Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Судовая станция аис sailor 6282

Поиск

Судовая станция АИС SAILOR 6282

Руководство оператора


Предисловие

 

Данный документ – это руководство по эксплуатации приёмопередатчика АИС SAILOR 6282. Это руководство предназначается для любого, кто использует комплект данного прибора в работе. Никакие подтверждённые навыки при этом не требуются, однако важно соблюдение всех основных требований техники безопасности и управление устройством согласно рекомендациям в этом руководстве и связанных с ним документов. Следует обратить внимание на то, что это руководство не касается установки комплекта. Для получения информации об этом следует обратиться к Руководству по установке. Цифровые коды для связанных руководств перечислены в табл. 1.

Таблица 1

Связанные документы

 

Название и описание документа Код документа
SAILOR 6280/6281 АИС система, Руководство по установке 98-137573
SAILOR 6004 панель управления, Руководство по установке 98-136644
SAILOR 6282 АИС приёмопередатчик, Руководство по установке 98-136017
SAILOR 6283 АИС распределительная коробка и настенный лоток, Руководство по установке 98-136018
SAILOR 6285 GPS антенна, Руководство по установке 98-136019

 


 

Введение

Обзор АИС

 

АИС (Автоматическая идентификационная система) является системой связи для обмена навигационными и служебными данными. Станция АИС может быть станцией судна или базовой береговой станцией. Станции АИС работают без взаимодействия с судовым или береговым персоналом (автономный и непрерывный режим). АИС развилась, включив новые устройства, такие как АИС навигационные датчики, АИС на самолётах поиска и спасения, на передатчиках поиска и спасения (АИС АРБ, аварийный радиобуй), рис. 1.

АИС реализует автоматический обмен информацией от датчиков судна (динамические данные), а также вручную введенных статических и рейсовых данных, между судами, между судами и береговыми станциями. АИС также обеспечивает возможность обмена короткими текстовыми сообщениями по безопасности мореплавания. Станции АИС требуются в международном судоходстве на большинстве коммерческих судов, как определено Международной морской организацией (IMO) в конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), глава V. Кроме того, АИС часто требуется на судах внутреннего плавания некоторыми администрациями стран.

 

Рис. 1. Принцип действия АИС.

 

Назначение и функции АИС

 

Назначение АИС состоит в том, чтобы повысить уровень безопасности навигации и защиты окружающей среды, помогая СУДС. Это достигнуто через следующее:

• Обмен навигационными данными судно-судно для предотвращения столкновений

• Средство получения для администраций прибрежных государств информации о судне и его грузе

• Инструмент передачи данных для СУДС, т.е. с корабля на берег, для улучшения управления движением

• Увеличенная ситуативная осведомленность, которая позволяет дать эффективный отклик в чрезвычайных ситуациях, таких как поиск и спасание (SAR), а также загрязнение окружающей среды

• Сбор данных для определения тенденций судоходства и повышения уровня его безопасности

Основные функции АИС:

• Обмен информацией между судами в диапазоне УКВ радиовидимости, увеличивая осведомленность о ситуации

• Обмен информацией между судном и береговыми станциями в службе управления движением судов (СУД), чтобы улучшить управление интенсивным движением судов

• Автоматический радиообмен обязательными и прочими сообщениями

• Обмен соответствующей информацией по безопасности между судами и между судами и береговыми станциями

Если судно, работающее в системе обязательных судовых сообщений, вынуждено выключить свою АИС, об этом нужно сообщить компетентному органу. Следует обратить внимание на то, что некоторые данные вводятся или обновляются вручную, повышая вероятность ложной или устаревшей информации. Это включает данные, связанные со статической информацией (например, опознаватели судна, его размерения) и рейсовый данные (например, навигационный статус).

Замечание: По международным и национальным требованиям АИС могут иметь не все суда. Кроме того, АИС может быть выключена, если есть риск, что её эксплуатация может поставить под угрозу безопасность судна.

АИС и РЛС

 

Принципиальное различие между АИС и РЛС – это то, что АИС использует абсолютные положения (своё и целей), тогда как радар определяет положения по относительным измерениям с судна.

