Основные компоненты личностно-ориентированного часа общения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные компоненты личностно-ориентированного часа общения.



Целевой - целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, проектированием и становлением уникального образа жизнедеятельности ребенка.

Содержательный – содержание часа общения является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка.

Организационно-деятельностный - воспитанники объединения являются полноправными организаторами часа общения, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха.

Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности часа общения выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей воспитанников, комфортность и активность их участия в часе общения.

Алгоритм совместной деятельности педагога и его воспитанников по подготовке и проведению личностно-ориентированного часа общения.

1) Составление педагогом совместно с воспитанниками и родителями тематики часов общения на новый учебный год.

2) Уточнение темы личностно-ориентированного часа общения и сбор идей по его подготовке и проведению.

3) Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения часа общения, формирование совета дела, инициативной группы, творческой группы (методика И.П.Иванова).

4) Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке часа общения.

5) Составление педагогом совместно с другими организаторами сценарного плана часа общения.

6). Проведение часа общения.

7). Анализ и оценка результативности часа общения и деятельности по его подготовке и проведению.

Методы и приемы, помогающие педагогу обеспечить субъективную позицию воспитанников и их родителей в составление тематики часов общения.

  1. Методы социологического опроса.

Анкетирование, беседы, интервью помогут педагогу выяснить мнение воспитанников и родителей по следующим вопросам:

    • Что следует в первую очередь обсудить в нашем объединении?
    • На какой вопрос вы хотите получить ответ на часе общения?
    • Какая тема часа общения будет интересной для большинства кружковцев?
    • Коллективное обсуждение каких вопросов необходимо продолжить?

2. Методики «Незаконченное предложение» и «Недописанный тезис».

За определенное время завершить такие фразы:

- Самая главная проблема в нашем объединение – это ….

- Больше всего меня волнует проблема …

- Я считаю, что в нашем объединение надо обязательно обсудить такую проблему, как…

3. Составление цветограммы «Почва». На доске или ватмане мелками или маркером зеленого, желтого и красного цвета условно изображается три слоя почвы.

Воспитанникам рекомендуется «окультурить» изображенную почву своими суждениями. В верхний (зелёный) слой с целью подкормки вносится то, что надо в объединение в первую очередь; в средний (желтый) – то, что следует обсудить во вторую очередь; нижний (красный) - то, что можно обсудить еще позже.

4. Журнал - эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел».

Воспитанники вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а педагог анализирует полученную таким образом информацию использует ее при составлении плана.

Литература:

Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях

Концепция духовно-нравственного воспитания

 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

 

Д.п.http://festival.1september.ru/articles/618015/

Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69

н., проф. Зарецкая И.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва

«Воспитание как управление процессом социализации личности»

Иванова Ольга Ивановна – заместитель директора

по воспитательной работе БОУ ДОД г.Омска ЦДТ «Созвездие»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.005 с.)