Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организация досуга в коллективе с учетом направлений года
Дата
|
Мероприятие
| Какие группы
принимают
участие
| Форма организации и репертуар
|
|
|
|
|
План работы с ученически коллективом
Задачи воспитательной работы
| Основные мероприятия
| Дата
| Ответственные
| Отметка
о выполнении
| 11 Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия
Как условие эффективности воспитания
Совместной деятельности педагогов и обучающихся
Целесообразна и используется в практике такая структура плана, которая предусматривает планирование работы не только с учащимися, но также с педагогами и родителями.
Направления ВР
Цели
| Форма
Сроки
Возраст обучающихся
| Планируемые результаты
| Содержание
| Работа с уч-ся
| Работа с родителями
| Работа с педагогами общественностью
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная форма предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования. При оформлении плана в тетради на каждую неделю отводится один разворот листа. Это позволяет предусмотреть основные дела на весь год и в то же время вносить по ходу работы дополнения и изменения.
Приступая к планированию, необходимо помнить о том, что этот процесс длительный, не заканчивающийся написанием годового плана, а продолжающийся в течение года. Только при таком подходе план поможет управлять деятельностью. Планирование, даже если осуществляется коллективно, — процесс индивидуального осмысления своей деятельности и творческого ее конструирования, поскольку невозможно результативно организовывать деятельность по чужим программам и планам. Планировать можно по-разному, исходя из различных особенностей, влияющих на этот процесс.
Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.
Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:
- определенную систему отношений к окружающей действительности;
- формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
- влияет на общественное мнение;
- приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.
Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.
Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.
Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:
- Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
- Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
- Определение концепции включая цель, задачи
- Планирование этапов мероприятия
- Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия
Структура организации и проведения воспитательного мероприятия.
Подготовительная часть
- Определить цели и задачи мероприятия
- Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
- Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
- Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
- Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
- Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов
Организационная часть
- Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
- Использование простых и сложных средств
- Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
- Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения
Основная часть
- В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
- Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
- Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
- Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
- Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
- Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом
Заключительная часть
- Имеет важное организационно-педагогическое значение
- Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
- Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
- На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.
Подробное планирование (структура мероприятия)
Название мероприятия
| Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание
- «Вальс цветов»
- «Эрудит»
- «Джунгли зовут»
- «Меткий стрелок»
| Цель
| Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат. Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения
Примеры воспитательных целей
v «Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии …»
v «Обеспечить условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся …»
v «Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности …»
v «Способствовать воспитанию бережливости и экономии …»
v «Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету …»
v «Организовать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе …»
v «Создать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении работ с применением …»
v «Способствовать воспитанию бережного отношения к окружающей природе …»
v «Обеспечить высокую творческую активность при выполнении …»
v «Создать условия, обеспечивающие воспитание стремления соблюдать правила безопасного ведения работ …»
v «Обеспечить условия для воспитания творческого отношения к избранной профессии …»
v «Способствовать формированию научного мировоззрения на примере изучения …»
v «Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля …»
v «Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности …»
v Сохранение и укрепление здоровья детей через…
v Оказание психологической помощи обучающимся
v Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие
v Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу
| Задачи
| В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия
- Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства
- Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности
- Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности
| Формы, методы и приемы
| Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
- Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)
- Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)
| Материал и оборудование
| Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
- карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.
| Оформление зала
| Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия
| Участники мероприятия
| Педагогическая ценность мероприятия значительно возрастёт, если в процесс его подготовки будет вовлечено максимально возможное количество детей и родителей.ребят. При подготовке мероприятия необходимо четко определить поручение каждому ребёнку, чтобы он мог творчески подготовиться к нему. Целесообразно следующее распределение поручений в коллективе:
- инициативная группа или совет дела;
- ответственные за рекламу (реклама – немаловажный элемент подготовки, она должна быть краткой, яркой, шутливой, т.е. разной в зависимости от адресата);
- ответственный за проведение конкурса на лучшее название мероприятия (название должно вызвать интерес и соответствовать содержанию мероприятия);
- ответственный за подготовку пригласительных билетов, которые так же должны вызвать интерес и напоминание о времени и месте проведения мероприятия.
- ответственный за проведение конкурса на лучшую эмблему (фирменный знак) мероприятия;
- ответственные за оформление помещения, которое должно создать обстановку праздничного настроения.
- ответственные за изготовление (секретное) призов;
- ответственные за изготовление костюмов;
- ответственные за музыкальное оформление;
- ответственные за подготовку игр, викторин;
- ответственные за сладкий стол (при его наличии);
- ответственный за реквизит;
- участники концертных номеров.
| Содержание мероприятия
|
Композиция мероприятия В сценарии должны быть: экспозиция (вход в действие для психологического настроя); завязка (событие с которого начинается действие); развитие действия; кульминация, развязка, финал. Он может включать в себя игровые элементы, концертные номера, представления, аттракционы, а так же заключительный момент – вручение призов победителям. Кроме описания сюжетного хода, составных компонентов и их наполнения, сценарий включает в себя тексты ведущих. Предпочтительно, чтобы они были стихотворными, поскольку поэтическая речь всегда организована, выразительна, эмоциональна. Осуществление реализации сценария будет успешно только в том случае, если в нем будут заложены условия для непосредственного включения в действие тех, для кого организуется мероприятие.
| Планируемый результат
| · сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося;
· проявление индивидуальности каждого воспитанника и педагога в целом;
· сформированность коллектива в объединении.
| Анализ мероприятия
| · выполнение поставленных задач;
· результаты подготовительного периода, исполнительская деятельность детей и ответственность взрослых за различные виды работы;
· активность детей, массовость, выполнение программы;
· какие были недостатки и что мешало в организации и проведении мероприятия.
| http://festival.1september.ru/articles/618015/
13. Формы воспитательной работы с детскими объединениями.
Формы воспитательной работы автор классифицирует на 3 вида (по Куприянову)
Тип «представление»
- представления-демонстрации (спектакль, концерт, просмотр, конкурсная программа — представление, торжественное собрание);
- представления-ритуалы (линейка),
- представления-коммуникации (митинг, дискуссия, лекция, фронтальная беседа, диспут).
Тип «созидание-гуляние»
- развлечение — демонстрация (ярмарка, представление в кругу, танцевальная программа);
- совместное созидание (трудовая акция, подготовка к представлению, подготовка выставки);
- развлечение- коммуникация (продуктивная игра, ситуационно-ролевая игра, вечер общения).
Тип «путешествие» также три класса:
- путешествие- демонстрация (игра-путешествие, парад-шествие);
- путешествие — развлечение (поход, прогулка);
путешествие- исследование (экскурсия, экспедиция
Формы воспитывающей деятельности (то, во что облекается содержание воспитания).
Могут быть: экскурсия, посиделки, чаепития, игра, конкурсы, развлекательная программа, соревнования, деловая, ролевая игра, тренинг и т.п.
Методы воспитывающей деятельности (каким образом происходит достижение воспитательной цели, как доносим содержание воспитания до детей).
Могут быть: слово, наглядность, стимулирование, упражнения, тренировка, дискуссия, диспут, поиск и т.п.
Педагогический прием в воспитании (интонация, поощрение, эмоциональная отзывчивость, тактильные прикосновения, убеждение, перевод бытовой ситуации в воспитательную и т.д.).
Педагогическая технология:
o технология педагогической поддержки;
o личностно - ориентированное воспитание (используются методики изучения личности ребенка, семьи, интересов и т.п.);
o создание "Ситуации успеха".
|