История Короля-Чародея (Часть 3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История Короля-Чародея (Часть 3)



 

После встречи со своим другом, который действительно приехал на встречу с ним, в Мордор, Хэлкар написал послание своим соотечественникам, и с тех пор они долгое время ничего о нём не слышали. Лет через десять после этих событий, наконец, умер король Тар-Антанамир. На престол взошёл его сын, Тар-Анкалимон, и нуменорцы решили расширить свои владения, обратив свои взоры на земли Итилиена.

По тем временам эти земли были мало населены, если не считать нескольких поселений южных народов, ближе к реке Порос. Но по этим землям проходил Южный Тракт – дорога в Мордор, которой постоянно пользовались жители Сайртаханы.

Нуменорцы же, естественно, были против таких передвижений. Одним словом, назревал очередной крупный конфликт Нуменора с Мордором. Про Хэлкара тогда в Нуменоре уже успели забыть. Нуменорцы попытались взять под контроль большую дорогу, и тогда произошла первая стычка с южанами, которым не понравилось, что их дорогой пытаются распоряжаться какие-то чужаки. Нуменор только этого и ждал, чтобы объявить Сайртахане войну. Но тут вмешался Мордор.

 

Столкнувшись с регулярной армией Мордора, нуменорцы были вынуждены отступить через Андуин, на западный берег. Вот тогда-то и пошёл среди них слух о капитане мордорской армии. Отрядами орков командовал человек, в котором, казалось, не было ничего человеческого, кроме внешнего вида. Он сидел верхом на жуткой вороной лошади, и его присутствие словно придавало оркам дополнительных сил и ярости. Все попытки остановить его закончились плачевно, кроме того, всех, кто оказался в непосредственной близости к нему, вдруг охватил панический страх, так, что они даже не могли пуститься в бегство.

 

Те, кому удалось выжить после столкновения с ним, описывали его как человека, но не южанина, и не истерлинга. Тогда-то и вспомнили про Хэлкара. У нуменорцев не оставалось сомнений: это он. Можно было только гадать, откуда у него такая сверхъестественная сила, ведь ничего подобного за ним раньше не наблюдалось. Вспомнили, конечно, что он маг, однако ни один нуменорский маг не обладал такими качествами.

 

Много строилось предположений о том, что могли с ним сделать в Мордоре, вплоть до того, что его там заговорили, околдовали и теперь он стал монстром, который сокрушает всё на своём пути. А потом, с подачи эльфов Гил-Галада, всплыла давным-давно забытая легенда о Кольцах Власти. Неужели Саурон ими воспользовался? Были предприняты попытки схватить мордорского капитана, но безуспешно. А тут ещё на нуменорцев в Итилиене свалилась другая напасть: туда, на помощь южанам и мордорцам, прибыло войско морэдайн под командованием ещё одного нуменорского отступника. Это был тот самый единственный друг Хэлкара, который ездил встречаться с ним в Мордор, и получил от него в наследство чёрный талисман.

Оба друга снова воевали вместе, но в этот раз уже на стороне Мордора. Вместе они провели несколько удачных операций, определивших исход этой войны. Итилиенский конфликт продолжался более 10 лет и закончился тем, что нуменорцы отступили на свои первоначальные позиции, отказавшись от намерений обосноваться в Итилиене. В тот же период появляется первое упоминание о назгулах – страшных бесплотных духах, служащих Саурону. Нуменорцам несколько раз пришлось наблюдать непонятное и устрашающее явление, объяснить которое они никак не могли.

В частности, были случаи, когда во время боя вдруг появлялось нечто, похожее на тень, вселяя в людей страх.

Это, конечно же, были боевые товарищи Хэлкара, которые к тому времени уже перешли в Незримый Мир, но нуменорцы об этом не знали и не понимали, что это такое. К счастью, на месте были эльфы, у которых всему находилось своё рациональное объяснение.

Всё просто, сказали они, люди, получившие Кольца Власти, не могут умереть, но, поскольку они смертные, то и жить особо долго они не могут, и поэтому Саурон с помощью Единого Кольца заключил их всех в Тень, где они теперь обречены пребывать вечно, в вечном рабстве у коварного тирана. В общем, это известная история.

Хэлкар стал последним из Девятки, перешедшим в Незримый Мир. Этому предшествовала трагическая гибель его боевого товарища, с которым его многое связывало, и «ледяное сердце» ужасного мордорского военачальника не выдержало. Пожалуй, можно было бы назвать это своего рода самоубийством, но назгулы, как известно, не умирают. Дата этой условной смерти – 2233 год ВЭ, он же год окончания итилиенского конфликта.