АИС может использоваться вместе с информацией о радаре, чтобы обеспечить:

• Опознавание целей, выдачу направления, курса относительно грунта (COG) и скорости относительно грунта (SOG)

• Улучшенное отслеживание целей (гарантированно отсутствует обмен целями)

• Более широкую географическую зону отслеживания

• Большую точность позиционирования, зависящую от датчиков ввода информации положения

• Информацию в радарном теневом секторе («видит» за изгибами судового хода и позади островов),

• Данные о манёвре в режиме реального времени (отсутствие отрицательного эффекта «алгоритмов сглаживания» в РЛС)

• Отсутствие потерь целей в условиях помех и ложных эхосигналов (на радаре)

 

Классы АИС

 

Судовые станции АИС могут иметь международные классы A, B или класс станции судна внутреннего плавания. Судовые станции АИС класса А – судовое оборудование, которое соответствует исполнительным стандартам IMO и требуется на большинстве торговых судов. АИС приёмопередатчик SAILOR 6282 является объединенным классом А и классом станции АИС судна внутреннего плавания.

 

Комплект станции АИС

 

Стандартный вариант комплектации станции АИС SAILOR 6282 показан на рис. 2.

 

Рис. 2. Комплект станции АИС SAILOR 6282.

 

Базовый вариант комплектации включает в свой состав:

1. SAILOR 6282 АИС приёмопередатчик

2. SAILOR 6285 GPS антенну

3. SAILOR 6004 панель управления

4. УКВ антенну

В расширенном варианте комплектации перечисленный набор приборов дополнен SAILOR 6283 АИС распределительной коробкой, настенным лотком и блоком питания.

 

Особенности

 

1. Морская станция АИС класса А, совмещённая с классом станции АИС судов внутреннего плавания (в соответствии с требованиями Рейнской комиссии по судоходству – CCNR)

2. Активная GPS антенна

3. Интерфейс для приложений ThraneLINK и интегрированных навигационных систем (ИНС)

4. Программируемый интерфейс для связи с датчиками, используя версии интерфейса NMEA 2.0..., 4.1

5. Сенсорный экран SAILOR 6004 панели управления

6. Легкая установка со специальной SAILOR 6283 АИС распределительной коробкой и настенным лотком

7. Легкое обслуживание через ThraneLINK Management Application (TMA) или веб-браузер

8. Встроенная система самодиагностики

9. Встроенный DC вывод для питания антенны GPS

10. Возможность для комбинирования УКВ и GPS антенны

11. Работа с GPS и ГЛОНАСС

12. Режим пониженной мощности излучения (1 Вт)

13. Поддержка сообщений класса B

14. Функция для отказа от сообщений класса B

15. Поддержка системы удалённого отслеживания через спутниковый терминал на УКВ каналах 75 и 76

16. Интерфейс для подключаемой лоцманской АИС

 

Элементы комплекта

SAILOR 6285 GPS антенна

 

SAILOR 6285 GNSS антенна – прочное, водонепроницаемое устройство (класс IPx6 & IPx8), рис. 4.

 

Рис. 4. SAILOR 6285 GPS антенна.

 

SAILOR УКВ антенна

 

SAILOR УКВ антенна – прочное, водонепроницаемое устройство, обеспечивающее работу станции в диапазоне 156,025-162,025 МГц, рис. 7.

 

Рис. 7. SAILOR УКВ антенна.

 


 

Эксплуатация

Экран станции АИС

 

Приложение АИС в панели управления устанавливается после определения конфигурации станции. При этом в приёмопередатчике это приложение должно быть уже запрограммировано либо в заводских условиях, либо дилером. Начальный экран приложения АИС показан на рис. 8.

 

Рис. 8. Начальный экран станции АИС.

 

Нажатие кнопки AIS выводит на экран основную информацию по сопровождаемым целям (судам), рис. 9.

 

Рис. 9. Основная информация по сопровождаемым судам.

Экран, показанный на рис. 9, состоит из трёх частей. Верхняя служебная панель содержит значок и название активного приложения (AIS); закладку List, показывающую данные ближайших судов; закладку Messages, показывающую список принятых и переданных сообщений; значок для вызова меню установок (Settings) и формирования сообщений к передаче.

Средняя часть экрана содержит общие данные о судах: пеленг (BRG), дистанция (RNG), опознаватель (Ship), время (в минутах) с момента обновления информации о судне (Age). Список может содержать до 200 ближайших судов, поэтому, как правило, сопровождается полосой прокрутки в этой части экрана. Его можно сортировать по любому из перечисленных параметров, нажатием на него. Нажатие кнопки Details выдаёт подробную информацию по выбранному судну (Рис. 10).

 

Рис. 10. Подробная информация по выбранному судну.

