенты сдают шпаргалки преподавателю (преподаватель проверяет данный продукт на соответствие технологическим требованиям).

Использовать «шпаргалку» на экзамене можно в следующих случаях:

Использование словаря-шпаргалки – это умение студента показать, как из минимума зашифрованной информации реально получить продуманный и развернутый ответ на поставленный вопрос.

 

Формы самостоятельной работы студентов во внеучебное время

1. Конспектирование. Существуют два разных способа конспектирования – непосредственное и опосредованное.

Непосредственное конспектирование – это запись в сокращенном виде сути информации по мере ее изложения. При записи лекций или по ходу семинара этот способ оказывается единственно возможным, так как и то и другое разворачивается у вас на глазах и больше не повторится; вы не имеете возможности ни забежать в конец лекции, ни по несколько раз «переслушивать» ее.

Опосредованное конспектирование начинают лишь после прочтения (желательно – перечитывания) всего текста до конца, после того, как будет понятен общий смысл текста и его внутренние содержательно-логические взаимосвязи. Сам же конспект необходимо вести не в порядке его изложения, а в последовательности этих взаимосвязей: они часто не совпадают, а уяснить суть дела можно только в его логической, а не риторической последовательности. Естественно, логическую последовательность содержания можно понять, лишь дочитав текст до конца и осознав в целом его содержание.

При такой работе станет ясно, что в каждом месте для вас существенно, что будет заведомо перекрыто содержанием другого пассажа, а что можно вообще опустить. Естественно, что при подобном конспектировании придется компенсировать нарушение порядка изложения текста всякого рода пометками, перекрестными ссылками и уточнениями. Но в этом нет ничего плохого, потому что именно перекрестные ссылки наиболее полно фиксируют внутренние взаимосвязи темы.

Опосредованное конспектирование возможно применять и на лекции, если перед началом лекции преподаватель будет раздавать студентам схему лекции (табличка, краткий конспект в виде основных понятий, алгоритмы и т. д.).

2. Реферирование литературы. Реферирование отражает, идентифицирует не содержание соответствующего произведения (документа, издания) вообще, а лишь новое, ценное и полезное содержание (приращение науки, знания).

3. Аннотирование книг, статей. Это предельно сжатое изложение основного содержания текста. Годится в особенности для поверхностной подготовки к коллоквиумам и семинарам, к которым задано проработать определенную литературу. Так же подходит для предварительных библиографических заметок «самому себе». Строится на основе конспекта, только очень краткого. В отличие от реферата дает представление не о содержании работы, а лишь о её тематике. Аннотация строится по стандартной схеме: предметная рубрика (выходные данные; область знания, к которой относится труд; тема

или темы труда); поглавная структура труда (или, то же самое, «краткое изложение оглавления»); подробное, поглавное перечисление основных и дополнительных вопросов и проблем, затронутых в труде.

Аннотация включает: характеристику типа произведения, основной темы (проблемы, объекта), цели работы и ее результаты; указывает, что нового несёт в себе данное произведение в сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению (при переиздании – что отличает данное издание от предыдущего). Иногда приводятся сведения об авторе (национальная принадлежность, страна, период, к которому относится творчество автора, литературный жанр), основные проблемы и темы произведения, место и время действия описываемых событий. В аннотации указывается читательское назначение произведения печати.

Доклад, реферат.

Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В учебных заведениях доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачётной работой.

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой

проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах в виде выступлений.

Самостоятельная работа в Интернете

Новые информационные технологии (НИТ) могут использоваться для:

 

4. Методические рекомендации для преподавателей по ОРГАНИЗАЦИИ изучения дисциплины

Преподавание дисциплины История ветеринарной медицины осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и основной образовательной программой по специальности 36.05.01 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»).

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности лекционных и лабораторно-практических занятий на основе более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса.

Средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

− рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

− методические указания и пособия;

- компьютерные презентации, фильмы, видеоролики, раздаточный материал;

− электронные версии, учебников и методических указаний для выполнения практических работ и СРС (при необходимости материалы рассылаются по электронной почте).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение требуется для самостоятельного поиска материала в системе Internet и работы на ПК. Для этого в ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА имеются компьютерные классы с подключением в систему Internet.

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 Дисциплина «история ветеринарной медицины» содержит два модуля: «История ветеринарной медицины в мире» и «История ветеринарной медицины в России», каждый из которых имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

При изучении каждого из этих модулей должна закладываться база для развития и овладения компетенцией ПК-23, применительно к последующим специальным дисциплинам данной специальности.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала в виде презентаций на основе современных мультимедийных средств, проведение лаборатороно-практических занятий.

Интерактивная лекция – выступление ведущего обучающего перед большой аудиторией с применением следующих активных форм обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм.

Проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

В качестве методики проведения практических занятий можно предложить

- семинар – обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения;

- тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных выступлений.

- дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.

- групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий.

При изучении дисциплины рекомендуется модульно - рейтинговая технология обучения, которая позволяет реализовать непрерывную и комплексную систему оценивания учебных достижений студентов. Непрерывность означает, что текущие оценки не усредняются (как в традиционной технологии), а непрерывно складываются на протяжении семестра при изучении каждого подмодуля. Комплексность означает учет всех форм учебной и творческой работы студента в течение семестра.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.117 с.)