Сборка цилиндрического редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сборка цилиндрического редуктора



Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов.

На ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С. Собранный вал-шестерню вставляют в корпус. Устанавливают распорные кольца, ставят врезные крышки подшипников.

В ведомый вал закладывают шпонку 16×10×63 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранный тихоходный вал укладывают в основание корпуса редуктора и надевают распорное кольцо, ставят врезные крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

После этого надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух цилиндрических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с конической резьбой и круглый маслоуказатель.

Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

Сборка конического редуктора

Сборка конического редуктора аналогична сборке цилиндрического редуктора.

Отличие состоит в необходимости регулировки роликовых конических подшипников и конического зубчатого зацепления.

Дня нормальной работы подшипников следует следить за тем, чтобы, с одной стороны, вращение подвижных элементов подшипников проходило легко и свободно и, с другой стороны, чтобы в подшипниках не было излишне больших зазоров. Соблюдение этих требований, т. е. создание в подшипниках зазоров оптимальной величины, производится с помощью регулировки подшипников, для чего применяют наборы тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников. Необходимая толщина набора прокладок может быть составлена из тонких металли­ческих колец толщиной 0,1; 0,2; 0,4; 0,8 мм.

Для регулирования осевого положения конической шестерни обеспечивают возможность перемещения при сборке стакана, в котором обычно монтируют узел ведущего вала редуктора. Это перемещение также осуществляется с помощью набора металлических прокладок, которые устанавливают под фланцы стаканов. Поэтому посадка таких стаканов в корпус должна обеспечивать зазор или в крайнем случае небольшой натяг. В рассматриваемом редукторе подшипники ведущего вала установлены широкими торцами наружных колец наружу (см. рис. 62). Схему такой установки называют установкой «враспор».

120


Сборка червячного редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии со сборочным чертежом. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают мазеудерживающие кольца и конические роликоподшипники, предварительно нагрев их в масле до 80-100ºС. Собранный червячный вал вставляют в корпус.

При установке червяка, выполненного за одно целое с валом, следует обратить внимание на то, что для прохода червяка его диаметр должен быть меньше диаметра отверстия для подшипников.

В начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку и напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, надевают мазеудерживающие кольца и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основании корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.

Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками. Регулировку радиально-упорных подшипников производят набором тонких металлических прокладок, устанавливаемых под фланцы крышек подшипников.

Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости колеса с осью червяка. Этого добиваются переносом части прокладок с одной стороны корпуса на другую. Чтобы при этом сохранилась регулировка подшипников, суммарная толщина набора прокладок должна оставаться без изменения.

Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.

Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде.

121


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

При защите курсового проекта студент должен показать осмысленное отношение к выбору принятой им конструкции, понимание работы отдельных деталей и всего изделия в целом, знать технологию изготовления деталей, сборку и регулировку узлов редуктора, всего привода, уметь обосновать представленные размеры, допуски и посадки.

Вопросы, задаваемые студенту при защите, могут касаться всех сведений, изложенных в графических и текстовых документах курсового проекта.

 

Примерный перечень вопросов:

1. Что называется деталью, сборочной единицей?

2. Основные критерии работоспособности деталей машин. Каково их значение?

3. Основные методы расчета деталей машин на прочность. В чем их сущность?

4. Что такое контактные напряжения, при работе каких деталей они возникают?

5. Какое влияние оказывают на прочность деталей характер прилагаемой нагрузки и концентрации напряжений?

6. Как определяется требуемая мощность и выбирается электродвигатель?

7. Как определяется мощность, частота вращения и вращающий момент для каждого вала привода?

8. КПД червячной передачи и его зависимость от числа заходов червяка.

9. Как определяются делительный диаметр, диаметр окружности головок, окружности ножек и межосевое расстояние (геометрическая формула) цилиндрической косозубой передачи.

10. Почему ширина шестерни больше ширины колеса в цилиндрических зубчатых передачах?

11. Совпадает ли направление зубьев шестерни и колеса при косозубом зацеплении? Какое направление зуба называется левым, какое правым?

12. Перечислить крепежные резьбы. Их условное изображение и обозначение.

13. Способы стопорения крепежных деталей.

14. Какие шпонки применяют для ненапряженных шпоночных соединений?

15. Как определяются размеры шпонок? Условное обозначение шпонок.

16. Подбор и проверочный расчет шпонок.

17. Основные критерии работоспособности шпоночных соединений.

18. Что называется повышающей передачей?

19. Что называется понижающей передачей?

20. Что такое передаточное число и передаточное отношение?

21. Как определяется общее передаточное число привода и осуществляется разбивка его по ступеням; из каких соображений?

22. В чем основные достоинства зубчатых передач по сравнению с другими передачами?

23. Что такое модуль зацепления?

24. Как определяются консольные нагрузки?

