История Короля-Чародея (Часть 1) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История Короля-Чародея (Часть 1)



Ангмарский Король-Чародей – это человек со множеством имён. Благодаря тому, что он не был назван по имени в оригинальном произведении (ни даже во множественных записях, черновиках и письмах Профессора), разные фанфики и ролевые игры нарекли его по-своему. Можно сказать, что в плане имён он своего рода Пабло Пикассо Средиземья.

Во «Властелине Колец» его называют Ангмарский Король-Чародей, Чёрный Капитан, Глава Кольценосцев (и ещё Эовин обозвала его каким-то неудобоваримым роханским ругательством). Эпитет «Ангмарец» употребляется исключительно для краткости, и преимущественно среди русскоязычных любителей жанра (я не помню случая, чтобы его так называли в англоязычной среде). А ещё Профессор намекал, что он – нуменорского происхождения. Он назван главнокомандующим всеми войсками Саурона, и главой всех кольценосцев. Это страшный тип. Мало того, что назгул, он ещё и чародей, и левел у него никак не ниже майа, несмотря на то, что он из расы людей. Основал королевство Ангмар на севере, под носом у переселенцев с Нуменора, и всего за несколько сотен лет уничтожил целых три королевства, превратив их в безлюдные пустоши. Создал легион зомби-умертвий и расселил их по всему периметру, чтобы эти королевства больше никогда не возродились. Выманил и сгнобил бездетного гондорского короля Эарнура, отчего Гондор на тысячу лет лишился королей. Разработал технологию изготовления Моргулского кинжала из подозрительных радиоактивных сплавов. Одним только своим криком внушал людям непреодолимую жажду совершения суицида. Словом – тёмный ужас. На этом вся информация о нём в каноне и заканчивается. Поэтому всё, что вы прочитаете дальше – это самый жёсткий неканон. Можете считать это «очередной авторской версией», или чем-то более серьёзным – выбор всегда остаётся за читателем, но только автору доподлинно известно, о чём он пишет.

Итак, Ангмарский Король-Чародей, урождённый Анкарнамир, Лорд Форостара, он же Адунакхор, первый военачальник Нуменора и главнокомандующий экспедиционными войсками в Средиземье, он же Аррамари – «Змей Запада» (так его называли на Востоке), он же Аргор – «Властелин Ужаса» (прозвище, взятое в Мордоре), хотя среди сторонников он больше был известен как Бар'н'Угру – «Повелитель Теней» (в переводе с адунайэ). Бойцы Чёрного Легиона называли его на ах'энн: Айан' Таэро или коротко Аэнтар – «Старший Воин», «Командир». Орки почтительно звали его Шакх Назгул – «Великий Назгул». А сам он себя величал просто Хэлкар (совпадение с названием великого восточного моря Первой Эпохи не случайно), или Хэлкар Ангмарион – «Ангмарский», не из скромности вовсе, а потому что иначе слишком долго представляться, а ему неохота. В особо официальных случаях он был Анкарнамир (и так далее, и так далее, по списку), но таких случаев за всю историю было очень мало.

Ангмарец, действительно, во все времена отличался весьма крутым нравом. Крайне независимый, решительный и непреклонный, он не терпел, когда что-то шло вразрез с его волей, в таких случаях можно было серьёзно нарваться, с учётом его специфического чувства юмора, безграничной фантазии и магических способностей, последствия для нарвавшегося были более чем неприятными. Поэтому перечить ему никто не решался, приказы его выполнялись беспрекословно, даже нуменорский король побаивался этого человека. Правда, за всю жизнь не было ни одного случая, чтобы он проявил беспричинную жестокость по отношению к кому-либо.

Внешность Хэлкара вполне соответствует его происхождению и качествам. Как и любой нуменорец Второй Эпохи (особенно, нуменорец королевского происхождения) он очень высокого роста (выше двух метров) и соответствующего сложения, обладает благородной внешностью, у него тёмные волосы и очень светлые серые глаза (тип, считавшийся в Нуменоре идеальным). В фильме его представили седовласым, но седым он никогда не был, напротив, поседеть можно было от общения с ним самим, особенно под взглядом его пронзительных колдовских глаз.

Точная дата рождения Хэлкара неизвестна даже его друзьям и близким. Впрочем, у назгула не один день рождения, так что этот момент никого особенно не волнует.