Говорят, когда жизнь заканчивается, начинается бессмертие. Впереди у Хэлкара были тысячелетия, до даты очередной смерти. До самого конца Второй Эпохи он оставался бессменным главнокомандующим мордорских войск, несмотря на то, что Саурон в тот период практически не допускал ни одного из Девяти к непосредственному участию в боевых действиях. Собственно, до гибели Нуменора в Средиземье особых войн и не было, и за этот период о назгулах позабыли, несмотря на то, что, например, именно они главенствовали в Мордоре, пока Саурон находился в Нуменоре.

После долгого перерыва Хэлкар впервые появился на арене, когда произошло нападение на Минас Итил (первое в истории этой крепости). Сам он в этом не участвовал, крепость атаковали орки, но атаку запланировал и организовал именно он. Минас Итил, надо сказать, в определённом смысле был расположен очень неудачно. Дело в том, что это была любимая долина Хэлкара, которую он заприметил ещё в те времена, когда там никто не селился. Это была аномальная зона (как сказали бы в здешнем мире), место силы, место, где открывался портал во Внешнюю Пустоту. И недаром там, в глубинах ущелья, поселился огромный паук. (Ущелье было вполне проходимым во Второй Эпохе, и паук охранял проход лучше любого стража). Хэлкар часто приезжал сюда, просто отдохнуть. А однажды он даже заманил в то ущелье отряд нуменорцев, бросив их на растерзание пауку. Появление пост-нуменорской башни в этой долине, конечно же, раздражало его. Саурон, естественно, не разрешил ему самому участвовать в атаке, и Хэлкар был недоволен, ведь он тогда не дал бы Исилдуру ускользнуть, и многого не случилось бы из того, что случилось потом. Ещё раз Хэлкар появился на арене боевых действий, когда были атакованы отряды эльфийских предводителей, отколовшихся от Гил-Галада. Собственно, он поставил точку в этом сражении. С тех пор Мёртвые Топи и стали гиблым местом. Но, так или иначе, его участие в войне Последнего Альянса осталось практически незамеченным, тем более что во время самого последнего сражения под Лугбурзом Саурон категорически запретил своим рыцарям вмешиваться в ход сражения. Пройдёт целое тысячелетие, прежде чем Средиземье услышит имя Ангмарского короля.

После войны Последнего Альянса Мордор оказался в оккупации, и вся тёмная компания укрылась в дальневосточных степях. Ещё тогда Хэлкар поклялся, что уничтожит весь род королей дунэдайн: это будет месть за Саурона, за Мордор и вообще за всё. Он всегда называл их не иначе, как самозванцами или узурпаторами. Остальные считали, что ему виднее, ведь он сам из королевского рода. Тогда-то он и вспомнил про необитаемые северные земли, и решил, что настала пора отправляться туда. Правда, девушку свою из пророчества он так и не встретил, но, что поделаешь, придётся уже без неё, тем более, при сложившихся обстоятельствах. Впрочем, Хэлкар особенно не зацикливался на таких вещах, считая, что если что-то должно случиться, то оно и случится, это лишь вопрос времени. Поначалу он ни с кем не делился своими планами, но потом как-то рассказал своим товарищам об этой таинственной земле, и, конечно же, они его полностью поддержали. Было решено построить там крепость и основать королевство. Саурон вначале скептически отнёсся к этой идее, но когда узнал, где именно это должно быть, заинтересовался, и в итоге дал добро.

