Учебная (ознакомительная) практика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная (ознакомительная) практика



Л.Б. Осипова

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА

РАСССРЕДОТОЧЕННАЯ

(ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ)

Направление подготовки: Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия, Дошкольная дефектология

Уровень подготовки: Бакалавриат

Курс 1

Челябинск

2020

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ.. 5

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 9

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

УЧЕБНАЯ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ) ПРАКТИКА: РАСССРЕДОТОЧЕННАЯ

(психолого-педагогический модуль)

Учебная (ознакомительная) практика является видом учебной работы бакалавра и относится к блоку 2 «Практики», входит в состав психолого-педагогического модуля.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ) ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студенты выполняют ряд заданий, результаты выполнения которых являются оценочными средствами текущего или промежуточного контроля (таблица 2).

 

Таблица 2 – Информация о содержании заданий практики

Содержание задания Методические рекомендации Наименование оценочного средства текущего/промежуточного контроля Форма предоставления
Задание 1   Анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ   Приложение 1 Методические рекомендации к анализу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.). Аналитическая справка по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Текущий контроль   Приложение 1 к отчетной документации
Задание 2 Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде   Приложение 2 Методические рекомендации к анализу требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде Аналитическая справка по результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ Текущий контроль   Приложение 2 к отчетной документации
Задание 3 Знакомство с базой практики – образовательной организацией Приложение 3 Программа знакомства с базой практики – Образовательной организацией   Аналитическая справка по результатам знакомства с базой практики – образовательной организацией Текущий контроль   Приложение 3 к отчетной документации
Задание 4 Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации Приложение 4 Программа анализа развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации Аналитическая справка по результатам знакомства с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации Текущий контроль   Приложение 4 к отчетной документации
Задание 5 Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога Приложение 5 Программа знакомства с назначением и содержанием Кабинета учителя-дефектолога Аналитическая справка по результатам знакомства с назначением и содержанием кабинета учителя-дефектолога Текущий контроль Приложение 5 к отчетной документации
Задание 6 Составление перечня подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате Приложение 6 Перечень подвижных игр для детей с ОВЗ – структура отчета   Перечень подвижных игр для детей с ОВЗ Текущий контроль   Приложение 6 к отчетной документации

Задание 7

Индивидуальное задание

Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности

Приложение 7.1

Методические рекомендации для осуществления наблюдения за ребенком в различных видах деятельности

Приложение 7.2

Бланк индивидуального задания

Приложение 7.3

Схема отчета по индивидуальному заданию

Аналитическая справка по результатам наблюдения за ребенком Текущий контроль   Приложение 7 к отчетной документации
Бланк индивидуального задания Отчет по индивидуальному заданию Промежу-точный контроль   Отчетная документация
Задание 8 Подведение итогов практики. Оформление отчетной документации   Приложение 8 Перечень отчетной документации Дневник педагогической практики. Характеристика на студента. Отчет по прохождению практики. Самоанализ. Анализ уровня сформированности компетенций. Лист экспертной оценки результатов практики обучающегося Промежу-точный контроль   Отчетная документация
Задание 9 Презентация содержания и итогов практики на итоговой конференции Студенты объединяются в подгруппы представляют по одной презентации по каждой образовательной организации Мультимедийная презентация Текущий контроль   Выступление на итоговой конференции

 

РАЗЪЯСНЕНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

Задание 1: Познакомьтесь с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция 2019 г.).

Укажите направленность этого закона (Предмет регулирования).

Познакомьтесь с основными понятиями, касающимися образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе. Выпишите их.

Перечислите статьи, пункты, подпункты, в которых отражена специфика образования лиц с ОВЗ. Отразите кратко их содержание.

Примечание. Анализ закона «Об образовании в Российской Федерации» проводится по схеме (вопросам) – Приложение 1. Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке в соответствующих таблицах «О сновные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ», «Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образования в РФ»» (Приложение 1) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.

Задание 2: Изучите требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде. Выберите и подчеркните основные требования, а также специальные (для детей с ОВЗ). По результатам аналитической деятельности заполните таблицу.

