![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание в удо как педагогический компонент социализации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание 1. Воспитание в УДО как педагогический компонент социализации.
2. Основные направления воспитательной работы
3. Технология проектирования (конструирования) воспитательного процесса
4. Этапы проектирования воспитательного дела.
5. Анализ воспитательного дела.
6. Воспитательная работа внутри детских творческих объединений.
7. Планирования воспитательной работы в детском объединении. 8. Структура плана воспитательной работы в детском объединении
9. КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ
10. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД
11. Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия как условие эффективности воспитания совместной деятельности педагогов и обучающихся 12. Структура организации и проведения воспитательного мероприятия. 13..Формы воспитательной работы с детскими объединениями. 14. Личностно-ориентированный час общения как средство развития индивидуальности воспитанника
Основные направления воспитательной работы
В соответствии с «Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» воспитательная работа Центра осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации учащихся:
1) Гражданско-патриотическое 2) Нравственное и духовное воспитание 3) Воспитание положительного отношения к труду и творчеству 4) Интеллектуальное воспитание 5) Здоровьесберегающее воспитание 6) Социокультурное и медиакультурное воспитание 7) Социокультурное и медиакультурное воспитание 8) Правовое воспитание и культура безопасности 9) Воспитание семейных ценностей 10) Формирование коммуникативной культуры 11) Экологическое воспитание
Гражданско-патриотическое: Цель:формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества; Задачи патриотического воспитания:
Содержание деятельности:
1. Изучение тем, связанных с патриотическим воспитанием учащихся на уроках; 2. Организация выставок, конкурсов на патриотическую тематику; 3. Посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам; 4. Проведение диспутов, бесед, ведение поисковой деятельности. Формы реализации 1 Спортивные праздники и соревнования. 2. Проект «Здоровье и безопасность» · ознакомление со свойствами организма; · «Если дети любят мыло и зубной порошок, эти дети очень милы - поступают хорошо»; · «Хорошая, полезная и вкусная еда – здоровью вашему поможет всегда»; · «Мое чудесное тело»; · «Наши болезни»; · «Азбука безопасности»; · трудовая деятельность; · художественная деятельность;
Культуротворческое и эстетическое воспитание:
Цель: создание условий для проявления учащимися объединения инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи: · Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности. · Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям. · Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи. Формы реализации: 1. Участие в делах объединения. 2. Участие в мероприятиях УДОД. 3. Цикл мероприятий «Спешите делать добро». 4. День матери. 5. Праздник Осени. 6. Новогодний праздник. 7. «А, ну-ка, мальчики!». 8. Праздничный концерт для мам. 9. Итоговое занятие в каждом учебном году.
Экологическое воспитание:
Цель: воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи: · Расширение знаний по экологии, географии, истории. · Интеллектуальное и духовно-нравственное развитие учащихся. ·Расширение знаний об окружающем мире. ·Развитие творческой, познавательной и созидательной активности; ·Укрепление здоровья, воспитание физической культуры в единстве с интеллектуальным и духовным развитием. · Воспитание патриотизма посредством занятий краеведения. · Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Формы реализации: 1.Участие в экологических акциях, выставках, конкурсах. 2.Участие в делах УДОД.
Выбор направлений воспитательной работы в объединении осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов обучающихся, выявления проблем в личном развитии и межличностных отношениях.
Планирование воспитательной работы в детском объединении. В широком смысле слово планирование - процесс определения целей и задач воспитательной работы и средств их решения. Планирование - ядро воспитания как целенаправленной деятельности, это область творчества учителя-воспитателя.
Планирование позволяет педагогу: • четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания; • предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия; • целенаправленно отобрать содержание и средства, организационные формы воспитательной работы; • проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя поступательное движение в развитии коллектива и личности каждого учащегося; • видеть перспективы собственного самосовершенствования - общечеловеческого и педагогического. При планировании работы учитываются традиционные, институциональные, муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; вызовы для участия в них. Воспитательная работа педагога дополнительного образования отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. 8. Структура плана воспитательной работы в детском объединении. - План – это документ, в котором в определенной последовательности в изложении воспитательной работы со школьниками на конкретный период раскрываются ее цель, содержание, объем, методы, этапы, место и сроки выполнения. В плане указывается не только общий замысел воспитательной работы, но и предусматривается ее ход и развитие. - Составлению плана воспитательной работы предшествует изучение детского коллектива, отдельных учащихся и знакомство с учрежденческим планом воспитательной работы. В плане педагога в единстве отражаются комплексный, деятельностный и личностный подходы, принятые в теории педагогики. В соответствии с основными объектами воспитания – коллектив, деятельность воспитанников и развитие индивидуальности. В плане целесообразно выделять три раздела: 1) Дела (работа) в объединении 2) Дела (работа) в ЦДОД 3) Работа с родителями Содержание разделов плана ВР Дела (работа) в объединении – педагог планирует мероприятия, которые будет проводить в объединении.
