Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия в младшей группе « Прогулка по весеннему лесу».

Поиск

Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать речь, воспитывать гуманное отношение к природе.

Материал: панорама весеннего леса, игрушки, аудиозапись.

Ход:

Пригласить детей на прогулку.(аудиозапись голосов птиц).

Оживились ручьи, прилетели грачи.

В свой дом-улей пчела сладкий мед принесла.

Кто знает, когда это бывает? (весной).

-Сейчас весна, ярко светит солнце,вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Это же Лесовичок! Лесовичок. - Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

-Я старик совсем седой, Лесовик я добрый.

Поиграйте вы со мной, но совсем немного.

-Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть. Всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. Идут весенние дожди, распускаются листья и цветы,появляется травка, поют птицы. Надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Зонт мы не взяли,что же делать? Лесовичок. - Можем спрятаться под деревом. - Под какое дерево мы спрятались от дождя? Как вы догадались, что это береза? Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво вокруг!

Хоровод» березка». Сл.А. Метлиной, муз. Р. Рустамовой.-Ай-да, молодцы. Ребята! Что же за иголка уколола мне руку?-Может ежик здесь?.Эти иголки ель не сбрасывает даже зимой.-Зимой и летом одним цветом.

-Ползун ползет. Иголки везет…(еж). Он под деревом свернулся в клубок, мы его и не заметили. Как вы считаете, где ежу лучше жить –в дет. Саду или в лесу? Еж-житель леса, ему лучше жить в лесу-Идти нужно тихо,чтобы не распугать лесных жителей. В траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный. Наверное, его зайчиха оставила. Пока ищет корм. Как называют зайчика в сказках? Кого он боится в лесу? Давайте не будем его пугать и пойдем дальше.

-Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это …белка.

-Чем питается белка? Как нужно к ней относиться? - У меня много в лесу Зверей и птиц, деревьев и цветов.

-Много здесь жучков летало, красотою удивляло.

А теперь они бледны, крылышки их не видны.

-Давайте порадуем Лесовичка - Поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки- божьи коровки.  Из каких частей состоит тело божьей коровки? Еще у нее есть ноги. А вот крылышки нужно украсить-нарисовать черные пятнышки тычками - печатками. Работа детей. –Теперь отпустим их в лес. Лесовичок будет рад!

-Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

Лесовичок благодарит детей за помощь.

-Погуляли мы в лесу, повидали всю красу.

А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться.

Дети прощаются с Лесовичком.

Занимательный материал о природе.

Узнай по объявлениям.

Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха).

-Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж, елка, дикообраз).

-Надоело ползать. Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк)..

-Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух).

-Прошу разбудить меня весной. Приходит (птица).

-Что-то стало скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк).

-Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (ящерица).

-Уже 150 лет жду друга. Характер положительный. Недостаток только один -медлительность (черепаха).

-Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в году обращайтесь ко мне. (лось).

-Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова).

-Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса).

-Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка).

 

 

Пословицы, поговорки.

Еж под елками, как клубок с иголками.

Олень словно лес на голове носит.

Без костей и рыбки не съешь.

Что в воду упало, то пропало.

Где цветок, там и медок.

Лес и вода - родные брат и сестра.

Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

Кто в лес пойдет, грибы найдет.

Экологические сказки.

«Как белочка Леночка перехитрила лису Лариску».

Совсем недалеко от твоего дома, за горкой, за колодцем, за кривой березой есть лес - самый обычный, вроде - бы всем привычный. Живут там зверушки, пташки, букашки- всякой живности полно. В чаще леса росла,-подрастала лиса. Звали ее Лариска. Была она молодая, много чего она не умела и не знала. И вот что однажды с ней произошло…

Играла Лариска под елью пушистой, вдруг-бум!-шишка ей на нос свалилась. Лариска голову подняла - видит: белка Ленка на ветке сидит и смеется. Разозлилась лиса и говорит: - Ну, погоди, белка Ленка, я тебя поймаю и съем! Будешь знать, как шишками кидаться. – Попробуй, съешь!- зацокала, засмеялась Ленка и еще одной шишкой в лису запустила. «Ну ладно «-думает Лариска,-белка на меня похожа: и шуба у нее с рыжинкой, пушистая, хвост, конечно, не такой красивый, как у меня, нотоже симпатичный, у меня четыре лапы и у нее тоже, мне есть- пить надо, ией тоже. Вот проголодается, никуда не денется, слезет с елки, а я ее тут караулить стану, поймаю и съем!»

