Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные компоненты личностно-ориентированного часа общения.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Целевой - целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, проектированием и становлением уникального образа жизнедеятельности ребенка. Содержательный – содержание часа общения является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка. Организационно-деятельностный - воспитанники объединения являются полноправными организаторами часа общения, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха. Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности часа общения выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей воспитанников, комфортность и активность их участия в часе общения. Алгоритм совместной деятельности педагога и его воспитанников по подготовке и проведению личностно-ориентированного часа общения. 1) Составление педагогом совместно с воспитанниками и родителями тематики часов общения на новый учебный год. 2) Уточнение темы личностно-ориентированного часа общения и сбор идей по его подготовке и проведению. 3) Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения часа общения, формирование совета дела, инициативной группы, творческой группы (методика И.П.Иванова). 4) Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке часа общения. 5) Составление педагогом совместно с другими организаторами сценарного плана часа общения. 6). Проведение часа общения. 7). Анализ и оценка результативности часа общения и деятельности по его подготовке и проведению. Методы и приемы, помогающие педагогу обеспечить субъективную позицию воспитанников и их родителей в составление тематики часов общения.
Анкетирование, беседы, интервью помогут педагогу выяснить мнение воспитанников и родителей по следующим вопросам:
2. Методики «Незаконченное предложение» и «Недописанный тезис». За определенное время завершить такие фразы: - Самая главная проблема в нашем объединение – это …. - Больше всего меня волнует проблема … - Я считаю, что в нашем объединение надо обязательно обсудить такую проблему, как… 3. Составление цветограммы «Почва». На доске или ватмане мелками или маркером зеленого, желтого и красного цвета условно изображается три слоя почвы. Воспитанникам рекомендуется «окультурить» изображенную почву своими суждениями. В верхний (зелёный) слой с целью подкормки вносится то, что надо в объединение в первую очередь; в средний (желтый) – то, что следует обсудить во вторую очередь; нижний (красный) - то, что можно обсудить еще позже. 4. Журнал - эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел». Воспитанники вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а педагог анализирует полученную таким образом информацию использует ее при составлении плана. Литература: Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Концепция духовно-нравственного воспитания
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Д.п.http://festival.1september.ru/articles/618015/ Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 н., проф. Зарецкая И.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва «Воспитание как управление процессом социализации личности» Иванова Ольга Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе БОУ ДОД г.Омска ЦДТ «Созвездие»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.007 с.) |