· Использование ИНТЕРНЕТ ресурсов · ведение блога по направлению деятельности на сайте ЦДОД; · ведение собственного сайта; · размещение информации о жизнедеятельности детского коллектива в СМИ · массовые мероприятия учебного характера (к ним относятся итоговые, отчетные, открытые занятия, концерты, выставки, участие в конкурсах и т.д.); · массовые мероприятия воспитательно-развивающего характера (тематические праздники, клубные дни, дни рождения, календарные праздники, традиционные народные праздники, юбилейные мероприятия и др.)[1]; · диагностика (психологический комфорт, отношение к педагогу, уровень воспитанности и др.) · тематические беседы по ПДД, ППБ, ТБ и охране здоровья; · индивидуальная работа с детьми (если планируется); · мероприятия, направленные на профессиональное воспитание (экскурсии, беседы, встречи с интересными людьми и т.д.); · мероприятия, направленные на социальное воспитание (беседы о здоровье, о взаимоотношениях с другими людьми, толерантности, трудовые десанты и т
Дела (работа) в ЦДОД – · составляется совместно с педагогом – организатором; участие в мероприятиях, социально значимых программах, акциях и проектах ЦДОД; · организация совместной работы с педагогом-психологом;
Работа с родителями – · планирование родительских собраний, · оформление информационного стенда «Родительский уголок», индивидуальные встречи и консультации, · посещение родительских собраний в школах; · системная работа по оценке деятельности педагога доп. образования со стороны родителей (книга отзывов, анкетирование и др.) На основе перспективного плана воспитательной работы на весь учебный год составляют подробный план работы на более короткий срок: на четверть, месяц, неделю.
КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ Приступая к составлению плана воспитательной работы педагога на месяц, необходимо учитывать: n опора на нормативно-правовую базу n специфику учреждения дополнительного образования; n возраст участников детского коллектива; n уровень их образованности и воспитанности; n пожелания детей и родителей; n направления года. План воспитательной работы на месяц составляется на основе источников планирования, которыми в УДОД являются:
· программа деятельности УДОД на текущий учебный год; · образовательная программа педагога. · план работы объединения по программе «Каникулы». · план организации досуга в объединении. · материалы совещаний при директоре и заместителях директора. В предлагаемую форму плана вносятся различные виды деятельности учащихся (экскурсии, выставки праздники и т.п.) с точным указанием даты, места и времени проведения. Необходимо сделать заявку на помещение (кафе, зал и т.п.), в котором будет проводиться праздник, и услуги технического персонала. Отдельно планируется учебно-методическая работа (открытые занятия, взаимопосещения и т.п.), с указанием точной даты, времени, места проведения, названия и вида мероприятия, цели его проведения. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД Образовательный процесс в этот период претерпевает некоторые изменения. Больше внимания уделяется выездным, практическим занятиям, досуговым формам работы, концертной деятельности, максимально активизируется экскурсионная работа. С этой целью в Центре функционирует сквозная воспитательная программа «МЫ». Как же следует планировать учебное время в каникулы? Если в образовательной программе предусмотрены часы на реализацию программы «Каникулы», то за основу следует брать «План работы объединения в каникулы». Обратимся к некоторым внутренним «стандартам» мероприятий этой программы: · время проведения праздника - 3 часа (если Вы сами участвуете в его подготовке и проведении) и 2 часа (если дети коллектива участвуют только как зрители); · время выездных занятий и экскурсий: - от 2 до 4 часов (внутригородские), - от 4 до 8 часов (загородные). К примеру, Ваша недельная нагрузка - 18 учебный часов, и Вы руководите детским коллективом, состоящим из 5 учебных групп. В дни осенних каникул можно запланировать: 1. участие коллектива в Недели игры и игрушки на праздниках, соответствующих возрасту детей. 2. проведение внутреннего праздника в коллективе любой тематики с учетом направлений года. 3. проведение выездных занятий по программной тематике. 4. проведение общеразвивающих экскурсий. 5. другие виды деятельности. Если в Вашей программе предусмотрены дополнительные индивидуальные занятия, их так же следует вносить в план работы. О датах и времени проведения общих праздников Центра сообщается накануне на совещании при директоре. Если Вы – педагог-совместитель, или в учебном процессе преобладает форма работы - индивидуальные занятия, то Вам следует проводить занятия по расписанию. В этом случае в бланке «План работы педагога на каникулы» указываются часы работы по расписанию Форма заполнения
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ «КАНИКУЛЫ» НА 200_-200_ уч.год
Форма заполнения Название коллектива _____________________________ Педагог ____________ План работы с ученически коллективом
11 Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия Подготовительная часть
Организационная часть
Основная часть
Заключительная часть
Подробное планирование (структура мероприятия)
http://festival.1september.ru/articles/618015/
13. Формы воспитательной работы с детскими объединениями. Формы воспитательной работы автор классифицирует на 3 вида (по Куприянову) Тип «представление»
