История ветеринарной медицины в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История ветеринарной медицины в России



(второй семестр, 9 недель)

Промежуточная аттестация: зачет - 2-й семестр

Рубежный контроль: коллоквиум (18 неделя)

Темы и вопросы лекционного курса модуля

Тема Вопросы Трудоем-кость, часов Неделя
Народная ветеринария Древней Руси 1. Возникновение зачатков народной ветеринарии. 2. Ветеринария дославянских племен и народов (трипольцев, скифов, сарматов). 3. Ветеринария у древних славян. Роль пастушества в развитии народной ветеринарии и медицины. 4. Коновалы. Первые сведения об инфекционных болезнях в России. Элементы военной ветеринарии. 5. Народная ветеринария в древнерусском гоударстве.     2 11 неделя
Народная ветеринария в русском центральном государстве 1.Животноводство и ветеринария. Конюшенный приказ. 2. Мероприятия по борьбе с эпизоотиями. Правительственные указы и грамоты. 3. Введение карантинных мероприятий. Роль Аптекарского и конюшенного приказов в борьбе с «конскими и скотскими падежами». 4. Законы по ветеринарно-санитарным вопросам. 2 13 неделя
Ветеринария в России XYIII веке 1. Реформы Петра I в России и развитие ветеринарии. 2. Ветеринарно-лечебное дело. Методы диагностики различных болезней у животных. 3. Роль Московского университета и Петербургского вольного экономического общества в развитии ветеринарии в стране. 4. Ветеринарно-санитарное дело. Охрана государственных границ России. «Устав о пограничных карантинах». 2 15 неделя
Ветеринария в России в XIX веке 1. Ветеринарное образование в России. Кафедра «Скотолечение» в Московском университете и других учебных заведениях. 2. Реформы ветеринарного образования в XIX веке. 3. Основоположники отечественного ветеринарного образования и ветеринарной науки 4. Введение страхования скота. Общества ветеринарных врачей (петербургское, московское и др.). 5. Военная ветеринария. Первые конские лазареты. 3 17 неделя

Лабораторно-практические занятия модуля

Тема Вид работы (метод проведения) Трудоем-кость, часов Контроль Неделя
Земство. Земская ветеринария. Первые практические и научные учреждения (19 в.). Ветеринарное образование (19 в.) Работа в группе 2   инд. опрос 12 неделя
Ветеринария в России в советский период -«- 2 -«-   14 неделя
Развитие ветеринарии на современном этапе -«- 2 -«-   16 неделя
Военная ветеринария -«- 2 -«- 18 неделя
Рубежный контроль 1 коллоквиум 1   18 неделя

 

 

Виды самостоятельной внеаудиторной работы, выполняемой

При освоении модуля

Вид Тема Трудоем-кость, часов Контроль Неделя
инд. опрос Развитие ветеринарии в первые годы Советской власти. Создание ветеринарной службы СССР 1,5 вопросы по теме 12неделя
-«- Ветеринария в годы ВОВ 1,5   -«- 14еделя
-«- Организация ветеринарного дела в РФ. Появление коммерческой ветеринарной деятельности 1,5 -«- 16неделя
-«- Ветеринарное образование в РФ 1,5 -«- 18неделя
реферат Список тем согласно приложению 3 -«- 18 неделя

 

 

Ответственный за дисциплину                                                                                            И.Л. Кашко

 

 

*Интерактивные формы проведения занятий

 

№ п/п Наименование модуля дисциплины Интерактивные формы проведения занятий Трудоемкость, час.
1 Модуль 1 История ветеринарной медицины в мире   семинар - диалог «Ветеринария в Древнем Риме. Практическая ветеринария. Возникновение военной ветеринарии в Римской армии.  Ветеринарные знания в философских сочинениях (Гиппократ, Демокрит, Ксенофонт, Геродот, Аристотель). Гиппократова медицина» 2
2 Модуль 1 История ветеринарной медицины в мире     семинар - диалог «Тибетская ветеринария. Китайская ветеринария. Учение Абу Закария, Абу Бекра Ибн-Сины. Переводы девнегреческих и римских сочинений по кинологии и ветеринарии» 2
3 Модуль 2 История ветеринарной медицины в России     семинар - диалог «Земство. Земская ветеринария. Первые практические и научные учреждения (19 в.). Ветеринарное образование (19 в.)» 2
4 Модуль 2 История ветеринарной медицины в России «Развитие ветеринарии на современном этапе» 2

Итого (час.)

