Характеристика содержания, организации и методов аналитической работы на предприятии, А также необходимых для анализа источников информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика содержания, организации и методов аналитической работы на предприятии, А также необходимых для анализа источников информации



Исследование внутренней маркетинговой среды ООО ТД «Агрегат» было проведено по методике аналогичной использованной при исследовании макросреды. Ниже приведена аналитическая таблица влияния фактора «покупателя» на деятельность предприятия, выполненная на основании данных маркетингового исследования и данных экспертных оценок сотрудников предприятия.

 

Таблица 1. Влияние клиентской среды на деятельность ООО ТД «Агрегат»

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для предприятия
Соотношение степеней зависимости: покупателя от продавца; продавца от покупателя 3 3 3 3 +1 -1 9 -9
Объем закупок, осуществляемых покупателем 3 3 +1 9
Уровень информированности покупателя 3 2 +1 6
Наличие замещающих продуктов 2 1 -1 -2
Стоимость «перехода» к другому продавцу 3 3 +1 9
Чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку, качество и размер его доходов 3 3 +1 9
Количество и концентрация покупателей 1 1 +1 1
Характер спроса на продукцию 2 2 -1 -4
Эластичность спроса 1 2 +1 2
Уровень доходов целевых групп покупателей 2 3 -1 -6
Наличие состоятельных покупателей 2 3 +1 6
Готовность покупателей к использованию продукции и услуг 3 3 +1 9
Степень стандартизации продаваемой продукции 2 2 +1 4

 

Факторы влияния, указанные в таблице, подтверждают приведенную выше специфику потребителей товаров и результаты маркетингового исследования. Наибольшее отрицательное влияние на деятельность предприятия оказывают следующие факторы:

высокая степень зависимости продавца от покупателя;

оценка качества обслуживания клиентов;

деятельность предприятия в области рекламы, стимулирования сбыта и поддержания каналов товародвижения.

Среди положительно влияющих факторов отмечены следующие:

высокая степень зависимости покупателя от продавца и высокая стоимость «перехода» к другому продавцу;

чувствительность покупателя к цене, обусловленная ориентацией на торговую марку и привязанность к торговой марке;

качество продаваемых товаров.

В таблице 2. приведены данные анализа влияния конкуренции на деятельность предприятия.


Таблица 2. Влияние конкурентной среды на деятельность ООО ТД «Агрегат»

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для предприятия
Обслуживаемая доля рынка 3 2 -1 -6
Имидж, опыт 3 3 +1 9
Финансовое состояние 3 2 +1 6
Наличие патентов и лицензий 1 2 1 2
Наличие передовой стратегии 3 3 -1 -3
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений 3 3 +1 9
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям 3 2 -1 -6
Наличие высококвалифицированных кадров 3 3 +1 9
Уровень сервисного обслуживания 3 2 -1 -6
Виды и количество рекламы 3 3 -1 -9
Уровень планирования 3 3 -1 -9
Связи с общественными организациями 2 2 +1 4
Финансовые цели 3 2 +1 6
Отношение к риску 2 2 -1 -4
Существующие ценности и нормы на предприятие 3 3 +1 9
Структура организации 3 2 -1 -6
Системы контроля и стимулирования 2 3 +1 6
Система бухгалтерского и управленческого учета 3 3 +1 9
Типы руководителей и стиль руководства 3 2 -1 -6
Сформированные представления о будущих направлениях развития 3 3 -1 -9
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке 2 2 +1 4
Регуляторные ограничения со стороны государства 1 2 +1 2

Влияние поставщиков на деятельность предприятия представлено в табл. 3.

 

Таблица 3. Влияние поведения поставщиков на деятельность ООО ТД «Агрегат»

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на компанию Направление влияния Степень важности для предприятия
Ценовая эластичность товаров 2 2 +1 4
Количество и концентрация поставщиков 3 3 +1 9
Уровень специализации поставщиков 2 2 +1 4
Размер затрат поставщика при смене покупателя 3 2 +1 6

 

Данные табл. 3 позволяют сделать следующие выводы. Наибольшее положительное влияние на деятельность предприятия оказывают следующие факторы деятельности поставщиков:

·важность поставляемых ресурсов для отрасли;

·количество и концентрация поставщиков в регионе;

·размер затрат поставщика при смене покупателя;

·степень специализации покупателя.

Негативно влияют следующие факторы:

·наличие отраслей использующих аналогичное сырье;

·размер затрат покупателя при смене поставщика.

Однако, данные таблицы свидетельствуют о том, что отрицательным влиянием данных факторов можно пренебречь, ввиду их малой величины.

Очень важными «среди равных» во внешней среде являются потребители. Продавец не может «жестко» контролировать потребителя и не должен им манипулировать потребителем. Главное для ООО ТД «Агрегат» заключается в том, чтобы вовремя и верно реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать факторы, вызывающие те или иные перемены.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.005 с.)