Примечание. Анализ ФГОС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 2. Результаты аналитической работы отражаются в таблице «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (Приложение 2) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.

Задание 3: Познакомьтесь с базой практики – образовательной организацией: названием, видом, реализуемыми программами, помещениями (раздевальная, умывальная, спальная, групповая комнаты, физкультурный зал, бассейн (если имеется)), спортивная площадка на участке ОО, их расположением и назначением, оборудованием; основными направлениями коррекционной работы; коллективом.

Примечание. Анализ наблюдаемой деятельности проводится по схеме (вопросам) – Приложение 3 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 4: Проанализируйте развивающую предметно-пространственную среду (РППС) в образовательной организации (ОО) и определите её коррекционную направленность.

Примечание. Анализ РППС проводится по схеме (вопросам) – Приложение 4 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 5: Познакомьтесь с оборудованием, наглядным и дидактическим материалом кабинетов учителей-дефектологов.

Примечание. Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога проводится по схеме (вопросам) – Приложение 5 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 6: Составьте перечень подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате.

Примечание. Отбор подвижных игр осуществляется в процессе наблюдения за деятельностью детей, анализа соответствующей литературы. Результаты аналитической работы отражаются в таблице (Приложение 6) на отдельном листе и прилагаются к отчетной документации.

Задание 7: Индивидуальное задание

Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности. Результаты наблюдения запишите в тетради. Осуществите анализ полученных результатов, выделяя при этом специфические особенности ребенка, обусловленные определенным нарушением развития.

Составьте аналитическую справку по результатам наблюдения.

Примечание. Анализ наблюдения за деятельностью ребенка проводится по схеме (вопросам) – Приложение 6 (распечатать и пользоваться). Результаты аналитической работы отражаются в аналитической справке на отдельном листе с соблюдением рубрикации и прилагаются к отчетной документации.

Задание 8: Подведите итоги практики. Осуществите рефлексию деятельности. Оформите отчетную документацию.

 

В течение практики студенты устанавливают конструктивные коммуникативные контакты со всеми участниками образовательных отношений, принимают участие в организации и проведении с детьми игр, оказывают помощь педагогам в организации различной детской деятельности, изготовлении пособий.

Содержание собственной деятельности фиксируется в дневнике.

 


 

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

«ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

от «___»________________2020 г.

по результатам анализа Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

1. Название закона.

2. Направленность закона (предмет регулирования).

3. Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ, используемые в настоящем Федеральном законе

Таблица 1 – Основные понятия, касающиеся образования лиц с ОВЗ

Понятие Краткая характеристика понятия
1 Образование единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
2    
3    
4    
….    

4. Отражение прав, гарантий, специфики образования лиц с ОВЗ в законе «Об образовании в Российской Федерации»

Таблица 2 – Права, гарантии, специфика образования лиц с ОВЗ (по ФЗ «Об образовании в РФ»

Статья Пункт, подпункт Краткое содержание, иллюстрирующее права, гарантии, специфику образования лиц с ОВЗ
Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.2 обеспечение права каждого человека на образование ….  
  1.3 гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности ….
  1.7 свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей ….
Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации ….. ……
….. и т.д …..  
     

 

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА


Приложение 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС) К ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ

Требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде (ФГОС ДО, либо ФГОС НОО, ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ – в зависимости от уровня образования) – познакомиться с нормативным документом; в главе III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ФГОС ДО) или в гл. IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО), в гл. III Требования к условиям реализации АООП НОО выбрать материал, раскрывающий требования к предметно-пространственной среде, особое внимание обратить на требования к среде в отношении детей с ОВ.

По результатам анализа заполнить таблицу «Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ» (таблица 3).

 

Таблица 3 – Организация предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ

Название стандарта Глава №, название Пункт, подпункт Основные требования к организации предметно-пространственной среды Специфика в отношении детей с ОВЗ
         
         
         

Пример оформления аналитической справки

Аналитическая справка

от «___»________________2020 г.

по результатам анализа организации предметно-пространственной среды в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы для детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

Далее в соответствии со схемой анализа!!!!

