Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика предприятия

Поиск

Введение

 

Автомобильный транспорт - одна из ведущих отраслей народного хозяйства. Основная ее задача - совершенствование и развитие автомобильных перевозок грузов и пассажиров. Грузовым автотранспортом доставляется свыше 80% всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40% всего автопарка. В горнодобывающей промышленности автотранспортом перевозится более 40% всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили - лесовозы.

Автобусы в России выполняют 70% всего объема внутригородских и около 60% внегородских перевозок пассажиров.

Автомобили имеют большое значение для обороны страны, обеспечивая как транспортные перевозки, так и комплектацию многих видов мобильного вооружения. Их используют также в чрезвычайных ситуациях.

Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивающих ему за последнее время интенсивное развитие, перевозки грузов и пассажиров независимо от времени года и суток. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются высокая провозная способность, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с железнодорожным, воздушным и водным транспортом, быстрота ввода в действие. Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя, до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой регулярностью, а также большими скоростями движения, на усовершенствованных дорогах обеспечивая более быструю доставку грузов и пассажиров по сравнению с водным и железнодорожным транспортом.

Основные проблемы на автомобильном транспорте: значительно выше затраты на топливо вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на 1 т грузоподъемности подвижного состава, и высокой стоимости автомобильного топлива. Важнейшей проблемой в области автомобильного транспорта является создание средств, обеспечивающих уменьшение загрязнения воздушного бассейна отработавшими газами. С этой целью предусматривается расширить производство газобаллонных автомобилей и электромобилей.

Низкий уровень производительности труда работников автомобильного транспорта, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта. Организация хранения подвижного состава.

Рост автомобильного парка ведёт к увеличению интенсивности движения, что приводит к возникновению различных транспортных проблем, таких как увеличению ДТП на дорогах, разрушению дорожного покрытия, ухудшению экологии, увеличению «пробок» на дорогах. В связи с этим особое внимание должно уделяться предотвращению эксплуатации транспортных средств, по своему техническому состоянию не соответствующих требованиям безопасности.

Острота и масштабы этих проблем таковы, что практически все развитые страны рассматривают их решение как свои стратегические национальные задачи, выделяя значительные ресурсы и совершенствуя механизмы государственного регулирования работы транспорта.

Задачей данного дипломного проекта является проект шиномонтажного участка на базе ОАО «Коми тепловая компания». Его целью является снижение денежных затрат и минимизация времени простоя автомобиля в ремонте. Наличие участка позволит снять зависимость транспортного отдела предприятия от сторонних фирм, занимающихся ремонтом бескамерных шин грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

 


Аналитическая часть

Расчётно-технологическая часть

 

Расчёт площади участка

 

Площадь шиноремонтного участка рассчитывается как произведение суммарной площади технологического оборудования на коэффициент плотности расстановки технологического оборудования.

Площадь помещения можно найти по формуле:

 

, (2.6)

 

где  - коэффициент плотности расстановки оборудования на шиноремонтном участке согласно ОНТП-01-91;

f ОБ - площадь оборудования в плане, м2.

м2

 

Расчет анкерных болтов

 

Анкерный болт нижним концом соединяется с опорной плитой, заливаемой в фундамент и называемой анкерной. Наиболее распространен анкерный болт с молотковой (прямоугольной) головкой. Этот болт опускается в фундамент сверху; после прохода головки через прямоугольное отверстие анкерной плиты он поворачивается вокруг своей оси на  и утопляется в гнезде плиты, предназначенном для головки болта.

Так как на болты будут действовать большие динамические нагрузки, то для крепления балансировочного стенда буде применять анкерные фундаментные болты.

Характеристика резьбы:

Резьба общего назначения, треугольная, однозаходная М14х2

ГОСТ 9150-59

шаг резьбы P = 2 мм

наружный диаметр резьбы болта d = 14 мм;

внутренний диаметр резьбы болта d1 = 11,84 мм;

средний диаметр резьбы болта и гайки d2 = 12,7 мм;

высота гайки Н = 11 мм;

высота резьбы h = 1,082 мм;

При ненагруженном стенде будем считать болты ненагруженными.