Летом 1295 года ТЭ Хэлкар вернулся на север, вместе со своими товарищами, и началось строительство крепости на таинственной Грозовой Скале. Строительство продолжалось 5-6 лет, и завершилось в начале следующего столетия. Основание Ангмарского королевства датируется 1300 г. ТЭ, однако нужно отметить, что это год завершения строительства крепости, и пройдёт ещё несколько лет, прежде чем новое королевство официально даст о себе знать. Пока шло строительство, Хэлкар не терял времени зря, и успел обойти все те места, где он не смог побывать во время своего первого визита. Так, он нашёл в горах древний храм Огня, недалеко от места строительства крепости. Храм удивительно хорошо сохранился, несмотря на то, что, судя по всему, его уже давно не посещали. Чуть севернее будущей Ангмарской крепости, было обнаружено ещё одно странное сооружение: каменные столбы, расположенные в особом порядке, с высеченными на них непонятными знаками – то ли письменами, то ли рисунками. Место это находилось на высоком холме, за самой северной точкой Мглистых Гор, каменные столбы стояли на широкой плоской вершине совершенно голого холма с довольно крутыми склонами. Хэлкар заметил их со скал, откуда хорошо был виден странный геометрический рисунок, выложенный этими столбами. Вблизи же столбы казались расположенными вразброску, рядом с ними было очень тихо, несмотря на то, что холм нещадно обдувался ветрами со всех сторон. Сюда тоже давно никто не приходил, а таинственные письмена не были знакомы никому из Девяти. Хэлкар был уверен, что это место ещё древнее, чем храм в горах. Впоследствии выяснилось, что это один из порталов Средиземья, и действует он только во время грозовой активности, когда молнии попадают в каменные столбы. В горах, поблизости от этого места Хэлкар нашёл магнит. Эта непонятная штука притягивала железо, и он решил, что это может пригодиться.

История о том, как он стал королём Ангмара, осталась в архивах, хранящихся в крепости, и мало кому известна. Официально считается, что он получил этот титул, как нечто само собой разумеющееся, поскольку он был королём и при жизни, он был нуменорцем (согласно канону, это уже ставит его на несколько ступеней выше всех прочих, не имеющих нуменорского происхождения), ну, и, конечно же, он был сильнее, могущественнее и круче всех остальных. Но это не совсем так. Разумеется, ему принадлежала вся эта идея переезда на север в неизведанные земли, постройка крепости и всё прочее, именно поэтому титул короля больше всего подходил ему, но этот вопрос был окончательно решён только после совещания. Сам Хэлкар с самого начала отказывался принимать на себя королевские регалии, и вообще считал, что никакого короля не должно быть, потому что в Ангмаре находились все Девять назгулов, а они, как известно, были равны между собой. Наконец было решено, что новую страну официально будет представлять кто-то один, и этот кто-то – Хэлкар, поскольку ему принадлежала идея основания крепости и владений вообще, и, в конце концов, он лучше всех знает, как обращаться со своими бывшими соотечественниками. Так Хэлкар стал королём. Для него, специально для официальных случаев, была сделана и корона, изображение которой стало гербом королевства. Королём он и остался, даже после того, как Ангмар прекратил своё существование как административно-политическая единица: так сильно и живуче было впечатление, произведённое им на обитателей Средиземья той поры. Соответственно, с тех самых пор непосвящённые считали его самым главным из всей Девятки, называя его Королём Кольценосцев (за глаза, конечно). Среди своих он тоже носил королевский титул, правда, весьма своеобразный: его называли Король Мрака (в соответствии с его стихией в кругу Девяти Стихий), и Король Ужаса (Аргор) – благодаря тому эффекту, который производило на обитателей Средиземья его появление. Последнее даже стало чем-то вроде нового прозвища, он сам нередко представлялся именно так. Конечно, любой из назгулов мог нагнать сильного страха на людей и животных, но воздействие Хэлкара в этом плане било все рекорды, поэтому официально он был признан самым страшным назгулом.

Вначале никто не называл Хэлкара королём-чародеем. Это пришло позже, так же, как и название королевства – Ангмар. Древнее название той земли – Ангэллемар – и было исконным названием. Позже, с лёгкой руки дунэдайн, неточно запомнивших название, королевство стало Ангмаром, а жуткий король, лица которого они не видели, был назван Королём-Чародеем. Имени его (вернее, прозвища) – Аргор – они так и не запомнили. Новое королевство не испытывало недостатка в подданных. Орки и местные горные тролли – далеко не единственное население. В Ангмар переселились северяне из народа Хонахта (до той поры они жили близ Моря Рун).

Собственно, они, можно сказать, вернулись на свои исторические земли. Клан Совы поселился в лесах на юго-западной оконечности Ангмарского плато, иными словами, близ границ с королевством дунэдайн. Многие из морэдайн также поселились в Ангмаре: это были в основном воины Чёрного Легиона и их семьи. За всё время существования королевства население постоянно росло за счёт переселенцев из союзных с Ангмаром племён.

А союзников у Ангмара было не так уж и мало: среди них оказались все те местные племена, которые нуменорцы со временем вытеснили из родных мест. Впоследствии, даже после падения Ангмара, многие из них остались жить в лесах на юге и юго-западе плато, в том числе и довольно большое племя орков, выживших в войне.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.008 с.)