8

Итого (% от аудиторных занятий)

22

 

3. Методические рекомендации по изучению дисциплины и оРГАНИЗАЦИИ самостоятельной работы СТУДЕНТОВ

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Условно самостоятельную работу студентов по цели можно разделить на базовую и дополнительную.

Базовая самостоятельная работа (БСР) обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям для всех дисциплин учебного плана. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных контрольных работ, тестовых заданий, сделанных докладов и других форм текущего контроля.

Базовая СР может включать следующие виды работ:

  •  работа с лекционным материалом, предусматривающая, проработку конспекта лекций и учебной литературы;
  •  поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников
  • информации по индивидуально заданной проблеме курса;
  • выполнение домашнего задания или домашней контрольной работы, предусматривающих решение задач, выполнение упражнений и выдаваемых на практических занятиях;
  • изучение материала, вынесенного на самостоятельную проработку;
  • практикум по учебной дисциплине;
  • подготовка к лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям;
  • подготовка к зачету;
  • написание реферата (доклада, научной статьи) по заданной проблеме.

Дополнительная самостоятельная работа (ДСР) направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.

ДСР может включать следующие виды работ:

  • подготовка к экзамену;
  • исследовательская работа и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах;
  • анализ научной публикации по заранее определённой преподавателем теме.

 

Студент, приступающий к изучению учебной дисциплины, получает информацию обо всех видах самостоятельной работы по курсу с выделением базовой самостоятельной работы (БСР) и дополнительной самостоятельной работы (ДСР), в том числе по выбору.

 

Виды заданий для самостоятельной работы:

· для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы); конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;

· для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

· для формирования умений: решение вариантных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; экспериментальная работа и др.

ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов складывается из:

  • самостоятельной работы в учебное время,
  • самостоятельной работы во внеурочное время,
  • самостоятельной работы в Интернете.

.

Формы самостоятельной работы студентов в учебное время

1. Работа на лекции. Составление или слежение за планом чтения лекции, проработка конспекта лекции, дополнение конспекта рекомендованной литературой.

В лекциях – вопросы для самостоятельной работы студентов, указания на источник ответа в литературе. В ходе лекции возможны так называемые «вкрапления»выступления, сообщения студентов по отдельным вопросам плана.

Опережающие задания для самостоятельного изучения фрагментов будущих тем занятий, лекций (в  статьях,учебниках и др.). Важнейшим средством активизации стремления к самостоятельной деятельности являются активные технологии обучения. Функция студента – не только переработать информацию, но и активно включиться в открытие неизвестного для себя знания.

2. Работа на практических занятиях. Семинар-дискуссия образуется как процесс диалогического общения участников, в ходекоторого происходит формирование практического опытасовместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и

практических проблем. Студент учится выражать свои мысли в докладах и выступлениях, активно отстаивать свою точку зрения, аргументированно возражать, опровергать ошибочную позицию сокурсника. Данная форма работы позволяет повысить уровень интеллектуальной и личностной активности, включенности в процесс учебного познания.

Деловые игры. Такое занятие удобнее проводить при повторении и обобщении темы. Группа разбивается на команды (2–3). Каждая команда получает задание и затем озвучивает их решение. Проводится обмен задачами.

Технология создания шпаргалки. Данная технология является нетрадиционной и вызывает повышенный интерес студенческой аудитории к возможности поучаствовать в создании подобного «творческого продукта». Она позволяет развивать и формировать у студента ряд важных умений, таких как:

  • мыслить нешаблонно, оригинально;
  • обобщать информацию в микроблоки;
  • глубоко прорабатывать материал, акцентируя внимание на
  • основной, главной, стержневой информации;
  • выбирать и систематизировать ключевые понятия, термины,
  • формулы.

