Изучение инвестиционной и инновационной политики предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение инвестиционной и инновационной политики предприятия



В результате комплексного анализа деятельности предприятия был сделан вывод, что основным выводом из исследования рынка и анализа производственно - хозяйственной деятельности ООО ТД «Агрегат» является то, что в настоящий момент у компании есть реальная возможность удерживать достаточно сильные позиции на рынке. Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса: ценовое лидерство; дифференциация; фокусирование. Определение базовой стратегии ООО ТД «Агрегат» на основе анализа конкурентных преимуществ представлено в табл. 20.

 

Таблица 20. Определение базовой стратегии ООО ТД «Агрегат» на основе конкурентных преимуществ

Конкурентное преимущество Сильные стороны
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. Высококвалифицированный персонал компании.
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. Предоставление возможности обучения и развития персоналу.
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. Особое отношение к подбору персонала.
Создание стабильного коллектива. Привлекательная заработная плата
Технологические и инновационные способности выше среднего Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере строительства и бухгалтерского учета.
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. Обслуживание клиентов на высоком уровне.
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. Наличие возможностей создания собственной продукции.
Способность расширять круг клиентов. Введение дополнительных услуг для клиентов.
Стабильное положение компании в отрасли. Рентабельность компании.
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы Поддержание корпоративного духа компании.

 

Наиболее точно выбрать и оценить планируемую стратегию возможно с помощью матричного подхода на основе матриц BCG и GE / McKinsey. Темпы роста отрасли строительства составляют 10% в год


Таблица 21. Объем продаж предприятий строительства-конкурентов ООО ТД «Агрегат»

Фирма ООО ТД «Агрегат» Инвестстрой Спецстройтехнологии Стройгрупп
Объем продаж 25% 38% 17% 20%

 

. Матрица Бостонской консалтинговой группы.

В данной матрице используются два критерия: темп роста целевого сегмента в качестве индикатора привлекательности и доля рынка относительно самого опасного.

Вывод: ООО ТД «Агрегат» относится к группе под названием «Трудные дети». Это товары на рынках с высоким темпом роста и низкой относительной долей. Низкая рыночная доля объясняется небольшим сроком пребывания на рынке, что как раз и свойственно для данной группы. Поскольку предприятие имеет достаточно неплохие перспективы развития в данной рыночной нише, выбираем стратегию дальнейшего роста и расширения. ООО ТД «Агрегат» готова вкладывать дополнительные инвестиции в данный проект и планирует в ближайшем будущем открытие нового предприятие с подобной концепцией. Данный вариант развития весьма приемлем, уже найдено помещение для аренды, нажжено взаимовыгодное сотрудничество с владельцами арендуемого помещения. Стратегия нацелена на переход в группу «Звёзды».

. Матрица GE / McKinsey

Матрица исходит из двух параметров: привлекательность отрасли и конкурентная позиция. Принято выделять три уровня по каждому измерению. Матрица (GE / McKinsey). Привлекательность отрасли была оценена в анализе внешней среды и бальная оценка составила 7,9 (по 10-ти балльной шкале). Оценка конкурентной позиции ООО ТД «Агрегат» - 8,55.

ООО ТД «Агрегат» занимает квадрант №4. под названием «Потенциальный победитель»

Стратегические рекомендации ООО ТД «Агрегат» по позиции в модели GE / McKinsey: крупное инвестирование; поддержание способности противодействовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности.

Обе стратегии говорят о стратегиях роста: как внешняя, так и внутренняя ситуация благоприятствуют такому выбору стратегии.

В результате аналитического подхода получено несколько стратегических альтернатив. Предприятию строительства ООО ТД «Агрегат» рекомендованы стратегии концентрированного роста, а именно стратегия усиления позиций на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами.


Заключение

 

Проведенный анализ внешней и внутренней среды функционирования деятельности ООО ТД «Агрегат» за анализируемый период позволил сделать следующие выводы. В общем, в деятельности ООО ТД «Агрегат» наблюдается тенденция роста выручки от продажи и сокращение себестоимости продукции и оказании услуг сторонним организациям. Положительным моментом в деятельности ООО ТД «Агрегат» является то, что наблюдается тенденция роста чистой прибыли.

