Если панель управления не в состоянии восстановить момент времени тревоги, то аварийное сообщение помечается аббревиатурой СРТ.
Список тревог приведён в табл. 10.
Тревога
| Причина
| Последствия
| Действия
|
Connection lost (потеря связи)
| Кто-либо зарегистрирован в интерфейсе обслуживания. Приёмопередатчик обесточен или не в сети. Линия приёмопередатчик-панель управления разорвана или имеет неверные установки.
| Список АИС пуст, символ замка в защищённых опциях закрыт
| После выхода из интерфейса обслуживания произойдёт перезагрузка (не более 40 с) с восстановлением работы
|
Tx malfunction
(ID 001) (сбой в передатчике)
| Коэффициент стоячих волн в антенне (VSWR) выше допустимого уровня. Неверно введён или отсутствует MMSI адресата. Целостность системы передачи данных по УКВ ухудшена, например, нарушением в процедуре выключения
| Отсутствует передача
| Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, корректность ввода MMSI
|
Antenna VSWR
exceeds limit
(ID 002)
| Постоянно автоматически контролируемый коэффициент стоячих волн в антенне (VSWR) выше допустимого уровня
| Приёмопередатчик в эксплуатации
| Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком
|
Rx channel AIS1
malfunction
(ID 003) (сбой в канале АИС1)
| Непрерывный автоматический контроль приёмного канала выявил ошибки
| Отсутствует передача на данном канале
| Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком
|
Rx channel AIS2
malfunction
(ID 004) (сбой в канале АИС2)
| Непрерывный автоматический контроль приёмного канала выявил ошибки
| Отсутствует передача на данном канале
| Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком
|
Rx channel 70
malfunction
(ID 005) (сбой в УКВ канале 70)
| Непрерывный автоматический контроль приёмного канала выявил ошибки
| Приёмопередатчик в работе, несмотря на невозможность внешнего управления каналом
| Проверить УКВ антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком
|
General failure
(ID 006)
| Серьёзный сбой в работе программного или аппаратного обеспечения
| Станция не функционирует
| Проверить источник питания
|
UTC sync invalid
(ID 007) (неверная синхронизация)
| Внутренний приёмник не в состоянии выполнить временную синхронизацию по сигналам спутников GPS
| Приёмопередатчик в эксплуатации и использует косвенную синхронизацию
| Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком
|
MKD Connection
lost
(ID 008) (потеря связи с панелью управления)
| Приёмопередатчик не получает сообщений панели управления (MKD – minimum keyboard display)
| Приёмопередатчик в эксплуатации, используя внешний терминал (Data Terminal Equipment – DTE)
| Проверить источник питания, кабели, соединения, сеть. Перезагрузить (выключение-включение) приёмопередатчик и панель управления.
|
Internal/external GNSS position
mismatch (ID009) (несовпадение позиций)
| Расхождение в определениях по внутреннему и внешнему приёмникам GPS превышает 100 м в интервале времени более 15 мин.
| Приёмопередатчик в эксплуатации
| Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком АИС. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком.
|
NavStatus incorrect (ID 010) (некорректный навигационный статус)
| Несоответствие информации от датчиков с установками в меню рейсовых данных (например, оператором судно помечено стоящим на якоре, а фактически оно перемещается со скоростью более 3 уз)
| Приёмопередатчик в эксплуатации
| В меню Settings >Voyage сделать соответствующие правки
|
Heading sensor offset (ID 011) (датчик направления некорректен)
| При скорости более 5 уз наблюдается расхождения в значениях COG и истинного направления (HDT) более 45 град в течении 5 мин.
| Приёмопередатчик в эксплуатации
| Проверить датчик направления и его NMEA соединение с приёмопередатчиком
|
Active AIS-SART (ID 014) (сообщение бедствия от АРБ)
| Приёмопередатчик получил сообщение бедствия от SART (АРБ). Сообщение индицируется в первой строке списка.
| Приёмопередатчик в эксплуатации
| Принять меры в соответствии с регламентирующими документами по поиску и спасанию
|
External EPFS lost (ID 025) (потеря данных от внешнего GPS приёмника)
| Потеря связи с внешним GPS приёмником
| Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании внутреннего GPS приёмника
| Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком
|
No position sensor in use (ID 026) (датчик позиции не используется)
| Отсутствие достоверной информации от внешнего GPS приёмника
| Приёмопередатчик в эксплуатации
| Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить «открытость» GPS антенны спутникам. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком. Проверить статус внешнего приёмника GPS в меню.
|
No valid SOG
information
(ID 029) (неверная скорость)
| Сбой в работе датчика скорости
| Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании счисления
| Проверить NMEA соединение датчика скорости с приёмопередатчиком. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком.
|
No valid СOG
information
(ID 030) (неверный курс)
| Сбой в работе датчика курса
| Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании счисления
| Проверить NMEA соединение датчика курса с приёмопередатчиком. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком.
|
Heading lost/invalid (ID032) (неверное направление или его потеря)
| Сбой в работе датчика направления
| Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании счисления
| Проверить NMEA соединение датчика направления с приёмопередатчиком
|
No valid ROT
information
(ID 035) (неверная информация об УСП – угловой скорости поворота)
| Сбой в работе датчика УСП или иного средства расчёта УСП
| Приёмопередатчик в эксплуатации при использовании предыдущих значений
| Проверить NMEA соединение датчика УСП с приёмопередатчиком. Проверить GPS антенну, кабель, разъёмы, соединение с приёмопередатчиком. Проверить NMEA соединение внешнего приёмника GPS с приёмопередатчиком.
|
TX Silent Mode Active (включен «тихий режим»)
| Включен режим Silent mode
| Станция не излучает
| Деактивировать режим Silent mode (Рис. 23)
|
Обслуживание рекомендуется проводить при очередном вызове квалифицированного персонала. Проверить устройство на наличие механических повреждений, коррозии, отложения солей и иных примесей. Герметичные конструкции не вскрываются. Осмотр производится в зависимости от условий эксплуатации, но не реже, чем раз в год.
Контакт с авторизованным дилером требуется для надлежащего технического обслуживания и поддержания прибора. Прежде, чем связаться с уполномоченным дилером можно использовать руководство по поиску и устранению неисправностей, чтобы решить некоторые наиболее распространенные эксплуатационные проблемы.
Вход в данный интерфейс производится (Рис. 33):
1. При активном списке сообщений нажать значок в правом верхнем углу экрана и выбрать Settings (Рис. 11)
2. Нажать этот же значок ещё раз и прокрутить список.
3. Выбрать Service Interface
4. Нажать Yes для подтверждения
5. Зарегистрироваться на уровне администратора для изменения настроек (Рис. 34)