Анализ организации маркетинга в оао «электрозавод» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ организации маркетинга в оао «электрозавод»



 

Тщательно выстроенная стратегия брэндинга ОАО «Электрозавод» позволяет планомерно наращивать финансовую стоимость всего бизнеса.

Использование Интернет дает возможность ОАО «Электрозавод» исследовать новые возможности рынка для своей продукции, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его. Интернет дает шанс выйти на рынок практически всем желающим, в некоторой степени, усредняя шансы крупных предприятий и представителей малого бизнеса. ОАО «Электрозавод»» имеет свой сервер, он может использовать возможности Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него. Разумеется, что в новых условиях менеджерам по маркетингу следует сосредоточиться на разработке новых идей и принципов организации работ по маркетингу, поскольку новые возможности требуют и новых подходов. Возможно, в скором времени организация расчетов через Интернет.

Наряду с созданием новостных разделов на собственном сервере ОАО «Электрозавод», возможно, организовать “горячую линию” для оперативного общения в реальном времени с Потребителями или их технической поддержки по сложным видам продукции. Если же на сервере разместить бланк заказа на получение дополнительной информации или самой продукции, можно уже формировать банк данных потенциальных Потребителей. Это сегодня практикуется большинством предприятий имеющих сервера в Интернет.

Именно наличие обратной связи в Интернет дает предприятию возможность быстро и оперативно обратиться к основным категориям Потребителям и выяснить у них, что именно, с точки зрения основных свойств продукции, ожидают они от нее, какое место в сфере их предпочтений занимает продукция конкурентов, выявить сектор неудовлетворенного спроса. С помощью интерактивной анкеты можно провести опрос Потребителей с целью как выявления их отношения к конкретному свойству новой продукции и его привлекательности для него в сравнении с аналогичными свойствами продукции представленной другими производителями, так и в случае, если производится программный продукт, даже провести его тестовые испытания одной из рабочих версий.

Активно развиваются новые виды услуг, информационно справочные, биржевые и финансовые, средства дистанционного обслуживания Потребителей. Кроме того, активно предпринимаются попытки автоматизировать функции торговли с помощью Интернет - серверов общего пользования - возможно использование этих ресурсов и на ОАО «Электрозавод»».

ОАО «Электрозавод»» стремится быть маркетинго-ориентированным предприятием. Однако маркетинг сегодня лишь функция управления. И чтобы далее успешно развиваться в данном направлении необходимо укрепить существующие позиции. Чтобы настоящие объемы сбыта продукции не падали, а будущие - росли, важно создать систему продвижения.

Этому способствует сложившаяся на ОАО «Электрозавод» ситуация:

- оборудование для производства новой продукции уже закуплено. В него вложены немалые деньги, срок окупаемости составляет 2 года;

- новые виды продукции тоже разработаны и готовы к выпуску;

- закупается необходимый дополнительный материал (бутылка, этикетка, укупорь, короба и т.д.).

Хорошо отлаженная система сбыта и распределения предусматривает не только ее использование, но и способность подстраиваться под изменения окружающей среды.

Основные направления совершенствования: налаживание системы товародвижения через оптовые организации, розничную торговлю и прямо воздействовать на конечного потребителя, эффективная организация деятельности службы сбыта. Отметим, что различные элементы этих направлений пересекаются.

В дальнейшем, с целью повышения эффективности и потенциала каналов распределения в регионы, необходимо разрабатывать индивидуальные программы продвижения как для географического региона в отдельности, так и для канала сбыта. Основой для разделения торговых каналов служат:

- потребности покупателей данного региона;

- потребности и возможности торгующей организации;

- деятельность конкурентов данного рынка.

Развитие мерчендайзинга.

Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка брэнда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. Дело в том, что мерчендайзинг - это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале - т.е. в том месте, где у продавца есть последний шанс:

- показать покупателю товар;

- повлиять на его выбор;

- подтолкнуть его купить больше единиц товара.

Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции. Стратегия мерчендайзинга должна содержать план действий в следующих областях:

Главное правило эффективного мерчендайзинга: он должен быть результатом совместных усилий производителя, дистрибьютора и продавца. План по проведению мерчендайзинга может быть осуществлен только в том случае, если он учитывает интересы всех трех участников, и, при этом, ставит во главу угла потребности покупателя. Производитель расширяет ассортиментный ряд либо предлагает новую марку в сегменте, где уже представлена его продукция. В этом случае новинка размещается около самых продаваемых своих позиций. Лидер продаж "делится популярностью" с новинкой. Однако при любом расположении новинки на полке и в зале существует вероятность, что не все покупатели обратят внимание или купят новинку. Причины могут быть разными, и одна из них связана с недостатком информации - что это за товар и каковы его свойства? Данный недостаток может быть устранен - информационные листовки или другие рекламные материалы.

Управление на основе современных информационных технологий, систем автоматизации. Создание базы данных в режиме реального времени. Необходимо регулировать структуру продаж: товарная группа; позиции; широта набора покупки; способ выбора; объемы продаж; скорость оборота; сезонность; время недели. Далее необходимо провести анализ полученной информации. Вот некоторые возможные направления:

- анализ возможностей сбыта (замер и оценка фактических продаж в сопоставлении с плановыми, выполнение плана по каждому направлению);

- анализ доли рынка - не всегда рост продаж свидетельствует об увеличении доли рынка;

- анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбыт. Важно выяснить, не платит ли ОАО «Электрозавод» слишком много (мало) в своем стремлении обеспечить немеченые цели сбыта;

- наблюдение за отношением клиентов к ОАО «Электрозавод».

Такой анализ позволяет оперативно контролировать сбыт и предвидеть неблагоприятные изменения, влекущим к изменениям в структуре или объеме продаж.

Приведенный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Электрозавод»» выявляет ряд недостатков. Поэтому предлагаются следующие направления совершенствования - сегментирование (четкое выделение не только реальных, но и потенциальных клиентов); позиционирование (важно определиться каким будет товар в сознании потребителя, что он в него вкладывает); брэндинг (создать такой товар, который бы удовлетворял не только физиологические потребности как напиток, но и способствовал самоутверждении, признанию потребителя); распределение (создание системы дистрибьюции позволит не только оперативно контролировать сбыт, но и более точно удовлетворять потребности конечного покупателя; создание электронной базы данных по структуре и динамике сбыта поможет предвидеть неблагоприятные изменения).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.6 (0.005 с.)