От 29. 12. 2012 n 273-фз (последняя редакция 2019 Г. ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

От 29. 12. 2012 n 273-фз (последняя редакция 2019 Г. ).



1. Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.).

2. Определите направленность этого закона (Предмет регулирования). Результат анализа впишите в аналитическую справку (структура аналитической справки представлена ниже).

3. Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе (образование, воспитание, обучение, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная программа, примерная основная образовательная программа, обучающийся, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, образовательная деятельность, учебный план, индивидуальный учебный план, средства обучения и воспитания, инклюзивное образование, адаптированная образовательная программа, участники образовательных отношений).

Выпишите их, дайте разъяснения (таблица 1).

4. Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание (таблица 2).

 

Пример оформления аналитической справки

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

от «___»________________2020 г.

по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

1. Название закона.

2. Направленность закона (предмет регулирования).

3. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе

Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ

Понятие Краткая характеристика понятия
1 Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
2    
3    
4    
….    

4. Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образовании в Российской Федерации»

Таблица 2 – Права, гарантии, специфика образования лиц с ОВЗ (по ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья Пункт, подпункт Краткое содержание, иллюстрирующее права, гарантии, специфику образования лиц с ОВЗ
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.2 обеспечение права каждого человека на образование ….  
  1.3 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности ….
  1.7 свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей ….
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации ….. ……
….. и т.д …..  
     

 

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА


Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) К ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВ.

По результатам анализа заполнить таблицу «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (таблица 3).

 

Таблица 3 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ

Название стандарта Глава №, название Пункт, подпункт Основные требования к организации предметно-пространственной среды Специфика в отношении детей с ОВЗ
         
         
         

Пример оформления аналитической справки

Аналитическая справка

от «___»________________2020 г.

по результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

Далее в соответствии со схемой анализа!!!!

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

Приложение 3

ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С БАЗОЙ ПРАКТИКИ –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

1. Название, адрес образовательной организации (ОО).

2. Вид ОО (муниципальное, государственное, частное, и др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением.

3. Количество групп и их вид, укомплектованность детьми, принципы комплектации данной ОО.

4. Режим работы.

5. Реализуемые программы, в том числе авторские.

6. Характеристика помещений (групповых комнат/классов, спален, кабинетов, физкультурного/музыкального зала, медицинского блока, объектов спорта, другое), территории ОО: перечислить основные помещения ОО, описать их расположение, цель/назначение, оснащение.

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ, в том числе электронные образовательные ресурсы.

8. Характеристика психолого-педагогической службы (кем представлена). Основные направления коррекционной (психологическая, педагогическая, лечебная/медицинская) работы в ОО.

9. Новации в деятельности педагогического коллектива.

10. Взаимодействие со сторонними организациями (образования, здравоохранения и социальной защиты).

11. Творческая активность.

Пример оформления аналитической справки

Аналитическая справка

от «___»________________2020 г.

по результатам знакомства с базой практики – образовательной организацией

 

____________________________________________________________________

(название образовательной организации)

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

Далее в соответствии со схемой анализа!!!!

 

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

Приложение 4

 

ПРОГРАММА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Название группы.

2. Возраст детей.

3. Какие дети с ОВЗ воспитываются и обучаются в данной группе.

4. Какие центры (уголки, зоны) есть в группе.

5. Объем и наличие материалов в зонах (центрах), стимулирующих детей к самостоятельной деятельности.

6. Наличие эмблем, понятных для детей и доступных для их восприятия, к каждому центру.

7. Имеется ли четко обозначенная граница зон (центров).

8. Обозначены ли соответствующими знаками (маркерами) центры деятельности, места хранения материалов.

9. Обеспечение свободного перемещения, свободного пространства, безопасность.

10. Располагает ли планировка для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы.

11. Прослеживается ли разделение помещения для шумных и спокойных игр.

12. Наличие зоны отдыха (место для уединения).

13. Наличие стены (доски, мольберта или др.) для самостоятельного творчества.

14. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды гигиеническим и эстетическим требованиям: освещенность, соответствие возрасту детей, безопасность, приятная для глаз цветовая гамма без избытка ярких, «кричащих» тонов и т.п..

15. Назначение, расположение, оборудование и содержание (дидактический материал, картинки, предметы, и т.п.) каждого центра (уголка, зоны). Обязательно отметить коррекционную направленность – специфику с учетом контингента детей (например: Книжный уголок. Для детей с нарушениями зрения в книжном уголке используются тактильные рукотворные книги; они нужны для того, чтобы незрячий ребенок мог познакомиться с иллюстрациями с помощью осязания).

 

Таблица 4 – Характеристика различных зон (уголков, центров) в группе

_____________________________________

                                Название группы

Название уголка (центра, зоны) Назначение Оборудование и содержание Коррекционная направленность
1.        
2.        

 

16. Наглядный и дидактический материал и пособия для организации и проведения занятий с детьми (название пособия и его назначение), например:

– предметные и сюжетные картинки по различным темам;

– картотеки игр, упражнений, заданий: по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастике, зрительной гимнастике;

– подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.;

– схемы;

– макеты;

– ширма,

– фланелеграфы;

– др.

17. Специфические особенности организации среды в соответствии с контингентом детей (специальные тренажеры, материалы, расположение объектов и т.п.).

18. Проанализируйте предметно-развивающую среду с позиций:

– насыщенности,

– соответствия возрасту,

– трансформируемости,

– полифункциональности,

– доступности,

– безопасности,

– вариативности,

– соответствия контингенту детей с ОВЗ.

Напишите собственные выводы.

 

Пример оформления аналитической справки

Аналитическая справка

от «___»________________2020 г.

по результатам знакомства с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации

____________________________________________________________________

(название образовательной организации)

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

Далее в соответствии со схемой анализа!!!!

 

 

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

 

 


 

Приложение 5

ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С НАЗНАЧЕНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.123.120 (0.039 с.)