Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анатомо-физиологические особенности формирования защиты организма человека.



Особенности иммунной системы.

 

Содержание учебного материала

1. Врожденные механизмы защиты.

2. Нейрогуморальный механизм регуляции иммунитета.

3. Реакция региональных лимфоузлов во время ОРВИ и других инфекций.

4. Значение лимфоцитов в удовлетворении потребности в безопасности.

5. Понятие иммунодефицита.

6. Безусловные защитные дыхательные и пищевые рефлексы.

7. Адаптация сенсорных систем.

8. Защитная функция микробов-сапрофитов.

9. Барьерные механизмы защиты.

10. Висцеральная защита.

11. Значение иммунной системы.

12. Определение: иммунная система, иммунитет.

13. Органы иммунной системы (центральные и периферические).

14. Закономерности строения и развития органов иммунной системы.

15. Клеточные элементы иммунной системы.

16. Понятие гуморального и тканевого иммунитета.

17. Специфические и неспецифические факторы иммунитета.

18. Возрастные особенности иммунной системы.

19. 19. Современные лабораторные и инструментальные методы диагностики функционального состояния иммунной системы. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг.

6

2

 
Практическое занятие

4

Изучение в атласах и на муляжах, таблицах, слайдах, мазках крови строения органов иммунной системы. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов, заполнение таблиц, схем.  Решение профессиональных ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Выполнение учебно-исследовательской работы.
     
Раздел 11. Анатомо-физиологические особенности саморегуляции функций организма    

Тема 11.1

Анатомо-физиологические особенности эндокринной системы.

Железы внутренней секреции

Содержание учебного материала

1. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции..

2. Железы внутренней секреции. Гормоны. Виды гормонов, их характеристика. Механизм действия гормонов. Органы–мишени.

3. Гипоталамо-гипофизарная система – структуры ее образующие

4. Механизм регуляции деятельности желез внутренней секреции

5. Гипофиззависимые и гипофизнезависимые железы внутренней секреции

6. Эпифиз расположение, строение, гормоны их действие.

7. Щитовидная железа: расположение, строение, гормоны их действие.

8. Заболевания щитовидной железы – как региональная патология.

9. Паращитовидные железы: расположение, строение, гормоны их действие.

10. Надпочечники – расположение, строение, гормоны их действие.

11. Гормоны поджелудочной железы, их действие.

12. Гормоны половых желез, их действие.

13. Гормон вилочковой железы, его действие.

14. Тканевые гормоны, их физиологические эффекты.

15. Проявление гипо- и гиперфункции желез внутренней секреции

16. Возрастные особенности эндокринной системы.

17. Методы исследования функционального состояния желез внутренней секреции, значение в диагностике заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг.

4

2

 

 

 
 
 
Практическое занятие

2

Изучение в атласах и на муляжах, слайдах строения органов эндокринной системы. Демонстрация на таблицах и слайдах изучаемых структур. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов, заполнение таблиц, схем. Решение профессиональных ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

3

1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Подготовка сообщения по теме занятия.

Тема 11.2.

Анатомо-физиологические

Особенности

Нервной системы.

Классификация нервной системы.

Спинной мозг

Содержание учебного материала

1. Интегративный характер нервной деятельности.

2. Понятие процесса физиологической регуляции.

3. Классификация нервной системы.

4. Общие принципы строения нервной системы.

5. Виды нейронов.

6. Виды нервных волокон, нервы – строение, виды.

7. Синапс, понятие, виды.

8. Расположение и строение спинного мозга, его функции.

9. Оболочки спинного мозга.

10. Понятие сегмента спинного мозга.

11. Проводящие пути спинного мозга.

12. Основные центры спинного мозга.

13. Рефлекс – понятие, виды, рефлексы спинного мозга. Рефлекторные дуги.  

14. Критерии оценки деятельности нервной системы

15. Особенности развития нервной системы у детей.

16. Современные инструментальные методы диагностики функционального состояния нервной системы, значение для диагностики заболеваний и организации лечебных и профилактических мероприятий.

4

 
 

2

 
Практическое занятие

2

Изучение в атласах и на муляжах, слайдах строения спинного мозга. Демонстрация на слайдах и таблицах изучаемых структур с применением латинской терминологии. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, выписка терминов и составление глоссария, заполнение таблиц, схем, зарисовка звеньев рефлекторной дуги.
Самостоятельная работа обучающихся

3

  1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Подготовка сообщения по теме занятия.

Тема11.3.

Головной мозг.

Эмбриогенез.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.01 с.)