Общие положения по охране труда

 

Технический уровень автомобильного транспорта постоянно развивается. Расширяется применение автомобильной техники, а также связанным с ним, для ремонта и обслуживания оборудованием. Это предъявляет повышенные требования к улучшению условий труда, санитарно - гигиенического обслуживания работников, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда. Успешное решение задач по обеспечению безопасности, во многом зависит от качества подготовки технического персонала в области охраны труда.

Стратегическими направлениями развития охраны труда является создание безопасной техники и безопасной технологии, комплексная автоматизация производства и на этой основе обеспечение на всех предприятиях условий, исключающих производственный травматизм, профессиональные заболевания и тяжёлый физический труд.

Основными направлениями охраны труда являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; государственный надзор и контроль соблюдения требований охраны труда;

расследование несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также разработку и внедрение безопасных техники и технологий, производство средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

установление порядка обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также санитарно-бытовыми помещениями и устройствами, лечебно-профилактическими средствами за счёт средств работодателей.


4.2 Порядок подбора и подготовки персонала к работе на шиномонтажном и шиноремонтном участках

 

Порядок приема на работу

Производственный рабочий шиномонтажного участка должен иметь среднее или средне-специальное образование, навыки работы. Документы для приема на работу сдаются начальнику отдела кадров.

Документы для предъявления:

Паспорт или документ его заменяющий.

- Сведения о регистрации по месту жительства.

- Диплом, свидетельство, удостоверение, подтверждающее квалификацию исполнителя.

- Страховой полис.

- Справка о состоянии здоровья.

- Трудовая книжка.

- Военный билет

Также заполняется анкета или резюме. Документы изучаются, проводится собеседование и если кандидат соответствует требованиям предприятия, то с ним заключается трудовой договор и издается приказ о приеме на работу с прохождением испытательного срока, продолжительностью от 2-х до 3-х месяцев.

Порядок обучения и допуска к самостоятельной работе

Работодатель обязан обеспечивать своевременное и качественное проведение обучения и инструктажа, работающих безопасным приемам и методам работы по утвержденной программе.

Со всеми работниками, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством (Трудовой кодекс РФ ст. 212) и требованиями ГОСТ 12.0.004-79. «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения» проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Являясь одним из видов обучения, инструктаж по своему характеру и времени проведения подразделяется на:

вводный;

первичный на рабочем месте;

повторный;

внеплановый;

целевой.

Вводный инструктаж проводит инженер по охране труда и технике безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или в должности, а также с командированными, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или практику. Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учётом требований стандартов ССБТ, правил, норм и инструктажей по охране труда, а также всех особенностей производства и утверждается руководителем предприятия и профсоюзными органами. При проведении инструктажа разъясняются:

. Основные положения действующего законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка, поведения на территории, в производственных и бытовых помещениях, а также назначение предупреждающих знаков, плакатов, сигнализаций;

. Особые условия работы соответствующего участка и меры по

предупреждению несчастных случаев;

. Требования к работающим по соблюдению личной гигиены и производственной санитарии;

. Требования электробезопасности;

. Требования пожарной безопасности;

. Нормы выдачи и пользования спецодежды, обуви и средств индивидуальной защиты работающих;

. Меры оказания первой помощи при несчастных случаях;

. Порядок оформления несчастных случаев на производстве.

Проведение вводного инструктажа фиксируется в специальном журнале.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит мастер зоны по текущему ремонту со всеми вновь принятыми на участок рабочими, учащимися, студентами, прибывшими на производственное обучение или на практику. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят индивидуально с каждым работником с практическим показом безопасных приемов и методов труда в соответствии с инструкциями по охране труда, разработанными для отдельных профессий и видов работ с учетом требований стандартов ССБТ.

