Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что нужно учесть при выборе стиля управления?Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Собственные силы – уверенность в подчиненных, свои лидерские наклонности; степень защищенности. 2. Возможности подчиненных – потребность в независимости; повышенная ответственность; заинтересованность; наличие соответствующих знаний и опыта; 3. Складывающая ситуацию – т.е., тип организации, эффективность коллектива; срочность и природу самой проблемы; наличие и качество информации. Типы менеджеров в зависимости от ориентации на конечный результат, на людей или на их сочетание. Роберт Блейк и Джен С. Моутон разработали управленческую сетку, где выделили 5 основных типов менеджеров. Забота о производстве - т.е. получение максимальной прибыли, улучшения качества, повышение производительности труда. Забота о людях – т.е. достижение результата за счет доверия, уважения работников, исполнительности, симпатии, совершенствование материальной заинтересованности.
9.1. Режим подчинения руководителю – max заботы о производстве, min заботы о людях; реализация задачи путем контроля за подчиненными, диктуя, что и как они должны делать. Все его помыслы о достижении результата. 1.9. «Управление загородным клубом»(теплая компания) – предельное внимание к нуждам людей; создание комфортной, дружелюбной обстановки, но min заботы о производстве. Стремление быть в глазах подчиненных приятным, добрым, сопереживающим. Люди начинают работать с прохладой, теряется интерес к творческой работе. Все друзья. 1.1. «Нищета управления»(невмешательство) – min заботы о производстве и о нуждах коллектива. Руководитель имеет низкий уровень ожиданий от работы; - довольствуется «скудными» благами за труд; мотивация – сохранить свое место, выполнив min – ум для этого. Нет реального вклада в благополучие организации. 5.5. Управление «человеком организации»(золотая середина) – тип ориентирован на сохранение существующего положения. Решение дилеммы между производством и людьми состоит в нахождении компромисса, цель которого – пожертвовать половиной одного показателя, чтобы получить половину другого. Люди более или менее удовлетворены обстановкой в организации, считая справедливыми требования, предъявленные к ним. Главная идея руководителя: «Крайности порождают конфликты и их надо избегать». 9.9. «Коллективное управление» (команда) – подход синтезирует заботу о производстве, и заботу о людях. Достижение целей организации обеспечивается усилиями преданных делу работников. Max – ое повышение степени участия каждого; преданность коллективу и заинтересованность в благополучии организации. Системы стимулов позволяет добиться такого отношения к достижению гл. цели, как к своей собственной. Вывод: Тип 9.1 – строгий администратор и надсмотрщик; Решения подчиненных - уйти от ответственности, от решения проблем. Тип 1.9 – приводит к снижению результатов работы. Тип 1.1 – ни к чему не стремящийся руководитель, вряд ли такой нужен?! Тип 9.9 – идеал, к которому должен стремиться любой руководитель Тип 5.5 – результаты деятельности на 50 % от возможного. КОНФЛИКТЫ «Трудовой коллектив» - это система, состоящая из множества, связанных между собой, групп людей и отдельных личностей, где главной формой взаимодействия является «Общение». «Коммуникация» - процесс обмена информацией в коллективе, связь. Конфликт – это противоречие, отсутствие согласия между двумя и более сторонами, каждая из которых стремиться к принятию своей точки зрения. Классификация конфликтов. 1.1.По функции: Конструктивные (функциональные) конфликты повышают эффективность организации: - позволяют выявить различные точки зрения и найти правильное решение; - дают дополнительную информацию по возникшей проблеме; - позволяют выявить большее число альтернатив или проблем, что делает процесс принятия решений группой более эффективным; - позволяют выразить людям свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. - объединяют людей в организации. Деструктивные (дисфункциональные) конфликты – это когда участники конфликта недовольны его исходом и чувствуют, что они что-то потеряли или не получили желаемого: - дезорганизуют работу коллектива и отдельных его членов; - стороны не заботятся о деле, их интересует борьба; - отвлекаются от работы и втягиваются новые члены коллектива; - снижается производительность труда; - вырабатывается устойчивое отрицательное отношение к самой работе; - может возрасти заболеваемость. Цель руководителя не в том, чтобы устранить или предотвратить конфликт, а в том, чтобы им управлять и найти способ сделать его конструктивным. 2.1.По служебной направленности: Вертикальные конфликты– возникают между руководителем и подчиненным. Горизонтальные конфликты - возникают между равными по положению сотрудниками организации. 3.1. По форме проявления: 3.1.1.Внутриличностный конфликт – когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. 3.1.2. Межличностный конфликт – это: - борьба руководителей за распределение ресурсов (финансовых, рабочей силы, производственных и т.п.); - столкновение личностей (людей) с различными чертами характера, взглядами, ценностями, иногда просто не в состоянии ладить др. с др. 3.1.3. Конфликт «Личность-группа» - это когда отдельно взятая личность занимает позицию, отличную от позиции группы. 3.1.4. Межгрупповой конфликт – это разногласия каких-либо групп по одному и тому же вопросу. - между формальными и неформальными организациями в вопросах организации и оплаты труда (администрация предприятия и существующие неформальные группы); - между формальными организациями предприятия (функциональными подразделениями). 3.1.5. По способу разрешения: Антагонистические конфликты - когда стороны настаивают на своем, не считаясь с доводами других, не соглашаясь ни с какими аргументами и предложениями. Пути разрешения таких конфликтов м.б.: Выговора; Порицания; Финансовые санкции; Увольнения. Компромиссные конфликты – когда стороны разрешают возникшее противоречие «Мирным путем» (путем переговоров).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.012 с.) |