Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Природные красители-экологически чистый материалСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор: Абдулова Арина, ученица 4 классаМБОУ ДО ДЭБЦ г. Ишимбай Руководитель: Хайбуллина Рима Ришатовна, педагог дополнительного образования, Галеева Люция Сальмангалиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 Цель: выделить природные красители из растений, показать их использование в быту и определить содержание натуральных красителей в соках Задачи: - определить наличие натуральных красителей в соках разных торговых марок - выделить красящие вещества растений; -использовать естественные красители для окрашивания ткани; - изготовить акварельные краски Гипотеза: в соках промышленного производства могут содержаться не натуральные - синтетические красители, если растения содержат красящие вещества, то их можно использовать в качестве краски, а значит, применять в бытовых и художественных целях. Работа выполнялась в 2018-2019 учебном году. На первом этапе мы определили наличие натуральных красителей в соках разных 8 торговых марок: Сок «Добрый»- яблоко, «Мой»-вишня, «Сады придонья»-яблоко-виноград, «Глобал виллач»-вишня, «Фруктовый остров»-яблоко, «Родной»-мультифрукт, «Фруктовый сад»-апельсин, «Нар»-гранатовый. На втором этапе получили красящие вещества растений. Изготовили акварельные краски и провели окрашивание ткани. Выводы: 1.Определили натуральные красители в соках промышленного производства. Выяснили, что все соки содержат натуральные красители, а в соке производства торговой марки «Родной», «Нар» мы натуральных красителей не обнаружили 2.Выделили красящие вещества растений для окрашивания тканей и создания акварельных красок; 3. Провели окрашивание ткани, в результате были получены окрашенной ткани. Полученные ткани были не яркого цвета, но устойчивые и натуральные. 4. Приготовили акварельные краски, 8 цветов. Главным достатком таких красок является то что они экологически чистые, а недостатки: долго сохнут и неяркие цвета. Литература 1. Ольшанская О.М., Артемоа А.В. Текстильная химия, 2000, № 1, с. 98. 106. 2. Батурицкая Н.В., Фенчук Т.Д. Удивительные опыты с растениями: Кн. для учащихся. Мн.: Нар.асвета, 1991. 208 с.
Определение качества эфирных масел в домашних условиях Автор: Исхакова Алина, ученица 4 класса МБОУ ДО ДЭБЦ г.Ишимбай Руководители: Хайбуллина Рима Ришатовна, педагог дополнительного образования, Галеева Люция Сальмангалиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 Актуальность данной работы заключается в том, чтобы изучить способы получения натуральных эфирных масел в домашних условиях и в дальнейшем научится отличать натуральные эфирные масла от фальсифицированных. Цель: Определить качество эфирных масел промышленного производства и полученных в домашних условиях Задачи: 1. Приготовить эфирные масла в домашних условиях четырьмя способами; 2. Определить в маслах промышленного производства различные примеси органического и неорганического происхождения экспериментальными методами; 3. Выявить особенности влияния масел на микроорганизмы 4. Разработать рекомендации по использованию эфирных масел в условиях школы. Изучили литературу по данной теме и выбрали 4 метода получения эфирных масел в домашних условиях. Определили сроки сбора сырья и произвели ее заготовку. Далее закупили эфирные масла промышленного производства, масла можжевельника, лаванды, мяты и эвкалипта. Для определения натуральности эфирного масла проводят его хроматографический анализ и сравнивают полученную хроматограмму с хроматограммой заведомо натурального образца эфирного масла, опубликованных в специальных изданиях (метод «fingerprint analysis»). В 2019 году мы продолжили свою работу по изготовлению эфирных масел. Для этого были выбраны растения, которые являются сильными антисептиками, а значит должны помогать в борьбе с бактериальными инфекциями, оказывать угнетающее воздействие на колонии микроорганизмов, это эфирные масла растений - лука, чеснока, лимона, ромашки, мяты по методам которые изложены выше. Для того, что бы проверить предположение был проведен эксперимент, по определению антисептических свойств эфирных масел. Выводы. 1. В ходе данной работы 2018 году были получены эфирные масла тысячелистника, календулы, зверобоя, душицы, мяты, сосны, апельсина, эвкалипта, а в 2019 - лука, чеснока, лимона, мяты, ромашки четырьмя способами. 2. В некоторых образцах эфирных масел промышленного производства обнаружены различные по происхождению примеси (жирные и минеральные масла, вода). Все образцы масел в той или иной степени разбавлены водой. Наиболее низкими качествами по результатам проведенных исследований обладают масла лаванды и мяты 3. Изучили особенности влияния различных эфирных масел на микроорганизмы, выяснили, что лучшими антисептиками являются масло чеснока и чайного дерева. 4. Разработали рекомендации по использованию эфирных масел в условиях школы. Литература 1. Головкин Б. Н., Редевская Р. Н. и др. Биологически активные вещества растительного происхождения. В 3 томах – М.: Наука, 2001. – 1т.- 350 с. 2т.- 764 с. 3 т. 250 с. 2. Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных / Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. М.: Дрофа, 2000. 125 с. 3. Войткевич С. А. Эфирные масла для парфюмерии и ароматерапии. – М.: «Пищевая промышленность», 1999. 284 с.