Каждый рабочий после первичного инструктажа на рабочем месте для усвоения навыков безопасных приемов работы прикрепляется на 2-5 смен (в зависимости от характера и сложности профессии) к бригадиру-наставнику или опытному работнику, под руководством которого он выполняет работы. После этого мастер зоны по ТР, убедившись в усвоении вновь поступившим работником безопасных приемов работы, оформляет допуск его к самостоятельной работе.

Повторный инструктаж проходят все работающие, независимо от их квалификации, образования и стажа работы, не реже 1 раза в 3 месяца. Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях: при изменении правил по охране труда; при изменении технологического процесса, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, исходного сырья, материалов и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении работающими требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару, отравлению; объем и содержание инструктажа определяется в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Проведение первичного, повторного и внепланового инструктажей регистрируется в специальном журнале с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего, в журнале указывается и разрешение на допуск к работе.

Целевой инструктаж проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности.

Все лица, впервые поступающие на работу или меняющие профессию, перед допуском к самостоятельной работе должны пройти обучение по безопасности труда в процессе их профессионально-технической подготовки с последующей сдачей экзаменов.

В дальнейшем ежегодно работники этой категории подвергаются проверке знаний безопасных методов и приемов работ, которая оформляется протоколом. Лица, знания которых признаны неудовлетворительными, не допускаются к самостоятельной работе и должны пройти повторное обучение с последующей проверкой знаний.

К самостоятельной работе допускается персонал, прошедший инструктаж (вводный и первичный), обучение, проверку знаний инструкции по охране труда и имеющий соответствующую запись в квалификационном удостоверении о результатах проверки знаний и квалификации.

Работник шиномонтажного участка обязан знать и соблюдать:

1 правила внутреннего трудового распорядка предприятия и инструкции по охране труда;

2 знать приёмы и уметь оказывать первую медицинскую помощь при несчастном случае.

 


Экономическая часть

 

В экономическом разделе проекта производятся расчеты, необходимые для оценки эффективности инвестиций на участок по монтажу и ремонту шин.

При отборе инвестиционного проекта, его привлекательности инвестор исходит из критериев:

1.  Прирост капитала должен компенсировать инвестору отказ от имеющихся финансовых средств в текущем периоде;

2. Прирост капитала от инвестирования должен возместить инвестору потери от инфляции в будущем;

3.  Прирост капитала от инвестирования должен вознаградить инвестора за риск возможной потери части дохода при возникновении инвестиционных рисков.

Основными показателями оценки коммерческой эффективности инвестиционных проектов относят критерии: чистая приведенная стоимость (NPV); индекс рентабельности инвестиций (PI); внутренняя норма прибыли (IRR); дисконтированный срок окупаемости проекта (DPP); срок окупаемости инвестиций (РР); коэффициент эффективности инвестиций (ARR).

В дипломном проекте следует оценить коммерческую эффективность по показателям:

чистым дисконтированным доходом (NPV)

индексом доходности (PI)

сроком окупаемости (P Р)

Критерии отбора инвестиционного проекта, его привлекательности таковы, чтобы прирост капитала (экономическая прибыль РЭ) прибыль

проекта должны компенсировать инвестору отказ от имеющихся финансовых средств в текущем периоде, вознаградить риск инвестора и возместить потери от инфляции в будущем периоде.


Расходы на заработную плату

Численность работающих () определяется исходя из трудоемкости () и эффективного фонда рабочего времени за год ():

 

, (5.11)

 

Эффективный фонд рабочего времени рассчитывается на календарный год, с учетом установленных Трудовым Кодексом и Коллективным договором (при его наличии) продолжительности отпуска, количества праздничных и выходных дней, планируемых невыходов по болезни и при выполнении государственных обязанностей (Табл. 5.2):


, (5.12)

 

где  - календарное число дней в году;

 - выходные дни (за вычетом выходных, совпадающих с отпуском);

 - праздничные дни;

 - дни отпуска;

 - дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере от 1% до 2,5% от );

 - дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (принимаем в размере от 0,2% до 0,5% от );

 - продолжительность рабочего дня, ч;

 - предпраздничные дни;

  - количество праздничных дней, совпадающих с отпуском;

 - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч. (принимаем 1 час).