Улеглась лиса Лариска под елью, ждет, когда у белки Ленки голова от высоты закружится, и она Лариске сама в рот свалится. А белка – прыг с ветки на ветку, да на другую елку, на третью, на пятую…Шишек наелась, из ручья напилась, прискакала обратно:

-Сидишь, лиса Лариска?-Сижу.

-Ждешь?-Жду…

-Ну жди, жди, -и опять ускакала по своим беличьим делам.

А у лисы Лариски живот урчит, во рту от жажды пересохло, голова от голода кружится, но лежит Лариска, терпит: -Я голодная, но и ты, Ленка, голодная, я пить хочу,но ведь тебе пить надо».

А белка тем временем весь лес обежала, всем про их спор рассказала. Тут на ель сорока Симка прилетела, увидела лису Лариску, растрещалась:

-Та-та-та,ты, лиса Лариска, молодая, глупая еще, куда тебе за белкой согнаться. Она по земле почти и не ходит, как ты, она по деревьям лазает.-А где она на деревьях зайцев да мышей ловит?-удивилась Лариска.

-Та-та-та, это ты за зайцами, да мышами гоняешься, а белке это ни к чему. Она шишками, желудями, орехами питается. И дом ее на дереве, там ей хорошо, вольно.

-Может, мен тоже на деревьях начать жить, - удивилась Лариска,- надоело по лесу бегать, пока это когоподловишь, запаришься. Буду тоже орехи да желуди есть.

Попробовала на дерево вскарабкаться, да что-то неполучается. То ли лапы не такие, то ли когти другие, да и тяжела лиса –ветки под ней ломаются. Нашла лиса желудь под дубом, раскусила и скривилась, фу. Горько, невкусно.

-Нет, -думает Лариска, -мне на земле лучше, равновесия больше. А то пока по веткам попрыгаешь, всю шубу испортишь. А что гоняться за добычей нужно, так это вместо гимнастики. Для стройности моей фигуры.

И побежала лиса Лариска домой. Поняла, что никогда ей белку Ленку на дереве не поймать. «А я сама этого не хочу!»- сказала Лариска.

«Воробьиная сказка».

Жил-был воробей. Сидел он как-то на веточке березы, смотрел на голые деревья, кусты, размокшие лесные тропинки и вдруг сверху что-то белое, легкое, холодное посыпалось. Удивился воробей, встряхнулся, а это белое все сыпется и сыпется и на него и на деревья, и на землю. Рассердился воробей и решил разузнать, кто это безобразничает. Полетел он вверх посмотреть, кто это белых мух выпускает. Летел, летел и увидел, что над лесом остановилась тетушка Туча, его старая знакомая. Летом приносила Туча в их лес дождик.

-Тетушка Туча, что это ты сыпешь на лес? Где дождик?

-А, воробьишко, это ты? Долго я до вас добиралась, дождик несла. Но по дороге повстречалась я с зимой., с ее холодными ветрами и морозами, и замерзли все мои капельки, превратились в снежинки белые, легкие, блестящие.Вот дарю я вам сегодня снег.

-А зачем он снег в лесу нужен?

-А об этом ты у лесных жителей спроси.

Попрощался воробей с тучей и полетел обратно в лес. А там уже все бело, чисто, даже светло. Летит воробьишко по лесу. И всюду слышится шорох какой-то. Сел воробей на куст и прислушался.

-Накрыл меня снег пуховым одеялом-тепло; теперь можно вздремнуть, отдохнуть до весны;- прошелестел клен.

-Да отдохнем до весны, пока снег не растает. А потом напьемся талой водицы и оживем,- сказала березка.

Притихли деревья, замерли. Тихо стало в лесу. Посмотрел воробьишко по сторонам, увидел ворона.

-Дядюшка Ворон, как тихо в лесу, чирикнул воробей-Тихо, и ты не шуми; деревья отдыхают кусты и трава.

-Какая трава? Ведь кругом только снег, - удивился воробей.

