Структура туристского спроса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура туристского спроса



Какие же параметры характеризуют структуру туристского спроса? Можно выделить три группы критериев:

1) географические;

2) социо-демографические;

3) психолого-поведенческие.

Сегментирование по географическим параметрам предполагает разделение спроса на различные географические единицы:

- внутренний, въездной и выездной туризм в зависимости от страны постоянного проживания туриста;

- туризм по частям света, странам, регионам, кантонам, городам в зависимости от географической цели туристской поездки.

Приведем примерный перечень социально-демографических и психолого-поведенческих критериев сегментирования туристского спроса. Социально-демографическими называют следующие критерии:

- возраст;

- пол;

- профессия;

- профессия главы семьи;

- величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;

- количество членов семьи, сопровождающих туриста;

-тип семьи;

- национальность;

- религиозные убеждения;

- наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;

- доход семьи;

- доход на одного члена семьи.

Психолого-поведенческие критерии (характеристика) туристского поведения:

-мотив поездки;

-психологический портрет туриста;

-сезонность;

-организация поездки (туроператор);

-форма поездки;

- используемые транспортные средства;

- используемые средства размещения;

- дальность поездки;

- длительность поездки;

- источники финансирования поездки;

-консультанты и посредники в принятии решения о совершении турпоездки.

Спрос на туристические товары и услуги зависит от многих переменных, некоторые из которых являются независимыми и находятся вне контроля со стороны производителей туристического продукта и со стороны потенциальных туристов, в то время как другие могут быть изменены и зависят друг от друга.

Спрос на туризм может быть разделен на потенциальный и действительный. Объем потенциального спроса на туристические товары и услуги определяется количеством человек, которые желают путешествовать. Действительный спрос представлен теми, кто путешествует в данное время и направляется в конкретное место назначения. Усилия маркетологов должны быть направлены на то, чтобы минимизировать количественную разницу между потенциальным и действительным спросом.

Также факторы спроса можно поделить на общие и специфические.

К общим факторам спроса относятся:

1.Покупательская способность. Высокая степень зависимости между уровнем жизни и интенсивностью путешествий является одним из важнейших факторов туризма. Увеличение личных доходов приводит к перераспределению общих расходов в целом, и туризма в частности. Положительная эластичность спроса на туристические услуги по отношению к доходу объясняет быстрый рост спроса на туризм.

2.Демографическая структура и тенденции. В данном случае значимым является не размер и рост населения, а изменение возрастной структуры. Увеличение среднего возраста приводит к тому, что больше людей имеют уровень дохода, позволяющий им путешествовать.

 

3.Социальные и культурные факторы. Увеличение свободного времени и признание оплачиваемых отпусков как социальной необходимости увеличивает спрос на туризм в такой же степени, как и изменения в стиле жизни и предпочтениях. Все больше делается акцент на свободу передвижения, путешествия как средства самовыражения и путь получения новых впечатлений и опыта. Стрессы также способствуют росту спроса на туризм в области развлечений, отдыха и восстановительной активности.

4.Мотивация и отношение к путешествиям. Так как выгоды, получаемые от туризма в большинстве случаев неосязаемы, абстрактны и субъективны, не удивительно, что конкретные туристические товары и услуги могут привлечь потребителей часто с противоречивыми и несовместимыми нуждами и мотивами. Это должно учитываться при разработке стратегии продвижения и планировании продвижения.

5.Возможности для путешествия и интенсивность маркетинга. Объем спроса определяется не только желанием и нуждами, но также покупательской способностью и имеющимся предложением. Другими словами, спрос на туризм тем выше, чем больше выбор туристических возможностей.


 

Глава 2. Анализ. Практическая часть.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.

Маркетинговая стратегия также требует принятия решений о товарном рынке, на котором осуществляется конкуренция турфирм, необходимый уровень инвестиций, стратегия функциональной области (линия продукта, расположение, оценка, распределение технологической информации, сегментации и глобальной стратегии), стратегические активы, компетенции, соответствующие стратегии функциональных областей и распределение ресурсов между подразделениями предприятия. Под конкурентной стратегией понимается "разработка широкой формулы того, как бизнес собирается конкурировать, каковы его цели и какая политика будет необходима для достижения этих целей. Конкурентная стратегия — это сочетание целей, к достижению которых стремится фирма, и средства или политика, с помощью которых она стремится туда. Общий процесс внедрения стратегического маркетинга также и в туристской фирме, как и в любом другом типе сервисной компании представлено на рисунке 1. Процесс состоит из трех основных этапов: планирование, осуществление и контроль. Каждый этап включает в себя несколько мероприятий и шагов, которые необходимо предпринять.

На этапе планирования туристическим фирмам необходимо провести ряд аналитических исследований, как анализа индустрии, рынка, конкуренции и клиента для того чтобы понимать экономическую и рыночную среду, в которой они действуют, оценивать их возможности, выявление возможностей и постановка целей, которые являются реалистичными и достижимыми. Анализируя внешнюю среду (угрозы и возможности), а также внутреннюю окружающую среду (слабые и сильные стороны), туристические фирмы могут использовать эту информацию. Размышления о стратегии фокусирования и других вспомогательных или дополняющих стратегию маркетинга услуг является концепцией, основанной на признании уникальности всех услуг; это отрасль маркетинга, которая конкретно относится к отраслям услуг.

Об истории маркетинга и таблицах для более простого погружения мы узнали. Что же с дальнейшей практической частью?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.008 с.)