Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ сформированности навыков чтения
Большая часть нормально развивающихся детей овладевает чтением еще до обучения в школе (техника может быть различной). Эти дети не испытывают трудностей при необходимости понять соответствующие их возрасту тексты и рассказы. У детей с церебральным параличом при сохранном интеллекте отмечаются обусловленные пространственными и двигательными нарушениями специфические трудности в процессе овладения навыком чтения. Детям сложно осуществлять целостное восприятие слова, они часто путают графически сходные буквы, испытывают затруднения при переключении с одного слога на другой, из-за чего не успевают при чтении следить за строкой, часто ее «теряют». Кроме того, они с трудом понимают сложные логико-грамматические конструкции, выраженные предлогами и наречиями, обозначающими пространственные категории (под, над, справа, слева и т. д.). У слабовидящих детей отмечаются замедленный темп чтения, повторение и перестановка слогов, слов, потеря слов и строк, невыразительность и вялость артикуляции. Замедленное восприятие букв, слогов и слов затрудняет понимание прочитанного рассказа и дети не могут передать его содержание. Большие трудности при овладении навыком чтения испытывают дети с недоразвитием слуха и недоразвитием речи при первично сохранном интеллекте. Трудности возникают из-за отсутствия четкого фонетического и морфологического образа слова. Чтение является побуквенным, угадывающим. Наиболее специфические ошибки - замена слов и смешение элементов слова, замена одних букв другими. Обнаруживается и недостаточное понимание прочитанного. Дети с задержкой психического развития после года безуспешного пребывания в массовой школе не овладевают навыками чтения в объеме, предусмотренном учебной программой: не знают некоторых букв, медленно читают слова с простейшей слоговой структурой, затрудняются в чтении слогов с мягкими согласными, со стечением согласных, слов со сложной слоговой структурой, плохо соблюдают пунктуационную интонацию. Все эти ошибки у детей с ЗПР преодолеваются долго, с трудом. Темп чтения замедлен. Сложная аналитико-синтетическая деятельность требует от детей этой категории большого напряжения. В результате у них быстро наступает утомление, которое проявляется в увеличении количества ошибок, потере интереса и внимания, повышенной отвлекаемости и т. д. Вместе с тем бедность словаря, сравнительно небольшой запас знаний и представлений об окружающем мире затрудняют понимание отдельных слов и выражений, выявление главной мысли, установление причинно-следственных и других связей.
Если ребенка с ЗПР специально не готовили к школе, при обследовании выявится, что он знает, как правило, лишь несколько букв и с большим трудом, при помощи взрослого может прочитать составленные из этих букв прямой или обратный слоги, охотно декламирует стихи, искажая при этом текст. Дети с эпилептической деменцией читают в замедленном темпе, монотонно, при пересказе часто допускают излишнюю детализацию и обнаруживают склонность к передаче мельчайших подробностей. Они делают много пауз, свидетельствующих не только об общей медлительности, но и недостаточности памяти, крайне затрудняются по необходимости выделить главную мысль, осмыслить читаемое. Угадывающего чтения не отмечается. Дети с олигофренией в степени дебильности к 7-8 годам могут усвоить алфавит при проведении специальных занятий. Однако они испытывают большие трудности в процессе обучения слиянию букв в слоги. Им свойственно побуквенное или послоговое чтение. Главной особенностью чтения является фрагментарность построения текста и как следствие - недостаточное понимание прочитанного. Им трудно пересказывать в необходимой логической последовательности. Им трудно дается понимание рассказов со скрытым смыслом. Дети с олигофренией в степени имбецильности к 7-8 годам даже при проведении специальных занятий не способны овладеть навыками чтения. Они не могут объяснить значения знакомых слов и затрудняются при соотнесении их с картинкой.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.012 с.) |