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

Приложение 3

ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С БАЗОЙ ПРАКТИКИ –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 

1. Название, адрес образовательной организации (ОО).

2. Вид ОО (муниципальное, государственное, частное, и др.), характеристика основных и дополнительных услуг, оказываемых учреждением.

3. Количество групп и их вид, укомплектованность детьми, принципы комплектации данной ОО.

4. Режим работы.

5. Реализуемые программы, в том числе авторские.

6. Характеристика помещений (групповых комнат/классов, спален, кабинетов, физкультурного/музыкального зала, медицинского блока, объектов спорта, другое), территории ОО: перечислить основные помещения ОО, описать их расположение, цель/назначение, оснащение.

7. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ДОУ, в том числе электронные образовательные ресурсы.

8. Характеристика психолого-педагогической службы (кем представлена). Основные направления коррекционной (психологическая, педагогическая, лечебная/медицинская) работы в ОО.

9. Новации в деятельности педагогического коллектива.

10. Взаимодействие со сторонними организациями (образования, здравоохранения и социальной защиты).

11. Творческая активность.

Пример оформления аналитической справки

Аналитическая справка

от «___»________________2020 г.

по результатам знакомства с базой практики – образовательной организацией

 

____________________________________________________________________

(название образовательной организации)

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

Далее в соответствии со схемой анализа!!!!

 

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

Приложение 4

 

ПРОГРАММА АНАЛИЗА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Название группы.

2. Возраст детей.

3. Какие дети с ОВЗ воспитываются и обучаются в данной группе.

4. Какие центры (уголки, зоны) есть в группе.

5. Объем и наличие материалов в зонах (центрах), стимулирующих детей к самостоятельной деятельности.

6. Наличие эмблем, понятных для детей и доступных для их восприятия, к каждому центру.

7. Имеется ли четко обозначенная граница зон (центров).

8. Обозначены ли соответствующими знаками (маркерами) центры деятельности, места хранения материалов.

9. Обеспечение свободного перемещения, свободного пространства, безопасность.

10. Располагает ли планировка для работы с подгруппами, индивидуальной работы, групповой работы.

11. Прослеживается ли разделение помещения для шумных и спокойных игр.

12. Наличие зоны отдыха (место для уединения).

13. Наличие стены (доски, мольберта или др.) для самостоятельного творчества.

14. Соответствие развивающей предметно-пространственной среды гигиеническим и эстетическим требованиям: освещенность, соответствие возрасту детей, безопасность, приятная для глаз цветовая гамма без избытка ярких, «кричащих» тонов и т.п..

15. Назначение, расположение, оборудование и содержание (дидактический материал, картинки, предметы, и т.п.) каждого центра (уголка, зоны). Обязательно отметить коррекционную направленность – специфику с учетом контингента детей (например: Книжный уголок. Для детей с нарушениями зрения в книжном уголке используются тактильные рукотворные книги; они нужны для того, чтобы незрячий ребенок мог познакомиться с иллюстрациями с помощью осязания).

 

Таблица 4 – Характеристика различных зон (уголков, центров) в группе

_____________________________________

                                Название группы

Название уголка (центра, зоны) Назначение Оборудование и содержание Коррекционная направленность
1.        
2.        

 

16. Наглядный и дидактический материал и пособия для организации и проведения занятий с детьми (название пособия и его назначение), например:

– предметные и сюжетные картинки по различным темам;

– картотеки игр, упражнений, заданий: по звуковой культуре речи; упражнений артикуляционной гимнастики; упражнений дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастике, зрительной гимнастике;

– подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.;

– схемы;

– макеты;

– ширма,

– фланелеграфы;

– др.

17. Специфические особенности организации среды в соответствии с контингентом детей (специальные тренажеры, материалы, расположение объектов и т.п.).

18. Проанализируйте предметно-развивающую среду с позиций:

– насыщенности,

– соответствия возрасту,

– трансформируемости,

– полифункциональности,

– доступности,

– безопасности,

– вариативности,

– соответствия контингенту детей с ОВЗ.

Напишите собственные выводы.

