Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа учебной (ознакомительной) практики
В процессе прохождения практики студенты выполняют ряд заданий, результаты выполнения которых являются оценочными средствами текущего или промежуточного контроля (таблица 2).
Таблица 2 – Информация о содержании заданий практики
Задание 7
|
Индивидуальное задание Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности |
Приложение 7.1 Методические рекомендации для осуществления наблюдения за ребенком в различных видах деятельности Приложение 7.2 Бланк индивидуального задания Приложение 7.3 Схема отчета по индивидуальному заданию | Аналитическая справка по результатам наблюдения за ребенком | Текущий контроль Приложение 7 к отчетной документации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бланк индивидуального задания Отчет по индивидуальному заданию | Промежу-точный контроль Отчетная документация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 8 | Подведение итогов практики. Оформление отчетной документации | Приложение 8 Перечень отчетной документации | Дневник педагогической практики. Характеристика на студента. Отчет по прохождению практики. Самоанализ. Анализ уровня сформированности компетенций. Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося | Промежу-точный контроль Отчетная документация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 9 | Презентация содержания и итогов практики на итоговой конференции | Студенты объединяются в подгруппы представляют по одной презентации по каждой образовательной организации | Мультимедийная презентация | Текущий контроль Выступление на итоговой конференции |
РАЗЪЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Задание 1: Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.).
Укажите направленность этого закона (Предмет регулирования).
|
Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе. Выпишите их.
Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание.
Примечание. Анализ закона «Об образовании в Российской Федерации» проводится по схеме (вопросам) – Приложение 1. Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке в соответствующих таблицах «О сновные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ», «Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образования в РФ»» (Приложение 1) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.
Задание 2: Изучите требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде. Выберите и подчеркните основные требования, а также специальные (для детей с ОВЗ). По результатам аналитической деятельности заполните таблицу.
Примечание. Анализ ФГОС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 2. Результаты аналитической работы отражаются в таблице «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (Приложение 2) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.
Задание 3: Познакомьтесь с базой практики – образовательной организацией: названием, видом, реализуемыми программами, помещениями (раздевальная, умывальная, спальная, групповая комнаты, физкультурный зал, бассейн (если имеется)), спортивная площадка на участке ОО, их расположением и назначением, оборудованием; основными направлениями коррекционной работы; коллективом.
Примечание. Анализ наблюдаемой деятельности проводится по схеме (вопросам) – Приложение 3 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
Задание 4: Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в образовательной организации (ОО) и определите её коррекционную направленность.
Примечание. Анализ РППС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 4 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
Задание 5: Познакомьтесь с оборудованием, наглядным и дидактическим материалом кабинетов учителей-дефектологов.
Примечание. Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога проводится по схеме (вопросам) – Приложение 5 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
Задание 6: Составьте перечень подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате.
Примечание. Отбор подвижных игр осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей, анализа соответствующей литературы. Результаты аналитической работы отражаются в таблице (Приложение 6) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.
|
Задание 7: Индивидуальное задание
Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности. Результаты наблюдения запишите в тетради. Осуществите анализ полученных результатов, выделяя при этом специфические особенности ребенка, обусловленные определенным нарушением развития.
Составьте аналитическую справку по результатам наблюдения.
Примечание. Анализ наблюдения за деятельностью ребенка проводится по схеме (вопросам) – Приложение 6 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.
Задание 8: Подведите итоги практики. Осуществите рефлексию деятельности. Оформите отчетную документацию.
В течение практики студенты устанавливают конструктивные коммуникативные контакты со всеми участниками образовательных отношений, принимают участие в организации и проведении с детьми игр, оказывают помощь педагогам в организации различной детской деятельности, изготовлении пособий.
Содержание собственной деятельности фиксируется в дневнике.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.154.208 (0.008 с.)