Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект занятия в младшей группе « Прогулка по весеннему лесу».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать речь, воспитывать гуманное отношение к природе. Материал: панорама весеннего леса, игрушки, аудиозапись. Ход: Пригласить детей на прогулку.(аудиозапись голосов птиц). Оживились ручьи, прилетели грачи. В свой дом-улей пчела сладкий мед принесла. Кто знает, когда это бывает? (весной). -Сейчас весна, ярко светит солнце,вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Это же Лесовичок! Лесовичок. - Здравствуйте, дети. С чем пожаловали? -Я старик совсем седой, Лесовик я добрый. Поиграйте вы со мной, но совсем немного. -Весной у Лесовичка много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть. Всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнце. Идут весенние дожди, распускаются листья и цветы,появляется травка, поют птицы. Надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Зонт мы не взяли,что же делать? Лесовичок. - Можем спрятаться под деревом. - Под какое дерево мы спрятались от дождя? Как вы догадались, что это береза? Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво вокруг! Хоровод» березка». Сл.А. Метлиной, муз. Р. Рустамовой.-Ай-да, молодцы. Ребята! Что же за иголка уколола мне руку?-Может ежик здесь?.Эти иголки ель не сбрасывает даже зимой.-Зимой и летом одним цветом. -Ползун ползет. Иголки везет…(еж). Он под деревом свернулся в клубок, мы его и не заметили. Как вы считаете, где ежу лучше жить –в дет. Саду или в лесу? Еж-житель леса, ему лучше жить в лесу-Идти нужно тихо,чтобы не распугать лесных жителей. В траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный. Наверное, его зайчиха оставила. Пока ищет корм. Как называют зайчика в сказках? Кого он боится в лесу? Давайте не будем его пугать и пойдем дальше. -Пушистый хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это …белка. -Чем питается белка? Как нужно к ней относиться? - У меня много в лесу Зверей и птиц, деревьев и цветов. -Много здесь жучков летало, красотою удивляло. А теперь они бледны, крылышки их не видны. -Давайте порадуем Лесовичка - Поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки- божьи коровки. Из каких частей состоит тело божьей коровки? Еще у нее есть ноги. А вот крылышки нужно украсить-нарисовать черные пятнышки тычками - печатками. Работа детей. –Теперь отпустим их в лес. Лесовичок будет рад! -Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба. Черного и белого, только не горелого. Лесовичок благодарит детей за помощь. -Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Дети прощаются с Лесовичком. Занимательный материал о природе. Узнай по объявлениям. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка, черепаха). -Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. (еж, елка, дикообраз). -Надоело ползать. Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).. -Помогу всем, у кого сломался будильник. (петух). -Прошу разбудить меня весной. Приходит (птица). -Что-то стало скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (волк). -Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый. (ящерица). -Уже 150 лет жду друга. Характер положительный. Недостаток только один -медлительность (черепаха). -Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в году обращайтесь ко мне. (лось). -Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (сова). -Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени- отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса). -Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов. Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! (кукушка).
