Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное состояние и практика эффективного применения категорийного менеджмента↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация, технология и проектирование торговых предприятий»
на тему «Категорийный менеджмент в ритейле (на примере категории «Молоко и молочные продукты» продуктового гипермаркета «Семья», г. Пермь)»
по направлению Торговое дело, направленность «Маркетинг»
Выполнил: Студент 2 курса очной формы обучения группы ЭК/О ТДК-12–2018 НБ
Уткин Кирилл Дмитриевич _________________ (подпись)
Научный руководитель: Керзина Е. А., к.э.н., доцент кафедры маркетинга _________________ (подпись)
Пермь, 2019
Содержание Введение. 3 1. Современное состояние и практика эффективного применения категорийного менеджмента. 5 1.1. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом и стимулированию продаж.. 5 1.2. Специфика маркетинга молочной продукции. 8 1.3. KPI в продажах молочной продукции. 12 2. Маркетинговый анализ товарной категории молоко и молочная продукция в продуктовых гипермаркетах формата FMCG г.Перми. 14 2.1. Ситуация и тенденции: российский рынок молока и молочной продукции. 14 2.2. Ритейл-аудит молочных отделов продуктовых гипермаркетов. формата FMCG г. Пермь. 17 2.3. Маркетинговое исследование восприятия мерчандайзинга и удовлетворенности ассортиментом молочной продукции потребителями гипермаркета 19 3. Практические рекомендации по стимулированию продаж в категории молоко и молочная продукция гипермаркета «Семья», г.Пермь. 25 3.1.Увеличение реализации продукции через кросс – продажи. 25 3.2. Рекомендации по управлению ценовой политикой гипермаркета «Семья» в категории молочная продукция. 28 3.3.Использование POS – материалов и введение проекта «аромамерчендайзинг». 31 Заключение. 35 Список использованных источников. 37 Приложения. 39
Введение Одним из условий эффективного и плодотворного сотрудничества производителя с ритейлерами является знание и понимание современных технологий продаж. Девиз успешных производителей и ритейлеров – «Не по разные стороны«баррикад», а вместе и лицом к покупателю». Целью данной работы – является разработка предложений по повышению эффективности товарной категории "Молоко и молочная продукция" гипермаркета«Семья»г.Пермь. Задачами данной работы являлись: 1) изучить теоретические основы категорийного менеджмента; 2) провести маркетинговый анализ товарной категории молоко и молочная продукция в продуктовых гипермаркетах формата FMCG г. Пермь; 3) разработать ряд предложений по стимулированию продаж товарной категории молоко и молочная продукция супермаркета «Семья» г. Пермь. Объект исследования- гипермаркет«Семья»г.Пермь. Предмет исследования – категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом и стимулированию продаж. Необходимость объединения общих усилий ритейлеров и производителя в целях продвижения и увеличения объемов продаж уже давным-давно не вызывает никаких сомнений: и магазин, и производитель в равной степени заинтересованы в том, чтобы товар продавался как можно быстрее и как можно в больших количествах.Но существует одно противоречие, которое постоянно разводит ритейлера и поставщика по разные стороны: если поставщик заинтересован в продаже только собственной марки, то магазину необходимо заниматься реализацией всех видов товаров, представленных на его полках. Эта проблема преодолевается, если обе стороны фокусируютвнимание на главного участника процесса продажи — покупателя. Эта необходимость вызвана требованиями рынка, ведь именно покупатель реализует свое право ставить итоговую оценку по работе и производителя, и магазина, при этом выбирая конкретные торговые марки и предпочитая определенную ценовую категорию. В настоящее время непрерывный рост рынка розничной торговли вынуждает магазины осваивать новые технологии работы и управления ассортиментом. К одной из таких современных технологий можно отнести и категорийный менеджмент. Все эти нововведения способствуют достижению одной единственной цели: увеличению экономической прибыли от каждой товарной единицы и повышению прибыли магазина. Для обеспечения эффективной реализации товаров, магазин должен проводить комплекс мероприятий связанных с ценовой политикой и маркетингом. Данные меры могут быть применены исходя из анализа конкурентов или современных примеров осуществления таких задач. В условиях конкурентной среды фирме необходимо выделять свое предложение из множества других предложений фирм – конкурентов, инструментом для этого является комплекс методов стимулирования сбыта.