Механизм реализации данной технологии заключается в следующем. На первом этапе студенты создают свой «именной» пакет шпаргалок на все вопросы, которые выносятся на экзамен или зачёт (участие добровольное). Перед экзаменом студенты сдают шпаргалки преподавателю (преподаватель проверяет данный продукт на соответствие технологическим требованиям).

Использовать «шпаргалку» на экзамене можно в следующих случаях:

  • личная просьба студента при затруднениях;
  • только при ответе за столом преподавателя;
  • время просмотра не более 2 минут (если студент материал знает, то этого времени достаточно).

Использование словаря-шпаргалки – это умение студента показать, как из минимума зашифрованной информации реально получить продуманный и развернутый ответ на поставленный вопрос.

 

Формы самостоятельной работы студентов во внеучебное время

1. Конспектирование. Существуют два разных способа конспектирования – непосредственное и опосредованное.

Непосредственное конспектирование – это запись в сокращенном виде сути информации по мере ее изложения. При записи лекций или по ходу семинара этот способ оказывается единственно возможным, так как и то и другое разворачивается у вас на глазах и больше не повторится; вы не имеете возможности ни забежать в конец лекции, ни по несколько раз «переслушивать» ее.

Опосредованное конспектирование начинают лишь после прочтения (желательно – перечитывания) всего текста до конца, после того, как будет понятен общий смысл текста и его внутренние содержательно-логические взаимосвязи. Сам же конспект необходимо вести не в порядке его изложения, а в последовательности этих взаимосвязей: они часто не совпадают, а уяснить суть дела можно только в его логической, а не риторической последовательности. Естественно, логическую последовательность содержания можно понять, лишь дочитав текст до конца и осознав в целом его содержание.

При такой работе станет ясно, что в каждом месте для вас существенно, что будет заведомо перекрыто содержанием другого пассажа, а что можно вообще опустить. Естественно, что при подобном конспектировании придется компенсировать нарушение порядка изложения текста всякого рода пометками, перекрестными ссылками и уточнениями. Но в этом нет ничего плохого, потому что именно перекрестные ссылки наиболее полно фиксируют внутренние взаимосвязи темы.

Опосредованное конспектирование возможно применять и на лекции, если перед началом лекции преподаватель будет раздавать студентам схему лекции (табличка, краткий конспект в виде основных понятий, алгоритмы и т. д.).

2. Реферирование литературы. Реферирование отражает, идентифицирует не содержание соответствующего произведения (документа, издания) вообще, а лишь новое, ценное и полезное содержание (приращение науки, знания).

3. Аннотирование книг, статей. Это предельно сжатое изложение основного содержания текста. Годится в особенности для поверхностной подготовки к коллоквиумам и семинарам, к которым задано проработать определенную литературу. Так же подходит для предварительных библиографических заметок «самому себе». Строится на основе конспекта, только очень краткого. В отличие от реферата дает представление не о содержании работы, а лишь о её тематике. Аннотация строится по стандартной схеме: предметная рубрика (выходные данные; область знания, к которой относится труд; тема

или темы труда); поглавная структура труда (или, то же самое, «краткое изложение оглавления»); подробное, поглавное перечисление основных и дополнительных вопросов и проблем, затронутых в труде.

Аннотация включает: характеристику типа произведения, основной темы (проблемы, объекта), цели работы и ее результаты; указывает, что нового несёт в себе данное произведение в сравнении с другими, родственными ему по тематике и целевому назначению (при переиздании – что отличает данное издание от предыдущего). Иногда приводятся сведения об авторе (национальная принадлежность, страна, период, к которому относится творчество автора, литературный жанр), основные проблемы и темы произведения, место и время действия описываемых событий. В аннотации указывается читательское назначение произведения печати.

Доклад, реферат.

Доклад – вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В учебных заведениях доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачётной работой.

Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой

проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Темы реферата разрабатывает преподаватель, ведущий данную дисциплину. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

  • Титульный лист.
  • Оглавление.
  • Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
  • Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
  • Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
  • Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах в виде выступлений.

Самостоятельная работа в Интернете

Новые информационные технологии (НИТ) могут использоваться для:

  • поиска информации в сети – использование web-браузеров, баз данных, пользование информационно-поисковыми и информационно-справочными системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;
  • организации диалога в сети – использование электронной почты, синхронных и отсроченных телеконференций;
  • создания тематических web-страниц и web-квестов – использование html-редакторов, web-браузеров, графических редакторов.

