Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Березовый сок. Его свойства и применениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор: Костин Максим, ученик 3 класса МОБУ СОШ с. Нугуш Руководитель: Ларичева Ольга Федоровна учитель начальных классов Прошлой весной папа взял меня с собой в лес. В это время у берез начиналось сокодвижение. Папа предложил набрать немного сока, чтобы угостить всю нашу семью. Березовый сок нам понравился, и я решил узнать побольше о пользе сока, о том, что влияет на вкус этого лесного напитка. Также мне захотелось узнать, что о березовом соке знают мои одноклассники. Цель моей работы: - расширить знания о пользе березового сока; -изучить материал о его составе - провести анкетирование среди одноклассников. - выяснить, какие факторы влияют на вкус этого напитка Для достижения цели я поставил перед собой следующие задачи: 1. Подобрать и познакомиться с литературой по данной теме. 2. Узнать о пользе березового сока. 3. Познакомиться с правилами сбора берёзового сока без вреда для дерева и рассказать об этом ребятам. 4. Провести исследования сока на вкус Была выдвинута гипотеза: качество и вкус березового сока зависит от места и условий произрастания березы. Актуальность работы: Березовый сок – полезный и вкусный напиток, который при правильном сборе может попробовать каждый желающий. Берёзовый сок или березовица - бесцветная жидкость, стекающая из надрезанных ветвей и ствола березы под действием корневого давления. Движение сока в березе начинается в марте, во время первых оттепелей Изучая литературу, я узнал, что летом деревья запасают в стволах и ветках крахмал. Капнув раствор йода на спил зимнего дерева, увидел, что йод поменял свой цвет на синий. Это доказывает, что в древесине есть крахмал. Зимой, во время сильных морозов крахмал заменяется сахаром А весной запасы сахара, растворяются в воде и под действием корневого давления поднимаются по сосудам древесины к почкам, обеспечивая их питание. В березовом соке содержится от 0,5 до 2% сахара Мне захотелось выяснить, отчего зависит количество сахара в соке березы. Влияет ли место произрастания дерева на вкус сока. Изучая литературу, используя интернет, я узнал, что самый сладкий сок у берез, растущих на возвышенностях с северной стороны. В другом источнике - что сок берез, растущих на возвышенных солнечных открытых местах более вкусен и более сладкий
Я решил проверить, действительно ли это так. Для этого я решил собрать сок на 4 площадках недалеко от нашего села и попробовать его на вкус. Вместе с папой определили участки сбора сока. Дегустацию проводили всей семьей. На вкус всем больше понравился сок с участка № 4. Он был самый сладкий. Узнать точное количество сахара в каждом экземпляре мне помогли узнать в лаборатории МГТУ г. Мелеуз. При помощи прибора рефрактометр наш выбор подтвердился. Действительно экз. № 4 был самый сладкий. Береза, с которой мы собрали самый сладкий сок росла на возвышенности северного склона. Березовый сок -это не просто сладковатая водичка. В его состав входят и витамины, минералы, микроэлементы, биологически активные вещества, органические кислоты. Есть в нем железо, кальций, калий, глюкоза и вещества, обладающие высокой антимикробной активностью (фитонциды). Березовый сок был известен еще в Древней Руси. А Великую Отечественную войну соком отпаивали раненых и давали детям в детских садах, школах. Хорошую службу сослужили людям берёзы в те суровые годы. Проводя анкетирование среди одноклассников, я выяснил, что многие ребята не знают о правильном сборе березового сока. О том, когда и как правильно это делать мне рассказал мой папа Костин Дмитрий Юрьевич, сотрудник НП «Башкирия». Своим одноклассникам я решил раздать памятки о правилах сбора березового сока. Таким образом, можно сделать вывод, что березовый сок вкусный и полезный напиток. Количество сахара в составе сока зависит от места где растет береза. Исследования, которые я провел, показали, что самый сладкий сок у березы, растущей на возвышении северного склона. Наступила весна – время сбора березового сока. Надеюсь, что памятки, которые я составил, помогут сохранить белоствольные березки и насладиться удивительным лесным напитком.
Удивительный банан Автор: Дроняева Юлия, ученица 3 класса МОБУ Лицей №6 г.Мелеуз Руководитель: Корытникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов Гипотеза – предположим, что бананы обладают не только целебными свойствами, но изучив их природные свойства, бананы можно использовать и в других целях.