ЮНОСТЬ

Будущий Ангмарский король родился в 2121 г. ВЭ, в Нуменоре. Можно сказать, что к моменту действия «Властелина Колец» он – единственный сохранившийся нуменорец из королевского рода Элроса по прямой мужской линии. Многие поклонники Средиземья пытались проследить происхождение назгулов, есть даже гипотезы, что один из нуменорских королей и есть пресловутый Король-Чародей. Гипотеза интересная, но есть одно «но»: ни один из нуменорских королей, кроме Ар-Фаразона, не входил в непосредственный контакт с Сауроном (а иначе, чем из рук Саурона, эти короли не могли бы получить кольцо власти), кандидатура же Ар-Фаразона отметается априори, ибо его судьба известна в подробностях. А Хэлкар, будучи кровным родственником короля Тар-Антанамира, сам никогда не был нуменорским королём, ни даже наследником престола. Его родители являлись владыками северных земель Форостар, и он также унаследовал этот титул. Детство он провёл именно в этих краях, и у него навсегда сохранилась тяга к суровым скалам, какими изобиловала эта область. Отпрыску из королевского рода полагается соответствующее обучение и образование, поэтому его, ещё совсем юного, отправили в Арминалет. Впрочем, королевскую академию Хэлкар (в те времена ещё Анкарнамир) благополучно проигнорировал, и вместо скучной схоластики предпочёл стать учеником мага. Родные восприняли это как чудачество, но, тем не менее, особо не возражали. Юный Анкарнамир оказался весьма способным учеником, и очень скоро сам стал известен как маг и чародей. Тогда ему было всего восемнадцать лет – детский возраст для нуменорца. Король Тар-Антанамир пожелал оставить при себе своего магического кузена, но через некоторое время он обнаружил, что испытывает к этому юноше неподдельный страх. Кузен Анкарнамир был намного моложе самого короля, и не только короля, но и членов королевского совета, при этом он оказывал на всех них совершенно необъяснимое и сильное влияние. Юноша, которому едва исполнилось двадцать лет, знал много всего, что могло быть известно разве что самым учёным мужам Нуменора, и, кроме того, обладал даром убеждения. Тар-Антанамир откровенно боялся своего кузена, боялся, что если чем-то вызовет его недовольство, то Анкарнамир с лёгкостью восстановит Совет против него. Кроме того, глядя на него, он впервые задумался о том, что стареет, и что ему очень хотелось бы остановить всесильное время и остаться вечно молодым и бессмертным. Неизвестно, как сложилась бы судьба Анкарнамира, если бы в один прекрасный день он не решил покинуть Нуменор и отправиться в Средиземье. Надо сказать, что это была его давняя мечта, и причины были известны только ему самому, и, возможно, старому магу – его учителю. Много лет назад Анкарнамир – тогда ещё совсем юный – и его учитель – старый маг – прогуливались в окрестностях Арминалета. Маг иногда предпочитал проводить занятия именно таким образом, беседуя с учеником на природе, и особенно, если речь шла о стихиях. В тот раз темой урока была стихия воды, и маг рассказывал своему ученику о свойствах этой стихии. Юноша внимательно слушал учителя, потом вдруг спросил, а правда ли, что, глядя на воду, можно увидеть какие-то события в будущем? Маг кивнул, и стал объяснять, как это происходит и почему. Потом, чтобы закрепить урок, привёл своего ученика к озеру, которых в окрестностях Арминалета было множество. Это было тихое, затерянное в роще озерцо с тёмной непроглядной водой. «Не думай, что любая вода покажет тебе образы, – говорил маг, – либо ты сам должен создать магическое зеркало с помощью воды в каком-нибудь сосуде, либо ты должен найти водоём, который сможет показать тебе ответы на твои вопросы. Это не может быть текучая вода, это не может быть вода, которая постоянно волнуется. Поверхность воды должна быть спокойной, как зеркало, тёмной, как сумерки, и непроглядной, как безлунная ночь». И вот, ученик стоял на берегу пруда, смотрел на тёмную гладь воды и слушал голос старого мага: «Вода хранит много тайн. Ей открыто всё: и прошлое, и будущее, и то, что происходит сейчас. Вода не любит делиться своими секретами, но если её попросить, то она многое может показать. Действуй так же, как если перед тобой магический шар. Что бы ты хотел увидеть, сын мой?» «Я хотел бы увидеть девушку, которая станет моей судьбой, и которую я буду любить всю жизнь», – не задумываясь, с юной беспечностью ответил он, неотрывно глядя на воду. По зеркальной глади пруда прошла лёгкая рябь, и вначале он ничего не видел, кроме своего отражения. Но вдруг его отражение задрожало и исчезло, вместо этого появилась странная картина: широкая долина и скалистые громады гор вдалеке, и небо в изумительных сиреневых облаках, что отражались в тёмных волнах реки, а по берегу, ведя в поводу вороного коня, летящей поступью шла она, девушка в лёгком коротком платье и диковинных, высоких по колено сандалиях. Как заворожённый, он следил за её плавными, неторопливыми движениями, но вдруг гладь пруда всколыхнулась, и он увидел её лицо, так близко, словно она стояла перед ним. Огромные серые глаза, глубокие, как лесные озёра, спокойный, и вместе с тем внимательный взгляд которых таил в себе загадку, тонкие черты, нежные изгибы губ, тронутых лёгкой улыбкой, мягкий овал лица в обрамлении длинных чёрных волос. Это длилось лишь мгновение, но он запомнил её, запомнил навсегда. Внезапно поднялась волна и всё исчезло. Это событие сильно впечатлило Анкарнамира, так, как ничто ни до, ни после этого. Он никому ничего не сказал, даже своему учителю, от которого у него не было секретов, но сам для себя решил, что обязательно найдёт эту таинственную девушку. Образ, который он видел, отдалённо напоминал ему местных женщин из благородных сословий, но он отличался от них, и, кроме того, на девушке из видения была необычная одежда, в Нуменоре так не одевался никто. Тогда и решил Анкарнамир, что уедет искать её в Средиземье, и наконец, годы спустя, его желание осуществилось. Но даже он сам так не радовался отъезду, как король Тар-Антанамир. Собственно, это именно король предложил своему молодому родственнику отправиться в «Восточные Земли» (так в Нуменоре называли Средиземье), в новые владения нуменорского короля, которому очень нужно, чтобы там были доверенные люди, особенно такие, кто может там управляться в сложных и опасных условиях Средиземья. Опасности нашего героя не пугали, а как раз даже наоборот. Кроме того, у него была его давняя мечта, и он без раздумий согласился. Король Тар-Антанамир, наконец, мог вздохнуть с облегчением, и довольно потирал руки, даже не подозревая, чему он обязан таким неожиданным везением. На этом эпизоде заканчивается нуменорская жизнь будущего Ангмарского короля: больше он сюда не вернётся, несмотря на то, что ещё будет время от времени наведываться на остров с короткими визитами.