Формата FMCGг. Пермь Ритейл – аудит молочной продукции был проведен в следующихгипермаркетах города Пермь: «Лента», «Семья», «Карусель», «Ашан». Подробные данные о ценах на различные категории молочной продукции в данных магазинах приведены в Приложениях 2-5 данной курсовой работы.
Сравнительный анализ гипермаркетов по различным характеристикам, а также ассортименту молочной продукции приведен в таблице 3. Таблица 3. Сравнительный анализ конкурентов гипермаркета «Семья»
После проведения сравнительного анализа, видно, что самый большой ассортимент у гипермаркета «АШАН» - около 180позиций. Гипермаркет «Семья» отстает от конкурентов по показателю ассортимента продукции, атакже наличия специальных акций для покупателей. Но с другой стороны, гипермаркет «Семья» работает с 8 утра, что делает его очень удобным для покупателей, которые хотят приобрести продукцию утром по дороге на работу. «Ашан» также как и семья открывается в 8 утра, но работает до 22:00, что является неудобным для клиентов, которые захотят осуществлять покупки поздно вечером. Так же по данным магазинам было подсчитано примерное количество человек, которые прошли через отделы с молочной продукцией. Выводы представлены в таблице 4: Таблица 4. Проходимость посетителей за 1 час через молочный отдел магазина
По полученным результатам можно сделать выводы, что посещаемость молочного отдела в «Семье»сильно выше, чем в остальных магазинах. Это можно обосновать ее местоположением в торгово-развлекательном комплексе, люди могут нецеленаправленно прийти в именно продуктовый магазин, а следовательно ценность каждого покупателя ниже, чем в других магазинах. Исходя из всех данных выявленных в результате ритейл – аудита, можно сделать вывод, что молочная категория магазина «Семья»имеет далеко не полный ассортимент молочной продукции, но однако имеет самое выгодное местоположение, которое в большей степени позволяет магазину продавать то что имеется и, возможно, даже больше чем продают конкуренты. Так же из исследования становится видно, что цены в «Семье»выше среднего на несколько % почти по каждой позиции, малое количество скидок на продукцию так же прослеживается относительно магазина «Лента»в большей степени, но и в магазине «Ашан»скидок на товары было замечено больше. Рекомендации по управлению ценовой политикойгипермаркета «Семья» в категории «молоко и молочная продукция» В гипермаркете «Семья» наблюдается отсутствие акций на большое число видов молочной продукции. В целях сохранения конкурентных преимуществ «Семья» должна применять различные акции, а также осуществлять раздачу различных подарков с примерами молочной продукции. В целях сохранения конкурентоспособности гипермаркету «Семья» предлагается соблюдать рекомендованный уровень цен. В таблице 5 приведены примеры рекомендованных цены для гипермаркета с учетом цен конкурентов. Таблица 5. Рекомендованные цены молочной продукции гипермаркета «Семья»
Цены были составлены на основе цен конкурентов, по многим позициям цена в «Семье» выше, чем у других магазинов. Так же не стоит забывать о том, что семья уступает по количеству скидок на товары, что так же ведет к тому, что потребитель может предпочесть сделать покупки у конкурента. Из исследования по набору молочной продукции в тележке покупателя был получен усредненный результат, которые образует типовой сет продуктов. Цены обозначены те, которые на данный момент в «Семье». Таблица 6. Типовой сет молочных продуктов покупателя в гипермаркете «Семья»
Используя данный типовой сет покупателя был посчитан план продаж. При проходимости через молочный отдел 450 человек, покупки совершают 125, следовательно можно посчитать влияние изменившейся цены на спрос покупателей и спрогнозировать негативный, предполагаемый и позитивный исходы. Негативный исход: изменение цен никак не повлияет на количество покупок. Предполагаемый исход: Исходя из статистических данных влияния кросс – продаж на увеличение покупок в среднем можно увидеть увеличение на 20%, следовательно, количество человек взявших товар будет 150. Позитивный исход: Еще большее увеличение целевой аудитории может поднять количество продаж до 40%, следовательно 175 чел. В таблице 7 представлены результаты плана продаж исходя из полученных результатов исследования и проведения изменения ценовой политики в гипермаркете «Семья»