Цель работы - изучить удивительные свойства бананов и возможности использования этих свойств в жизни. Задачи исследования: 1. собрать и изучить информацию о бананах из дополнительных источников; 2. найти и изучить сведения о вторичном использовании бананов; 3. провести анкетирование среди учащихся 3 Б класса; 4. провести эксперименты по вторичному использованию бананов. Выводы: Банан – трава, следовательно, плод растения – ягода. Человек выращивает бананы с глубокой древности. Это один из древнейших сельскохозяйственных культур и один из первых пищевых продуктов человека. Теперь я знаю, что бананы нужны не только для того, чтобы наслаждаться их вкусом, что это один из самых полезных продуктов питания, который обязательно должен присутствовать в рационе каждого человека! Банан –это прекрасный десерт, кладовая витаминов, сырье, из которого можно изготовить лекарство от ВИЧ, детское питание, средства для чистки обуви, ухода за растениями, косметическое средство… Не забывайте о том, что съев одну ягоду на завтрак, вы улучшаете внимание, память, мышление, что важно для хорошей учебы. Хотите быть всегда в хорошем, бодром настроении – ешьте бананы! Литература 1. Бибигон. Как делают бумагу [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ok.ru/video/2657027449- (дата обращения: 10.10.2019). 2. Замечательные опыты с простыми вещами / Стивен У. Мойе – М.: 2007. 3. Я познаю мир: Загадочные растения: Детская энциклопедия / Б.Н.Головкин, М.Т.Мазуренко, И.В.Черныш.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2002. – с.267-273. Оптические иллюзии Автор: Тучкин Матвей, ученик 3 класса, МОБУ Лицей №6 г.Мелеуз Руководитель: Корытникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов Гипотеза – все иллюзии имеют научные объяснения. Цель работы - выяснить, что лежит в основе оптической иллюзии. Задачи исследования: 1. Подобрать материал о видах оптических иллюзий, причинах их возникновения. 2. Провести исследование, в ходе которого можно будет определить процент объективности восприятия объекта учащимися моего класса. 3. Научиться управлять иллюзиями. Выводы: Изучив материалы по данной работе, и определив процент восприятия иллюзий школьниками, я понял, что мы не всегда видим то, что есть на самом деле. Я сделал выводы: * Объекты и явления, которые встречаются, не всегда соответствуют реальности и являются правдой. * Люди не могут полностью контролировать то, что они видят и легко поддаются иллюзии. * Проведенный анализ учит нас, что не всегда следует доверять зрению, а следует подключать логику и производить измерения. * Иллюзии развлекают и радуют людей, но они могут служить причиной серьёзных ошибок в работе физика архитектора, строителя. Поэтому в любой ситуации, ещё раз повторюсь, лучше всё проверить и измерить, чем надеяться на глаза и оценки головного мозга. Литература 1. Артамонов И.Д., Иллюзии зрения, изд.3 – М., Наука, 1969, с.123 2. Калейдоскоп. Зрительные иллюзии// Квант-2006.-№5-с.12. 3. http://psy.msu.ru/illusion/ - официальный сайт психологического факультета МГУ им. М. Ломоносова (иллюстрации)
Конфетный переворот Автор: Шиханова Ульяна, ученица 3 класса МОБУ Лицей №6 г.Мелеуз Руководитель: Корытникова Ирина Валерьевна, учитель начальных классов Гипотеза: предположим, что современная конфета перестала быть полезной, как в древности. Цель работы - исследовать состав самых распространенных конфет.
Задачи исследования: 1. Найти информацию об истории конфет, 2. Изучить состав выбранных конфет, 3. Проанализировать пользу и вред конфет, 4. Опросить учащихся и их родителей, 5. Провести интервью с врачом-стоматологом, фельдшером лицея, 6. Провести сравнительную характеристику конфет. Выводы: Современный конфетный мир далек от своего предка. В ходе эксперимента я столкнулась с трудностями: состав конфет указывается на обертке крайне редко. Состав неслучайно написан мелко: производители стараются не привлекать внимание покупателей, так как в составе конфет есть вредные ингредиенты. Я составила конфетный словарь. Для подробного анализа были взяты 4 сорта конфет. Оказалось, что все 4 конфеты имеют вредные составляющие (пальмовое масло, ароматизаторы, красители). Изучен состав 50 видов конфет. Основываясь на результатах проведенного эксперимента, я полностью подтвердила свою гипотезу, что современная конфета совсем не похожа на своего предка. В древние времена конфеты делали только из натуральных продуктов. Конфетами лечили болезни. Нынешние конфеты содержат небезопасные вещества. Человек может навредить своему здоровью. Произошел настоящий конфетный переворот! Литература 1.Я познаю мир: Детская энциклопедия: История вещей. – М.: Астрель, 2000., с.145 2.Евсеева Н. Полезные сладости. Спб.: невский проспект, 2005., с.256-257 3.Ермакова И.В. Что мы едим. М.:Амарита-Русь, 2011., с.111
