Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дид. игра « Экологический светофор».

Поиск

Цель: Закрепить правила поведения в природе,воспитывать гуманизм.

Если правильное поведение –зеленый свет,если нет,то красный.

История 1 Сережа с Аней гуляли вечером на участке д.с. Вдруг они увидели, как мальчишки залезли на рябину и рвут зеленые ягоды, чтобы стрелять ими из стеклянных трубочек. Рябина была тоненькой, и под весом мальчишек сильно раскачивалась. Ветки прогибались, а одна даже обломалась». Слезайте иуходите! Это мы сажали рябину!»,-закричали дети.В них полетели зеленые ягоды, но они снова повторили свои слова.Мальчики покривлялись и убежали.А вечером дети посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине.

-Правильно ли вели себя дети?

№2. Наташе очень нравились разноцветные мотыльки.Она вспомнила,что где-то у нее есть старенький сачок». Вот бы составить коллекцию мотыльков!»,-подумала она.Нашла сачок и отправилась на луг.И уже через час в закрытой банке оказались 5 нежных крохотных существ.Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как на лугу. Наташа их выбросила в мусорное ведро.-Правильно ли она поступила?

№3. Оля с папой шли через луг. Вдруг они увидели, что их сопровождает маленькая птичка. Она беспокойно перелетала с места на место. «она волнуется так, потому что где-то рядом есть гнездо»,-сказал папа.ни остановились.»Папа, давай посмотрим на ее гнездо»,-попросила Оля.»Пойдем домой,-сказал папа.-Птичка очень беспокоится. Я тебе дома покажу целый альбом с фотографиями птичьих гнезд».

-Правильно ли поступил папа?

№4. Летом Саша отдыхал в деревне у бабушки и часто гулял в лесу.Однажды он увидел в лесу ежа.Саша подумал: «Бедный ежик! Скоро осень, дожди, потом зима, холода!» Саша попытался взять его домой, но тот свернулся клубком, выставивколючкиСаша снял кепку и положил в нее колючий фыркающий клубок». Иди ко мне,глупенький, у нас дома тебе будет лучше».

-Правильно ли поступил Саша?»

№5. -Света с родителями поехала за город на машине. Подъезжая к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать в глубь леса. Кто-то уже поступил таким образом. И следы от колес оставались надолго. Поэтому здесь не росла трава.Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на дороге и отправились в лес пешком, уважая законы чужого дома, как и положено гостям.

-Правильно ли поступили Светины родители?

Вопросы родителям:

№1. Какие звери летают?(летучая мышь).

№2. Про каких животных говорят, что они из кожи вылезают вон? (змеи).

№3. Какая птица быстрее всех летает? (стриж)

№4. У какого животного детеныши родятся осенью?(у зайца –листопадничек).

№5. Куда зайцу бежать быстрее: с горы или в гору?

 

 

Экологические задачи.

Дети пошли в лес за ягодами. Они нашли спелую чернику. Что им делать?

-Срывать кустики с ягодами,чтобы получился красивый букет;

-собирать по одной ягодке;

Отламывать веточки с ягодами;

-полюбоваться и пройти мимо.

Мальчики отправились в лес по грибы. Маша увидела мухоморы. Что с ними делать?

-Срезать и положить в корзинку-ведь они такие красивые;

-Скорее растоптать их, чтобы др. не сорвали  ядовитые грибы;

-Сбить с мухоморов шляпки;

-Пройти мимо,не трогая грибы.

Девочки пошли в лес и увидели на поляне первые весенние цветы.Как им следует поступить?

-Нарвать цветов, принести их домой и поставить в вазу, чтобы стало по-весеннему красиво иуютно;

-сорвать несколько цветов, чтобы как следует их рассмотреть и понюхать;

-не трогать и не срывать цветы,ведь они нужны бабочкам и пчелам.

На лесной поляне, на привал остановилась дружная компания туристов.Как они должны себя вести?

-Под речовки разбить палатки, включить  магнитофон, чтобы под громкую музыку готовить обед;

-Спокойно, без шума приготовить еду. Пообедать, а мусор, оставшийся после привала, собрать вкучу в стороне от поляны;

-Приготовить еду, пообедать, а мусор, оставшийся после привала, забрать с собой. чтобы выкинуть в мусорный бак.

Девочки увидели очень красивую бабочку. Как им поступить?

-Поймать,принести домой и посадить ее в банку;

-остановиться, чтобы полюбоваться ее красотой;

-поиграть с ней. Попробовать покормить травой.

Прогнозировать развитие ситуаций.Задавать вопросы:

-что произойдет, если…

-как поступить, чтобы предотвратить…

-что нужно сделать, если…

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.103.204 (0.007 с.)