 

Пример оформления аналитической справки

Аналитическая справка

от «___»________________2020 г.

по результатам знакомства с развивающей предметно-пространственной средой образовательной организации

____________________________________________________________________

(название образовательной организации)

Студентки _______________________ (гр.) ___________________________ (ФИО)

Далее в соответствии со схемой анализа!!!!

 

 

Дата: «___» _______ 2020 г.

                                                                  _______________/ _________________________

                                                                                ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

 

 


 

Приложение 5

ПРОГРАММА ЗНАКОМСТВА С НАЗНАЧЕНИЕМ И СОДЕРЖАНИЕМ

Приложение 6

Приложение 7

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РЕБЕНКОМ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данное задание является индивидуальным для каждого студента-практиканта.

Для его выполнения каждый студент наблюдает за конкретным ребенком группы/ класса, к которой/ому он прикреплен.

В бланке индивидуального задания конкретизируется детская деятельность, в ходе которой осуществляется наблюдение за ребенком (игровая, коммуникативная, двигательная, бытовая, трудовая, продуктивная, др.).

Студентом-практикантом самостоятельно разрабатывается детализированная схема (программа) наблюдения за конкретным видом деятельности ребенка, которая утверждается руководителем практики.

Наблюдение за ребенком осуществляется в течение различных режимных моментов в течение всей практики. Результаты наблюдения фиксируются в тетради.

Целесообразно обращать внимание на все внешние проявления ребенка и фиксировать их в тетради. Это поможет в дальнейшем выявить индивидуальные особенности ребенка.

В ходе анализа особенностей деятельности ребенка важно определить специфические особенности ребенка, обусловленные определенным нарушением развития.

Составьте аналитическую справку по результатам наблюдения, в которой будет дана подробная картина всех проявлений ребенка, характеризующих конкретную его деятельность.

В конце справки пропишите выводы по результатам наблюдения за конкретной (написать деятельность) деятельностью ребенка. Данные выводы лягут в основу отчета по индивидуальному заданию.

Ниже перечислен ряд параметров наблюдения за ребенком и анализа его деятельности. Их можно взять за основу, но при этом самостоятельно расширить область наблюдаемых проявлений ребенка и отразить это в схеме (программе) наблюдения.

 

Приложение 7.2

Индивидуальные задания

на ________________________________________________________________________ практику

                  (наименование практики в соответствии с учебным планом)

ФИО обучающегося___________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________

группа_____________________________________________________________________________

Направленность (профиль) ОПОП _____________________________________________________

Сроки прохождения практики_________________________________________________________

Место прохождения практики_________________________________________________________

Тема исследовательской работы_______________________________________________________

                                                                Сроки ознакомления______________________________

 

№ п\п Перечень заданий Сроки выполнения Отметка о выполнении
         
         

 

Подпись руководителя практики

от университета                                  _______________/ _________________________

                                                                                      ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

 

 

Подпись руководителя практики

от организации                                   _______________/ _________________________

                                                                                   ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА

 

 

Подпись студента-практиканта          _______________/ _________________________

                                                                                   ПОДПИСЬ                        РАСШИФРОВКА


Приложение 7.3

 

ОТЧЕТ

студента факультета ннклюзивного и коррекционного образования ЮУрГГПУ

направление подготовки 44.03.03 С(Д)О профиль ___________________________

О ВЫПОЛНЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Приложение 8

Приложение 9

 

СХЕМА ХАРАКТЕРИСТИКИ НА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

1. Фамилия, имя и отчество студента.

2. Название практики.

3. Сроки прохождения практики.

4. Группа, за которой был закреплен студент, возраст и категория детей.

5. Готовность к прохождению практики: умение использовать теоретические знания на практике, знание психолого-педагогической характеристики проблем развития у детей, спо­собность учитывать возрастные и индивидуально-типические особенности воспитанников.

6. Профессиональные качества: соблюдение педагогической этики, способность устанавливать контакт с детьми, их роди­телями и педагогическим коллективом, отношение к поруче­ниям руководителя практики, воспитателей, самостоятельность и квалифицированность при выполнении различных видов работы.