PRO Тепло в наших квартирах Автор: Цыркаев Максим, ученик 3 класса, Цыркаева Виктория, ученица 1 класса МБОУ Гимназия 1 им. Н.Т. Антошкина, ГО г. Кумертау, Руководитель: Шестакова Айгуль Инсафовна, учитель начальных классов, Гуленко Светлана Викторовна, учитель начальных классов Гипотеза - мы предположили, что тепло, которое поступает в квартиру можно сохранить и даже увеличить, но при этом не оплачивать за него большую сумму. Цель работы – узнать, что такое тепло, как оно поступает в квартиры и как его сохранить. Задачи исследования: 1. Изучить дополнительную литературу, сайты интернета и определить какие существуют способы отопления в настоящее время, рассмотреть понятие потери тепла; 2. Изучить влияние разных факторов на температуру воздуха в квартире; 3. Составить рекомендации для жителей города по возможным способам сохранения тепла в квартирах и домах; 4. Сделать анализ выполненной работы и обобщить результат. Выводы По результатам исследовательской работы можно сделать следующие выводы:
1. Тепло – это скорость движения частичек тела. Чем выше скорость движения частичек, тем теплее. Чем меньше скорость движения частичек тела – тем холоднее. 2. Тепло поступает во все многоквартирные дома одинаково. В качестве теплоносителя используется вода. 3. Температура воздуха в квартире зависит от таких факторов как: виды окон, дверей, радиаторов, стен. 4. В разных частях квартиры разная температура воздуха. 5. Используя методы сохранения тепла, можно его сохранить в квартире и даже увеличить. (утепление стен, дверей, замена окон, использование теплоизоляционного экрана, покраска радиатора, сочетания режима «день-ночь»). Литература 1 Актуализация схема теплоснабжения городского округа город Кумертау Республики Башкортостан на период с 2013 года по 2028 год (по состоянию на 2020 год) 2 Газета «Комсомольская правда» 22 октября 2011г. - «Как сохранить тепло» 3 МДС 41–4.2000. Методика определения количеств тепловой энергии и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения. – М, 2000. 4 Официальный сайт ООО «Кумертауские Тепловые Сети» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kumts.ru – 20.12.2019
Полезное домашнее печенье Автор: Кудашева Сабрина, ученица 3 класса МБОУ Гимназия №1 им. Н.Т. Антошкина г. Кумертау Руководитель: Шестакова Айгуль Инсафовна, учитель начальных классов Гипотеза: можно приготовить и вкусное, и полезное домашнее печенье. Цель - приготовить полезное для здоровья домашнее печенье. Задачи: 1. Познакомиться с историей появления печенья. 2. Изучить виды и состав печенья. 3. Определить вред и пользу печенья. 4. Изучить сроки хранения домашнего и магазинного печенья. 5. Разработать рецепт полезного домашнего печенья. В практической части работы над проектом, я исследовала состав печенья и выявила вредные ингредиенты в печенье из магазинов. Провела социологический опрос одноклассников; научилась выпекать разные виды овсяного печенья; провела опыты по изучению сроков хранения печенья, в ходе исследований разработала и изготовила полезное домашнее печенье, создала буклет «Полезное домашнее печенье». Выводы 1. В ходе своего проекта я выяснила, что бывает полезное и вредное печенье, и в обычных магазинах продается вредное для здоровья! 2. Своими знаниями я поделилась с одноклассниками на уроках окружающего мира. Теперь все мои друзья знают о вреде магазинных вкусняшек и о том, как приготовить полезное печенье дома. И если все же, они будут покупать магазинное печенье, то перед покупкой обязательно будут читать состав печенья, и брать наиболее безопасный для здоровья продукт по ГОСТУ. 3. Наиболее полезным печеньем является злаковое, в состав которого входят орехи и сухофрукты. Такое печенье улучшает работу кишечника, повышает настроение и придает силы. Поэтому по совету школьного фельдшера я разработала свой собственный рецепт полезного печенья- гранолы. В целях развития проекта я планирую: 1) разработать новые рецепты домашнего полезного печенья с использованием новых полезных ингредиентов; 2) продолжить исследования, можно ли приготовить гранолу, заменив полностью сироп на размягченные фрукты или на свежевыжатый сок, а вместо орехов добавить курагу, изюм, чернослив и другие сухофрукты.
Литература 1.Драгилев А.И. Производство мучных кондитерских изделий: учебник / А.И. Драгилев, Я.М. Сезанаев - М.: Де Ли, 2017 г. - 127 с. 2.Печенье: Общие технические условия [Текст]: ГОСТ 24901-2014. –Введ. 2016-01-01. – М.: Изд-во стандартов, – 11 с. 3. Интернет – источникиhttps://www.russianfood.com/recipes/bytype/ Секция: Шаг в науку 4 класс
Деньги: чистые или грязные? Автор: Саниева Камилла, ученица 4 класса МБОУ «Башкирская гимназия №102»; МБОУ ДО «ДЭБЦ «Росток» г. Уфа
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.169 (0.011 с.) |