Тушеные помидоры и кроссовки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тушеные помидоры и кроссовки



Миф о промывании мозгов

У многих людей сложилось мнение, что обращение в христианство - это результат особого психологического воздействия, вроде "промывания мозгов", когда человека обрабатывают с помощью убедительных слов и эмоционально рассказанных христианских "мифов". Они воображают, что христиане живут сплошными иллюзиями. Другими словами, дурят себя и других тщательно разработанными интеллектуальными играми, которые приводят к некоторым изменениям в поведении.

Это миф.

Во время одного спора, разгоревшегося на уроке истории, я начал рассказывать о том, как сам обратился ко Христу. Я уже почти закончил свой рассказ, когда учитель сказал:

"Послушайте, Макдауэлл, нас интересуют факты, а не свидетельства. Я и так встречал множество людей по всему миру, жизнь которых изменилась после того, как они стали христианами".

"Спасибо, - сказал я. - Позвольте мне коротко завершить свой рассказ, а затем я отвечу вам на ваше замечание".

Несколько минут спустя я вернулся к замечанию учителя.

"Многие задают один и тот же риторический вопрос: „Что же из того, что Христос изменил вашу жизнь?“ Я попробую все же дать на него ответ.

Для меня реальность того, что Иисус Христос воскрес две тысячи лет назад, подтверждает тот факт, что жизнь миллионов людей полностью меняется, когда у них появляется вера, и они начинают строить личные взаимоотношения с Иисусом Христом. И хотя эти люди принадлежат к разным слоям общества, хотя являются представителями разных наций, их жизни удивительным образом изменяются одинаково. Когда человек доверяется Христу - неважно, будь он самым одаренным профессором или самым невежественным дикарем, - его жизнь начинает меняться.

Некоторые скажут, что я лишь принимаю желаемое за действительное, или просто согласятся со мной, говоря, что это ничего не доказывает. Однако для христианина его субъективный опыт имеет под собой прочное основание - объективную реальность. Эта объективная реальность - личность Иисуса Христа и Его воскресение".

"Например, - сказал я, обращаясь к классу, - допустим, какой-нибудь студент войдет в этот класс и скажет: „Ребята, у меня в правой кроссовке есть тушеный помидор. Этот помидор изменил мою жизнь. Он дал мне покой, любовь и радость, каких я прежде никогда не испытывал. А кроме того, теперь я могу пробежать стометровку за десять секунд“".

Я улыбнулся классу.

"Трудно поспорить с таким студентом, если его жизнь подтверждает то, о чем он говорит. Особенно, если он наматывает вокруг вас круги на беговой дорожке. Личное свидетельство является часто субъективным аргументом в пользу реальности существования чего-либо. Поэтому не следует отклонять субъективный опыт как нечто неуместное.

Однако есть два критерия, по которым можно судить о достоверности субъективного опыта. Во-первых, какая объективная реальность скрывается за конкретным субъективным опытом? Во-вторых, сколько еще людей имели подобный субъективный опыт?

Что же получится, если применить оба критерия к истории с тушеным помидором в кроссовке? На первый вопрос тот студент ответил бы: „Мои субъективные переживания связаны с тем, что в моей правой кроссовке лежит тушеный помидор“.

Тогда последовал бы второй вопрос: „Сколько людей в этом классе, в этом университете, в этой стране, на этом континенте и т. д. испытали ту же самую любовь, покой, радость и стали бегать намного быстрее, когда положили в правую кроссовку тушеный помидор?“"

Когда я задал этот вопрос, в классе раздался хохот. Это и понятно. Ответ на второй вопрос очевиден: "Таких людей больше нет!"

Однако давайте попробуем применить эти два критерия к тому, что испытывают христиане.

1. Какая объективная реальность скрывается за моим субъективным опытом - изменением моей жизни?

Ответ: личность Христа и Его воскресение.

2. Сколько еще людей имели подобный субъективный опыт, связанный с данной объективной реальностью - с существованием Иисуса Христа?

Ответ: жизнь миллионов людей разного происхождения, разных национальностей и профессий поднялась на новый уровень, в ней появились мир, радость и любовь, после того как они обратились к Иисусу Христу.

Христианское обращение - это не результат проведенной работы по промыванию мозгов. Хоть он и субъективен, христианский опыт основан на объективной реальности, и много раз его удивительным образом переживали в своей жизни разные люди. Вот что пишет апостол Павел об этом переживании огромной силы в своем Послании к Коринфянам:

...Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

1 Кор. 6:9-11(курсив авторов)

Убедись сам

Чтобы убедиться в нелепости мифа о промывании мозгов, прочитай следующие отрывки из книги Деяний святых Апостолов и укажи имя, национальность и профессию человека, чья жизнь изменилась через веру во Христа. Первая строчка дана как пример.