 

Таблица 7 - Расчет эффективного фонда рабочего времени одного работника при 40 часовой рабочей неделе

Показатели баланса Порядок расчета Пример расчета
1 Календарный фонд времени, дней По календарю 365
2 Количество выходных дней В соответствии с режимом работы (за вычетом выходных, совпадающих с отпуском) 52 - (42:7) х1 =46
3 Количество праздничных дней Согласно ТК 12
4 Количество календарных рабочих дней (п. 1 - п. 2 - п. 3) 307
5 Количество дней невыходов на работу: - дни отпуска - дни болезни - дни неявок при выполнении гос. обязанностей  Согласно КД и ТК от 1% до 2,5% от п. 1 от 0,2% до 0,5% от п. 1 42 3 1
6 Количество фактических рабочих дней (п. 4 - п. 5) 261
7 Количество предпраздничных дней По календарю 8
8 Количество предпраздничных дней, совпадающих с отпуском и выходными (10% от п. 3) 1
9 Потери рабочего времени из-за сокращенной длительности рабочего дня, час. (п. 7 - п. 8) х 1 11
10 Установленная продолжительность рабочего дня, час. В соответствии с ТК 6,7
11 Эффективный фонд рабочего времени, час. (п. 6 х п. 10) - п. 9 1742

 

 

,

 

где ТШ - годовая трудоёмкость выполнения шиномонтажных и шиноремонтных работ (раздел «Расчётно-технологическая часть», с. 19).

Расходы на оплату труда определяются исходя из тарифной ставки (), фонд рабочего времени на год можно принять 1949 часов, с учетом размера премирования () и районного коэффициента и северной надбавки ():

Сопл = Ст х ФРВпл х Ч х (1 + Пр/100) х (1 + РК, СН/100) (5.13)

 

где Ст - сумма по тарифной ставке, руб.;

ФРВпл - плановый фонд рабочего времени на год, ч.

Сопл = 60 х 1949 х 2 х (1 + 40/100) х (1 + 70/100)=556634,4 руб.

 


Расчет страховых взносов

Отчисления единого социального налога составляют:

при работе по упрощенной схеме налогообложения (ЕН) уплачивается размер страховых взносов в пенсионный фонд 14% и 0,4% (минимальный) страхование от несчастных случаев на производстве:

С соц = Сопл х 0,144 (5.14)

Ссоц= 556634,4 х 0,144=80155,36 руб.

 

Расчет прочих затрат

 

1) Налоги, относимые на себестоимость

а) Земельный налог (участок в аренде):

 

, (5.18)

 

где S - площадь земельного участка, кв. м.

Сст - кадастровая стоимость кв. м.

б) Плата за загрязнение окружающей среды (Нзагр),

Вносится предприятиями, имеющими определенную специфику и наносящими вред окружающей среде в виде вредных выбросов (рассчитывается по специальным критериям по предприятиям, подпадающим в указанную категорию).

Плата за загрязнение окружающей среды исчисляется как сумма платы по образовавшимся отходам загрязняющего вещества (Нутл) и платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников(Нвыбр):

 

 (5.19)


Где О i   - образовавшийся отход загрязняющего вещества по каждому кварталу, т;

Спл  - ставка платы за выброс на 1 тонны I  - ого загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов, руб./т;

Кэ  - коэффициент экологической значимости для почвы экономического района Республики Коми, установленный приложением 2 к постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 №344, Кэ =1,5;

Ки  - коэффициент индексации платы, установленный п. 3 ст. 3 Федерального закона от 24.11.2008 №204 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», Ки =1,62.