Таблица 7. План продаж молочной продукции в гипермаркете «Семья» на февраль 2020 года
Изменение цены в магазине «Семья» на данный момент необходима. Те цены, которые существуют там на данный момент выше среднего и не конкурентноспособны. Данный пересмотр цены способствует существенному увеличению целевой аудитории, а как следствие и повышению продаж. Рекомендации к использованию POS-материалов и других компонентов визуального мерчендайзинга как инструментов повышения эффективности категории Привлечение внимания покупателя к товару зачастую осуществляется благодаря различным приемам мерчендайзинга. В идеале эти приемы не должны навязывать покупателю что либо, а лишь на подсознательном уровне подталкивать к покупке, иначе существует риск отказа от покупки. Потребитель делает значительную часть покупок под влиянием различных эмоций в данный момент. Если эти эмоции будут положительные – количество покупок может возрасти, следовательно, магазину необходимо вызывать у покупателя хорошие эмоции, воплотить это могут различные визуальные мерчендайзинговые решения. В гипермаркете«Семья» мерчендайзинг находится не на высоком уровне, вследствие чего мною предложены следующие моменты: 1) добавление различных POS- материалов; 2) аромамерчендайзинг; POS –материалы позволят прорекламировать товар покупателю прямо во время покупки, заинтересовать его в том, что первоначально он покупать не собирался. Для большего эффекта от продаж от комплексных товаров можно использовать мини-вывеску, в которой будет изображены хлопья с молоком, что может вызвать у покупателя желание, которого до прихода в магазин не было. Аромамерчендайзинг. Запахи – это самый быстрый способ понять покупателю нужен ему товар или нет. Да, магазин «Семья» имеет качественную продукцию и негативных эмоций, вызванных из – за запаха испорченного товара не будет, но добавление аромамерчендайзинга позволит вызвать положительные эмоции. Поддержание благоприятной для покупателей атмосферы различных ароматов в торговом зале возможно только с помощью правильно устроенной системы вентиляции и кондиционирования. Самый же экономный способ наполнить магазин благоуханием – ароматные полимеры, которые крепятся на обычные лампы и при нагревании начинают распространять выбранные запахи. Пример: Компания «Nike» в своем эксперименте добавила запахи свежего газона в один из залов с обувью, во втором же зале все осталось как обычно, результат был следующим – на 80% больше продаж в зале с запахом «стадиона». Это говорит лишь о том, что запахи очень сильно влияют на результат покупок.
Исходя из нынешнего местоположения вентиляции и вытяжки, была разработана схема расположения ароматизаторов в торговом зале, она представлена на рисунке 9. Рисунок 9. Схема расположения ароматизаторов в гипермаркете «Семья» молочного отдела. *Площадь данного участка зала равна 300м^2
Чтобы воплотить данную идею, нужен поставщик качественного оборудования. Таким поставщиком может служить компания- AROMAgroup. Данная компания на рынке с 2005 года и имеет не малый опыт. С ней уже работают «Сбербанк» и компания по производству мясных изделий «Мираторг». В магазине «Семья» для использования хорошо подойдет такое оборудование как AROMAgroupdispenserliquid. Данное оборудование способно ароматизировать до 100 квадратных метров, имеет срок эксплуатирования- 2 года и обладает сравнительно не большими размерами, что не позволит посетителям его заметить. Данное оборудование имеет стоимость 8700 руб. за штуку плюс ароматическая жидкость, средняя цена которой за 30 миллилитров составляет 1200 руб. (данного количества хватает на неделю). При сотрудничестве с AROMAgroup они осуществляют размещение своего оборудования, в дальнейшем необходимо будет только менять картриджи с ароматической жидкостью. Необходимо нанять ответственного за ароматизаторы, который будет менять картриджи и проверять на исправность работу оборудования, в среднем по рынку заработная плата на данную должность составляет 22000 руб. Таблица 8. Затраты на обеспечение проведения аромамерчендайзинга.