-А вот под снегом, как под одеялом, спит травка, тепло ей, никакие морозы не страшны. А сейчас т-с-с-отдыхает лес, спит.

-А что же с животными и птицами стало?

-А ты полетай по лесу, много удивительного увидишь.

-А что я увижу? Что?

Но ворон не ответил-взмахнул крыльями и улетел.

Проснулся воробей утром, открыл глаза и тут же опять зажмурился от яркого солнца. А в лесу звон хрустальный, шум,гам.

Что там случилось? Что такое?-испугался воробей.

-Весна пришла,весна!- щебечут птицы.

-Солнышко пригревает, снег тает,-потявкивают лисы.

-С весной. С теплом!-прорычал медведь.

-Подснежники на поляне. Подснежники!застрекотала вдруг сорока, и все поспешили на поляну. Воробей тоже полетел со всеми, еще не понимая,что к чему.

А на проталинке из черной, мокрой земли проросли маленькие, хрупкие белые и голубые цветочки.

-Подснежники,-сказали с восхищением все. Кто собрался на поляне.

-Что это - подснежники?- Поинтересовался воробьишко у зайчонка.

-Как, ты не знаешь? Это же первые весенние цветы. Еще вон снег лежит. А они растут из- под снега, поэтому их назвали подснежниками, -ответил зайчонок.

-А я на опушке леса была, там тоже подснежники показались, -сообщила белочка.

-Воробьишко,- позвали его друзья воробушки, -полетели с нами, посмотрим, как в лесу весенние огоньки зажигаются.

Дид. игра «Хоровод цветов»

Цель: закрепить представление о ярусности расположения растений луга, названия групп растительности: злаков, луговых цветов, разнотравья.

Ход: каждому ребенку дается эмблема с изображением растения луга и предлагается поводить хоровод, повторяя движения водящего только в своей группе растений. Н- р. По сигналу: «Злаки»,выстроиться-злаки, луговые цветы, разнотравье, а на др.-соответственно ему. Неправильно определивший место ребенок выходит из игры.

Дид. игра «Хищник - добыча»

Цель: уточнить классификацию животных по способу питания (травоядные-хищники). Умение составлять цепи питания, реагировать в зависимости от выбранной роли или образа.

Ход: выбираются 2-3 «хищника», у остальных детей – эмблемы разных животных. По мере выхода каждого «хищника» ребенок должен либо убегать от него, либо спокойно заниматься своим делом, знать цепь питания. Определяет свое отношение к встречающимся «зверям «и «хищник».

Дид. игра «Назови меня».

Цель: учить передавать и отгадывать по некоторым особенностям животное без словесного описания (только по имитации поведения животного); развивать умение детей понимать состояние животного. Выбирать в соответствии с этим свое поведение. Формировать интерес к жизни животных луга, воспитывать любовь к природе.

Ход: предлагается ребенку изобразить движениями, жестами любое животное луга, а др. играющим узнать его и определить состояние, необходимость помощи.

Дид. игра «Где чей дом?»

Цель: учить, самостоятельно анализировать, устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между организмами биоценоза; закреплять знания детей об обитателях биоценоза луга.

Ход:

Предлагается детям рассмотреть макет луга с размещенными на нем растениями и животными и помочь обитателям луга найти свой дом, предварительно объяснив причину своего выбора. (на макете сделано несколько ошибок в размещении растений и животных на лугу.)

Попросить ответить на вопросы:

-Почему бабочка не может жить на земле?

-А не лучше ли дождевому червю жить в траве?

-Почему крот не сможет жить на солнце?

Дид. игра «Угадай- ка!»

Цель: упражнять детей в выборе животного, растения по признакам, указанным педагогом или ребенком, раскрывающим особенности строения и поведения данного обитателя.

М- л: макет луга, карточки растений и животных.

Ход:

Предлагается описание обитателя взрослым или ребенком, а остальные должны узнать, о ком идет речь, н-р: «У него черная, гладкая, даже блестящая шкурка, маленькие глазки, которыми он почти ничего не видит. Живет в земле, любит рыть норы». После ответа предлагается ребенку вспомнить интересные особенности данного растения или животного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.140 (0.014 с.)