Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания к выполнению
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
К решению задач контрольной работы следует приступать только после изучения соответствующего модуля (раздела) курса. Только сознательное (не «механические») решение задач приносит пользу и помогает закреплению знаний. Контрольные задачи составлены по стовариантной (числовой) системе, в которой к каждой задаче исходные данные выбираются из соответствующих таблиц по двум последним цифрам шифра (номера зачетной книжки) студента. Работа, выполненная не по своему варианту, к защите не допускается. При выполнении контрольной работы необходимо: • указать шифр зачетной книжки; • выписать название модуля и условия соответствующих задач и исходные данные; • решение каждой задачи сопровождать кратким пояснительным текстом, в котором указывать, какая величина определяется и по какой формуле, какие величины подставляются в формулу и откуда они берутся (из условия задачи, из справочника, со ссылкой на литературный источник, или были определены выше и т.д.); • вычисления проводить в единицах СИ; • в конце работы привести список использованной литературы. При защите контрольной работы студент должен показать знание и понимание соответствующих разделов курса, обосновать используемый метод решения задачи. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Смысловоймодуль 1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМОДИНАМИКА Задача 1.1 Смесь идеальных газов имеет начальные параметры p1, t1, нагревается при постоянном объеме до t2, а затем охлаждается при постоянном давлении до начальной температуры t1. Определить: объемный состав газовой смеси; конечное давление и объем смеси; работу (L), теплоту (Q) и изменение внутренней энергии (D U), энтальпии (D I) и энтропии ( D S) смеси в процессах. Изобразить процессы в p-v и T-s диаграммах. Данные для решения задачи выбрать из таблицы 1.1.
Таблица 1.1 – Исходные данные к задаче 1.1
Указание: При решении задачи считать, что теплоемкость газов не зависит от температуры; значения принять из таблицы А.1. Основные расчетные формулы: Уравнение состояния для газовой смеси: ; ; массовая доля: ; объёмная доля: ; удельная газовая постоянная смеси: ; (Дж/кмоль∙К); молекулярная масса смеси: ; ; ; ; ; ; ;
Анализ термодинамических процессов: ; ; ;
Работа: ; Изменение внутренней энергии в процессе1-2: ; Теплота процесса: ; Теплоемкость смеси: ; ; ; ; ; ; Изменение энтропии и энтальпии в процессе 1-2: ; ; Работа . Теплота процесса: ;
Изменение внутренней энергии, энтропии и энтальпия в процессе 2-3: ; ; . Задача 1.2 Для теоретического цикла газового поршневого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с изохорно-изобарным подводом теплоты по заданным значениям начального давления p1 и температуры t1, степени сжатия e, степени повышения давления l и степени предварительного расширения r определить параметры состояния p, v, T в характерных точках цикла, полезную работу и термический КПД. Изобразить цикл ДВС в p-v и T-s диаграммах. Данные необходимые для расчета задачи выбрать из таблицы 1.2.
Таблица 1.2 – Исходные данные для задачи 1.2
Указание: При решении задачи считать, что теплоемкость не зависит от температуры. Значение принять из таблицы А.1.
Основные расчетные формулы: ; ; ; ; ;
; ; ; ; ;
;
; . Смысловой модуль 2. РЕАЛЬНЫЕ ГАЗЫ Задача 2.1 Паросиловая установка работает по циклу Ренкина. Давление пара перед турбиной р1, его температура t 1. Адиабатное расширение пара в турбине происходит до атмосферного давления р2. Определить КПД паросиловой установки. Как изменится КПД, если давление и температуру увеличить соответственно до р'1 и t '1, а на выходе пара из турбины установить конденсатор, в котором давление р'2?
Изобразить процессы в і-s – диаграмме водяного пара. Данные, необходимые для решения задачи, выбрать из таблицы 2.1.
Таблица 2.1 – Исходные данные к задаче 2.1
Указание: Правильность определения параметров в точках можно проверить с помощью таблиц А.3 и А.4.Рекомендовано расчет выполнить в компьютерной программе «Диаграмма HS для воды и водяного пара».
Основные расчетные формулы: Термический КПД: ,
где – энтальпия жидкости с давлением р2, кДж/кг.
Задача 2.2 Используя і-s –диаграмму, определить начальные термические параметры и количество теплоты, необходимое для перехода m кг сухого насыщенного пара в перегретый пар с параметрами р, t, если этот процесс проходит при: 1) постоянной температуре; 2) постоянном объеме; 3) постоянном давлении. Данные, необходимые для решения задачи, выбрать из таблицы 2.2
Таблица 2.2– Исходные данные к задаче 2.2
Указание:Рекомендовано расчет выполнить в компьютерной программе «Диаграмма HS для воды и водяного пара».
Смысловоймодуль 3. ТЕОРИЯ ТЕПЛО- И МАССООБМЕНА Задача 3.1 Трубопровод диаметром d ´ d 1 и длиной L с коэффициентом теплопроводности λ1 =45,4 Вт/(м∙К), в котором течет теплоноситель с температурой t1, покрыт двухслойной изоляцией: слой стекловаты (d 2, λ2= 0,038Вт/(м∙К))и слой мипоры (d 3, λ3 =0,041 Вт/(м∙К)). Учитывая то, что α1 и α2 – коэффициенты теплоотдачи, tср. – температура окружающей среды, определить линейные коэффициенты термического сопротивления, линейную плотность теплового потока с изоляцией и без нее, температуру на границе соприкосновения слоев изоляции. Сравнить тепловые потоки до и после нанесения изоляции. Данные, необходимые для решения задачи, выбрать из таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Исходные данные к задаче 3.1
Основные расчетные формулы: Внешнее термическое сопротивление: , (м2∙К)/Вт. Внутренний термическое сопротивление: , (м∙К)/Вт. Коэффициент теплопередачи для цилиндрической поверхности: , Вт/(м∙К). , (м∙К)/Вт Тепловой поток: . Удельный линейный тепловой поток: , Вт/м; Термическое сопротивление: (м∙К)/Вт , оС.
Задача 3.2 В конденсаторе на горизонтальных трубах с внешним диаметром dтр конденсируется влага. Водяной пар со степенью сухости x, давлением pн. Найти средний коэффициент теплоотдачи и количество пара, которое сконденсируется за один час 1 п.м. трубы, температура поверхности которой tст. Сравнить полученные результаты, при вертикальном расположении трубы. В обоих случаях режим течения пленки ламинарный. Указание: При решении задачи параметры водяного пара и воды принять из таблиц А.3, А.4. Данные, необходимые для решения задачи, выбрать из таблицы 3.2.
Таблица 3.2– Исходные данные к задаче 3.2
Основные расчетные формулы: Среднее значение коэффициента теплоотдачи конденсации на горизонтальной трубе: , Вт/(м2К),
где параметры жидкости (m жид, l жид, r жид) определяются по среднему значению температуры пленки конденсата (за исключением парообразования r, которое определяется при температуре насыщения). . Температуру водяного пара (tн) определяем по давлению насыщения. Количество конденсата, образовавшегося на трубе, определяется по уравнению теплового баланса: Þ , кг/с где – площадь поверхности трубы,м2. Среднее значение коэффициента теплоотдачи конденсации на вертикальной трубе:
, Вт/(м2К). Смысловой модуль 4. ПРОМЫШЛЕННОЕ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.045 с.) |