Виды отходов:

1. Твердые бытовые отходы (0,08 т) код ФККО 910 000 00 00 00 0-твердые коммунальные отходы - класс опасности не установлен;

2. Отработанные люминесцентные лампы (0,0018 т) код ФККО 353 301 00 13 01 1-ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки - 1 класс опасности СТ=1739,2 руб./т.

.   Автопокрышки (2,65 т) код ФККО 575 002 02 13 00 4 - 4 класс опасности СТ=248,4 руб./т.

2) Управленческие затраты (Супр .)

Определяются условно в размере 10-20% от затрат на заработную плату (Сзпл) с отчислениями (Ссоц)

Супр. = (Сзпл соц) х 0,15 (5.20)

Супр. = (Сзпл соц) х 0,15=(556634,4+80155,36) ×0,15=84697,46 руб.

) Страховые платежи (Сстр.)

а) Страхование рисков (Сриск) относится на себестоимость в соответствии с Налоговым Кодексом в пределах до 1% от выручки:

Сриск =В х 0,01 (5.21)

 

где В- объем выручки, руб.

Сриск =1723250×0,01=17232,5 руб.

Итого прочие затраты:

Спрочупр.рискземутл= 84697,46 +17232,5+36960+160873=

=140498,69 руб.

 

Расчет полной себестоимости

 

С = См + Сопл + Ссоц апроч (5.22) С=201409,98+556634,4+80155,36+188512,24+140498,69 = 1167210,49руб.

Расчет балансовой прибыли

Рбал = Д - С. (5.24)

 

где Д - доходы от проектируемого производства, руб.;

С - полная себестоимость, руб.;

Рбал 1= Рбал 2= Д - С =1723250-1167210,49 =556039,51 руб.


Расчет налога ЕНВД

 

Единый налог на вмененный доход применяется для предприятий оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей:

 

, руб.

 

где БД - базовая доходность по ремонту и обслуживанию автомобилей, руб. [9];

Чсс - среднесписочная численность работающих, чел.;

К1 - коэфф.-дефлятор (1,295);

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности;

К2сс· Пр· Пхоу· Пмвд= 0,9·0,8·1·1=0,72

,15 - соответствует ставке налога (15%);

12 - число месяцев в период для расчета окупаемости.

 

Расчет чистой прибыли

Рчист = Рбал - ЕНВД (5.25)

Рчист1 = Рчист2бал1 - ЕНВД =556039,51 - 40275=515764,51 руб.

Заключение

 

В ходе дипломного проектирования была исследована деятельность предприятия ОАО «Коми тепловая компания». Был спроектирован участок по монтажу и ремонту шин автомобилей, определена численность персонала участка, описана технология выполнения шиномонтажных и шиноремонтных работ, подобрано соответствующее технологическое оборудование и определена площадь участка.

В расчётно-конструкторской части вычислены геометрические размеры фундамента под балансировочный стенд.

В разделе «Охрана труда и экологическая безопасность» сформулированы основные положения по охране труда и квалификационные требования к работникам. На основе данных расчётно-технологической части составлен комплекс мер по защите персонала от основных опасных и вредных факторов производства на участке, описаны мероприятия по защите окружающей среды при внедрении проекта и меры противопожарной безопасности участка.

В экономической части рассчитаны основные экономические показатели проекта и произведена оценка эффективности инвестиций в участок. Рассматриваемый проект шиномонтажного участка привлекателен и может быть принят к реализации. Он позволит инвестору получать предпринимательский доход и, уже на втором году эксплуатации производства, получить прирост капитала в сумме, адекватной вложенной, компенсировав при этом потери от инфляции. Индекс доходности составил - 1,487, а дисконтированная окупаемость - 1,305 года.

 


Библиографический список

1. Автотранспортные предприятия: нормативное регулирование деятельности (с учетом последних изменений в законодательстве) [Текст]. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Современная экономика и право, 2002. - 456 с.

. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст]: в 3-х томах / В.И. Анурьев; под ред. И.Н. Жестковой. - Изд. 9-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение-1, 2006. - ISBN 5-217-03342-8. - ISBN 5-94275-272-9. Том 1. - 2006. - 928 с.

. Анурьев, В.И. Справочник конструктора-машиностроителя [Текст]: в 3-х томах / В.И. Анурьев; под ред. И.Н. Жестковой. - Изд. 9-е, перераб. и доп. - М.: Машиностроение-1, 2006. - Том 2. - 2006. - 960 с.

. Бачурин, А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Менеджмент организации» / А.А. Бачурин; под ред. З.И. Аксеновой. - М.: Академия, 2004. - 320 с.

.   Компания Рематек [Электронный ресурс]: Технология ремонта шин. Режим доступа - http://rematech.ru - Загл. с экрана.

.   Группа компаний Россвик-урал [Электронный ресурс]: Общие положения по ремонту шин. Режим доступа - http:// rossvik_ural.ru - Загл. с экрана.

.   Компания Еврооснащение [Электронный ресурс]: Грузоподъемное оборудование. Режим доступа - http://www.eosn.ru - Загл. с экрана.

.   Компания Авто С [Электронный ресурс]: Метод ремонта шин. Режим доступа - http://www. avtoc.ru - Загл. с экрана.

.   Компания ТехАвто [Электронный ресурс]: Автосервисное оборудование. Режим доступа - http://www.teh-avto.ru - Загл. с экрана.

.   Компания АТМ [Электронный ресурс]: Каталог грузовых шин. Режим доступа - http://atm.yartpp.ru - Загл. с экрана.

.   Всё про автомобили [Электронный ресурс]: Общие нормы эксплуатационного пробега шин грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и автобусов. Режим доступа - http://www.detalinfo.ru - Загл. с экрана.

.   Нормативные документы [Электронный ресурс]: Нормативно-технические документы. Режим доступа - http://www.complexdoc.ru - Загл. с экрана.

.   Дунаев, В.П. Детали машин. Курсовое проектирование [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по машиностроит. спец. / П.Ф. Дунаев. - 5-е изд. доп. - М.: Машиностроение, 2004. - 560 с.

. Лахтин, Ю.Б., Быховский, М.Л. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (безопасность и экологичность проектных решений) [текст]/ Ю.Б. Лахтин, М.Л. Быховский. - М.: МГОУ, 2001.

. Малкин, В.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Теоретические и практические аспекты [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. «Автомобили и автомобильное хозяйство» направления подготовки «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования» / В.С. Малкин. - М.: Академия, 2007. - 288 с.

. Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности [Текст] / М-во транспорта Рос. Федерации, Департамент автомобильного транспорта. - Изд. 2-е, доп. - М.: ЦЕНТРОРГТРУДАВТОТРАНС, 2000. - 94 с.

. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов [Текст]: учеб. пособие для слушателей фак. повышения квалификации по направлениям «Автосервис», «Автомоб. трансп.» / В.И. Сарбаев [и др.]; Моск. гос. индустр. ун-т. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.

. Туревский, И.С. Дипломное проектирование автотранспортных

предприятий [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по спец. 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» / И.С. Туревский. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 240 с.

. Федеральный закон от 17.07.99 г. №181 «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

. Экономика автотранспортного предприятия [Текст]: учеб.-метод. комплекс для подготовки дипломированных специалистов по направлению 653300 «Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования», спец. 190601 «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / Федеральное агентство по образованию, Сыкт. лесн. ин-т - фил. ГОУ ВПО «С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С.М. Кирова», Каф. автомоб. и автомоб. хоз-ва; [сост. Л.Э. Еремеева]. - Сыктывкар: СЛИ, 2007. - 64 с.

