Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Е) анализ формирования финансовых результатов предприятия и оценка рентабельности деятельности предприятия
Методика расчета факторных влияний на прибыль от обычной деятельности включает следующие шаги. . Расчет влияния фактора «Выручка от продажи». Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части. Так как выручка организации - это произведение количества и цены реализуемой продукции, то сначала рассчитаем влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавались продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции. При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 20%. Тогда индекс цены составит: Jц = (100+20)/100 = 1,20. Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В' = В1/ Jц, где
В' - выручка от продажи в сопоставимых ценах; В1 - выручка от продажи продукции в отчетном периоде: индекс цены. Jц - индекс цены. Для ООО ТД «Агрегат» выручка в сопоставимых ценах составит: В' = 500600/ 1,20 = 417166,67 тыс. руб. Следовательно, выручка от продажи продукции в 2011 году по сравнению с 2010 г. увеличилась за счет роста цены на 83433,33 тыс. руб.
∆ВЦ = В1-В1/ Jц = 500600-417166,67= + 83 433,33 тыс. руб.;
∆Вколичество товаров = В' - В0 = 417166,67-496857 = -79690,33 тыс. руб. А сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 79690,33 тыс. руб., а общий прирост выручки (+3743 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 20%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора. . Расчет влияния фактора «Цена». Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:
∆ПР(ц) = ∆ВЦ*R0Р/100
∆ПР(ц) = +83433,33*4,07/100 = +3395,74 тыс. руб. То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 20% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 3395,74 тыс. руб. . Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)». Влияние на сумму прибыли от продажи (Пп) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:
∆ПП(К) = [(В1-В0) - ∆Вц]* R0Р/100
∆ПП(К) = ((500600-496857) - 83433,33))*4,07 /100= -3243,40 тыс. руб. Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 3243,40 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров). . Расчет влияния фактора «Себестоимость проданной продукции»осуществляется следующим образом:
∆ПП(С) = В1*(УС1-УС0)/100
где УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах. ∆ПП(С) = 500600*(-1,95)/100=9761,70 тыс. руб. Здесь при анализе нужно быть внимательными, так как расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Если себестоимость в отчетном периоде снизилась на 6214 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи уменьшился на 1,95% пункта. Поэтому экономия привела к увеличению суммы прибыли от продажи на 9761,7 тыс. руб. . Расчет влияния фактора «Коммерческие расходы». Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
∆ДПП(КР) = В1*(УКР1-УКР0)/100
где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расчетов в отчетном и базисном периодах. ∆ДПП(КР) = 500600*(-2,24)/100 = - 11213,44 тыс. руб. То есть расход по коммерческим расходам в отчетном периоде и снижении их уровня на 2,24 процентного пункта привел к росту суммы прибыли от продажи на 11213,44 тыс. руб. . Расчет влияния фактора «Управленческие расходы».
∆ДПП(УР) = В1*(УУР1-УУР0)/100
∆ДПП(УР) =0 тыс. руб. Остальные показатели - факторы от прочей и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли тоже можно определить. В данном случае используются метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчетного периода аддитивного вида. Влияние фактора определяется в табл. 17 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли наоборот.
Таблица 17. Результаты факторного анализа прибыли ООО ТД «Агрегат» в 2011 г. (тыс. руб.)
Влияние четырех факторов на прибыль от продаж в сумме составило 1299,4 тыс. руб. Наибольшее отрицательное воздействие на прибыль оказало изменение объема реализации продукции. Следует провести анализ производства и реализации продукции с точки зрения качества, конкурентоспособности, маркетинговых мероприятий с целью выявления конкретных причин.
Таблица 18. Показатели прибыли и рентабельности ООО ТД «Агрегат» за 2010-2011 гг.
Из данных таблицы 18 можно сделать вывод, что валовая прибыль предприятия имеет тенденцию роста на 9957 тыс. руб. с 24699 до 34656 тыс. руб. Прибыль от продажи снизилась на 1264 тыс. руб., прибыль до налогообложения имеет тенденцию спада с 12984 до 5169 тыс. руб. чистая прибыль сократилась на 6210 тыс. руб. Рентабельность предприятия имеет также тенденцию снижения за исключением рентабельности в% к активам и собственному капиталу. Расчет показателей, необходимых для построения графиков взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли» за 2011 гг. ООО ТД «Агрегат» отражены в табл. 19.
Таблица 19. Расчет показателей, необходимых для построения графиков взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли ООО ТД «Агрегат» за 2011 год (тыс. руб.)
Из данных табл. 19 следует, что реализация продукции в 2011 г. периоде принесла ООО ТД «Агрегат» прибыль в размере 34565 тыс. руб. Точка безубыточности находится на уровне 408432,5 тыс. руб., а запас финансовой прочности составил 34656 тыс. руб.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.007 с.) |