7. Сведения о проведенных видах работы во время практики.

8. Характеристика личностных качеств.

9. Рекомендуемая оценка практики.

10. Подпись руководителя ОО и руководителя практики от образовательной организации, заверенная печатью ОО.

 

 

Пример оформления характеристики на студента-практиканта

Характеристика студента-практиканта

ФИО _______________________________________________________________

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ

Дата прохождения практики: с ________________ по _________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендуемая оценка за практику            __________________________________________

Директор (заведующий)

образовательной организации                        _____________________ / ___________________

                                                                                           подпись                                          Фамилия ИО                                     

Руководитель практики в образовательной

организации (_________________)

                            должность                           ___________________ / _____________________

                                                                                                                           подпись                                             Фамилия ИО

Дата _____________________________

Печать образовательной организации

 

 


 

Приложение 10

Приложение 11

АНАЛИЗ

уровня сформированности профессиональных компетенций, продемонстрированных студентом в период УЧЕБНОЙ практики

 Ф.И.О. студента, группа _____________________________________________________________

 Название практики: Учебная практика (ознакомительная)

Сроки практики _____________________________________________________________________

База практики (учреждение) ___________________________________________________________

Обучающийся (студент) в период практики проявил следующий уровень профессиональных компетенций:

1. Способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности:

 высокий             хороший           удовлетворительный                 низкий

 

2. Способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ

 высокий          хороший           удовлетворительный                 низкий

 

3. Готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ:

 высокий          хороший           удовлетворительный                 низкий

 

4. Способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора рациональной индивидуальной образовательной траектории:

 высокий          хороший           удовлетворительный                 низкий

 

5. Способность к анализу данных медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики

 высокий          хороший           удовлетворительный                 низкий

 

6. Способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности

 высокий          хороший           удовлетворительный                 низкий

 

7. Готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения

 высокий          хороший           удовлетворительный                 низкий

 

8. Общая готовность к осуществлению профессиональной деятельности

 высокий          хороший           удовлетворительный                 низкий

 

Дата: ­­­­______________________

 

Руководитель практики в ОО                            Подпись ________________ / _________________

                                                                                                                                 расшифровка

Приложение 12

Задания для проверки / отчетность

Коэффициент успешности

Внешний рук-ль практики Групповой рук-ль практики Самооцен-ка обучающее-гося Ср. балл

ОПК 3

З.1.

– Самоанализ прохождения практики, отчет.

– Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога

– Перечень подвижных игр, которые можно организовать с детьми на прогулке, в игровой комнате

        У.1.         В.1.        

ОПК 4

З.2.

– Самоанализ прохождения практики, отчет.

– Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации

        У.2.         В.2.        

ОПК 6

З.3.

– Индивидуальное задание, отчет о выполнении индивидуального задания.

– Анализ Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 

– Анализ требований федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к предметно-пространственной среде

– Знакомство с базой практики – образовательной организацией

– Анализ развивающей предметно-пространственной среды образовательной организации

        У.3. У.4.         В.3.        

ОПК7

З.4.

– Анализ назначения и содержания кабинета учителя-дефектолога

– Осуществите наблюдение за одним ребенком с ОВЗ в различных видах деятельности

– Составление перечня подвижных игр, которые можно организовать с детьми данной категории на прогулке, в игровой комнате

– Презентация содержания и итогов практики на итоговой конференции

– Оформление отчетной документации

          У.5.           В.4.          

Приложение 13

СХЕМА ОТЧЕТА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

✓ Факультет, направление подготовки, профиль

✓ Название практики

✓ Название ОО – базы практики и место ее нахождения.

✓ Сроки прохождения практики.

✓ Фамилия, имя и отчество студента, группа.

✓ Фамилия, имя и отчество руководителя практики от образовательной организации, должность.

✓ Общее впечатление о практике, какие новые умения приобретены за это время?

✓ В процессе прохождения практики мною были выполнены следующие задания:

 

Задание 1.

Пример отчета по заданию



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.233 с.)