  Имя Национальность Профессия
Деян 8:26-39 Деян. 9:1-9, 17-19 Деян. 10:1-45 Деян. 16:11-15 Деян. 16:22-33 неизвестно ефиоплянин вельможа

Сомнений быть не может

Миф о Фоме неверующем

Чего только не писали о несчастном Фоме, в чем его только не обвиняли! Конечно, его репутация не так плоха, как у Иуды, который предал Иисуса Христа. Не может он сравниться и с Петром, который три раза отрекся от Господа накануне того, как Его распяли на кресте. Но к Фоме обычно относятся с меньшим почтением, чем к остальным ученикам, которые окружали Иисуса в течение трех лет Его служения.

Своей сомнительной репутацией Фома обязан событию, которое произошло сразу после воскресения Иисуса. Христос явился ученикам, хотя двери дома, где они собрались, были заперты. Но Фомы с ними не было. Когда же они сообщили Фоме новость о воскресении Иисуса, он ответил: "...если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25).

Когда Иисус позже явился Фоме, Он сказал: "...подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим" (Ин. 20:27).

И вот многие люди, читая эти слова, начинают критиковать Фому за его сомнения. Поступая так, они забывают, что ни один из учеников не поверил, пока не увидел доказательство воскресения. Кроме того, каждый уже видел руки и ребра Иисуса. Христос ведь не сказал Фоме: "Тебе не следовало сомневаться". Вместо этого Он показал Своему ученику доказательства, а потом сказал: "...и не будь неверующим, но верующим". И наконец, когда Фома все же увидел все своими глазами (в Библии не сказано, вложил ли он свою руку в ребра Иисуса, как хотел сделать сначала), он произнес слова, ставшие одним из великих исповеданий веры в истории, обратившись к Иисусу "Господь мой и Бог мой!"

По тем или иным причинам мы пришли к выводу, что сомнение - это в любом случае плохо. "Настоящие христиане не сомневаются", - говорим мы.

Это миф.

Сомнение не противоположность веры; оно - прародитель веры. Сомнение не уничтожает веру; оно прокладывает ей путь. Зачастую, как в случае с Фомой, сомнение может стать импульсом, который приведет нас к истине.

"Поверьте мне, в искреннем сомнении больше веры, - сказал Теннисон, - чем в половине всех вероучений".

Когда Гордон и Уильям Брауны работали над своей книгой "Послание к Римлянам: Евангелие свободы и благодати", они заметили, что "вера возрастает через поиск истины, ищущий же должен задавать вопросы, а вопросы возникают от „искреннего сомнения“. Слово „сомнение“ произошло от греческого „skeptikos“, что означает „задающий вопросы“".

Миф о Фоме неверующем, о том, что "настоящие христиане не сомневаются", не имеет библейского основания. Из опыта Фомы следует извлечь урок, что сомнение естественно, что мы можем быть искренни в нашем сомнении, и это искреннее сомнение должно привести к вере, когда Иисус открывает нам истину.

Убедись сам

Чтобы убедиться в нелепости мифа о Фоме неверующем, выполни это задание.

Прочитай стихи 1-12 из 24-й главы Евангелия от Луки. Какова был реакция учеников, когда женщины принесли новость о воскресении Иисуса (стих 2)?

Прочитай стихи 13-24 из 24-й главы той же книги. Как два человека, которые шли по дороге в Эммаус, отреагировали на новость о воскресении, которую они услышали ранее? Уверены они в том, что это произошло, или нет?

Прочитай следующие стихи, с 25 по 35. Каким образом у этих двух учеников рассеялись всякие сомнения в реальности воскресения?

Прочитай стихи 36-47 из этой же главы. Какова был первая реакция учеников на появление воскресшего Христа (стих 41)? Как они убедились в том, что Он воскрес (стихи 40, 42, 43 и 45)?

Прочитай стихи 19-29 из 20-й главы Евангелия от Иоанна. Что ответил Иисус на возглас Фомы "Господь мой и Бог мой!"? Иисус желает, чтобы и мы поняли это и были готовы признать Его как Господа и Бога.

А в чем сомневаешься ты? Помолись, чтобы Иисус провел тебя через твои сомнения к новому исповеданию веры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.4.239 (0.009 с.)