ПУТЕШЕСТВИЯ ПО СРЕДИЗЕМЬЮ

Как и любого нуменорца, впервые попавшего с острова на большой материк, Анкарнамира поразили масштабы Средиземья. Оно представлялось ему бескрайним и удивительным миром, готовым открыться страннику во всём своём многообразии. Правда, здесь не было так мирно и безопасно, как в Нуменоре, но Анкарнамир находил, что так даже лучше и намного интереснее. Только попав в Средиземье, он начал осознавать, что жизнь полна лишь тогда, когда ощущается дыхание смерти. И тогда он решил для себя, что никогда больше не вернётся на Благословенный Остров. В самом начале своего пребывания в Средиземье у Анкарнамира была возможность путешествовать, и он этой возможностью воспользовался сполна. За много лет он успел побывать практически везде, и даже на Востоке, куда мало кто из западных жителей решался поехать. Несколько лет он даже прожил в Далмарре, у берегов моря Рун. Его уже считали погибшим, когда он неожиданно вернулся в Эриадор, и с этих пор он как-то неуловимо изменился. Стал более сдержанным и холодным, хоть и прежде особой открытостью не отличался. Тогда-то он и сменил своё имя, сказав всем, что отныне он будет зваться Хэлкар. Имя это было взято не случайно, как он объяснил, в память о Древнем Море, на берегах которого пробудились первые люди. Соотечественники сочли это причудой, но Анкарнамир, или уже Хэлкар, был магом, и достаточно сильным, поэтому с ним предпочитали не ссориться понапрасну. Хочет быть Хэлкаром, пусть будет, тем более что он вернулся оттуда, откуда никто не возвращался – с Востока, и рассказывал много интересного об этой стране и её обычаях. С тех пор его так и называли. Именно тогда обстоятельства заставили его задержаться в Эриадоре: местные жители начали боевые действия против нуменорцев, недовольные тем, что «морской народ» нещадно вырубает их любимые леса. Во время одной стычки погиб нуменорский наместник, и Анкарнамиру, как родственнику короля, достались «в наследство» все нуменорские владения на севере Средиземья, вместе со всеми неотложными проблемами. Ему тогда было лет 50 или может чуть больше, то есть, по нуменорским меркам, он уже стал вполне совершеннолетним.

