Водолазное оборудование и снаряжение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Водолазное оборудование и снаряжение.



Для водолазных работ при строительстве гидротехнических сооружений используются водолазные боты.

Водолазная станция оборудуется: воздушной помпой или компрессором с дублированием, резиновыми шлангами, водолазным снаряжением, телефонной связью, инструментом для подводных работ, трапами, светильниками.

Применяют жёсткие и мягкие скафандры, лёгкое водолазное снаряжение.

Система дыхания: баллонная, атмосферная (вентилируемая).

Мягкий вентилируемый скафандр состоит: шлем, рубаха (летняя, зимняя), грузы, галоши, шерстяное бельё. Вес водолазного снаряжения составляет около 100кг.

Штат водолазной станции – не менее 3чел при работе на глубинах до 20-30м. Руководитель станции – старшина.

Условия работы и техника безопасности.

Коэффициент искажения при работе под водой составляет К=1,25.

На глубине Н=8м, требуется освещение.

Предельное время работы водолаза под водой -2,5часа.

Число спусков в смену: при глубине менее 6м – 8раз,

                                         При глубине от 12до 20м – 3раза,

                                         При глубине более 20м – 1раз.

Глубина погружения составляет от 20 до 40м, редко 150-200м. На глубинах более 30-35м для дыхания применяют гелие-кислородные смеси. Давление воздуха в системе дыхания составляет до 2,5атм.

Подъём водолаза с глубины до 13м осуществляется без остановки. Время декомпрессии при подъёме водолаза с глубины 200м составляет 152мин.

Нормальными условиями работы водолаза приняты: Н=13м, температура воды – 12оС, скорость подводного течения воды 0-0,5м/сек, видимость под водой – 4м. Предельное волнение при спуске водолазов – 3 балла (0,8 – 1,25), в зоне прибоя – 2 балла (0,3 - 0,75). При скорости течения более 1- 1,5м/сек работы осуществляются с ходовым концом.

При работе водолаза под водой вывешиваются сигнальные флаги. Без медицинского освидетельствования водолазы к работе не допускаются.

Укладочные работы производятся при нахождении груза на высоте не более 0,5 – 1,0м от дна.

Таблица22.3.-Допустимое время пребывания под водой водолаза без гидрокомбинезона.

Температура воды, град.С 28 25 22 19 18 и ниже
Время безопасного пребывания,час 4 2 1 0,5

Спуски не разрешаются

Необходимый перерыв между спусками, час 0,5 1 1 1,5

 Примечание: при появлении озноба водолаз должен немедленно выйти из воды.

Таблица 22.4. – Допустимое время пребывания под водой без соблюдения режима декомпрессии при подъёме.

Глубина спуска, м Время, мин
    До 12м Не ограничено
           15     105
           18        45
           21        35
           24        25

Таблица22.5.- Ориентировочные сроки наступления потери сознания и смерти в обычной одежде в воде с различной температурой.

Температура воды, град.С Время через которое может наступить потеря сознания,час Время через которое может наступить смерть,час.
         0           0,25        0,25 – 1,0
       10       0,5 – 1,0        1,0 – 2,0
       15       2,0 – 4,0        6,0 – 8,0
       20       3,0 – 7,0 Относительно безопасно для жизни
       25            12            То же
       30            70            То же

 

Таблица22.6. – Максимально допустимое время дыхания кислородом в декомпрессионных камерах

Давление в камере, атм Время, час
               0,5 10
              1,0    3
              1,5    2
              2,0    1,5

 

23. УКАЗАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ №

               «Технология возведения портового сооружения»

Состав и этапы выполнения курсовой работы.

Курсовая работа включает:

1.расчёт и разработку необходимых предприятий производственной базы строительства по возведению сооружения.

2.Технологические схемы производства работ при строительстве портовых сооружений

Номер задания определяется преподавателем в соответствии Методическими указаниями (прилагаются).

Этапы выполнения курсовой работы:

1.Анализ исходных данных и оценка условий строительства.

2.Определение объёмов основных и подготовительных строительно-монтажных работ.

3. Определение состава предприятий производственной базы.

4.Разработка технологических схем производства работ при строительстве сооружения.

5.Определение потребности в основных строительных машинах и механизмах.

6.Определение потребности в основных конструктивных элементах и материалах.

Оформление курсовой работы.

Курсовая работа представляется к защите в виде пояснительной записки объёмом 20-25 страниц стандартного формата.

К записке прикладываются чертежи Формата А4 в составе:

1. Район строительства с указанием места расположения производственной базы границ земляных работ.

2.Геологический разрез.

3. Конструкция портового сооружения.

4. Основные технологические схемы производства работ. 

Примечание: Чертежи выполняются с соблюдением масштаба.