Пословицы, поговорки. Еж под елками, как клубок с иголками. Олень словно лес на голове носит. Без костей и рыбки не съешь. Что в воду упало, то пропало. Где цветок, там и медок. Лес и вода - родные брат и сестра. Рано пташка запела, как бы кошка не съела. Кто в лес пойдет, грибы найдет. Экологические сказки. «Как белочка Леночка перехитрила лису Лариску». Совсем недалеко от твоего дома, за горкой, за колодцем, за кривой березой есть лес - самый обычный, вроде - бы всем привычный. Живут там зверушки, пташки, букашки- всякой живности полно. В чаще леса росла,-подрастала лиса. Звали ее Лариска. Была она молодая, много чего она не умела и не знала. И вот что однажды с ней произошло… Играла Лариска под елью пушистой, вдруг-бум!-шишка ей на нос свалилась. Лариска голову подняла - видит: белка Ленка на ветке сидит и смеется. Разозлилась лиса и говорит: - Ну, погоди, белка Ленка, я тебя поймаю и съем! Будешь знать, как шишками кидаться. – Попробуй, съешь!- зацокала, засмеялась Ленка и еще одной шишкой в лису запустила. «Ну ладно «-думает Лариска,-белка на меня похожа: и шуба у нее с рыжинкой, пушистая, хвост, конечно, не такой красивый, как у меня, нотоже симпатичный, у меня четыре лапы и у нее тоже, мне есть- пить надо, ией тоже. Вот проголодается, никуда не денется, слезет с елки, а я ее тут караулить стану, поймаю и съем!» Улеглась лиса Лариска под елью, ждет, когда у белки Ленки голова от высоты закружится, и она Лариске сама в рот свалится. А белка – прыг с ветки на ветку, да на другую елку, на третью, на пятую…Шишек наелась, из ручья напилась, прискакала обратно: -Сидишь, лиса Лариска?-Сижу. -Ждешь?-Жду… -Ну жди, жди, -и опять ускакала по своим беличьим делам. А у лисы Лариски живот урчит, во рту от жажды пересохло, голова от голода кружится, но лежит Лариска, терпит: -Я голодная, но и ты, Ленка, голодная, я пить хочу,но ведь тебе пить надо». А белка тем временем весь лес обежала, всем про их спор рассказала. Тут на ель сорока Симка прилетела, увидела лису Лариску, растрещалась: -Та-та-та,ты, лиса Лариска, молодая, глупая еще, куда тебе за белкой согнаться. Она по земле почти и не ходит, как ты, она по деревьям лазает.-А где она на деревьях зайцев да мышей ловит?-удивилась Лариска. -Та-та-та, это ты за зайцами, да мышами гоняешься, а белке это ни к чему. Она шишками, желудями, орехами питается. И дом ее на дереве, там ей хорошо, вольно. -Может, мен тоже на деревьях начать жить, - удивилась Лариска,- надоело по лесу бегать, пока это когоподловишь, запаришься. Буду тоже орехи да желуди есть. Попробовала на дерево вскарабкаться, да что-то неполучается. То ли лапы не такие, то ли когти другие, да и тяжела лиса –ветки под ней ломаются. Нашла лиса желудь под дубом, раскусила и скривилась, фу. Горько, невкусно. -Нет, -думает Лариска, -мне на земле лучше, равновесия больше. А то пока по веткам попрыгаешь, всю шубу испортишь. А что гоняться за добычей нужно, так это вместо гимнастики. Для стройности моей фигуры. И побежала лиса Лариска домой. Поняла, что никогда ей белку Ленку на дереве не поймать. «А я сама этого не хочу!»- сказала Лариска. «Воробьиная сказка». Жил-был воробей. Сидел он как-то на веточке березы, смотрел на голые деревья, кусты, размокшие лесные тропинки и вдруг сверху что-то белое, легкое, холодное посыпалось. Удивился воробей, встряхнулся, а это белое все сыпется и сыпется и на него и на деревья, и на землю. Рассердился воробей и решил разузнать, кто это безобразничает. Полетел он вверх посмотреть, кто это белых мух выпускает. Летел, летел и увидел, что над лесом остановилась тетушка Туча, его старая знакомая. Летом приносила Туча в их лес дождик. -Тетушка Туча, что это ты сыпешь на лес? Где дождик? -А, воробьишко, это ты? Долго я до вас добиралась, дождик несла. Но по дороге повстречалась я с зимой., с ее холодными ветрами и морозами, и замерзли все мои капельки, превратились в снежинки белые, легкие, блестящие.Вот дарю я вам сегодня снег. -А зачем он снег в лесу нужен? -А об этом ты у лесных жителей спроси. Попрощался воробей с тучей и полетел обратно в лес. А там уже все бело, чисто, даже светло. Летит воробьишко по лесу. И всюду слышится шорох какой-то. Сел воробей на куст и прислушался. -Накрыл меня снег пуховым одеялом-тепло; теперь можно вздремнуть, отдохнуть до весны;- прошелестел клен. -Да отдохнем до весны, пока снег не растает. А потом напьемся талой водицы и оживем,- сказала березка. Притихли деревья, замерли. Тихо стало в лесу. Посмотрел воробьишко по сторонам, увидел ворона. -Дядюшка Ворон, как тихо в лесу, чирикнул воробей-Тихо, и ты не шуми; деревья отдыхают кусты и трава. -Какая трава? Ведь кругом только снег, - удивился воробей. -А вот под снегом, как под одеялом, спит травка, тепло ей, никакие морозы не страшны. А сейчас т-с-с-отдыхает лес, спит. -А что же с животными и птицами стало? -А ты полетай по лесу, много удивительного увидишь. -А что я увижу? Что? Но ворон не ответил-взмахнул крыльями и улетел. Проснулся воробей утром, открыл глаза и тут же опять зажмурился от яркого солнца. А в лесу звон хрустальный, шум,гам. Что там случилось? Что такое?