Особенности полости рта, глотки, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности полости рта, глотки,



Пищевода, желудка, кишечника

Содержание учебного материала

8

1. Основные питательные вещества, их значение для организма человека.

2

2. Процесс питания – определение, этапы.
3. Методы обследования пищеварительного тракта (зондирование, ректороманоскопия, копрограмма и т.д.).
4. Отделы пищеварительного тракта.
5. Принцип строения стенки органов пищеварительного тракта.
6. Брюшина – строение, отношение органов к брюшине, складки брюшины, брюшинная полость.
7. Полость рта, функции полости рта.
8. Зев: границы.
9. Органы полости рта: язык и зубы, строение, функции, зубная формула.
10. Глотка – расположение, строение, стенки, отделы, функции.
11. Миндалины лимфоэпителиального кольца Пирогова-Вальдейера.
12. Пищевод – топография, отделы, длина, сужения, функции, строение стенки.
13. Желудок – расположение, внешнее строение, строение стенки, железы, функции.
14. Тонкая кишка – расположение, строение, отделы, функции, образования слизистой оболочки.
15. Толстая кишка – расположение, отделы, проекция отделов на переднюю брюшную стенку, особенности строения, функции.
16. Проекции органов пищеварения на переднюю поверхность брюшной стенки.
17. Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей (новорожденный, грудной возраст)
18. Понятие о пальпации живота. Понятие о перкуссии парехиматозных органов брюшной полости. Понятие об аускультации кишечника. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий.
19. Современные инструментальные методы диагностики функционального состояния пищеварительной системы: ирригоскопия, ректороманоскопия, колоноскопия, фиброгастродуоденоскопия, рентгеноскопия, пассаж бария по тонкому кишечнику и т.д. Значение для диагностики и организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг.
  Практическое занятие

6

  Изучение в атласах и на муляжах, таблицах строения изучаемых органов пищеварительной системы. Демонстрация на таблицах, плакатах изучаемых структур с применением латинской терминологии. Демонстрация и определение проекции органов пищеварения на переднюю поверхность брюшной стенки. Организация работы с влажными препаратами. Заполнение рабочей тетради, работа с тестами. Решение профессиональных ситуационных задач.
  Самостоятельная работа обучающихся

4

  1.Работа с учебными текстами. 2. Заполнение листов рабочей тетради. 3. Составление кроссвордов по теме занятия. 4. Составление глоссария. 5. Составление ситуационных задач для само- и взаимоконтроля. 6. Подготовка сообщения по теме занятия.

Тема 6.2.

Анатомо-физиологические особенности пищеварительных желёз.

Физиология

Пищеварения

Содержание учебного материала

1. Методы обследования пищеварительных желез, их соков.      

2. Большие слюнные железы: околоушные, поднижнечелюстные, подъязычные – строение, места открытия выводных протоков, секрет слюнных желез.

3. Слюна – состав, свойства, функции.

4. Пищеварение в полости рта, глотание.

5. Пищеварение в желудке. Желудочный сок – свойства, состав. Эвакуация содержимого желудка в тонкий кишечник.

6. Поджелудочная железа – расположение, строение, функции.

7. Состав, количество, функции поджелудочного сока.

8. Печень – расположение, границы, макро- и микроскопическое строение, функции.

9. Кровоснабжение печени, ее сосуды.

10. Желчный пузырь – расположение, строение, функции.

11. Состав и свойства желчи. Функции желчи.

12. Механизм образования и отделения желчи, виды желчи (пузырная, печеночная).

13. Пищеварение и всасывание в тонком кишечнике, виды. Кишечный сок – свойства, состав, функции.

14. Пищеварение в толстой кишке. Микрофлора толстого кишечника, её значение. Акт дефекации.

15. Возрастные особенности пищеварения.

16. Современные лабораторные методы исследования органов пищеварения: копрологическое исследование, определение уровня пищеварительных ферментов и уклонение ферментов и т.д. Значение для диагностики и лечения, при выполнении простых медицинских услуг.

6

2
Практическое занятие

4

Изучение в атласах и на муляжах, таблицах строения органов пищеварительной системы. Демонстрация на планшетах, плакатах изучаемых структур с применением латинской терминологии. Демонстрация проекции органов на переднюю брюшную стенку, демонстрация мест впадения протоков больших слюнных желёз в ротовую полость. Заполнение рабочей тетради Составление рекомендаций по питанию пациентов. Решение профессиональных ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Составление кроссвордов по теме занятия.

Тема 6.3.

Обмен веществ

И энергии

 

Содержание учебного материала

1. Рациональное питание.