Пояснительная записка должна содержать разделы:

                     1.Анализ исходных данных.

                     2.Условия строительства.

                     3.Объёмы и состав основных работ.

                     4. Состав подготовительных работ.

                     5.Состав предприятий производственной базы.

                      6.Описание технологических схем.

                     7.Перечень основных машин и механизмов.

                     8.Перечень и объёмы конструктивных элементов и материалов.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

1.Генеральный план района №___________________________________________________

2.Район строительства__________________________________________________________

3.Характеристики грунтов основания______________________________________________

4.Протяжённость сооружения____________________________________________________

5. Срок возведения комплекса____________________________________________________

6.Способ доставки строительных материалов______________________________________

 

7.Дополнительные данные______________________________________________________

Литература:

1.Нормы технологического проектирования морских портов. РД 31.3.05-97.

2.Нормы проектирования морских каналов. РД 31.31.47-88.

3.Нормы технологического проектирования речных портов. – М.Транспорт 1992г.

4.Корчагин Е.А.Оптимизация конструкций подпорных и причальных стенок. М.: Изд-во «Альтаир», МГАВТ, 2008-116с.ил.

5.Производство гидротехнических работ: Учебное издание.Часть 1,2. М.: Изд-во АСВ,2012./коллектив авторов/

6.Определение контрактной цены портовых гидротехнических сооружений. Транспортное строительство №2, 2014 с.07-11./Корчагин Е.А., Щепетинов П.А./

7. СТО – 48937526-003-2013. Стандарт организации. Стены подпорные из стальных шпунтовых свай для подземного строительства. Правила проектирования и производства работ. ООО «КАРСТ», 2014. 130с.

8. С.Н. Левачёв, Е.А. Корчагин, С.Н. Пиляев, И.Г. Кантаржи, Л.А. Шурухин. Порты и портовые сооружения: Учебное издание. – М.: Издательство АСВ, 2015.-536с.

9. Сроки строительства и трудоёмкость возведения портовых гидротехнических сооружений: учебно-практическое пособие / Е.А. Корчагин, М.В. Никишкин; М-во обазования и науки Рос. Федерации, Нац. Исследоват. Моск.гос.строит. ун-т. Москва: НИУ МГСУ, 2015.72с. ISBN 978-7264-1188-0.

10.Портовые узлы и станции (устройство и эксплуатация). К.Ю. Скалов, М.Н. Зубков,

      В.С. Кравченко, В.Н. Никитина, В.А. Персианов. М. Транспорт, 1965.

11. Водные пути и порты. Л.И.Кустов, В.Ф. Никифоров, Ю.К. Семёнов, Н.А. Уртминцев, М, Транспорт,1967.

12. Оборудование водных путей и портов. Бородкин Б.С., Селезнёв В.М. М., Транспорт, 1975. 176с.

 

Дополнения к пособию

13. Рассмотрение вопросов исследования, проектирования и строительства портовых сооружений в сложных инженерно-геологических условиях на примере порта Темрюк (научная статья) Гидротехническое строительство.№ 4, 2017 с.168-173

14. Организация и производство портовых гидротехнических работ. Ильин П.И., Петрощук В.В., Цейтлин Г.Ю., Гришин Г.И. Изд-во «Транспорт», 1972, стр 1-416.  

 

Стр.5 абз.4 Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11 2007 № 261-ФЗ.

Стр.6. В табл. 1.1. представлены фазы, которые проходит объект строительства от задумки до сдачи в эксплуатацию и затраты на каждую фазу [6].

Таблица 1.1.- Фазы реализации объекта строительства.

Стр.7. абз.10. При организации и управлении портовым гидротехническим строительством должны соблюдаться следующие основные принципы.

Стр.8. абз.1. При производстве объектов портового гидротехнического строительства выделяются следующие управленческие функциональные группы.

Абз.2. Состав разделов проектной документации регламентирован постановлением правительства №87. Проект организации строительства должен содержать следующие разделы.

Стр.9.абз.1.   Проект организации строительства должен быть составлен на основе следующей исходной информацией.

Абз.3. Проект производства работ (ППР) составляется на следующей основе.

Абз.4. В состав проект производства работ (ППР) включают следующие разделы.

Стр.13. Абз.1. Согласно ГОСТ Р 54 523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» состояние сооружения и необходимость ремонта может быть установлена на основе технического обследования портового сооружения. Срок службы гидротехнических сооружений первого и второго классов составляет 100 лет, третьего и четвёртого классов 50 лет. В табл.9.3 приводятся ориентировочные диапазоны сроков службы и периодичности ремонта портовых сооружений [14].

Стр.32 где b –ширина опасной зоны, зависящая от высоты падения груза Н.

 

 

 

   

 

      



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.016 с.)