Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Организационные структуры управления.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Принципы построения ОС. Организация – это группа лиц, объединенных общей целью, системой прав и отношений (совместным трудом). Организационная структура – логическое соотношение уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей. Организационная структура управления - это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности, обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Основные элементы организации: 1. Наличие не менее 2 человек. 2. Наличие хотя бы 1-ой общественно – полезной цели. 3. Наличие членов группы, намеренно работающих вместе, т.е. совместный труд, для достижения конечной, главной цели. Виды организаций:
Структура организации включает следующие элементы: 1. Звенья (отделы) управления – структурные подразделения, а также отдельные специалисты, выполняющие соответствующие ФУ либо часть их. Устанавливающиеся между ними связи носят горизонтальный характер. 2. Уровни (ступени) управления – совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системах управления организацией. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются др. другу. Основные уровни управления (см. рис. на доске) ü Менеджеры низшего уровня – непосредственно работают с подчиненными по решению поставленных задач, контролируют, анализируют результаты деятельности, представляют отчеты (нач. цеха, участка, бригадир, мастер, звеньевой). ü Менеджеры СУУ – это связующее звено между ВУУ и НУУ. Прорабатывают цели и задачи ВУУ, придают им конкретное содержание. На их основе составляются планы подразделений, детальные планы для исполнения, которые неоднократно обсуждаются, корректируются и утверждаются. Обеспечивают выполнение задач, отчитываются о достигнутом (нач. отделов – производ, ОТК, ТБ, снабж, эконом. и т.п.) ü Менеджеры ВУУ – определяют политику, программы организации; устанавливают стандарты; составляют бюджет; разрабатывают процесс управления. 3. Связи – горизонтальные и вертикальные. Горизонтальное разделение труда – это качественная и количественная дифференциация и специализация трудовой деятельности. (Специализация работников по видам деятельности -функциям). Вертикальноеразделение труда - координирование и интегрирование деятельности всех элементов организации. Вертикальное разделение труда создает уровни управления. Принципы, влияющие на ОУС: 1) Разделение труда – т.е. работники (в том числе управленцы) выполняют ту работу, в которой они наиболее квалифицированы. 2) Цепь инстанций (цепь команд) – описывает отношение прав и ответственности, объединяющих руководителей и подчиненных связями, которые охватывают всю организацию. 3) Единство распорядительства – каждый отдельный работник подотчетен и ответственен перед одним непосредственным начальником. 4) Структурное деление – деление организации на отделы, отделения, участки, бригады, звенья и т.п. для эффективного управления. 5) Иерархические уровни – схема структуры организации показывает уровни управления. Количество уровней управления определяется «нормой управляемости». Норма управляемости – это число подчиненных, которыми эффективно может управлять руководитель. С возрастанием нормы управляемости – расширяется структура по горизонтали и уменьшается число уровней управления. С понижением нормы управляемости – возрастает количество руководящих должностей, число иерархических уровней и структура расширяется по вертикали.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.194.29 (0.006 с.) |