 

Нижняя служебная панель (Рис. 9) содержит кнопку возврата к предыдущему экрану; кнопку «Домой», быстро возвращающую начальный экран (Рис. 8); значок рабочего приложения с текстовой информацией о его статусе (табл. 3); значок наличия непрочитанных сообщений безопасности (красный восклицательный знак – если таковые имеются); значок тревожного сообщения (красный яркий мигающий треугольник для неподтверждённых сообщений, красный тусклый треугольник для подтверждённых сообщений); время UTC, полученное от GPS.

Таблица 3

Текстовые символы в нижней служебной панели

 

Символы Состояние прибора
LR По каналам спутниковой связи получено сообщение, которое ещё не подтверждено (не прочитано)
ТХТ Используются региональные каналы связи
LO Станция работает в режиме пониженной мощности излучения (1 Вт)
ТХ Станция использует режим Silent Mode («тихий режим»). При этом она не излучает (не передаёт собственные данные), а только принимает и отображает данные других целей.

Регулировка яркости дисплея

 

Для ручной регулировки яркости дисплея используется левая рукоятка панели управления (Рис. 5), для автоматической – режим Auto, выбранный при касании экрана. Быстрый возврат на «нулевой» уровень яркости производится однократным нажатием кнопки питания. Если получено тревожное предупреждение при «нулевом» уровне, дисплей возвращается к последнему рабочему уровню яркости и отображает сообщение.

 

Меню установок

 

Вход в данное меню производится нажатием значка в правом верхнем углу экрана и выбором пункта Settings (Рис. 11).

 

Рис. 11. Выбор меню Settings.

 

Данное меню включает в свой состав следующие пункты:

Voyage – рейсовые данные

Dynamic Data (read only) – динамические данные

Status (read only) - состояние

Static Data (read only) – статические данные

Inland Waterways – внутренние водные пути

Long Range – дальняя связь (спутниковая)

Test Message – тестовые сообщения

Channel Management – управление каналами

Connection (read only) – подключение

Internal GNSS (read only) – встроенный приёмник GPS (GNSS)

Silent Mode – «тихий режим» (табл. 2)

Замечание: Приведённый перечень соответствует стандарту АИС 1371-4.

Защищённые установки

 

Много параметров настройки защищены паролем от несанкционированного или случайного доступа. Они помечены символом замка (Рис. 12).

 

Рис. 12. Защищённые пункты меню Settings.

 

Для разрешения редактирования защищённых параметров следует выполнить:

1. Нажать Authorize changes в первой строке

2. Ввести пароль уровня пользователя (по умолчанию: user)

3. Нажать Done -> Apply

4. Замок откроется, разрешив изменение данных.

Переход к следующему (возврат к предыдущему) экрану восстанавливает защиту.

 

Voyage – рейсовые данные

 

В данном меню выбираются или вводятся различные пункты на текущий рейс судна (табл. 4). С помощью полосы прокрутки можно просмотреть весь список. Ряд параметров отображается только для режима внутренних водных путей (они настраиваются при установке станции).

Таблица 4

Пункты меню Voyage

 

Пункт Описание
Ship Type Тип судна
Status Нажать пункт Status и ввести одну из опций состояния.
Destination Нажать Destination и ввести пункт назначения с экранной клавиатуры, завершив ОК.
ETA Нажать ЕТА и ввести ожидаемое время прибытия. Формат мм-дд чч:мм, завершив ОК. Если ЕТА неизвестно – ввести хх.
Cargo Нажать Cargo (груз) и ввести одну из опций.
Draught Нажать Draught и ввести осадку судна в формате хх.х, завершив Done
Persons on board Ввести количество людей на борту (экипаж, служебный персонал, пассажиры)
ERI ship type Прокрутить список и выбрать тип судна по классификации ERI (для ВВП Европы).
Crew Members количество членов экипажа
Passengers количество пассажиров
Shipboard Personnel количество членов служебного персонала
Static Draught статическая осадка
Air draught Надводная высота судна
Tug Boats Количество вспомогательных буксиров
Blue Cones Знак для судов с опасными грузами на ВВП Европы. Количество выставленных синих конусов (по классу опасности 1, 2 или 3), B-Flag или Unknown (неизвестно).
Blue Sign Судовой знак для обозначения особых условий расхождения на ВВП Европы. Установить автоматический выбор или ввести вручную: Not available (не доступен), Not set (не установлен), (Set) установлен.
Loaded Установить: Not available(не доступно), Loaded (в грузу) or Not Loaded (порожнём)
Convoy Bow Увеличение длины с носа за счёт буксируемых судов. Формат м.дм
Convoy Stern Увеличение длины с кормы за счёт буксируемых судов. Формат м.дм
Convoy Port Увеличение ширины с левого борта за счёт буксируемых судов. Формат м.дм
Convoy Starboard Увеличение ширины с правого борта за счёт буксируемых судов. Формат м.дм

 

Long Range – дальняя связь

 

Станция может обрабатывать сообщения дальней связи (по спутниковым каналам, рис. 18, табл. 8), установленные вручную. С помощью полосы прокрутки можно просмотреть весь список.