-испугался воробей. -Весна пришла,весна!- щебечут птицы. -Солнышко пригревает, снег тает,-потявкивают лисы. -С весной. С теплом!-прорычал медведь. -Подснежники на поляне. Подснежники!застрекотала вдруг сорока, и все поспешили на поляну. Воробей тоже полетел со всеми, еще не понимая,что к чему. А на проталинке из черной, мокрой земли проросли маленькие, хрупкие белые и голубые цветочки. -Подснежники,-сказали с восхищением все. Кто собрался на поляне. -Что это - подснежники?- Поинтересовался воробьишко у зайчонка. -Как, ты не знаешь? Это же первые весенние цветы. Еще вон снег лежит. А они растут из- под снега, поэтому их назвали подснежниками, -ответил зайчонок. -А я на опушке леса была, там тоже подснежники показались, -сообщила белочка. -Воробьишко,- позвали его друзья воробушки, -полетели с нами, посмотрим, как в лесу весенние огоньки зажигаются. Дид. игра «Хоровод цветов» Цель: закрепить представление о ярусности расположения растений луга, названия групп растительности: злаков, луговых цветов, разнотравья. Ход: каждому ребенку дается эмблема с изображением растения луга и предлагается поводить хоровод, повторяя движения водящего только в своей группе растений. Н- р. По сигналу: «Злаки»,выстроиться-злаки, луговые цветы, разнотравье, а на др.-соответственно ему. Неправильно определивший место ребенок выходит из игры. Дид. игра «Хищник - добыча» Цель: уточнить классификацию животных по способу питания (травоядные-хищники). Умение составлять цепи питания, реагировать в зависимости от выбранной роли или образа. Ход: выбираются 2-3 «хищника», у остальных детей – эмблемы разных животных. По мере выхода каждого «хищника» ребенок должен либо убегать от него, либо спокойно заниматься своим делом, знать цепь питания. Определяет свое отношение к встречающимся «зверям «и «хищник». Дид. игра «Назови меня». Цель: учить передавать и отгадывать по некоторым особенностям животное без словесного описания (только по имитации поведения животного); развивать умение детей понимать состояние животного. Выбирать в соответствии с этим свое поведение. Формировать интерес к жизни животных луга, воспитывать любовь к природе. Ход: предлагается ребенку изобразить движениями, жестами любое животное луга, а др. играющим узнать его и определить состояние, необходимость помощи. Дид. игра «Где чей дом?» Цель: учить, самостоятельно анализировать, устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между организмами биоценоза; закреплять знания детей об обитателях биоценоза луга. Ход: Предлагается детям рассмотреть макет луга с размещенными на нем растениями и животными и помочь обитателям луга найти свой дом, предварительно объяснив причину своего выбора. (на макете сделано несколько ошибок в размещении растений и животных на лугу.) Попросить ответить на вопросы: -Почему бабочка не может жить на земле? -А не лучше ли дождевому червю жить в траве? -Почему крот не сможет жить на солнце? Дид. игра «Угадай- ка!» Цель: упражнять детей в выборе животного, растения по признакам, указанным педагогом или ребенком, раскрывающим особенности строения и поведения данного обитателя. М- л: макет луга, карточки растений и животных. Ход: Предлагается описание обитателя взрослым или ребенком, а остальные должны узнать, о ком идет речь, н-р: «У него черная, гладкая, даже блестящая шкурка, маленькие глазки, которыми он почти ничего не видит. Живет в земле, любит рыть норы». После ответа предлагается ребенку вспомнить интересные особенности данного растения или животного.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.140 (0.014 с.) |