 

4. Методические рекомендации для преподавателей по ОРГАНИЗАЦИИ изучения дисциплины

Преподавание дисциплины История ветеринарной медицины осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования и основной образовательной программой по специальности 36.05.01 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»).

Целью методических рекомендаций является повышение эффективности лекционных и лабораторно-практических занятий на основе более четкой их организации преподавателем, создания целевых установок по каждой теме, систематизации материала по курсу, взаимосвязи тем курса, полного материального и методического обеспечения образовательного процесса.

Средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

− рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

− методические указания и пособия;

- компьютерные презентации, фильмы, видеоролики, раздаточный материал;

− электронные версии, учебников и методических указаний для выполнения практических работ и СРС (при необходимости материалы рассылаются по электронной почте).

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Материально-техническое обеспечение требуется для самостоятельного поиска материала в системе Internet и работы на ПК. Для этого в ФГБОУ ВО Смоленская ГСХА имеются компьютерные классы с подключением в систему Internet.

 

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 Дисциплина «история ветеринарной медицины» содержит два модуля: «История ветеринарной медицины в мире» и «История ветеринарной медицины в России», каждый из которых имеет определенную логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения.

При изучении каждого из этих модулей должна закладываться база для развития и овладения компетенцией ПК-23, применительно к последующим специальным дисциплинам данной специальности.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала в виде презентаций на основе современных мультимедийных средств, проведение лаборатороно-практических занятий.

Интерактивная лекция – выступление ведущего обучающего перед большой аудиторией с применением следующих активных форм обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм.

Проблемная лекция - на этой лекции новое знание вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации. При этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.

В качестве методики проведения практических занятий можно предложить

- семинар – обсуждение существующих точек зрения на проблему и пути ее решения;

- тематические доклады, позволяющие вырабатывать навыки публичных выступлений.

- дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.

- групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий.

При изучении дисциплины рекомендуется модульно - рейтинговая технология обучения, которая позволяет реализовать непрерывную и комплексную систему оценивания учебных достижений студентов. Непрерывность означает, что текущие оценки не усредняются (как в традиционной технологии), а непрерывно складываются на протяжении семестра при изучении каждого подмодуля. Комплексность означает учет всех форм учебной и творческой работы студента в течение семестра.

Рейтинг направлен на повышение ритмичности и эффективности самостоятельной работы студентов. Он основывается на широком использовании элементов интерактивных занятий (таких как подготовка докладов и выступлений для участия в семинарах – диспутах, научных дискуссия и т.п.) и заинтересованности каждого студента в получении более высокой оценки знаний по дисциплине.

Принципы рейтинга: непрерывный контроль (в идеале на каждом из аудиторных занятий) и получение более высокой оценки за работу, выполненную в срок. При проведении практических занятий необходимо предусматривать широкое использование активных и интерактивных форм (интерактивных и проблемных лекций, групповых и научных дискуссий, семинаров-дспутов и т. п.).

Рейтинг включает в себя два вида контроля: текущий, промежуточный и итоговый по дисциплине.

Текущая аттестация (ТА) - основная часть рейтинговой системы, основанная на беглом опросе. Формы: собеседование в ходе практических занятий.

Основная цель ТА: своевременная оценка успеваемости студентов, побуждающая их работать равномерно, исключая малые загрузки или перегрузки в течение семестра.

Лекционные занятия желательно проводить в режиме презентаций с демонстрацией применения основных методов анализа и синтеза. Это существенно улучшает динамику лекций.

Целесообразно обеспечивать студентов на 1-2 лекции вперед раздаточным материалом в электронном виде (сложные схемы, графики, аналитические исследования и опорный конспект). Основное время лекции лучше тратить на подробные аналитические комментарии и особенности применения рассматриваемого материала в профессиональной деятельности студента.

Промежуточная аттестация (ПА) - проверка знаний студентов по разделу программы. Форма аттестации: зачет – во 2-м семестре.

 

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

вэлектронном виде на CD-R-носителе.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.70.255 (0.065 с.)