Содержание муравьев в домашних условиях Автор: Попков Сергей, ученик 4 класса МБОУ ДО ДЭБЦ г. Ишимбай Руководители: Хайбуллина Рима Ришатовна, педагог дополнительного образования, Галеева Люция Сальмангалиевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №19 Цель: изучить особенности колоний муравьев и их содержание в домашних условиях Задачи: 1.Провести сравнительный анализ муравьев; 2.Изучить особенности поведения муравьев; 3.Изучить влияние изменение условий содержания на поведение и смену социальной роли изучаемых видов муравьев; 4.Определить, как влияют на существование муравьиной колонии рацион питания и водный режим; 5.Разработать памятку с советами начинающему мирмекологу. Гипотеза – изменение условий содержания и рациона может существенно влиять на поведение и размножение изучаемых муравьёв. При проведение исследований в 2018 году было выловлено 3 вида муравьев, на территории Тайрукского лесопарка г.Ишимбай (черный садовый, желтый земляной, бурый лесной) Муравьи были помещены в формикарии-инкубаторы, который используется на начальной стадии, до достижения семьи сорока особей. После этого муравьёв надо переселять в средние по размеру формикарии, в которых уже могут проживать от ста до двухсот особей. После этого колонию переселяют в большой искусственный муравейник. Далее провели несколько наблюдений и экспериментов. Исследования проводились в период с 2018 года. На первом этапе в процессе наблюдения за муравьями было определено различие в строении и размерах муравьёв различных каст: самок, воинов и рабочих особей. На втором этапе изучалось поведение муравьев. На третьем этапе проводили эксперименты, связанные с изменением водного режима и рациона питания Выводы: 1. Самыми крупными являются муравьи - Serviformica fusca, наименьший размер имеют муравьи Lasius flavus; 2. Изучены поведенческие реакции муравьев; 3. Изменение условий содержания влияет на поведение и смену социальной роли муравьёв. Оптимальная температура для формикария-инкубатора - от +16°C до +30°C. Их необходимо помещать вдали от сквозняков, т.к. под прямыми потоками воздуха муравьи чувствуют себя не комфортно, оптимальное освещение - полутень. 4. Смена рациона (добавление в рацион мух и мяса) оказывает положительное влияние на размножение муравьёв в домашних условиях; 5. Разработали рекомендации по содержанию муравье. Литература 1. Биология: Энциклопедия/Под ред. М.С. Гилярова. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.-864с.: ил., 30л. цв. ил. 2. Новый иллюстрированный словарь/ Под ред. В. И. Бородулина, А. П 3. Горкина, А.А. Гусева, Н.М. Ланда и др.- М.:Большая Российская энцик-дия,, 2005.- 912 с.: ил.
Умный дом для рыбки Выполнил: Буранбаев Динис, ученик 4 класса МОБУ Гимназия №3 г.Мелеуз Руководитель: Сиразова Расима Фаварисовна, учитель начальных классов Уход за домашними питомцами – это ответственная работа, которая занимает время. В ежедневный уход входит: кормление и освещение аквариума. Можно ли как-то автоматизировать ежедневный уход за рыбками, чтобы облегчить свой труд?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.219 (0.006 с.) |