Существенное влияние на деятельность предприятия оказывали, прежде всего, поставщики, так как именно от них зависит насколько широким будет ассортимент предлагаемых товаров, какова будет их цена, каково будет их качество, что также является немаловажным для торгового предприятия. ООО ТД «Агрегат» старается работать напрямую с поставщиками продукции, завязано тесное и долговременное сотрудничество с целым рядом местных предприятий производителей, а также посредническими фирмами.

Отрицательным моментом является наличие у ООО ТД «Агрегат» долгосрочных обязательств, что свидетельствует о несамостоятельности финансирования предприятия своих затрат. Но с другой стороны их наличие говорило бы лишь о том, что предприятие использует дополнительные средства вкладывая, например, в расширение. На основе данных баланса и отчета о прибылях и убытках можно сделать определенные выводы по улучшению финансового состояния предприятия. В настоящее время необходимо обратить внимание на проблемы оптимизации размеров прибыли с целью снижения уровня налогообложения и обеспечения достаточного финансирования деятельности социальной сферы, формирования фондов потребления и накопления и других затрат, осуществляемых за счет прибыли. Также необходимо принять меры для увеличения доли собственных средств в финансировании текущей деятельности и уменьшения краткосрочных пассивов.

 


Список использованной литературы

делопроизводство инновационный кадровый

1. Федеральный закон от 08.12.1995 №193-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О сельскохозяйственной кооперации» (принят ГД ФС РФ 15.11.1995)

2. Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2011 г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации»

.   Федеральный закон от 18.07.2011 №190-ФЗ «О кредитной кооперации»

.   Абчук В.А. Коммерция: Учебник. - СПб.: Изд. Михайлова, 2006. - 475 с.

5. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.

6. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятии торговли и питания: Учебное пособие. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», - 2007, 272 с.

7. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2007. - 129 с.

8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.-М: ИНФРА-М, 2002-215 с.

9. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 256 с.

10. Буров В.П. Галь В.В. и др. Бизнес - план инвестиционного проекта. Методика составления. - М.: УИПКК АП, 2007. - 211 с.

11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. - М.: ИНФРА - М, 2007. - 164 с.

12. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2007. - 321 с.

.   Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М., 2010. - 365 с.

14. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2003. - 345 с.

15. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2007. - 448 с.

.   Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2006. - 190 с.

.   История торговли Чувашии. Сборник материалов, документов, воспоминаний.-Чебоксары: ЧКИ РУК, 2011.-531 с.

18. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ с постатейными материалами и практическими разъяснениями. 6-е издание переработанное и дополненное. Борисов А.Б.-М.: Книжный мир, 2011.-1088 с.

19. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. - СПб.: Политехника, 2007. - 322 с.

20. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2006. - 416 с.

21. Котлер Ф. Основа маркетинга. - М.: Прогресс, 2007. - 736 с.

22. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2006. - 93 с.

23. Методические рекомендации по бизнес планированию /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, СИ. Ляпунова. - М.:, Издательство Гном и Д, 2007. -360 с.

24. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. - 324 с.

25. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -215 с.

26. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 102 с.

27. Панкратов Ф.Г., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. - 220 с.

.   Панкратов Ф.Г. и др. Практикум по коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. - 248 с.

29. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002. - 328 с.

30. Пелих А.С. Бизнес - план или как организовать собственный бизнес. - М.:Ось - 89,2004.-96 с.

31. Петров П.В. Экономика и организация товарного обращения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 244 с.

.   Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 248 с.

.   Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов СИ., Мингазов Х.Х. «Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация». М.: Финансы и статистика, 2004. - 112 с.

34. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003. - 659 с.

35. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. - М.: Наука, 2007 - 592 с.

36. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. - М.: ХОРС, 2006. -214 с.

.   Торговля в Чувашии в 2006-2012 г.х: Стат. сборник / Чувашстат - Чебоксары, 2012 - 108 с.

.   Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 560 с.

.   Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010-638 с.

.   Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 295 с.

41. Карачаровский В. Развитие оптовой торговли в России - противоречие между общим и частным // http://www.soft-sib.ru/articles/analitic/razv-torg-inrussia.html

42. Грановский М. Развитие инфраструктуры оптового рынка // Маркетолог. - 2012. - №4. - С. 54-55.

43. С.В. Едемская, А.И. Панов. Стратегия развития оптовой торговли: структурно-функциональный подход // unn.ru › pages/issues/vestnik

44. Сайт www.prlink.ru/vedomosti/news

45. Сайт http://www.marketing.cfin.ru/read/m8/5.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.027 с.)