 

Рис. 18. Пункты меню Long Range.

 

Для изменения опции выполнить следующее:

1. Открыть меню с использованием пользовательского пароля.

2. Нажать выбранный параметр и следовать инструкциям на экране.

 

Таблица 8

Пункты меню Long Range

 

Пункт Описание
Show Message Log Нажать для отображения журнала принятых сообщений дальней связи. Для очищения списка выбрать опцию Clear. From – MMSI номер судна, предавшего сообщение Req – запрос береговой станции Sent – переданное сообщение
Broadcast Нажать для установки разрешения/запрещения трансляции сообщений дальней связи
Manual Long Range Mode Нажать для установки разрешения/запрещения ручного режима ввода данных для сообщений дальней связи. Если разрешение установлено, то выбрать следующие пункты для включения в сообщение дальней связи: • Name, call sign and IMO (A) – название, позывной судна • Date and time of message (B) – дата и время сообщения • Position (C) - позиция • Course over ground (E) – путевой угол • Speed over ground (F) – скорость относительно грунта • ETA and Destination (I) – время прибытия и пункт назначения • Draught (O) - осадка • Ship/Cargo (P) – судно/груз • Length, breadth and type (U) – длина, ширина, тип • Persons on board (W) – количество людей на борту Символы в скобках отображаются в журнале сообщений.

 

Silent Mode – «тихий режим»

 

Данный режим используется, если требуется временная «радио невидимость» судна при угрозе его безопасности (Рис. 23).

 

Рис. 23. Пункты меню Silent Mode.

 

Важно: Применение данного режима нарушает требования IMO, поэтому его активация допустима только при особых обстоятельствах. Это действие должно быть зарегистрировано в вахтенном журнале судна.

 

Если такой функциональный выключатель отсутствует на приёмопередатчике АИС, можно активировать «тихий режим» в меню на панели управления. При этом появляется предупреждение во всплывающем окне (излучение запрещено) и активируется тревожное сообщение. Всплывающее окно будет повторяться каждый двенадцатый час как напоминание, что «тихий режим» все еще активен. «Тихий режим» сохраняется после отключения питания, пока вручную не деактивирован. При этом на панели управления появляется предупреждение, что судно видимо снова. Станция АИС не может подтвердить полученные сообщения в этом режиме, поэтому отправители будут повторно передавать сообщения и станция АИС сохранит все повторные передачи с последующим выводом их на экране (после деактивации режима).

Разрешение на использование «тихого режима» включается:

1. Открыть меню с использованием пользовательского пароля.

2. Выбрать опцию, разрешающую использование данного режима.

3. Подтвердить во всплывающем окне включение режима.

4. Вернуться на предыдущий уровень меню нажатием стрелки в левом нижнем углу экрана.

Отключение «тихого режима» производится:

1. Открыть меню с использованием пользовательского пароля.

2. Выбрать опцию, деактивирующую данный режим.

3. Вернуться на предыдущий уровень меню нажатием стрелки в левом нижнем углу экрана.

 

Работа с сообщениями

Обзор

 

Станция АИС позволяет отправлять, принимать и ретранслировать текстовые сообщения и сообщения безопасности (safety related messages – SRM) в УКВ диапазоне. Непрочитанные сообщения индицируются в правом углу нижней служебной панели в виде закрытого конверта. Сообщения от аварийных радиобуёв (SART) и сообщения безопасности, кроме этого, помечаются красным восклицательным знаком. Белые конверты означают наличие новых сообщений, серые – отсутствие таковых (Рис. 24).

Просмотр списка сообщений доступен на закладке Messages.

 

Рис. 24. Закладка Messages.

 

Минимум 20 последних сообщений безопасности сохраняются. Список ретранслированных сообщений безопасности постоянно обновляется путём перезаписи устаревшей информации вновь принятыми сообщениями.