Тип «созидание-гуляние»
Тип «путешествие» также три класса:
путешествие- исследование (экскурсия, экспедиция
Формы воспитывающей деятельности (то, во что облекается содержание воспитания). Могут быть: экскурсия, посиделки, чаепития, игра, конкурсы, развлекательная программа, соревнования, деловая, ролевая игра, тренинг и т.п. Методы воспитывающей деятельности (каким образом происходит достижение воспитательной цели, как доносим содержание воспитания до детей). Могут быть: слово, наглядность, стимулирование, упражнения, тренировка, дискуссия, диспут, поиск и т.п. Педагогический прием в воспитании (интонация, поощрение, эмоциональная отзывчивость, тактильные прикосновения, убеждение, перевод бытовой ситуации в воспитательную и т.д.). Педагогическая технология: o технология педагогической поддержки; o личностно - ориентированное воспитание (используются методики изучения личности ребенка, семьи, интересов и т.п.); o создание "Ситуации успеха". Литература: Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях Концепция духовно-нравственного воспитания
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
Д.п.http://festival.1september.ru/articles/618015/ Источник: http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 http://si-sv.com/publ/4-1-0-69 н., проф. Зарецкая И.И. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Москва «Воспитание как управление процессом социализации личности» Иванова Ольга Ивановна – заместитель директора по воспитательной работе БОУ ДОД г.Омска ЦДТ «Созвездие»
Содержание 1. Воспитание в УДО как педагогический компонент социализации.
2. Основные направления воспитательной работы
3. Технология проектирования (конструирования) воспитательного процесса
4. Этапы проектирования воспитательного дела.
5. Анализ воспитательного дела.
6. Воспитательная работа внутри детских творческих объединений.
7. Планирования воспитательной работы в детском объединении. 8. Структура плана воспитательной работы в детском объединении
9. КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ НА МЕСЯЦ
10. ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КАНИКУЛЯРНЫЙ ПЕРИОД
11. Структура, формы и содержание воспитательного мероприятия как условие эффективности воспитания совместной деятельности педагогов и обучающихся 12. Структура организации и проведения воспитательного мероприятия. 13..Формы воспитательной работы с детскими объединениями. 14. Личностно-ориентированный час общения как средство развития индивидуальности воспитанника
Воспитание в УДО как педагогический компонент социализации. Развитие российского образования связано с утверждением принципов гуманизации и гуманитаризации, что проявляется в повороте к личности, содействии ее развитию и позитивной социализации. Целевая установка при этом – создание условий для наиболее полной самореализации индивидуальных способностей, возможностей, потребностей, развития приоритетных характеристик, обеспечивающих успешное социальное самоопределение. Содержательно процесс обеспечения готовности к позитивной социализации представляет собой формирование разностороннего социального опыта. Традиционно под социализацией понимают адаптацию к определенным условиям среды. Вместе с тем А.В.Мудрик обращает внимание на две возможные формы социализации: адаптация или интеграция. Адаптация как форма социализации – это пассивное приспособление к среде; интеграция – активное взаимодействие со средой, когда человек способен влиять на среду, изменяя ее или себя самого. Имея в виду две возможные формы социализации, мы можем утверждать, что для успешной жизнедеятельности и удовлетворенности собой воспитанник школы должен быть готов к социализации в форме интеграции, и сформировать эту готовность – цель воспитания. Одной из задач учреждения дополнительного образования, наряду с творческим развитием детей, их самореализацией, является создание условий для их социализации. Развитие ребенка не происходит в одиночестве. На этот процесс оказывает влияние окружающая среда и, прежде всего, система социальных отношений, в которые с самого раннего детства включается ребенок. Социализация рассматривается как усвоение элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируются качества личности. Человек с точки зрения процесса социализации может быть рассмотрен как объект (это зависит от заинтересованности общества, чтобы его члены успешно овладевали общественными ролями, были законопослушными гражданами, создавали благополучную семью); в то же время, может быть рассмотрен и как субъект процесса социализации - с этой точки зрения, он как субъект усваивает социальные нормы и культурные ценности в единстве с саморазвитием, самореализацией, т.е. активно участвует в жизненном процессе общества, влияет на самого себя, на свои жизненные обстоятельства. Выделяют три сферы, в которых происходит процесс становления личности: деятельность, общение, самопознание. В деятельности происходит освоение новых социальных ролей, осмысление их значимости. Общение человека неразрывно связано с деятельностью. Расширение общения можно понимать как умножение контактов человека с другими людьми. Контакты специфичны на каждом возрастном этапе. Самопознание личности предполагает становление в человеке "Я" - концепции, которая включает в себя знание себя, оценка себя и отношение к себе.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.2 (0.017 с.) |