Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление трудовыми ресурсами (ТР)↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Управление персоналом – деятельность в организации, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения конечного желаемого результата. Потребность в кадрах – это то количество сотрудников, которое необходимо для будущего выполнения задач в организации в количественном, качественном, пространственном и временном отношении. Основные ЦЕЛИ в управлении ТР - 1. Формирование ТР предприятия включает в себя: Планирование ТР- а)изучение и анализ состава ТР, б)прогнозирование потребности в ТР в связи с научно-техническим прогрессом, в) разработка программ реализации в удовлетворении потребностей персонала. Комплектование персонала- а) изучение содержания работ на каждом рабочем месте; б) составление должностных инструкций по всем специальностям; в) комплектование резерва кадров. Определение уровня зарплаты, состав предоставляемых льгот (отражает конкурентоспособность рабочих мест в организации в целом) – а) определение исходной ставки з/платы; б) выбор форм, методов и расчета стоимости труда для каждой профессии и уровню квалификации; в) установление льгот и стимулов для различных категорий работников. 2. Развитие трудовых ресурсов предприятия включает в себя: Профориентация и социальная адаптация работников в коллективе организации. Повышение качества трудовых ресурсов на базе профподготовки и переподготовки кадров – это система мероприятий, направленных на поддержание соответствия рабочей силы требованиям, диктуемым развитием производственных сил, прежде всего научно-техническим прогрессом (НТП). Оценка результатов деятельности персонала - это изучение руководителем качества выполнения работы работником за определенный промежуток времени для оценки дальнейшего использования сотрудника на предприятии, для определения путей совершенствования сотрудников. Специфика работы с управленческим персоналом – оценка не только знаний техники, технологий, экономики, но и психологии, педагогики, делового общения, умения управлять людьми. 3. Качество трудовой жизни – это степень удовлетворения работниками своих личных целей в процессе работы и целей организации.(з/плата, условия труда, карьерный рост, здоровый микроклимат, самоуважение и самореализация) Задача управления – обеспечение требуемого уровня производственного поведения. Производственное поведение – это способность работника выполнять работу и его прилежание (мотивация). Образцовы работник тот, кто «МОЖЕТ и ХОЧЕТ» выполнять порученные обязанности. Технология управления трудовыми ресурсами (4 этапа) - Этап: Подбор и отбор персонала. 1.1. Анализ работы; 1.2. Определение потребности в персонале; 1.3. Подбор кандидатов; 1.4. Отбор из кандидатов; 1.5. Прием на работу. · Анализ работы - определение знаний и навыков, необходимых для выполнения конкретной работы. Используется метод прямого систематического анализа, когда сотруднику предлагают ответить на ряд вопросов по схеме: а) метод ключевых слов: (Что? Почему? Как? делается); б) пункты ответственности; в) рабочие взаимоотношения; г) требования, предъявляемые работой человеку (что должен уметь делать, знать); д) условия труда; е) проверка выполнения работы. · Подбор (привлечение) кандидатов:
· Отбор из кандидатов – с использованием информации из следующих источников: - анкета – содержит, собирает, систематизирует самую важную информацию о поступающем, позволяет не забывать информацию; - трудовая книжка – подтверждает места работы в биографии, освещает прежние сферы деятельности; - документ об образовании - дает сведения об успеваемости, содержит относительные сведения о профессиональной квалификации. - рекомендации – освещают все аспекты профпригодности; - биография - наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности; - медсправка - частично содержит характеристики профпригодности; - заявление - сообщает первое общее впечатление о кандидате; - пробная работа - способность выполнить определенную работу (наличие навыков); - разговор с поступающим – позволяет заполнить пробелы информации с помощью др. источников, дает личное представление о поступающем. При отборе д. б. определены критерии оценки: · Образование и опыт работы; · Поведение (внешний вид, уверенность в беседе, адаптивность, уравновешенность); · Целеустремленность (инициатива, усердие, желание карьерного роста); · Интеллектуальные способности (способность к мышлению, реакция на какие-либо действия, внимательность); · Манера разговора (находчивость, изворотливость, ясность изложения мыслей); · Профпригодность (здоровье). · Прием на работу - этап интеграции в организацию. 2. Этап: Профразвитие и обучение – это процесс подготовки сотрудников к выполнению новых функций, должностей, к решению новых задач: Методы профобразования: Инструктажи; Ученичество; Деловые игры; Самостоятельное обучение. Задачи профобучения – планирование и подготовка резерва руководителей, путем: - выявления сотрудников в организации, имеющих потенциал; - подготовка таких сотрудников для руководящей работы; - обеспечение планового замещения освобождающихся должностей и утверждение новых. Повышение квалификации – постоянный процесс обновления знаний. Система оценки персонала.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.01 с.) |