Используются два способа передачи сообщений:

1. Конкретному адресату (по номеру MMSI)

2. Ретрансляция «Всем, кто слышит»

 

Удаление сообщений

 

Последние 20 сообщений безопасности не могут быть удалены. Остальные сообщения автоматически удаляются при выключении или перезагрузке приёмопередатчика.

 

Тревоги и уведомления

 

Если имеется аварийное предупреждение в приёмопередатчике, то это индицируется в правом нижнем углу экрана панели управления: мигающий яркий красный треугольник – неподтверждённая тревога; затемнённый красный треугольник – подтверждённая тревога (Рис. 32).

 

Рис. 31. Список активных тревог.

 

Для подтверждения тревожного сообщения выполнить:

1. Нажать мигающий яркий красный треугольник

2. Выбрать сообщение к подтверждению.

Когда подтверждения по всем тревогам выполнено, мигающий яркий красный треугольник становится затемнённым красным треугольником.

Сбой в работе оборудования приёмопередатчика индицируется сообщением вида «Rx channel malfunction».

 

Сервисное обслуживание

Обслуживание

 

Обслуживание рекомендуется проводить при очередном вызове квалифицированного персонала. Проверить устройство на наличие механических повреждений, коррозии, отложения солей и иных примесей. Герметичные конструкции не вскрываются. Осмотр производится в зависимости от условий эксплуатации, но не реже, чем раз в год.

Обращение за поддержкой

 

Контакт с авторизованным дилером требуется для надлежащего технического обслуживания и поддержания прибора. Прежде, чем связаться с уполномоченным дилером можно использовать руководство по поиску и устранению неисправностей, чтобы решить некоторые наиболее распространенные эксплуатационные проблемы.

 

Интерфейс обслуживания

Важно: В течении работы с данным приложением АИС не функционирует. На панели управления выдаётся сообщение о потере связи с приёмопередатчиком.

Вход в данный интерфейс производится (Рис. 33):

 

Рис. 33. Вход в интерфейс обслуживания.

 

1. При активном списке сообщений нажать значок в правом верхнем углу экрана и выбрать Settings (Рис. 11)

2. Нажать этот же значок ещё раз и прокрутить список.

3. Выбрать Service Interface

4. Нажать Yes для подтверждения

5. Зарегистрироваться на уровне администратора для изменения настроек (Рис. 34)

 

Рис. 34. Регистрация в интерфейсе обслуживания.

 

Applications - приложения

 

Данное меню позволяет устанавливать имеющиеся в системе приложения на данную панель управления или удалять их с неё (Рис. 36). Закладка Installed выдаёт список установленных приложений, закладка Available – список доступных приложений в системе.

Для установки нового приложения выполнить:

1. Открыть закладку Available

2. Выбрать нужное приложение (имя и версию) и нажать Install

3. Система запросит пользовательский пароль, после ввода которого нажать ОК

Для действий с установленными приложениями выполнить:

1. Открыть закладку Installed

2. Выбрать нужное приложение (имя и версию)

3. Выполнить Update (обновить, если есть доступное обновление, в противном случае данная опция затемнена) или Uninstall (удалить, если потребность в приложении отпала) или Display in bottom bar (дополнительно отображать в нижней служебной панели)

4. Подтвердить выбор вводом пользовательского пароля и нажать ОК

 

Рис. 36. меню Applications.

 

Судовая станция АИС SAILOR 6282

Руководство оператора


Предисловие

 

Данный документ – это руководство по эксплуатации приёмопередатчика АИС SAILOR 6282. Это руководство предназначается для любого, кто использует комплект данного прибора в работе. Никакие подтверждённые навыки при этом не требуются, однако важно соблюдение всех основных требований техники безопасности и управление устройством согласно рекомендациям в этом руководстве и связанных с ним документов. Следует обратить внимание на то, что это руководство не касается установки комплекта. Для получения информации об этом следует обратиться к Руководству по установке. Цифровые коды для связанных руководств перечислены в табл. 1.

Таблица 1

Связанные документы

 

Название и описание документа Код документа
SAILOR 6280/6281 АИС система, Руководство по установке 98-137573
SAILOR 6004 панель управления, Руководство по установке 98-136644
SAILOR 6282 АИС приёмопередатчик, Руководство по установке 98-136017
SAILOR 6283 АИС распределительная коробка и настенный лоток, Руководство по установке 98-136018
SAILOR 6285 GPS антенна, Руководство по установке 98-136019

 


 

Введение

Обзор АИС

 

АИС (Автоматическая идентификационная система) является системой связи для обмена навигационными и служебными данными. Станция АИС может быть станцией судна или базовой береговой станцией. Станции АИС работают без взаимодействия с судовым или береговым персоналом (автономный и непрерывный режим). АИС развилась, включив новые устройства, такие как АИС навигационные датчики, АИС на самолётах поиска и спасения, на передатчиках поиска и спасения (АИС АРБ, аварийный радиобуй), рис. 1.