Никто не знал, что было с ним в загадочной восточной стране, и почему он так долго не возвращался. Об этом Хэлкар никому не рассказывал. Наверно, он мог бы поведать что-то друзьям, но друзей у него таких не было, он ни с кем не сближался, со всеми поддерживая ровные вежливые отношения. На Востоке с ним приключилась история, в корне изменившая очень многие его взгляды, и в немалой степени оказавшая влияние на его дальнейшую судьбу. Путешествуя, он добрался до Одинокой Горы, где жили гномы, а потом поехал дальше, на восток, и оказался в приморских степях, где чуть не попал в руки кочевников (которые очень не любили чужаков, особенно тех, кто приезжал с Запада). Еле уйдя от погони, Хэлкар несколько дней скитался по холмам у северного побережья Моря Рун, пока, наконец, не добрался до небольшого далмаррского приморского городка. Городок был совсем небольшой, в Нуменоре, например, было много таких рыбацких деревушек и поселений корабельщиков. Но Хэлкара поразило то, что дома здесь были каменные, а улицы – мощёные, и люди, хоть в основном промышляли рыболовством, не были похожи на отсталых селян. Местного языка Хэлкар не знал, и нелегко бы ему пришлось, но ему повстречалась какая-то девушка, которая, к его удивлению, заговорила на его родном языке. Выяснив кто он, и как здесь оказался, девушка очень удивилась – ведь люди запада никогда не ходили в одиночку. Тем не менее, она предложила чужестранцу свою помощь, ведь он был совсем один, в чужой стране, в чужом городе, среди людей, языка которых он не знал. Изначально Хэлкар не собирался здесь задерживаться, но получилось так, что он прожил в том городке аж три года. За это время он поближе познакомился с той девушкой и успел не только изучить местные традиции, но и немного выучить язык этого народа. Девушку звали Саринэ, и она была жрицей-целительницей. Её домик находился поблизости от городского храма, который возвышался на скале, нависшей над морем. Она приютила у себя чужестранца. Местные пейзажи очень напоминали нуменорцу его родные края: море, скалы, и даже люди – довольно высокие ростом и отличающиеся какой-то особенной, диковатой (в глазах нуменорца) красотой. Кроме того, здесь было так же мирно, а местных жителей он нашёл добродушными и гостеприимными. Возможно, это, а может, и обаяние самой Саринэ, заставили нашего героя задержаться на довольно долгое время. Во всяком случае, позже он не отрицал оба этих варианта. Меньше всего ему нравился сам храм и, конечно же, как нуменорец, воспитанный в лучших эльдарских традициях, он до самого конца не одобрял «культ Моргота», как он называл местную идеологию. За всё время пребывания в Далмарре его больше всего поражало то, что местные жители, и в частности Саринэ, никогда не пытались переманить его в свою веру, хоть сам он, случалось, и высказывал свои собственные взгляды на это. Будь на его месте кто-то другой, конфликт был бы неизбежен. Но Хэлкар недаром был учеником мага и сам получил посвящение, ещё будучи в Нуменоре: как известно, нуменорские маги не делили мир на добро и зло, и даже Мелькора не считали «врагом всего мира». Эти качества, конечно же, помогли Хэлкару в определённой степени преодолеть своё враждебное отношение. Впрочем, было и нечто, что нравилось ему вопреки всему: образ Змея. Змей был изображён в храме, змеи водились в окрестностях во множестве, а горожане нередко держали в доме ужей, которые казались совсем ручными. Его учитель, старый маг, говорил о змеях, что они «смерть и возрождение, как огонь», и к змеям Хэлкар относился с теплотой, хоть в Нуменоре водились одни ужи. От жителей городка не ускользнуло его внимание к этим пресмыкающимся, и они прозвали его на свой лад: Аррамари, что означает «западный змей». А возможно, им просто трудно было произносить иностранное имя, и они подобрали что-то более-менее похожее по звучанию, но своё родное. Но однажды настал день, когда ему захотелось уйти. То ли тихая жизнь наскучила, то ли ещё что-то, но Хэлкар почувствовал, что ему надо вернуться обратно, в Эриадор. Трудно было расставаться после стольких лет, но он всё же решил уехать, и сказал об этом Саринэ. Он даже предложил ей ехать с ним, однако жрица отказалась. «Если ты не хочешь оставаться здесь, значит, нам нужно расстаться, – сказала она. – Меня не примут твои соотечественники, ты сам знаешь, я для них всегда буду врагом. И тебе из-за меня тоже трудно придётся. Моё же назначение – здесь, жить и лечить людей, если я уеду, кто это будет делать? А ты – другое дело, твой народ там, и тебе надо быть с ними». На прощание она подарила ему свой обсидиановый кулон, который всегда висел у неё на шее. «Ты будешь далеко, возможно, мы больше никогда не встретимся, возьми это, пусть будет с тобой». Хэлкар с удивлением рассматривал этот диковинный кулон в виде искусно вырезанного уробороса. Прежде он всегда видел его на шее у Саринэ, и считал это просто украшением. Но теперь, когда он взял его в руки, у него появилось очень странное ощущение, как будто в руках у него оказался живой предмет. Будучи магом, он понял, что это не совсем обычная вещь. «Что это?» – спросил он. «Это талисман. Мы называем его «аманарра», что значит «змеиный талисман». Оберег и опознавательный знак, который носят жрецы-аррен – «дети Змея», и никто, кроме них, и кроме тех, кому аррен захотят подарить его. Носи его, пусть он охраняет тебя от лиха». «А разве больше никто не может изготовить такую штуку?» – спросил Хэлкар, который от природы был любопытным. «Невозможно изготовить «аманарру» обычному человеку, – серьёзно сказала Саринэ. – Во-первых, потому что обычные люди никогда не видят эту вещь достаточно близко, чтобы запомнить, как она выглядит. Даже если они сделают что-то похожее, это будет не «аманарра», потому что в ней не будет силы. Ты понимаешь, о чём я говорю. «Аманарру» делает жрец, и талисман получает силу уже в процессе изготовления. Этот талисман можно получить только от жреца, во время посвящения, или в подарок. Если другим способом присвоить себе эту вещь, она сломается, или пропадёт, но не будет оставаться у этого человека».