25. Какие силы возникают в зацеплении цилиндрических прямозубых и косозубых колес, конических прямозубых колес, червяка и червячного колеса?

26. Как определяются усилия в зацеплении всех зубчатых и червячных передач (соответственно для передач в своем проекте).

27. Какие материалы используют для изготовления зубчатых колес?

28. Какие материалы применяют для изготовления зубчатых колес?

29. Какие виды термической обработки назначают для зубчатых колес?

30. Марки материалов, применяемые для изготовления червячных колес?

31. Твердость материала шестерни или колеса больше?

32. Основные виды расчета зубчатых передач.

33. Какие факторы учитывают при назначении степеней точности и сопряжения зубьев передачи?

34. В каких случаях целесообразно применять червячные передачи?

35. Какие материалы применяют для червяка и червячного колеса?

122
36. Почему для червячных передач необходимо выполнять тепловой расчет? Меры охлаждения редуктора.

37. Чем отличается ось от вала?

38. Ориентировочный и проверочный расчет вала, как они производятся?

39. Какие сечения вала считаются опасными?

40. Как выбирается коэффициент концентрации напряжений?

41. Чему равен коэффициент запаса прочности в опасном сечении?

42. Чем отличается расчет на статическую и циклическую прочность, в каких случаях их проводят?

43. По какому критерию червяки проверяют на жесткость?

44. Подшипники качения, их условное обозначение.

45. По каким критериям производится расчет и выбор подшипников качения?

46. Какие посадки применяют для соединения вала с внутренним кольцом подшипника, наружного кольца с корпусом и как они обозначаются на чертеже?

47. Могут ли радиальные подшипники воспринимать осевую нагрузку?

48. Как подбираются подшипники качения для редуктора?

49. Чему равен ресурс подшипника (в часах)?

50. Схемы установки подшипников.

51. Причины выхода подшипников качения из строя?

52. Смазка и регулировка подшипников.

53. Уплотнение подшипниковых узлов. Их назначение.

54. В каких случаях применяют мазеудерживающие кольца и маслоотбрасывающие шайбы?

55. Для чего предназначены муфты? На какие основные группы они делятся по конструкции и назначению?

56. Какие муфты способны смягчить толчки и удары при передаче момента?

57. В каких случаях необходимо применение предохранительных муфт?

58. Классификация муфт по назначению и по принципу действия, характеристика муфты, примененной в проекте.

59. Регулировка зацепления редуктора.

60. Смазка редуктора. Назначение.

61. Способы смазывания.

62. Как определяют уровень масла в картере?

63. Последовательность сборки и разборки редуктора.

64. Как рассчитываются фланцы корпуса, какие винты подобраны, их количество?

65. Обосновать выбранные посадки для сопряжений деталей редуктора.

66. Назначение штифтов в редукторе. Когда они устанавливаются?

67. Прочность и герметичность соединения корпуса с крышкой редуктора. Как они осуществляются?

68. Назначение смотрового окна в крышке.

69. Назначение отдушины.

70. Для чего дно основания корпуса делают наклонным?

71. Когда и как производится замена масла в редукторе?

72. Выбор и краткая характеристика системы смазки в редукторе.

123


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Нормальные линейные размеры (ГОСТ 6636–69 в ред. 1990 г), мм

Ряды

Дополнит. размеры

Ряды

Дополнит. размеры

Ряды

Дополнит. размеры

Ra 10 Ra 20 Ra 40 Ra 10 Ra 20 Ra 40 Ra 10 Ra 20 Ra 40

8,0

8,0

8,0

8,5

9,0

9,5

8,2

8,8

9,2

9,8

40

40

40

42

45

48

41

44

46

49

200

200 200 210 205  
9,0 45 220 220 240 230  

10

10

10

10,5

11

11,5

10,2

10,8

11,2

11,8

50

50

50

53

56

60

52

55

58

62

250

250

250

260

280

300

 

270

290

310

11 56 280

12

12

12

13

14

15

12,5

13,5

14,5

 

63

63

63

67

71

75

65

70

73

78

320

320

320

340

360

380

330

350

370

 

14 71 360

16

16

16

17

18

19

16,5

17,5

18,5

19,5

80

80

80

85

90

95

82

 

92

98

400

400

400

420

450

480

410

440

460

490

18 90 450

20

 

20

20

21

22

24

 

20,5

21,5

23

 

 

100

100

100

105

110

 

 

120

102

108

112

115

118

 

500

500

500

530

560

600

 

 

515

545

580

615

 

 

22 110 560

25

25

25

26

28

30

 

27

29

31

125

125

125

130

140

150

 

135

145

155

630

630

630

670

710

750

650

690

730

775

28 140 710

32

32

32

34

36

38

33

35

37

39

160

160

160

170

180

190

165

175

185

195

800

800

800

850

900

950

825

875

925

975

36 180 900

 

125


Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.230.164 (0.131 с.)