Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ствол мозга: продолговатый, задний, средний и промежуточный мозг



Содержание учебного материала

1. Анатомо-физиологические особенности нервной системы в разные возрастные периоды жизни человека.

2.Головной мозг – расположение, отделы.

3.Ствол головного мозга.

4.Продолговатый мозг, строение, расположение, центры, функции.

5.Ретикулярная формация, понятие, расположение, функции

6.Мост – строение, расположение, функции, центры.

7.Мозжечок, строение, расположение, центры.

8.Средний мозг. Ножки мозга, строение, расположение, центры.

9.Четверохолмие, строение, расположение, центры, функции.

10.Промежуточный мозг, строение, расположение, центры, функции.

11.Проводящие пути головного мозга.

12.Оболочки головного мозга, межоболочечные пространства.

13.Ликвор – образование, состав, функции.

14.Гематоэнцефалический и ликвороэнцефалический барьер.

15. Современные инструментальные методы диагностики функционального состояния ствола мозга. Значение для диагностики, организации лечебных и профилактических мероприятий.

4

 
2
Практическое занятие

2

Изучение в атласах и на муляжах, таблицах строения головного мозга. Демонстрация на слайдах, плакатах изучаемых структур с применением латинской терминологии. Работа с влажными препаратами. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, выписка терминов и составление глоссария, составление схем.
Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Подготовка сообщения по теме занятия.

Тема 11.4.

Функциональная анатомия конечного мозга. Анатомо-физиологические

Особенности

Высшей нервной

Деятельности

Содержание учебного материала

1. Послойное строение коры головного мозга.

2. Тонические рефлексы.

3. Роль коры в удовлетворении потребностей организма.

4. Взаимоотношения пирамидной и экстрапирамидной систем.

5. Общие принципы расположения первых, вторых и третьих нейронов проводящих путей кожной чувствительности.

6. Принцип конечного общего пути двигательных проводящих путей.

7. Биоритмы мозга, стадии сна.

8. Электрические явления в коре. ЭЭГ.

9. Критерии оценки психической деятельности.

10. Конечный мозг, строение.

11. Базальные ядра их значение.

12. Проекционные зоны коры головного мозга.

13. Лимбическая система, структуры, расположение, функции.

14. Структуры, осуществляющие психическую деятельность.

15. Физиологические свойства коры.

16. Условный рефлекс, виды, торможение условного рефлекса.

17. Формирование динамического стереотипа.

18. I и II сигнальные системы.

19. Типы высшей нервной деятельности.

20. Формы психической деятельности.

21. Физиологические основы памяти, речи, сознания.

22. Современные методы функциональной диагностики состояния высшей нервной деятельности. Значение для диагностики, организации лечебных и профилактических мероприятий, при выполнении простых медицинских услуг.

6

2
Практическое занятие

4

Изучение в атласах и на муляжах, таблицах строения головного мозга. Демонстрация на слайдах, плакатах изучаемых структур с применением латинской терминологии. Работа с психологическими тестами на память, внимание, ассоциации. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов и составление глоссария, составление схем. Решение ситуационных задач.
Самостоятельная работа обучающихся

5

1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Составление заданий в тестовой форме для само- и взаимоконтроля.

Тема 11.5.

Периферическая нервная система. Спинномозговые

Нервы

Содержание учебного материала

1. Структуры периферической нервной системы.

2. Значение периферической нервной системы в передаче информации.

3. Строение спинномозговых нервов, их количество.

4. Ветви спинномозгового нерва.

5. Сплетения передних ветвей спинномозговых нервов, нервы, зоны иннервации.

6. Строение и особенности иннервации задних ветвей спинномозговых нервов.

7. Современные методы диагностики функционального состояния периферической нервной системы. Значение для диагностики, организации лечебных и профилактических мероприятий.

4

2
Практическое занятие

2

Изучение в атласах и на муляжах, таблицах расположения спинномозговых нервов, сплетений. Демонстрация на слайдах, плакатах изучаемых структур. Заполнение рабочей тетради, выполнение заданий в тестовой форме, решение кроссвордов, выписка терминов и составление глоссария, составление схем иннервации частей тела.
Самостоятельная работа обучающихся

2

1. Работа с учебными текстами. 2. Заполнение рабочей тетради. 3. Составление ситуационных задач для само- и взаимоконтроля.

Тема 11.6.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.170.188 (0.011 с.)