Программа аромамаркетинга отразится на продажах достаточно весомо. Исходя из данных, полученных на статистике использования аромамаркетинга, ожидается повышение среднего чека по молочной продукции до 35%, а так же количество повторных визитов возрастет на 25%.
Заключение
В настоящее время главной проблемой любого предприятия является сбыт продукции и предлагаемых услуг. Наличие данной проблемы обусловлено высоким уровнем конкуренции в рыночной экономике, появлением товаров-заменителей, а также монополией крупных компаний, которые за счет своих оборотов предлагают аналогичный товар за более низкую цену. На современном этапе рыночной экономики маркетинг изучен достаточно хорошо, как концепция и наука, но несмотря на это, существуют многие нерешенные вопросы, связанные с практическим функционированием маркетинга. Роль маркетинга в современных экономических реалиях день за днем существенно возрастает, вместе с этим и возрастает его удельных вес в структуре управления организацией. Стоит отметить, что довольно стремительное развитие маркетинговой деятельности на предприятиях обусловлено наличием мощной информационной и научной базы, предоставляющей фирмам возможность прогнозирования спроса потребителей, а также возможность наблюдения за изменениями рыночной конъюнктуры и эффективного управления всей организацией. Главная задача маркетинга состоит в изучении потребностей потребителей, изменений спроса на определенные продукты или услуги, а также в изучении динамики изменения данных показателей. Осуществление маркетинговой деятельности предполагает проведение анализа потребностей потенциальных потребителей, анализа существующих возможной и угроз, анализа внешней и внутренней среды организации, а также создания предпосылок удовлетворения спроса потребителей путем сбыта и реализации выпускаемой продукции и оказываемых услуг. В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты маркетингового планирования, позволяющих сформировать представление об его основных этапах, принципах, задачах,инструментах и т.д. В работе было проведено маркетинговое исследование молочного рынка, которое позволило оценить текущую ситуацию отрасли в мире, стране и области,а также потребительский спрос и потребительские предпочтения молочной продукции на челябинском рынке. В ходе разработки плана маркетинга были выявлены его основные цели, стратегия и позиционирование, целевая аудитория. 1)Была разработана новая схема расположения товаров комплексных с молочной продукцией, на основе потребительских предпочтений. Данное маркетинговое решение используется во множестве крупных гипермаркетов приносит большую пользу, однако для молочной продукции «Семьи» реализована плохо. Предложенное расположение подразумевает в себе близость товаров, совместимых с молочной продукцией. 2)Так же были пересмотрены цены на большинство молочных товаров. Как показал ритейл – аудит, гипермаркет «Семья», с ценовой точки зрения, не конкурентноспособен потому что имеет цены выше среднего. Мною были предложены новые цены, на основе цен конкурентов. 3)В последнюю очередь было пересмотрено отношения к визуальному мерчендайзингу. Добавление таких нюансов как POS – материалы позволяют увеличивать продажи не прилагая особых затрат и усилий. Так же необыкновенным решением было добавление аромамерчендайзинга. Данный проект не так развит в Пермском крае, однако имеет хорошие показатели в мировой практике. Затраты на проект аромамерчендайзинга составят 130 000руб и поддержание его в дальнейшем 60 400руб в месяц. Результаты работы имеют практическую значимость для супермаркета «Семья», поскольку реализация разработанных мероприятий позволит улучшить экономические показатели организации и повлиять на отношение людей к производимой продукции. Приложения Приложение 1 Приложение 2 Ритейл-аудит молочной продукции гипермаркета «Лента»
Приложение 3 Ритейл-аудит молочной продукции гипермаркета «Семья»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.219.11 (0.013 с.) |