Введение

 

Автомобильный транспорт - одна из ведущих отраслей народного хозяйства. Основная ее задача - совершенствование и развитие автомобильных перевозок грузов и пассажиров. Грузовым автотранспортом доставляется свыше 80% всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40% всего автопарка. В горнодобывающей промышленности автотранспортом перевозится более 40% всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили - лесовозы.

Автобусы в России выполняют 70% всего объема внутригородских и около 60% внегородских перевозок пассажиров.

Автомобили имеют большое значение для обороны страны, обеспечивая как транспортные перевозки, так и комплектацию многих видов мобильного вооружения. Их используют также в чрезвычайных ситуациях.

Автомобильный транспорт имеет ряд существенных преимуществ, обеспечивающих ему за последнее время интенсивное развитие, перевозки грузов и пассажиров независимо от времени года и суток. Главными преимуществами автомобильного транспорта являются высокая провозная способность, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с железнодорожным, воздушным и водным транспортом, быстрота ввода в действие. Благодаря большой маневренности автомобильный транспорт перевозит грузы непосредственно от склада отправителя, до склада получателя без перевалок с одного вида транспорта на другой. Высокой регулярностью, а также большими скоростями движения, на усовершенствованных дорогах обеспечивая более быструю доставку грузов и пассажиров по сравнению с водным и железнодорожным транспортом.

Основные проблемы на автомобильном транспорте: значительно выше затраты на топливо вследствие высоких мощностей двигателя, приходящихся на 1 т грузоподъемности подвижного состава, и высокой стоимости автомобильного топлива. Важнейшей проблемой в области автомобильного транспорта является создание средств, обеспечивающих уменьшение загрязнения воздушного бассейна отработавшими газами. С этой целью предусматривается расширить производство газобаллонных автомобилей и электромобилей.

Низкий уровень производительности труда работников автомобильного транспорта, что является следствием малой грузоподъемности единицы подвижного состава автомобильного транспорта. Организация хранения подвижного состава.

Рост автомобильного парка ведёт к увеличению интенсивности движения, что приводит к возникновению различных транспортных проблем, таких как увеличению ДТП на дорогах, разрушению дорожного покрытия, ухудшению экологии, увеличению «пробок» на дорогах. В связи с этим особое внимание должно уделяться предотвращению эксплуатации транспортных средств, по своему техническому состоянию не соответствующих требованиям безопасности.

Острота и масштабы этих проблем таковы, что практически все развитые страны рассматривают их решение как свои стратегические национальные задачи, выделяя значительные ресурсы и совершенствуя механизмы государственного регулирования работы транспорта.

Задачей данного дипломного проекта является проект шиномонтажного участка на базе ОАО «Коми тепловая компания». Его целью является снижение денежных затрат и минимизация времени простоя автомобиля в ремонте. Наличие участка позволит снять зависимость транспортного отдела предприятия от сторонних фирм, занимающихся ремонтом бескамерных шин грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

 


Аналитическая часть

Общая характеристика предприятия

автомобиль стеллаж шиномонтажный балансировочный

1. ОАО «КТК» является филиалом Сыктывкарского «КТК»

. Официальное наименование филиала - ОАО «Коми тепловая компания».

Сокращенное наименование филиала - ОАО «Коми тепловая компания».

3. Местонахождение: 169460, Ижемский р-н, с. Ижма, ул. Чупрова 101

. Почтовый адрес: 169460, Ижемский р-н, с. Ижма, ул. Чупрова 101

Предприятие занимает земельный участок, площадь которого составляет порядка 1500 квадратных метров. На территории предприятия имеется открытая стоянка на 10 автомобилей, котельная, кпп, главный корпус, производственный корпус.

Основными видами деятельности ОАО являются:

Теплоснабжение и водоснабжение Ижемского р-на. Предприятие имеет вспомогательные котельные обеспечивающие эффективное теплоснабжение жилых домов, предприятий, детских садов, школ, училищ и многих административных помещений. Так же предприятие осуществляет чистку канализаций, вывоз бытовых отходов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.237 (0.027 с.)