Ещё одно загадочное путешествие он совершил на север, перебравшись за границы Эриадора. От местных жителей он слышал, что там, на холодном северном плато у оконечности Мглистых гор, обитает какая-то сверхъестественная сила, и редко кто решается поселиться в тех краях. Он, недолго думая, отправился туда, его, как мага, привлекало всё сверхъестественное. Его поразила дикая, нетронутая красота этого края, тёмные реки с ледяной водой, дремучие хвойные леса с вековыми соснами-великанами, под которые практически никогда не пробивался дневной свет. Но больше всего его привлекали горы – суровые, скалистые, с вечными снегами на неприступных вершинах. Они напоминали ему места, где прошло его детство. Но эти горы были куда массивнее, выше, и хранили множество тайн. Неизвестно, то ли сведения о сверхъестественных силах были плодом воображения суеверных людей, то ли некая магическая сила хранила самого Хэлкара, но это путешествие прошло без особых приключений, и даже несколько встреч с белыми северными волками, обитавшими в тех дремучих лесах, обошлись без кровопролития. Волки как-то ночью подошли к месту, где Хэлкар устроил привал, их было много, и он уже готовился отразить, казалось бы, неминуемую атаку. Но звери повели себя неожиданно. То ли они никогда раньше не видели людей, то ли ещё почему-то, но они подходили с любопытством, держась на расстоянии, принюхивались к костру, потом устроились на приличном расстоянии вокруг, и так провели ночь. Хэлкар, естественно, так и не выспался в ту ночь, но к утру волки ушли. Вторая встреча с ними случилась, когда Хэлкар, пытаясь пробраться через лес к горам, заблудился. Тогда волки пришли к нему на помощь, и вывели из леса, правда, совсем не в ту сторону, куда он первоначально направлялся. После этого случая Хэлкар окончательно убедился, что в этих краях творится какая-то чертовщина, которую он сам по каким-то непонятным причинам устраивает. Он решил, что однажды обязательно вернётся сюда, когда найдёт ту таинственную девушку, которую ему показала вода.

 

Таким образом, Хэлкар вернулся в Эриадор, полный новых знаний, впечатлений, и с далмаррским жреческим талисманом, который он, на всякий случай, тщательно прятал от чужих глаз. Встреча и общение с Саринэ, и последующее расставание с ней оставили в нём глубокий след. Она, конечно, не была той, которую он искал, но она была жрицей и была близка по духу ему, магу. Это знакомство и жизнь в Далмарре стали причиной того, что в последующие годы Нуменор не предпринимал никаких попыток выдвинуться на Восток, по крайней мере, до тех пор, пока правителем и главнокомандующим был Хэлкар. Об этом, конечно, никто даже не догадывался.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.139.50 (0.012 с.)