2. Определение основного обмена.

3. Энергетическая ценность суточного рациона.

4. Критерии оценки процесса питания.

5. Регуляция обмена веществ и энергии.

6. Обмен веществ и энергии – определение.

7. Превращение веществ в организме.

8. Расходование энергии пищи на согревание организма.

9. Нормотермия, физиологические колебания температуры тела.

10. Характеристика теплопродукции и теплоотдачи, механизмы терморегуляции.  

11. Этапы освобождения энергии в организме человека. Энергетический баланс.

12. Пищевой рацион, принципы диетического питания.

13. Обмен белков, функции белков, суточная норма.

14. Обмен углеводов, функции углеводов, суточная норма.

15. Обмен жиров, функции жиров, суточная норма.

16. Водно-солевой обмен, норма потребления.

17. Витаминный обмен, значение, классификация витаминов, нормы потребления. Источники витаминов.

18. Возрастные особенности пищевого рациона, обмена веществ.

19. Понятие об ожирении, истощении (дефиците массы тела), нарушении углеводного обмена, понятие об авитаминозе.

20. Современные методы диагностики обмена веществ и энергии. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий.

6

2
   
Практическое занятие

4

Заполнение рабочей тетради Составление рекомендаций по питанию пациентов. Измерение температуры разных участков тела. Решение профессиональных ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

4

  1.Работа с учебными текстами и таблицами. 2. Заполнение рабочей тетради.                                         3. Расчет калорийности питания для разных возрастных групп населения. 4. Расчет суточного меню при различных заданных диетах и калорийности.
     
Раздел 7. Анатомо-физиологические особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения    

Тема 7.1.

Анатомо-физиологические

особенности системы органов мочеобразования и мочевыделения

Содержание учебного материала

1. Основные выделительные структуры и органы организма человека.

2. Выделительная функция легких (углекислый газ и вода).

3. Выделительная функция желез желудочно-кишечного тракта (вода, желчные кислоты, пигменты, холестерин, избыток гормонов и непереваренные остатки пищи в виде каловых масс).

4. Выделительная функция потовых и сальных желез кожи, нервная и гуморальная регуляция потоотделения.

5. Критерии оценки процесса выделения (самочувствие, состояние кожи, слизистых, водный баланс, характер мочеиспускания, свойства мочи, потоотделение, дефекация, состав пота, кала).

6. Почки. Расположение, границы, кровоснабжение Макроскопическое и ультрамикроскопическое строение почек. 

7. Структурно-функциональная единица почек – нефрон. Строение нефрона.

8. Мочеточники, строение, расположение, функции.

9. Мочевой пузырь, строение, расположение, функции.

10. Мышцы тазового дна: строение, расположение.

11. Проекция органов мочевыделительной системы на поверхность тела.

12. Понятие о нормальном положении почек в организме. Понятие о пальпации и перкуссии почек. Значение для диагностики заболеваний, организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг.

4

2
Практическое занятие

2

Изучение в атласах и на муляжах, таблицах строения органов мочевыделительной системы. Демонстрация на планшетах, плакатах изучаемых структур с применением латинской терминологии. Демонстрация проекции органов на поверхность тела. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов. Решение профессиональных ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

3

1.Работа с учебными текстами. 2. Заполнение листов рабочей тетради. 3. Выписка терминов и составление глоссария. 4. Подготовка сообщения по теме занятия.                               

Тема 7.2.

Физиология органов мочеобразовательной и мочевыделительной системы

Содержание учебного материала

1. Этапы образования мочи.

2. Механизмы образования мочи.

3. Количество и состав первичной и конечной мочи.

4. Регуляция мочеобразования.

5. Произвольный и непроизвольный центры мочеиспускания.

6. Формирование условного рефлекса на мочеиспускание у детей грудного возраста.

7. Водный баланс, суточный диурез.

8. Современные лабораторные и инструментальные диагностические исследования функционального состояния системы органов мочеобразования и мочевыделения. Значение для диагностики заболеваний и организации лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг.

4

2
Практическое занятие

2

Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов, заполнение таблиц, схем. Решение профессиональных ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

2

  1.Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Определение суточного объема мочи, количества выпитой жидкости за сутки, определение водного баланса. Запись результатов в рабочей тетради. 4. Определение объема утренней порции мочи. Запись результатов в рабочей тетради. 5. Составление ситуационных задач для само- и взаимоконтроля. 6. Подготовка сообщения по теме занятия.                               
Раздел 8. Анатомо-физиологические особенности репродуктивной системы человека.    

Тема 8.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.96.26 (0.037 с.)