АИС реализует автоматический обмен информацией от датчиков судна (динамические данные), а также вручную введенных статических и рейсовых данных, между судами, между судами и береговыми станциями. АИС также обеспечивает возможность обмена короткими текстовыми сообщениями по безопасности мореплавания. Станции АИС требуются в международном судоходстве на большинстве коммерческих судов, как определено Международной морской организацией (IMO) в конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС), глава V. Кроме того, АИС часто требуется на судах внутреннего плавания некоторыми администрациями стран.

 

Рис. 1. Принцип действия АИС.

 

Назначение и функции АИС

 

Назначение АИС состоит в том, чтобы повысить уровень безопасности навигации и защиты окружающей среды, помогая СУДС. Это достигнуто через следующее:

• Обмен навигационными данными судно-судно для предотвращения столкновений

• Средство получения для администраций прибрежных государств информации о судне и его грузе

• Инструмент передачи данных для СУДС, т.е. с корабля на берег, для улучшения управления движением

• Увеличенная ситуативная осведомленность, которая позволяет дать эффективный отклик в чрезвычайных ситуациях, таких как поиск и спасание (SAR), а также загрязнение окружающей среды

• Сбор данных для определения тенденций судоходства и повышения уровня его безопасности

Основные функции АИС:

• Обмен информацией между судами в диапазоне УКВ радиовидимости, увеличивая осведомленность о ситуации

• Обмен информацией между судном и береговыми станциями в службе управления движением судов (СУД), чтобы улучшить управление интенсивным движением судов

• Автоматический радиообмен обязательными и прочими сообщениями

• Обмен соответствующей информацией по безопасности между судами и между судами и береговыми станциями

Если судно, работающее в системе обязательных судовых сообщений, вынуждено выключить свою АИС, об этом нужно сообщить компетентному органу. Следует обратить внимание на то, что некоторые данные вводятся или обновляются вручную, повышая вероятность ложной или устаревшей информации. Это включает данные, связанные со статической информацией (например, опознаватели судна, его размерения) и рейсовый данные (например, навигационный статус).

Замечание: По международным и национальным требованиям АИС могут иметь не все суда. Кроме того, АИС может быть выключена, если есть риск, что её эксплуатация может поставить под угрозу безопасность судна.

АИС и РЛС

 

Принципиальное различие между АИС и РЛС – это то, что АИС использует абсолютные положения (своё и целей), тогда как радар определяет положения по относительным измерениям с судна.

АИС может использоваться вместе с информацией о радаре, чтобы обеспечить:

• Опознавание целей, выдачу направления, курса относительно грунта (COG) и скорости относительно грунта (SOG)

• Улучшенное отслеживание целей (гарантированно отсутствует обмен целями)

• Более широкую географическую зону отслеживания

• Большую точность позиционирования, зависящую от датчиков ввода информации положения

• Информацию в радарном теневом секторе («видит» за изгибами судового хода и позади островов),

• Данные о манёвре в режиме реального времени (отсутствие отрицательного эффекта «алгоритмов сглаживания» в РЛС)

• Отсутствие потерь целей в условиях помех и ложных эхосигналов (на радаре)

 

Классы АИС

 

Судовые станции АИС могут иметь международные классы A, B или класс станции судна внутреннего плавания. Судовые станции АИС класса А – судовое оборудование, которое соответствует исполнительным стандартам IMO и требуется на большинстве торговых судов. АИС приёмопередатчик SAILOR 6282 является объединенным классом А и классом станции АИС судна внутреннего плавания.

 

Комплект станции АИС

 

Стандартный вариант комплектации станции АИС SAILOR 6282 показан на рис. 2.

 

Рис. 2. Комплект станции АИС SAILOR 6282.

 

Базовый вариант комплектации включает в свой состав:

1. SAILOR 6282 АИС приёмопередатчик

2. SAILOR 6285 GPS антенну

3. SAILOR 6004 панель управления

4. УКВ антенну

В расширенном варианте комплектации перечисленный набор приборов дополнен SAILOR 6283 АИС распределительной коробкой, настенным лотком и блоком питания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 1161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.118.36 (0.031 с.)